ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Творческого объединения «Рукодельница»
календарно-тематическое планирование
С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_kruzhka.docx | 62.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Творческого объединения «Рукодельница»
(2-й год обучения)
Пояснительная записка.
Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами.
Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания.
При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей.
У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.
Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности Программа помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания ребенка. Дети пополняют свой запас знаний в ручном шитье, программа помогает обрести навыки работы на швейной машине. Получить базовые знания о цвете, материале, рисунке, повышение практических знаний и умений и развитие творческой личности.
Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников. Сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
На занятиях в творческом объединении «Рукодельница» учащиеся знакомятся с различными видами ручных работ, как традиционных (вязание, вышивка) так и нетрадиционных (вышивка лентами), приобретают трудовые навыки. Выполняя изделие, учащиеся овладевают техникой, получают знания композиции, орнамента, цветоведения, узнают основы дизайна и художественного оформлении.
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучать технологиям разных видов рукоделия
- приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
- способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
- развивать моторику рук, глазомер.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Образовательная программа « Рукодельница » разработана на два года обучения. Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся.
На первом году обучения происходит общее знакомство учащихся с различными видами рукоделия , на втором – более углубленное постижение основ мастерства.
Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки учащегося.
Занятия рукоделием развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.
Чередование занятий тремя – четырьмя видами рукоделия дает ребенку возможность найти себя в одном из видов творчества и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребенок получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.
Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Учащиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся.
Организация учебного процесса:
Программа «Рукодельница» рассчитана на 2 год обучения. На прохождение программы первого года отводится 144 часа. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Второй год обучения -216 часа, два раза в неделю по 3 часа. Программа ориентирована на детей 12-14 лет.
Основными формами образовательного процесса являются:
- Практические учебные занятия, выставки;
- Теоретические занятия.
Основой содержания теоретических занятий являются вводные беседы о содержании и задачах работы творческого объединения, раскрытие тем и заданий на ближайший период. Для изложения теоретических вопросов используются такие методы работы, как рассказ, сопровождающийся показом изделий, беседа с просмотром и анализом образцов изделий. На практических занятиях дети учатся пользоваться инструментами, получают навыки работы с различными материалами.
Формы организации учебной деятельности:
- Индивидуальная (ребенку дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- Фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технического приема);
- Групповая (разделение учащихся на группы дли выполнения определенной работы). Итогом работы по программе является подготовка и организация выставки работ .
К концу 1-го года обучения учащиеся должны знать:
- что такое декоративно-прикладное творчество;
- виды декоративно-прикладного творчества;
- основы цветоведения;
- основы композиции;
- историю происхождения вязания на Руси;
- сведения о материалах и инструментах используемых в вязании;
- схематическое обозначение элементов вязания;
- определение фактуры пряжи;
- особенности подбора № крючка в соответствии с толщиной нити;
- технику выполнения изделий из шерстяной нити;
- особенности подбора материала и цветового оформления. историю лоскутного шитья;
- материалы инструменты и приспособления для лоскутного шитья;
- технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами;
- виды тканей;
- правила кроя ткани, соединительные швы;
- основные приемы и элементы лоскутного шитья
уметь: - работать с цветом, правильно составлять композицию; - пользоваться инструментами и приспособлениями;
- пользоваться материалами и инструментами для шитья;
- подбирать ткань по цвету и фактуре; - изготовлять шаблоны;
- владеть приемами кроя;
- выполнять различные соединительные швы;
- изготовлять лоскутные изделия;
- пользоваться материалами и инструментами для вышивки;
- вышивать в технике крест
- разрабатывать орнамент;
- устранять дефекты вышивки;
- подбирать № крючка в соответствии с толщиной нити;
- читать схематическое обозначение элементов вязания;
- выполнять основные элементы вязания крючком: цепочка (воздушные петли), полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, длинные петли;
-выполнять элементы изделия с опорой на схему;
- выполнять изделия из шерстяной нити на основе изученных техник вязания;
- подбирать материал и цветовое оформление изделия;
-составлять композицию (эскиз), реализовывать композиционное решение в изделии.
