РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 5 классов Направление - общеинтелектуальное
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)

Дашина Ирина Анатольевна

Оглавление

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

5

  1. Тематическое планирование

5

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_vneurochka.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

 руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

______________

/О.Н.Волкова/

протокол  МО

№ 1 от 25 .08.2017

Рекомендована к утверждению

на педагогическом совете протокол №     от       2017

Утверждаю

________________

Е.А.Никифорова, директор

МБОУ «Крапивинская сош»

Приказ №         от           2017

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

для учащихся 5 классов

Направление - общеинтелектуальное

Составитель:

Дашина И.А., учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория.

пгт Крапивинский, 2017

Оглавление

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

5

  1. Тематическое планирование

5


Рабочая программа курса внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального/ основного общего образования.

Основной целью является развитие практических умений использования офисных программ для обработки текстовой информации в учебной деятельности, в том числе для подготовки презентаций выполненных проектных работ. Сформированные умения и навыки будут востребованы при  изучении практически всех предметов основной образовательной программы в основной школе.

Задачи программы

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  
  • создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы;
  • воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков информационно-логического характера.

Сформулированные цели и задачи реализуются через достижение образовательных результатов.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1.Веселая разминка ( простые задачи 2 часа). Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни.

2.Закономерности (2 часа).  Выявлять лишние элементы множества, приводить аналогии и ассоциации.

3.Упорядочение (2 часа). Выявлять лишние элементы множества, приводить аналогии и ассоциации.

4.Взаимно однозначное соответствие (2 часа). Выявлять лишние элементы множества, приводить аналогии и ассоциации.

5.Задача о лжецах (2 часа). Составлять линейные, циклические алгоритмы.

6.Логические выводы (2 часа). Выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

7.Задачи о переправах ( 2 часа). Осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи

8. Задачи о разъездах (2 часа). Сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

9. Задачи о переливах (2 часа). Выделять этапы решения задачи на компьютере;

10. Задачи о взвешиваниях ( 2 часа). Осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи

11. Комбинированные задачи ( 2 часа). Сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

12. Круги Эйлера (2 часа). осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

13. Арифметические задачи (2 часа). создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления.                                                . 14. Системы счисления (2 часа). Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности).                                                                                           15.Игровые стратегии ( 2 часа). Использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений, создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.    16.Лингвистические задачи (2 часа). Создавать словесные модели (описания), создавать многоуровневые списки, создавать табличные модели.

3.Тематическое планирование

Содержание курса

Количество часов

Характеристика деятельности ученика

Форма организации

«Веселая разминка» (простые задачи)

2

Аналитическая деятельность:

• оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

• приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

• классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

• выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

• анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

• определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

• определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

• оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость

передачи информации, пропускную способность выбранного канала и

Словесные методы (дискуссия, объяснения).

Закономерности

2

Аналитическая деятельность:

• выявлять лишние элементы множества, приводить аналогии и ассоциации.

• определять недостающий элемент множества

• определять тип входных данных и правило преобразования

Практическая деятельность: 

• решать задачи на выявление закономерностей

Словесные методы (дискуссия, объяснения, лекция).  Метод демонстраций.

Упорядочение

2

Аналитическая деятельность:

• выявлять лишние элементы множества, приводить аналогии и ассоциации.

• определять недостающий элемент множества

• определять тип входных данных и правило преобразования

Практическая деятельность: 

• решать задачи на выявление упорядочение

Словесные методы (дискуссия, объяснения, лекция).  Метод демонстраций.

Взаимно однозначное соответствие

2

Аналитическая деятельность:

• выявлять лишние элементы множества, приводить аналогии и ассоциации.

• определять недостающий элемент множества

• определять тип входных данных и правило преобразования

Практическая деятельность: 

• решать задачи на выявление упорядочение

Словесные методы (дискуссия, объяснения, лекция).  Метод демонстраций.

Задача о лжецах

2

Аналитическая деятельность:

• выделять этапы решения задачи на компьютере;

• осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

составлять линейные, циклические алгоритмы.

Словесные методы (дискуссия, объяснения, лекция).  Метод демонстраций.

Логические выводы

2

Аналитическая деятельность:

• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

• придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

• выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

• составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

• составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем;

• составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем

Словесные методы (дискуссия, объяснения, лекция).  Метод демонстраций.

Задачи о переправах

2

Аналитическая деятельность:

• выделять этапы решения задачи на компьютере;

• осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

составлять линейные, циклически алгоритмы.

Имитационное моделирование. Метод демонстраций.

Задачи о разъездах

2

Аналитическая деятельность:

• выделять этапы решения задачи на компьютере;

• осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

составлять линейные, циклически

Имитационное моделирование. Метод демонстраций.

Задачи о переливаниях

2

Аналитическая деятельность:

• выделять этапы решения задачи на компьютере;

• осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

составлять линейные, циклически

Имитационное моделирование Метод демонстраций..

Задачи о взвешиваниях

2

Аналитическая деятельность:

• выделять этапы решения задачи на компьютере;

• осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

составлять линейные, циклически

Имитационное моделирование. Метод демонстраций.

Комбинированные задачи

3

Аналитическая деятельность:

• выделять этапы решения задачи на компьютере;

• осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

составлять линейные, циклически

Проектный, исследовательский.

Круги Эйлера

2

Аналитическая деятельность:

• выделять этапы решения задачи на компьютере;

• осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Проектный, исследовательский.

13.

Арифметические задачи

2

Аналитическая деятельность:

• различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

• приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

• создавать словесные модели (описания);

• создавать многоуровневые списки;

• создавать табличные модели;

• создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

• создавать диаграммы и графики;

• создавать схемы, графы, деревья;

• создавать графические модели

Словесные методы (дискуссия, объяснения).

14.

Системы счисления

4

Аналитическая деятельность:

• выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

• выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

• анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

• переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

• выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

• записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

• строить таблицы истинности для логических выражений;  

• вычислять истинностное значение логического выражения

Имитационное моделирование. Метод демонстраций.

15.

Игровые стратегии

2

Аналитическая деятельность:

• выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

• планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

• определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

• использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

• создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

Словесные методы (дискуссия, объяснения).

16.

Лингвистические задачи

2

Аналитическая деятельность:

• различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

• приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

• создавать словесные модели (описания);

• создавать многоуровневые списки;

• создавать табличные модели;

Имитационное моделирование. Метод демонстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ» 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Решение задач с параметром» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МИР ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 2-4 класс

Программа «Занимательная  информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  2-4 классов.Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действи­те...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная химия"

Программа по курсу внеурочной деятельности с рецензией...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная история» для 5 классов

Данная программа ориентирована на формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельн...