Классный час"Дарите друг другу улыбки"
классный час (6 класс) на тему
Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классные часы признаны для того, чтобы подготовитьглухих ребят к успешной социализации в слышащей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ulybka.docx | 26.93 КБ |
ulybkat.rar | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дарите улыбки друг другу»
Класс: 6
Цель: Дать воспитанникам представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
Задачи:
• Развивать коммуникативные способности ребят, умение общаться в парах, коллективе;
• Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
• Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
• Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
• Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
1.Фонетическая зарядка
Бка
Улыбка
Добрая улыбка
2. Введение в тему классного часа.
- Прочитайте
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
- Ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: « Я желаю тебе…»(табличка)
(Ребята говорят пожелания друг другу)
- Теперь у вас хорошее настроение. Попробуем сберечь его до конца занятия.
- Какая тема нашего занятия? - Не знаем.
- Спросите меня об этом - А.И, скажите пожалуйста, какая тема занятия?
-Будем говорить об улыбке - Будем говорить об улыбке
- Прочитаем вместе тему занятия - «Дарите улыбки друг другу…»
- Послушайте .
Сегодня будем говорить про улыбку и с улыбкой
Повтори ….. –Будем говорить про улыбку с улыбкой.
- Послушайте. Будем учиться улыбаться - Будем учиться улыбаться
-Улыбаться- значит выражать какие-то чувства ,добрые и злые.
1.Выполним упражнение: глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем мышцы лица (30 сек)
2.Упражнение «Тренировка улыбки»: возьмите зеркало, и, смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую. Добрую улыбку (1 мин)
- Что такое улыбка? Вот как об улыбке написано в словаре.
Прочитай,… (чтение текста слайда)
Улыбка- это мимика лица, губ. Глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие. Удовольствие или насмешку.
- А что еще улыбка, ребята?
Об этом вам сейчас расскажет Полина (чтение стихотворения)
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка- цветок, расцветёт на устах.
Улыбка как дождик весёлый, как мяч.
Его не догонишь- отправится вскачь.
- Скажите, а есть День улыбки? Оказывается есть.
Прочитайте. ( чтение текста слайда)
Всемирный День улыбки отмечается ежегодно в первую пятницу октября.
Всемирный день улыбки впервые отмечался в 1999 году. Он посвящен хорошему настроению и добрым отношениям между людьми. В 1963 году американский художник Харви Бэлл по просьбе одной из страховых компаний нарисовал визитную карточку компании – улыбающуюся желтую рожицу. Сейчас мы называем это смайлик. 19 сентября отмечается день «смайлика».
- У улыбки есть свои секреты. Прочитайте (чтение текста слайда)
Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
- Какой секрет вам понравились? (высказывание ребят0
-Ребята, оказывается, люди улыбаются по-разному.
Посмотрите на эту картину. Это портрет Моны Лизы.
Его написал художник Леонардо Да Винчи.
Этой картине более 500 лет. Скажите какая улыбка
у этой женщины? - Загадочная.
- А кто это? - Это Юрий Гагарин.
- Первый космонавт Юрий Гагарин
-Какая у него улыбка? - Добрая. Открытая
-Его улыбку называли Улыбкой Мира.
- Улыбаются не только люди, но и животные (слайд). У них тоже разные улыбки
Физминутка
- Давайте поиграем. Спросите меня об этом - А.И., скажите, пожалуйста, как называется
игра?
- Послушайте. Игра называется -Какие бывают улыбки.
«Какие бывают улыбки»
- Улыбки бывает искренняя и фальшивая. Какая улыбка будет красного цвета, а какая черного?
Вы называете слово и говорите какого она цвета. ( подбор слов)
Сердечная притворная
Добрая равнодушная
Светлая предательская
Теплая ироническая
Дружеская подлая
Приветливая самодовольная
Ласковая завистливая
Спокойная
Радостная насмешливая
- Улыбка бывает добрая и злая. Она отражает и настроение, и характер человека. Давайте сделам такое упражнение. Каждый из вас проинесет одну и ту же фразу без улыбки, затем с улыбкой, смотря на себя в зеркало. Подумайте, когда вы больше понравитесь себе и другим?( детям раздаются листочки с фразами)
Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо тебе за подарок.
Я не могу тебя ждать.
Поздравляю тебя с праздником.
- Вам понравилась играть? Предлагаю немного покричать. Задание будет такое- вы должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Понятно?
- Что мы делали? - Мы играли
- О чем мы сегодня говорили? - Мы говорили об улыбке.
-Значит, теперь вы легко можете ответить на вопросы:
1. Можно ли с помощью улыбки улучшить свое настроение?
2. У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
- Кто в нашем классе чаще всех улыбается? Угадайте улыбку и того, кто улыбается.
( слайд с улыбками ребят)
Итог занятия.
- Вам понравилось занятие?
- Закончите предложение « Я на занятии чувствовал (а) …..»
- Завершить наш разговор стихотворением «Улыбки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час классах СКО VIII вида на тему:«Есть ли в жизни место «чуду»? «Уступать друг другу надо?!"
классный час...
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)
Цель классного часа: развитие умения "входить в положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения....
Тренинг «Подарим улыбку друг другу»
Тренговые упражнения...
Классный час "Давайте понимать друг друга с полуслова"
Цель: формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики....
Классный час «Мы интересны друг другу, потому что мы разные»
В связи, что в последние годы предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего ...
Давайте дарить друг другу улыбки
внеклассное мероприятие...