К концу 2-го года обучения учащиеся должны знать:
-техники лоскутного шитья;
-технику вязания спицами; -- основные элементы вязания спицами;
- чтение схем для вязания спицами;
- технологию разработки схем для вышивки;
- технологию изготовления изделий в технике вышивка крестом, вышивка петлей;
-технологию изготовления изделий в технике вышивки бисером;
Должны уметь:
изготовлять изделия в техниках лоскутного шитья ( шитье из полосок, квадрат, треугольник)
- выполнять работы в технике вышивка крестом, гобеленовый шов,бисером.
- выполнять эскиз;
- наносить рисунок на ткань;
-выполнять изделие в технике вязания спицами по схемам;
План массовых мероприятий. 17-18 уч.год
Воспитательного характера:
1.Беседа: «Дорожные знаки» октябрь
2. Помощь родителей в материальном обеспечении творческого объединения.(приобретение ткани, пряжи, ниток).
Учебного характера:
1.Тематический час. «Цаган-Сар».-март
2.День открытых дверей. Посещение родителями, учителями, учащимися.
3.Открытое занятие : «Вязание по кругу. Игрушка-лягушка.» - январь
4.Мастер класс «Золотая соломка» ноябрь.
1.Отчётная выставка. «Наследие наших предков сохраним и приумножим.» - март
2.Участие в выставках по плану РЦДТ: «Степная антилопа», «Зеркало природы», «Символика России».
Личный творческий план.
1.Принимать участие в педагогических советах , учебных семинарах. По плану РЦДТ
2.Посещение курсов повышения квалификации.- По плану.
3.Проведение работы по корректировке программы.- В течении года.
4.Приобретение методической литературы. Подготовка материалов. – (шаблонов, выкроек, выставочных стендов.) В течении года.
Примерный тематический план . 1 год обучения.
№ | тема | Общее кол-во часов. | Теория. | Практика. |
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | |
2 | Понятие декоративно – прикладного творчества. | 2 | 2 | |
3 | Вышивка. Материаловедение. | 6 | 4 | 2 |
4 | Свободные швы. | 6 | 1 | 5 |
5 | Счётные швы. | 6 | 1 | 5 |
6 | Композиция .Цветовой круг ,орнамент. | 4 | 1 | 3 |
7 | Подбор рисунка,выбор канвы для вышивания. | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | Вышивка по схемам. | 8 | 8 | |
9 | Вязание крючком. Материаловедение. | 2 | 1 | 1 |
10 | Простые приёмы работы с пряжей. | 3 | 0,5 | 2,5 |
11 | Декоративное вязание крючком. Основные приёмы вязания. | 6 | 1 | 5 |
12 | Вязание по кругу.(кошелёк) | 6 | 6 | |
13 | Вязание изделий: мышка,лягушка,карандашница. | 16 | 3 | 13 |
14 | Вязание полотна квадратной формы: прихватка. | 6 | 1 | 5 |
15 | Вязание по схемам:салфетка,снеговик. | 12 | 2 | 10 |
16 | Лоскутное шитьё. Материаловедение. | 6 | 4 | 2 |
17 | Цвет. | 12 | 4 | 8 |
18 | Орнамент. | 12 | 4 | 8 |
19 | Приёмы получения разнообразных фактур. Воспроизведение образцов традиционного лоскутного шитья.Декоративные пасхальные сувениры. | 4 | 1 | 3 |
20 | Технология работы над лоскутным изделием. | 6 | 1 | 5 |
21 | Современные формы традиционного лоскутного шитья. | 4 | 1 | 3 |
22 | Русская тряпичная кукла. | 9 | 1 | 8 |
23 | Заключительное занятие.Итоговая выставка | 2 | 2 | |
Итого: | 144 | 36 | 108 |
Содержание программы.
1.Вводное занятие. Цели и задачи творческого объединения. Содержание работы. Техника безопасности.
2.Понятие декоративно-прикладного творчества. Теория . Знакомство с видами декоративно – прикладного творчества и его направлениями.
3.Вышивка. Материаловедение. Теория. Вышивка, из истории русской вышивки. Из истории калмыцкой вышивки. Виды вышивок: калмыцкая вышивка «зеег», « по настилу», цветная гладь, вышивка ришелье. Знакомство с одеждой калмыков. Вышивка в одежде. Инструменты и приспособления: нитки,иглы, напёрсток, линейка.ножницы, ткань для вышивки крестом. Увеличение и уменьшение рисунка. Практическая работа. Увеличение и уменьшение рисунка. Работа с инструментами и приспособлениями.
