Классный час.Настоящий друг.
классный час (6 класс) по теме
Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
02.03.12.
Цель: Углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
1. Вступительное слово.
Классный руководитель. Человек – это существо общественное. Он не может без других людей. Все мы живем в обществе. С одними мы учимся, с другими мы отдыхаем, с третьими встречаемся на секциях, в кружках. Высшая степень товарищества – дружба. Сегодня мы и будем говорить о том, что такое настоящая дружба.
2. Разбор ситуаций.
Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько ситуаций. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя дети в разных ситуациях и дайте им оценку.
Ситуация 1. К доске выходят две девочки.
Даша уже 2 часа делает уроки. Тут к ней приходит Маша.
Маша. – Гулять пойдешь?
Даша. – Да я еще задачу не решила. Не получается. И еще сочинение писать.
Маша. – да не переживай. я все решила и дам списать.
Даша. – О! Ес! Ты настоящая подруга!
Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?
Дети дают свои ответы.
Ситуация 2. К доске выходят два мальчика.
На самостоятельной работе Сергей обнаружил, что ручка не пишет, закончилась паста.
Сергей. – Ой! Ручка не пишет!
Антон. – А у меня запасная есть.
Сергей. – Будь другом, дай, а то мне пару поставят.
Антон. – А что мне за это будет?
Сергей. – Ну, денег дам. Сколько ручка стоит?
Антон. – Зачем мне твои копейки. Будешь за меня дежурить всю неделю. Ладно?
Сергей. – Да ладно, давай уж.
Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Антона настоящим другом?
Дети дают свои ответы.
Ситуация 3. К доске выходят два мальчика.
Вова. – Гриш, мячик принес?
Гриша. – Конечно.
Вова. – Давай пас!
Гриша. – Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мяч.
Вова. – К сожалению я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Взрослый. – Так-так, кто разбил стекло?
Вова. – Это он бросил, я тут не причем.
Взрослый. – Ты бросил мяч?
Гриша. – Ну, я.
Взрослый. – Ну тогда я сообщу родителям.
Вова. – Ну, что в футбол играть будем?
Гриша. – Да нет, что-то не хочется.
Классный руководитель. Почему Грише расхотелось играть в футбол?
Дети дают свои ответы.
3. Мозговой штурм.
Классный руководитель. А теперь мы проведем операцию, которую можно назвать «Мозговой штурм». Это означает, что нам нужно с вами быстро решить проблему. А мы решаем с вами проблему: кто такой настоящий друг? На доске написаны слова. Вам нужно продолжить мысль быстро, не раздумывая.
- Настоящий друг –
- Настоящий друг –
- Настоящий друг –
- Настоящий друг –
- Настоящий друг –
4.Интерактивная беседа.
Классный руководитель. Как вы думаете много ли должно быть у одного человека друзей?
Дети дают свои ответы.
5.Подведение итогов.
Классный руководитель.
Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его еще продолжим. Что нового вы сегодня для себя узнали? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас после классного часа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Настоящий друг"
Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....

Классный час "Настоящий друг"
Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков. В этом возрасте особенно остро стоит проблема общения со све...

Классный час «Настоящий друг».
Цель урока: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу.Задачи урока:раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсуд...

Классный час "Настоящий друг"
Проведение классного часа помогает достичь следующих целей:УГЛУБИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ;ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ТАКИХ КАЧЕСТВ, КАК БЕСКОРЫСТИЕ, ПОР...

Классный час "Настоящий друг"
Цель: - углубить представления уч-ся об общечеловеческих ценностях; - формироват...