РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» для учащихся 6 классов Направление – духовно-нравственное
рабочая программа (6 класс)

Дашина Ирина Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Мир, в котором мы живем»

для учащихся 6 классов

Направление – духовно-нравственное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klass_vneurochka_mir_v_kotorom_my_zhivem_.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

 руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

______________

/О.Н.Волкова/

протокол  МО

№ 1 от 23.08.2018

Рекомендована к утверждению

на педагогическом совете протокол №1от 28.08.2018

Утверждаю

________________

Е.А.Никифорова, директор

МБОУ «Крапивинская сош»

Приказ №       от   .   .2018

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Мир, в котором мы живем»

для учащихся 6 классов

Направление – духовно-нравственное

Составитель:

Дашина И.А., учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория.

пгт. Крапивинский, 2018


Оглавление

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                 - 3
  2. Содержание курса внеурочной деятельности                        -        - 5
  3. Тематическое планирование                                                -        - 7


Рабочая программа учебного предмета (курса внеурочной деятельности) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Цели внеурочной деятельности:

Цели: 

1.Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2.Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.

3.Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами.

4.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

5.Формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Мир, в котором мы живем»

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

«Мир, в котором мы живем»

1.Спортивно-оздоровительное направление:

  • организация подвижных игр,  «Дней здоровья»,
  • внутришкольных  мероприятий ;

2.Общекультурное:

  • организация экскурсий в музей, библиотеки;
  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • участие в конкурсах на уровне школы
  • организация изготовления подделок из ДСП и цветной бумаги

3.Общеинтеллектуальное:

  • участие в беседах;
  • организация конкурсов, олимпиад;

4.Социальное

  • тематические классные часы;
  • акция «Добрых дел»
  • шефство  над первокласниками;
  • участие в социально-направленных акциях.

5.Духовно-нравственное:

  • проведение тематических классных часов;
  • встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»

  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем»

п/п

Тема занятия

Форма организации занятия

Виды деятельности

День знаний.

Праздник

обучение пониманию важности «Ученье – свет, а не ученье тьма!»

Познавательная игра  «Еще раз о хорошо известном» (правила внутреннего распорядка, правила поведения учащихся, инструктажи)

Занятие-игра

получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия, выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Экскурсия в ПЧ №1, посвященная "Дню Солидарности в борьбе с терроризмом"

Экскурсия

получение обучающимся  знаний о пожарной технике, способов эвакуации при пожаре и правил оказания первой помощи

Акция ко Дню пожилого человека.

Изготовление поделок. Коллективное творческое дело. (КТД)

выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

Подготовка к празднику «День учителя».

Творческие репетиции

выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

Участие в экологическом десанте «Чистый берег», посвященный Неделе безопасности

Экскурсия, игры на свежем воздухе

получение обучающимся  опыта  позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение обучающимся опыта  общественного действия

Всероссийский урок "Экология и Энергосбережение"в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче

Совместные занятия

умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

Беседа, дискуссия

умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия

Спортивная эстафета.

Спортивный праздник

выполнение правил здорового для себя и окружающих образа жизни, обучение пониманию важности занятий спортом для здоровья

День народного единства.

Классный час

формирование жизненной позиции личности;

равенство и добрые отношения народов России

Дом, в котором я живу.

Экскурсия по поселку.

Получение обучающимся  опыта  позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение обучающимся опыта  общественного действия

Игровая программа с участием мам «Мама-первое слово»

Праздник

получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок по информатике.

 Творческое занятие в сети Интернет.

умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельного и общественного действия

Международный день инвалидов.

Беседа

формирование жизненной позиции личности; формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

День конституции Российской Федерации

Беседа

получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Строительство снежного городка

Игры на свежем воздухе

выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

Подготовка к Новогоднему празднику.

Творческие занятия, репетиции

выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

Чему учит история родного края.

Посещение школьного музея.

 Развитие эстетических потребностей, получение обучающимся  опыта позитивного отношения к  ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Международный день памяти жертв Холокоста.

Классный час (сбор информации)

развитие эстетических потребностей, получение обучающимся  опыта позитивного отношения к  ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Классный час «В мире профессий»

Беседа, встреча с интересными людьми

получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия

Акция «Добрые дела и поступки»

Беседа и рассказы детей.

формирование жизненной позиции личности; равенство и добрые отношения народов России

Классный час «Урок мужества».

Беседа, встреча с интересными людьми

формирование жизненной позиции личности; равенство и добрые отношения народов России

Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

Поздравление мальчиков «Днем защитника Отечества» спортивный праздник

обучение пониманию важности для здоровья занятий спортом  и ведения здорового образа жизни; умение работать в коллективе

Игра «Из чего же, из чего же, из чего же…»

КВН между девочками и мальчиками 5-х классов.

выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

Подготовка и участие в концерте, посвященном Международному женскому  дню 8 Марта

Творческие репетиции, праздник

выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

День семьи: классный час «Семья – это то, что с тобою всегда»

Чаепитие

получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

День воссоединение Крыма с Россией..

Экскурсия в библиотеку

получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Акция «Забота о птицах».

Изготовление кормушек.

выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Беседа.

получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

Экскурсия

получение обучающимся  знаний о пожарной технике, способов эвакуации при пожаре и правил оказания первой помощи

Акция «Чистый двор»

Уборка и благоустройство школьной территории.

умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельной и общественной деятельности

Акция «День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Поздравление ветераной ВОВ

выражение своей личности в различных видах творчества, развивать умение быть полезным людям

Акция «Цветы для школьного двора»

Сбор и посадка семян цветочных культур на клумбе школьного двора.

умение работать в коллективе; получение обучающимся опыта самостоятельной и общественной деятельности

Волонтеры РФ.

Помощь ветеранам

выражение своей личности в различных видах помощи, развивать умение быть полезным людям

Международный день защиты детей.

Экскурсия

выражение своей личности в различных видах творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ» 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Решение задач с параметром» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 5 классов Направление - общеинтелектуальное

ОглавлениеРезультаты освоения курса внеурочной деятельности3Содержание курса внеурочной деятельности5Тематическое планирование5...

Особенности развития естественнонаучной грамотности обучающихся 6-7 классов в рамках курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем»

С 2021 года в ГБОУ СОШ № 464 Пушкинского района СПб осуществляется реализация курса внеурочной деятельности для 6-7-х классов "Мир, в котором мы живем", одним из авторов-составителей которой...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Живое право", 9 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Живое право", 9 класс содержит следующие разделы: гражданское, семейное, жилищное, трудовое, административное, уголовноеи международное пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театр на немецком языке» (для 6-х классов)

Рабочая программа по курсу «Театр на немецком языке» направления «Общекультурное» определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драмати...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Функциональная грамотность" модуля " Читательская грамотность " , 5-6 класс

quot; Читательская грамотность" - способность человека понимать , использовать и оценивать тексты. Данный материал поможет учителю в планировании работы по курсу " Функциональная грамотност...

Программа курса внеурочной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Программа направлена на развитие экологической культуры учащихся с использованием элементов технологии кейсстади во внеурочной деятельности, в ходе которой учащиеся решают кейсы с экологическим содерж...