Классный час "Я как друг".
классный час

Моталина Наталья Ивановна
Вид: нравственный. 
Форма: Беседа. 
Цель: углубить представления об общечеловеческих ценностях. 
Задачи: 
1. Формировать навыки ответственного поведения
2. Развивать умение положительно оценивать товарищеские качества (порядочность, ,бескорыстие и др.)
3. Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи.
4. Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc46 КБ
PDF icon prezentatsiya_ya_kak_rug.pdf665.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Я как друг.

                                                                Классный руководитель: Тропина Н.В.

                                          Воспитатель: Моталина Н.И.

Вид: нравственный.

Форма: Беседа.

Цель: углубить представления об общечеловеческих ценностях.

Задачи:

  1. Формировать навыки ответственного поведения
  2. Развивать умение положительно оценивать товарищеские качества (порядочность, ,бескорыстие и др.)

3. Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи.

4. Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи.

Оборудование: карточки- тест «5 желаний», творческие работы учащихся( рисунки, сочинения о друге, стихи  сочиненные ученицей), книги о дружбе,презентация.

Ход классного часа.

I.Орг.момент.

Задание.Выбери из карточек слова – качества твоего друга.

слайд №3

II. Основная часть.

1)Вступительное слово.

Человек – существо общественное. Мы связаны друг с другом совместной деятельностью. Все мы живём в обществе среди людей : с одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими ходим в кружок. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то нас можно назвать товарищами. А высшая ступень товарищества – это дружба. Сегодня мы будем говорить о дружбе, что она даёт человеку.

слайд №4

2) Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

- Послушайте несколько сценок, в них участвуют двое друзей.

Как ведут себя ребята в разных ситуациях?

Дайте оценку поступкам.

Ситуация 1.Маша и Даша. (слайд№5)

- Знакомьтесь: Даша и Маша. Даша уже 2 часа делает уроки и тут к ней приходит ее подруга Маша.

М: Гулять пойдешь?

Д: Да я не решила задачу по математике. Никак не получается.

М: Гулять пойдёшь?

Д: Нет пока не могу.

М: Да не, переживай! Дам списать!

Д: О!  Ты настоящая подруга.

- Как вы считаете, можно ли Машу считать настоящей подругой? Как бы вы поступили на их месте?

                                                      -Настоящий друг думает как помочь товарищу.

Ситуация 2. Сергей и Антон.(слайд №6)

На уроке у Сергея закончилась паста.

С:  Ой, ручка не пишет!

А: У меня запасная есть!

С:  Будь другом, а то учительница пару влепит!

А: А ты мне за это что дашь?

С: Денег сколько стоит ручка.

А :Зачем мне твои обещания! Будешь за меня дежурить всю неделю! Годиться?

С: Да ладно уж, давай?

- Хотели ли бы вы иметь такого друга, как Антон?

                                                   -Настоящий друг должен быть бескорыстным.

Ситуация 3. Гриша и Вова.(Слайд №7)

Вова сидит возле окна, Гриша возле двери. Играют в футбол на перемене.

В:  Гришка!, мячик принёс?

Г: Конечно!

В: Дай пас!

Г: Лови ( размахивается делает вид, что бросает мяч)

В: Я не мог поймать мяч и он угодил в окно.

Учит: Так –так! Кто разбил стекло?

В: Это он бросил! Я тут не причём.

Учит: Ты бросил мяч?

Г: Ну, я!

Учит.:Давай дневник! Получишь выговор. Ещё и родителей твоих приглашу, чтобы они стекло вставили. Безобразие.

В: Ну, что в футбол играть будем.

Г: Да нет что – то не хочется?

- Хотели бы вы, чтобы у вас был такой друг, как Вова?

                                           - Друг познаётся в беде.

3)Мозговой штурм. Настоящий друг, какой я? (слайд №8)

Операция «Мозговой штурм» решают, когда нужно быстро решить какую не будь проблему. Мы решаем: настоящий друг, какой я?

Говорите слова, словоcочетания, всё что приходит вам в голову с этой проблемой. Я записываю: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, всем делиться, поддерживает в беде, бескорыстный, откровенный, порядочный.

Ответы: Настоящий друг – тот кто тебя уважает, помогает в трудную минуту. А я?

-Тот, кто не льстит, говорит правду. А я?

- Тот, кто помогает бескорыстно. А я?

- Тот, кому  доверяешь, можешь быть откровенным. А я?

- Тот, кто не бросит в беде. А я?

-Тот, кто умеет хранить тайны. А я?

4) Интерактивная беседа. «Друзья и товарищи»( слайд №9)

Много ли должно быть настоящих друзей?, товарищей?

(друзей мало, надо искать, товарищей много)

5) Релаксация. Встреча с другом.(слайд №10)

-Улыбнитесь друг другу

- Примите такое выражение лица,  какое должно быть у дружелюбного настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

6)Коррекционная игра «Кого назовёшь друзьями»?(слайд №11)

7) Закончи пословицу(слайд №12)

8)Тест. «5 желаний»(слайд №13)

1.Быть человеком, которого любят.

2.Иметь много денег.

3.Иметь самый современный компьютор.

4.Иметь верного друга.

5.Обеспечить здоровье родителей.

6.Иметь возможность многим командовать.

7.Иметь много слуг ими распоряжаться.

8.Иметь доброе сердце.

9.Уметь сочувствовать и помогать другим.

10.Иметьто, чего у других никогда не будет.

11. Иметь товарищей с вредными привычками.

Ответы:1, 4,5, 8,9.

9) Правила дружбы.(слайд №14)

  • Помогай товарищу: если умеешь что – то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее.
  • Останови товарища, если он делает что – то плохое, имеет вредные привычки. Если друг в чём- то не прав, скажи ему об этом.

  • Не ссорься с товарищами: старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться

  • Умей принять помощь. Советы и замечания от других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

III.Рефлексия (слайд №15)

- Чему научились?

- О чём задумались?

- Какие чувства возникли во время занятия?

Исполнение песни «Другу» (слайд№16)

Я желаю вам каждому из вас иметь верного , настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Берегите дружбу!!!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Портрет друга"

Конспект классного часа "Портрет друга", презентация...

Классный час " Делай другим добро, будешь сам без бед"

Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то...

Классный час "Настоящий друг"

Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....

Классный час "Компьютер друг или враг"

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...

Классный час.Настоящий друг.

Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная....

Классный час "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы"

Исторически – литературный классный час используется в качестве повторительно – обобщающего урока, и дает возможность дать общую характеристику сразу нескольким периодам отечественной истории с эмоцио...

Классный час"Дарите друг другу улыбки"

Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...