4.Свободные швы. Теория.Свободные швы: «шов вперёд иголку», шов «строчка», шов «за иголку», «стебельчатый шов», «тамбурный шов» и его варианты, технология их выполнения. Практическая работа. Выполнение свободных швов.
5. Счётные швы. Теория. Счётные швы: «роспись», «косичка», счётная гладь, зигзаг, крест с горизонтальными стежками на изнанке, крест двусторонний, двойной или болгарский. Практическая работа . Выполнение швов.
6.Композиция, цветовой круг, орнамент. Теория. Составление композиции. Орнамент, цветовой круг. Колорит. Практическая работа.Выполнение заданий по составлению композиции.
7.Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом. Теория. Рисунок, канва для вышивки крестом. Практическая работа.Разработка собственного варианта композиции, орнамента,сюжета.
8.Вышивание по схемам. Практическая работа. Вышивание по схемам. Закрепление нитей. Оформление края изделия. Оформление вышивки в рамку. Изготовление декоративной рамки.
9.Вязание крючком. Материаловедения. Теория.Организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности. История вязания.Значение вязания в современном мире. Общие сведения о нитках. Определение вида пряжи. Сведения о стирке изделий.
10.Простые приёмы работы с пряжей. Теория. Сведения о винтовом шнуре, кистях, помпонах. Сведения о применяемых нитках. Подручные средства. Практическая работа. Изготовление кисти, помпона.
11.Декоративное вязание крючком. Основные приёмы вязания. Теория. Сведения о крючках. Основные приёмы вязания. Вязание цепочки из воздушных петель. Вязание столбика без накида. Вязание столбика с накидом. Вязание пышных столбиков. Практическая работа.Вязание образцов с использованием основных приёмов.
12.Вязание по кругу. (кошелёк) Практическая работа. Изготовление эскиза кошелька. Подбор материалов для кошелька. Изготовление кошелька.
13.Вязание изделий: мышка, лягушка,карандашница. Теория. История возникновения игрушки. Историческая справка о развитии игрушечного производства в России.Современная игрушка. История сувенира и его назначение. Практическая работа. Выполнение изделий: мышка, лягушка, карандашница. Зарисовка деталей игрушки. Соединение деталей. Оформление игрушки.
14. Вязание полотна квадратной формы: прихватка. Теория. Декоративное украшение кухни.Назначение прихватки. Практическая работа. Выполнение эскиза. Выполнение прихватки.
15. Вязание по схемам: салфетка,снеговик. Теория. Из истории возникновения салфетки.Накрахмаливание салфетки. Растягивание салфетки. Условные знаки схем. Из истории Новогодних традиций и обычаев.
План массовых мероприятий.
Воспитательного характера:
1.Беседа: «Причина несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.» - октябрь.
2.Помощь родителей в материальном обеспечении объединения.
Учебного характера:
1. Тематический час. «Праздник Зул». - декабрь
2. День открытых дверей.- Апрель.
3.Открытое занятие «Лоскутное шитьё»- март
1.Отчётная выставка. «Наследие наших предков сохраним и приумножим.» - март
2.Участие в выставках по плану РЦДТ.: «Степная антилопа», «Символика России», «Красный, жёлтый, зелёный.»
Личный творческий план.
1.Принимать участие в методических, педагогических советах , учебных семинарах.
По плану РЦДТ
2.Посещение курсов повышения квалификации.- По плану.
3.Проведение работы по корректировке программы.- В течении года.
4.Приобретение методической литературы. Подготовка материалов. – В течении года.
