Классный час " Делай другим добро, будешь сам без бед"
классный час на тему
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_.klas_._chas.doc | 42.5 КБ |
kl._chas_dobro.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Делай другим добро, будешь сам без бед.
Цель:
Помочь детям понять, зачем нужно делать добро.
Воспитывать человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в
ней стремление быть благородным в жизни.
Оборудование: презентация, карточки раздаточного материала, проектор
Ход занятия:
« На добрых делах - мир держится»
Звучит песня: « Дорога добра»
Вопрос учащимся:
-Какие строки прозвучали несколько раз, на какие слова вы обратили внимание?
-Иди , мой друг, иди дорогою добра!
-Что такое дорога добра? Почему нужно идти этой дорогой ? Попробуем в этом разобраться.
Есть три экспертные группы, с которыми мы попробуем разобраться в этом.
Задание : выберите картинки, которые по–вашему соответствуют понятиям
« доброе сердце»
« добрый человек»
« добрый поступок»
Посмотрите, вы выбрали одни и те же рисунки! Если у человека доброе сердце – он совершает добрые поступки , и такого человека мы называем добрым.
Добрый человек всегда готов прийти на помощь другому, не ради выгоды , а бескорыстно, по велению сердца.
Как называется такой поступок?
«Благотворительность»
Состоит « творить» и «благо»
Вы слышали такое слово?
А почему оно произносится в нашей республике довольно часто?
Идёт год благотворительности.
Л. Н. Толстой говорил:
« В жизни есть только одно несомненное счастье
– жить для других»
Человек, делающий другим добро, сам чувствует себя счастливее.
История нашего края насчитывает огромное количество имён, деятельность которых связана с благотворительностью.
Одним из них является Иван Фёдорович Лихачёв - вице-адмирал Российского военно-морского флота. Лихачёв стал основателем крупнейшего в Волжско-Камском регионе музея ( ныне Национальный музей РТ и Государственный музей изобразительных искусств), передав ему в дар коллекцию своего брата, состоящую из более чем 40 тысяч предметов по археологии, живописи(полотна , гравюры) и др.
Когда по склонам
Вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И, радость, помоги
Найти кому-то
И. Романов
Есть такая священная книга Библия, вы знаете её, ребята?
В неё сказано:
«Торопись делать добро»
Почему нужно торопиться?
Потому, что многие ждут нашей помощи.
Новое задание нашей экспертной группе:
Попробуйте перечислить, кто ждёт от нас добрых поступков, кому нужны наши добрые дела?
Ответы учащихся…..
Демонстрация иллюстраций
-А вы сами делаете такие добрые дела? Кто-нибудь узнал свои поступки?
-Значит вы любите людей, животных ,природу!
А вот я знаю одного человека:
Он не любит ни весенних рек,
Ни деревьев, ни людей хороших.
Ходит этот хмурый человек
И улыбки гасит у прохожих
До чего же не приветлив взгляд
С выраженьем вечного вопроса
Даже на играющих ребят,
Он глядит насуплено и косо.
Как вы думаете о ком эти строчки?
-О хмуром человеке
-Может такой человек творить добро?
-А как выглядит человек, который желает помочь другим?
-Посмотрите, друг на друга, у нас нет таких, хмурых?
Отгадайте загадку:
Она ничего не стоит, но многое даёт.
Она обогащает тех, кто её получает.
Сама по себе ни на что не годиться
Пока её не отдать.
(улыбка)
Дарите людям добрые улыбки, подкрепляйте их добрыми делами.
А что есть у человека, что бы исполнять добрые дела?
Без них мы ничего не можем.
Бог их нам даёт простыми,
у умелых людей они стают « золотыми»
(руки)
Задание:
Потрогайте руки товарищей, какие они?
- тёплые, нежные, добрые, ласковые.
-Это руки добрых людей.
Хотите, чтобы у вас всегда были такие руки, товарищи, которые вам приветливо улыбались? Что нужно для этого делать?
-Добрые дела!
-Оставаться всегда добрым!
Мы много уже знаем о добре, хороших поступках.
Давайте закончим фразы по смыслу:
Делай другим добро, будешь сам (без беды)
Худо тому, кто добра (не творит никому)
На добрых делах – мир (держится)
Давайте примем решение по сегодняшней встрече
Я предлагаю вам несколько вариантов, вы выберете наиболее важные на ваш взгляд, и расположите в порядке важности:
Быть отзывчивым
Быть чутким и внимательным к окружающим
Любить и беречь природу
На чужую жестокость отвечать тем же
Чтить родителей
Уважать старших
Заботиться только о себе
Не обращать внимание на чужие беды и просьбы
Заботиться о младших
Любить свой родной край
Вы выбрали:
Быть отзывчивым
Быть чутким и внимательным к окружающим
Любить и беречь природу
Чтить родителей
Уважать старших
Заботиться о младших
Любить свой родной край
(Появляются на доске).
