РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» для учащихся 6 классов Направление – духовно-нравственное
рабочая программа (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мир, в котором мы живем»
для учащихся 6 классов
Направление – духовно-нравственное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_vneurochka_mir_v_kotorom_my_zhivem_.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании МО учителей математики, физики, информатики руководитель МО учителей математики, физики, информатики ______________ /О.Н.Волкова/ протокол МО № 1 от 23.08.2018 | Рекомендована к утверждению на педагогическом совете протокол №1от 28.08.2018 | Утверждаю ________________ Е.А.Никифорова, директор МБОУ «Крапивинская сош» Приказ № от . .2018 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мир, в котором мы живем»
для учащихся 6 классов
Направление – духовно-нравственное
Составитель:
Дашина И.А., учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория.
пгт. Крапивинский, 2018
Оглавление
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности - 3
- Содержание курса внеурочной деятельности - - 5
- Тематическое планирование - - 7
Рабочая программа учебного предмета (курса внеурочной деятельности) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Цели внеурочной деятельности:
Цели:
1.Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
2.Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.
3.Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами.
4.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
5.Формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Мир, в котором мы живем»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Содержание курса внеурочной деятельности
«Мир, в котором мы живем»
1.Спортивно-оздоровительное направление:
- организация подвижных игр, «Дней здоровья»,
- внутришкольных мероприятий ;
2.Общекультурное:
- организация экскурсий в музей, библиотеки;
- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- участие в конкурсах на уровне школы
- организация изготовления подделок из ДСП и цветной бумаги
3.Общеинтеллектуальное:
- участие в беседах;
- организация конкурсов, олимпиад;
4.Социальное
- тематические классные часы;
- акция «Добрых дел»
- шефство над первокласниками;
- участие в социально-направленных акциях.
5.Духовно-нравственное:
- проведение тематических классных часов;
- встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»
- Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем»
№ п/п | Тема занятия | Форма организации занятия | Виды деятельности |
День знаний. | Праздник | обучение пониманию важности «Ученье – свет, а не ученье тьма!» | |
Познавательная игра «Еще раз о хорошо известном» (правила внутреннего распорядка, правила поведения учащихся, инструктажи) | Занятие-игра | получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия, выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни | |
Экскурсия в ПЧ №1, посвященная "Дню Солидарности в борьбе с терроризмом" | Экскурсия | получение обучающимся знаний о пожарной технике, способов эвакуации при пожаре и правил оказания первой помощи | |
Акция ко Дню пожилого человека. | Изготовление поделок. Коллективное творческое дело. (КТД) | выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям | |
Подготовка к празднику «День учителя». | Творческие репетиции | выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям | |
Участие в экологическом десанте «Чистый берег», посвященный Неделе безопасности | Экскурсия, игры на свежем воздухе | получение обучающимся опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение обучающимся опыта общественного действия | |
Всероссийский урок "Экология и Энергосбережение"в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче | Совместные занятия | умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия | |
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. | Беседа, дискуссия | умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия | |
Спортивная эстафета. | Спортивный праздник | выполнение правил здорового для себя и окружающих образа жизни, обучение пониманию важности занятий спортом для здоровья | |
День народного единства. | Классный час | формирование жизненной позиции личности; равенство и добрые отношения народов России | |
Дом, в котором я живу. | Экскурсия по поселку. | Получение обучающимся опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение обучающимся опыта общественного действия | |
Игровая программа с участием мам «Мама-первое слово» | Праздник | получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | |
Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок по информатике. | Творческое занятие в сети Интернет. | умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия | |
Международный день инвалидов. | Беседа | формирование жизненной позиции личности; формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества | |
День конституции Российской Федерации | Беседа | получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | |
Строительство снежного городка | Игры на свежем воздухе | выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям | |
Подготовка к Новогоднему празднику. | Творческие занятия, репетиции | выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям | |
Чему учит история родного края. | Посещение школьного музея. | Развитие эстетических потребностей, получение обучающимся опыта позитивного отношения к ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | |
Международный день памяти жертв Холокоста. | Классный час (сбор информации) | развитие эстетических потребностей, получение обучающимся опыта позитивного отношения к ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | |
Классный час «В мире профессий» | Беседа, встреча с интересными людьми | получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия | |
Акция «Добрые дела и поступки» | Беседа и рассказы детей. | формирование жизненной позиции личности; равенство и добрые отношения народов России | |
Классный час «Урок мужества». | Беседа, встреча с интересными людьми | формирование жизненной позиции личности; равенство и добрые отношения народов России | |
Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!» | Поздравление мальчиков «Днем защитника Отечества» спортивный праздник | обучение пониманию важности для здоровья занятий спортом и ведения здорового образа жизни; умение работать в коллективе | |
Игра «Из чего же, из чего же, из чего же…» | КВН между девочками и мальчиками 5-х классов. | выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям | |
Подготовка и участие в концерте, посвященном Международному женскому дню 8 Марта | Творческие репетиции, праздник | выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям | |
День семьи: классный час «Семья – это то, что с тобою всегда» | Чаепитие | получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | |
День воссоединение Крыма с Россией.. | Экскурсия в библиотеку | получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | |
Акция «Забота о птицах». | Изготовление кормушек. | выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям | |
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | Беседа. | получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | |
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. | Экскурсия | получение обучающимся знаний о пожарной технике, способов эвакуации при пожаре и правил оказания первой помощи | |
Акция «Чистый двор» | Уборка и благоустройство школьной территории. | умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельной и общественной деятельности | |
Акция «День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» | Поздравление ветераной ВОВ | выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям | |
Акция «Цветы для школьного двора» | Сбор и посадка семян цветочных культур на клумбе школьного двора. | умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельной и общественной деятельности | |
Волонтеры РФ. | Помощь ветеранам | выражение своей личности в различных видах помощи, развивать умение быть полезным людям | |
Международный день защиты детей. | Экскурсия | выражение своей личности в различных видах творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ» 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Решение задач с параметром» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 5 классов Направление - общеинтелектуальное
ОглавлениеРезультаты освоения курса внеурочной деятельности3Содержание курса внеурочной деятельности5Тематическое планирование5...
Особенности развития естественнонаучной грамотности обучающихся 6-7 классов в рамках курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем»
С 2021 года в ГБОУ СОШ № 464 Пушкинского района СПб осуществляется реализация курса внеурочной деятельности для 6-7-х классов "Мир, в котором мы живем", одним из авторов-составителей которой...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Живое право", 9 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Живое право", 9 класс содержит следующие разделы: гражданское, семейное, жилищное, трудовое, административное, уголовноеи международное пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театр на немецком языке» (для 6-х классов)
Рабочая программа по курсу «Театр на немецком языке» направления «Общекультурное» определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драмати...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Функциональная грамотность" модуля " Читательская грамотность " , 5-6 класс
quot; Читательская грамотность" - способность человека понимать , использовать и оценивать тексты. Данный материал поможет учителю в планировании работы по курсу " Функциональная грамотност...
Программа курса внеурочной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Программа направлена на развитие экологической культуры учащихся с использованием элементов технологии кейсстади во внеурочной деятельности, в ходе которой учащиеся решают кейсы с экологическим содерж...