План. (1 год обучения)
№ | дата | Теоретическое занятие | часы | Практическое занятие | часы | Средства обучения | ||
1 | Вводное занятие | 2 | ||||||
2 | История русской,калмыцкой вышивки. | 2 | ||||||
3 | Приспособления и материалы | 30 мин | Увеличение и уменьшение рисунка. | 1,30 | Бумага.копиров | |||
4 | Технология выполнения свободных швов | 15 | Выполнение швов «вперёд иголку», «строчка | 1,45 | Пяльца ,нитки | |||
5 | Повторение техники безопасности | 10 | Шов за иголку,стебельчатый шов | 1,50 | Пяльца,нитки | |||
6 | Тамбурный шов | 2 | Пялца,нитки | |||||
7 | Технология выполнения счётных швов | 30 | Шов «роспись», «узелки» | 1,30 | ||||
8 | Шов «крест» с горизонталь.и верт стежками | 2 | Схемы вышив. | |||||
9 | «крест простой», «крест в два ряда» | 2 | схемы | |||||
10 | Гобеленовый шов | 30 | Выполнение шва | 1,30 | Пяльца,нити | |||
11 | Другие виды вышивок. | 30 | Калм.вышивка «зеег»,по настилу | 1,30 | Шаблоны,шнуры | |||
12 | Композиция,цветовой круг,орнамент. | 2 | ||||||
13 | Выполнение орнамента в полосе | 2 | Эскизы, пяльца | |||||
14 | Подбор рисунка,выбор канвы | 15 | Разработка вариантов композиции | 1,45 | ||||
15 | Выполнение изделия | 2 | Пяльца,нитки | |||||
16 | Повторение прави безопасности. | 10 | Выполнение вертикального креста | 1.50 | Схемы,иглы | |||
17 | Диагональное расположение креста | 2 | Пяльца,схемы | |||||
18 | Итоговое занятие | Выставка работ | 2 | |||||
19 | Вязание крючком. Организация рабочего места | 2 | «круж.вязания» | |||||
20 | Материаловедение.Общие сведения о пяже. | 1 | Определение вида пряжи. | 1 | Поуроч. «круж.вяз.» | |||
21 | Простые приёмы работы с пряжей | 30 | Выполнение кистей,помпонов | 1,30 | Ножницы,пяжа | |||
22 | Основные приёмы вязания крючком | 30 | Выполнение ст. б н,ст с н. | 1,30 | Крючок ,пряжа | |||
23 | Выполнение полотна ст. б. н. и ст. сн. | 2 | Крючок ,пряжа | |||||
24 | Повторение тех .безопасн. | 10 | Выполнение полотна пышными столбиками | 1.50 | Крючок.пряжа. | |||
25 | Вязание по кругу(кошелёк) | 30 | Выполнение эскизов кошелька | 1.30 | Бумага.карандаш | |||
26 | Изготовление кошелька | 2 | Крючок.пряжа | |||||
27 | Изготовление кошелька(продолжение) | 2 | Крючок.пряжа | |||||
28 | Прибавление и убавление петель | 30 | Выполнение игрушки «мышки» | 1.30 | Крючок.пряжа | |||
29 | Выполнение игрушки «мышки»(продолжение) | 1.30 | Крючок.пряжа | |||||
30 | Игрушка «лягушка» эскиз | 15 | Выполнение деталей | 1.45 | Крючок.пряж | |||
31 | Выполнение «лягушки» | 2 | Крюч.пряж | |||||
32 | Повторение правил тех.безопасности. | 15 | Выполнение «лягушки» | 1.45 | Крюч.пряж | |||
33 | Карандашница. | 15 | Создание эскиза.Набор петель. | 1.45 | Бумага.кар. | |||
34 | Карандашница (продолжение работы) | 2 | Крюч.пряж. | |||||
35 | Карандашница (завершение работы) | 2 | Крюч.пряж | |||||
36 | Прихватка.Вязание полотна квадратной формы. | 15 | Выполнение прихватки. | 1.45 | Схема.крюч. | |||
37 | Прихватка (продолжение работы) | 2 | Крюч.пряжа | |||||
38 | Повторение тех. безопасности | 15 | Прихватка (завершение работы) | 1.45 | Крюч.пряж. | |||
