Классный час.Настоящий друг.
классный час (6 класс) по теме

Куцеволова Ольга Борисовна

Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas.nastoyashchiy_drug.zip12.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                         НАСТОЯЩИЙ   ДРУГ

02.03.12.

Цель:  Углубить  представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

                                       ХОД   ПРОВЕДЕНИЯ

1. Вступительное слово. 

Классный руководитель. Человек – это существо общественное. Он не может без других людей. Все мы живем в обществе. С одними мы учимся, с другими мы отдыхаем, с третьими встречаемся на секциях, в кружках. Высшая степень товарищества – дружба. Сегодня мы и будем говорить о том, что такое настоящая дружба.

2. Разбор ситуаций.

Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько ситуаций. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя дети в разных ситуациях и дайте им оценку.

Ситуация 1.  К доске выходят две девочки.

Даша уже 2 часа делает уроки. Тут к ней приходит Маша.

Маша. – Гулять пойдешь? 

Даша. – Да я еще задачу не решила. Не получается. И еще сочинение писать.

Маша. – да не переживай. я все решила и дам списать.

 Даша. – О! Ес! Ты настоящая подруга!

Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

      Дети дают свои ответы.

Ситуация 2.   К доске выходят два мальчика.

На самостоятельной работе Сергей обнаружил, что ручка не пишет, закончилась паста.

Сергей. – Ой! Ручка не пишет!

Антон. – А у меня запасная есть.

Сергей. – Будь другом, дай, а то мне пару поставят.

Антон. – А что мне за это будет?

Сергей. – Ну, денег дам. Сколько ручка стоит?

Антон. – Зачем мне твои копейки. Будешь за меня дежурить всю неделю. Ладно?

Сергей. – Да ладно, давай уж.

Классный руководитель.  Как вы считаете, можно ли назвать Антона настоящим другом?

       Дети дают свои ответы.

Ситуация 3.  К доске выходят два  мальчика.

Вова. – Гриш, мячик принес?

Гриша. – Конечно.

Вова. – Давай пас!

Гриша. – Лови!

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мяч.

Вова. – К сожалению я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Взрослый. – Так-так, кто разбил стекло?

Вова. – Это он бросил, я тут не причем.

Взрослый. – Ты бросил мяч?

Гриша. – Ну, я.

Взрослый. – Ну тогда я сообщу родителям.

Вова. – Ну, что в футбол играть будем?

Гриша. – Да нет, что-то не хочется.

Классный руководитель.  Почему  Грише расхотелось играть в футбол?

       Дети дают свои ответы.

3. Мозговой штурм.

Классный руководитель.  А теперь мы проведем  операцию, которую можно назвать «Мозговой штурм». Это означает, что нам нужно с вами быстро решить проблему. А мы решаем с вами проблему: кто такой настоящий друг? На доске написаны слова. Вам нужно продолжить мысль быстро, не раздумывая.

- Настоящий друг –

- Настоящий друг –

- Настоящий друг –

- Настоящий друг –

- Настоящий друг –

4.Интерактивная беседа.

Классный руководитель.  Как вы думаете много ли должно быть у одного человека друзей?

     Дети дают свои ответы.

5.Подведение итогов.

Классный руководитель.

Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его еще продолжим. Что нового вы сегодня для себя узнали? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас после классного часа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Настоящий друг"

Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....

Классный час «Настоящий друг»

Классный час «Настоящий друг»...

Классный час "Настоящий друг"

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков. В этом возрасте особенно остро стоит проблема общения со све...

Классный час «Настоящий друг».

Цель урока: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу.Задачи урока:раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсуд...

Классный час "Настоящий друг"

Проведение  классного часа помогает достичь следующих целей:žУГЛУБИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ  ОБ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ;žФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ТАКИХ КАЧЕСТВ, КАК БЕСКОРЫСТИЕ, ПОР...

классный час "Настоящий друг"

Этот классный час проходит  живо и интересно....

Классный час "Настоящий друг"

Цель:      - углубить представления уч-ся об общечеловеческих ценностях;                - формироват...