Давайте оценим себя, насколько вы уже в жизни выполняете данные правила.
-самооценка
-Кого вы знаете из своих друзей, взрослых людей, которые придерживаются этих правил?
-Так что у вас есть с кого брать пример.
(Вспомнить притчу или Сказку «Белка и волк» Л. Толстого)
Есть в жизни много разных
Сомнений и соблазнов,
Но ты, мой друг , прекрасный,
Усвой закон негласный-
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Заключительные строки:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думою жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной краске,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно не спокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость- надо жить так каждому из нас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Делай другим добро- будешь сам без бед
Иди, мой друг , дорогою добра!
1. Доброе сердце 2. Добрый человек 3. Добрый поступок
доброе сердце добрый поступок добрый человек
благо творит ельность В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других. Л. Н. Толстой
Иван Фёдорович Лихачёв- вице-адмирал Российского военно-морского флота Передал в дар городу Казани коллекцию из 40 тысяч предметов Заложил основы крупнейшему в Волжско-Камском регионе музею Национальный музей РТ Государственный музей изобразительных искусств
В музее Русско- Шуганской школы Садриев Ф. М. (выпуск 1958 года) писатель – драматург 125 лет
Когда по склонам Вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто. Направь шаги Тропою доброты и радость помоги Найти кому-то. И. Романов торопись делать добро!
Он не любит ни весенних рек, Ни деревьев , ни людей хороших. Ходит этот хмурый человек И улыбки гасит у прохожих До чего же не приветлив взгляд С выраженьем вечного вопроса Даже на играющих ребят , Он глядит насуплено и косо.
Она ничего не стоит , но многое даёт. Она обогащает тех , кто её получает. Сама по себе ни на что не годиться , Пока её не отдать.
Без них мы ничего не можем . Бог их нам даёт простыми , у умелых людей они становятся золотыми»
Делай другим добро- будешь сам ... Худо тому, кто добра... На добрых делах - мир ...
Делай другим добро- будешь сам Худо тому, кто добра На добрых делах -мир без бед не творит никому держится
Быть отзывчивым Быть чутким и внимательным к окружающим Любить и беречь природу На чужую жестокость отвечать тем же Уважать родителей и старших Заботиться только о себе Не обращать внимание на чужие беды и просьбы Заботиться о младших Любить свой родной край
Быть отзывчивым Быть чутким и внимательным к окружающим Любить и беречь природу Уважать родителей и старших Заботиться о младших Любить свой родной край
Есть в жизни много разных Сомнений и соблазнов, Но ты, мой друг , прекрасный, Усвой закон негласный- Иди ,мой друг, всегда иди Дорогою добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В дела ты добрые вложи всё лучшее своеё души"-классный час
Цель-воспитание духовно-нравственной стороны личности. В материалах используются цитаты В.А.Сухомлинского, Конфуция, А.М.Горького, Бетховена, стихотворение Р.Гамзатова, факты из биографии Я.Корчака и ...
Классный час: « В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души»
Человеколюбие общества, семьи, отдельных людей определяется по отношению к старикам и детям. Быть внимательными, добрыми учат нас телевизионные передачи, известные люди нашей страны....
«Делай как мы, будешь здоров»
Цели и задачи:Развивать умения и навыки и применять изученные упражнения в изменённой обстановке, Воспитание внимания, дисциплинированности, воли, аккуратности, бережного отношения к имуществу; ч...
«Делай как мы, будешь здоров».
Цели и задачи:Развивать умения и навыки и применять изученные упражнения в изменённой обстановке, Воспитание внимания, дисциплинированности, воли, аккуратности, бережного отношения к имуществу; ч...
презентация к классному часу "Делать добро спешите"
Презентация ставит своей целью помочь учащимся поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, о сложности нравственного выбора.При подготовке презентации были использованы материалы...
Классный час "Счастье в добрых делах"
Тема классного часа «Счастье в добрых делах». По типу это нравственный классный час.Важно помнить, что добрые поступки - это неотъемлемая часть духовного и нравственного воспитания ш...
Классный час в 7 классе на тему: "Пожелаем друг другу добра!"
Данный материал позволит:- Осмыслить учащимся категории «доброта», мотивацию на добрые дела.- Развитть представление у учащихся о добре и зле.- Развить самооценку.- Воспитать стремление со...