39 | Вязание по схемам.Салфетки. | 30 | Чтение схем.Набор петель по схемам. | 1.30 | Схемы.крюч. | |||
40 | Вязание салфетки по выбранной схеме. | 2 | Схема.крюч | |||||
41 | Повторение тех безопасности | 15 | Вязание салфетки (завершение работы) | 1.45 | Схемы.крюч | |||
42 | Вязание по схемам.Снеговик. | 15 | Вязание по схемам снеговика | 1.45 | Схем.крюч. | |||
43 | Вязание снеговика (продолжение работы) | 2 | Крюч.пряж. | |||||
44 | Повторение тех. безопасности. | 15 | Вязание снеговика (завершение работы) | 1.45 | Крюч.пряж. | |||
45 | Лоскутное шитьё.Материаловедение. | 2 | Книга лос.шит | |||||
46 | Ткани,основные и отделочные.Материалы и инструменты. | 2 | Лос.шить. | |||||
47 | Изготовление шаблонов,составление схем. | 2 | Каранд.ножн | |||||
48 | Цвет.Цветовой тон.Гармония цвета. | 2 | Уч. лос.шить | |||||
49 | Цветовой круг.Технология сборки изделия по схемам «полоска» | 2 | Уч.лос.шить. | |||||
50 | Иготовление цветового круга. | 2 | Каран.нож. | |||||
51 | Правила тех.безопасности | 15 | Выполнение из ткани образцов различных цветовых гармоний. | 1.45 | Ткань.нож. | |||
52 | Составление образцов (продолжение) | 2 | Ткань.ножн. | |||||
53 | Завершение работы над образцами. | 2 | Ткань.нож. | |||||
54 | Орнамент.Виды орнамента.Ритм и пластика. | 2 | Уч.лоск.шить | |||||
55 | Композиционное решение лоскутных полотен. | 1 | Выполнение эскиза. | 1 | Каран.бум. | |||
56 | Технология сборки изделия по схемам «квадрат» | 30 | Выполнение рисунка в технике «квадрат» | 1.30 | Ткань.нож. | |||
57 | Продолжение работы над рисунком «квадрат» | 2 | Ткань.игла | |||||
58 | Технология сборки изделия по схеме «треугольник» | 30 | Выполнение рисунка в технике «треугольник» | 1.30 | Ткань.нож. | |||
59 | Продолжение работы над рисунком «треугольник» | 2 | Ткань.игла. | |||||
60 | Приёмы получения разнообразных фактур. | 1 | Плетение из тесьмы. | 1 | Тесьма. | |||
61 | Декоративные пасхальные сувениры.(частич. Аппликация) | 2 | Ткань. | |||||
62 | Технология работы над лоскутным изделием. Подготовка материалов. | 1 | Выполнение схем,чертежей. | 1 | Уч.лоск. шить | |||
63 | Раскрой лоскутных деталей.Соединение деталей. | 2 | Ткань,иглы | |||||
64 | Повторение техники безопасности | 15 | Машинная стёжка.Техника выполнения окантовки | 1.45 | Швейн.маш. | |||
65 | Современные формы традиционногошитья.Технология сборки схемы «роза» | 1 | Выполнение образца по схеме «роза» | 1 | шаблон | |||
66 | Выполнение образца по схеме «роза» (продолжение) | 2 | Швей.маш. | |||||
67 | Русская тряпичная кукла. Несшивная,сшивная кукла | 1 | Основы русского кроя. | 1 | Уч.лоск | |||
68 | Изготовление этнографической куклы. | 2 | ткань | |||||
69 | Повторение техники безопасности. | 15 | Изготовление этнографической куклы.(продолжение) | 1.45 | Дет.кроой | |||
70 | Изготовление костюма | 2 | Шабл. | |||||
71 | Цвет в народном костюме. | 30 | Изготовление костюма.(продолжение) | 1.30 | Детали. | |||
72 | Заключительное занятие. | Итоговая выставка. | 2 | |||||
План (2 год обучения.)
№ | дата | Теоретическое занятие. | часы | Практическое занятие | Часы | Средства обучения. |
1 | Воводное занятие. | 3 | ||||
2 | Вышивка.Инструменты и приспособления | 30м | Выполнение образцов швов | 2.30 | Выполнен.швов | |
3 | Повторение техники безопасности | 15м | Выполнение основных видов швов | 2.45 | Пяльца,схемы. | |
4 | Вышивка бисером по канве. | 15м | Выполнение образца. | 2.45 | Схемы вышив. | |
5 | Выполнение чехла для телефона | 15м | Раскрой деталей ,подготовка канвы. | 2.45 | Канва. | |
6 | Выбор рисунка для вышивки | 15м | Работа по выбранной схеме. | 2.45 | Канва,схема, бисер | |
7 | Повторение правил безопасности | 10м | Вышивка деталей чехла. | 2.50 | Схема бисер | |
8 | Продолжение работы над чехлом. | 3 | Схема. | |||
9 | Повторение техники безопасности | 10м | Продолжить работу над чехлом. | 2.50 | Канва бисер | |
10 | Завершение работы над чехлом. | Сборка деталей чехла | 3 | Детали выш. игла | ||
11 | Гобеленов шов. Технология выполнения. | 15м | Выполнение образца. | 2.45 | Канва пяльца | |
12 | Вышивка панно по выбранной теме. | 15м | Выполнение по схеме. | 2.45 | Схема канва | |
13 | Продолжение работы по выбранной схеме. | 3 | Схема канва | |||
14 | Правила техники безопасности. | 15 | Продолжить работу. | 2.45 | Схема канва | |
15 | Продолжение работы. | 3 | вышивка | |||
16 | Работа по теме. | 3 | Канва схема | |||
17 | Правила техники безопасности | 15 | Продолжение работы над панно | 2.45 | вышивка | |
18 | Выполнение вышивки | 3 | Канва схема | |||
19 | Выполнение вышивки | 3 | Вышивка. | |||
20 | Правила техники безопасности | 10 | Завершение работы | 2.45 | Рамка утюг | |
21 | Оценка качества работы | 30 | Выставка работ. | 2.30 | ||
22 | Контурное вышивание.Выполнение бабочки -броши | 30 | Перевод рисунка. Выполнение контура бабочки. | 2.30 | Карандаш калька | |
23 | Вышивка бабочки | 3 | Пяльца рисунок | |||
24 | Декоративное вязание на спицах | 2 | Показ образцов.Виды петель | 1 | Спицы пряжа | |
25 | Виды петель. | 30 | Выполнение основных петель. | 2.30 | Спицы.пряжа | |
26 | Вязание по схемам. Изучение условных схем. | 30 | Выполнение рисунка по схеме. | 2.30 | Схема.спицы. | |
27 | Выполнение резинки 1/1,2/2 | 3 | Спицы. | |||
28 | Повторение правил техники безопасности. | 15 | Выполнение узора паутинка,горизонтальные полоы | 2.45 | Спицы,пряжа | |
29 | Изготовление повязки на голову. | 30 | Выполнение повязки. | 2.30 | Спицы.пряжа | |
30 | Изготовление косметички.Сведения о косметичках. | 30 | Выбор рисунка, расчёт петель. | 2.30 | Схемы вязания | |
31 | Выполнение косметички. | 3 | Спицы. | |||
32 | Цветоведение. Изготовление куклы. | 30 | Зарисовка схемы вязания куклы. Вязание по схеме | 2.30 | Схема спицы. | |
33 | Прибавление и убавление петель. Изготовление прихватки. | 30 | Выполнение схемы выкройки прихватки. Изготовление прихватки | 2.30 | Схема.спицы | |
34 | Выполнение прихватки.Завершение работы. | 3 | Спицы. | |||
35 | Изготовление шапочки. История возникновения шапок | 30 | Выполнение образца вязки. | 2.30 | Спицы пряжа | |
36 | Вязание шапочки. | 3 | Спицы схемы | |||
37 | Техника вязание 5 спицами. Вязание следов. | 30 | Набор петель,выполнение пятки. | 2.30 | Спицы. | |
38 | Вязание следка. | 3 | Спицы. | |||
39 | Вязание мягких игрушек. История, пряжа для вязания. | 30 | Выполнение схем,выкроек | 2.30 | Выкройки.схем. | |
40 | Мягкая игрушка –медвежонок. Составление схем вязания. | 30 | Выполнение деталей по схеме. | 2.30 | Схемы спицы | |
41 | Работа над деталями. | Сборка деталей мягкой игрушки | 3 | Спицы.игла | ||
42 | Мягкая игрушка зайчонок.Составление схем вязания. | 30 | Выполнение отдельных деталей. | 2.30 | Схемы спицы | |
43 | Выполнение деталей сборка игрушки. | 3 | Спицы,игла. | |||
44 | Мягкая игрушка обезьянка. | 15 | Выполнение выкроек,набор петепль | 2.45 | Спицы | |
45 | Повторение правил техники безопасности. | 15 | Выполнение деталей игрушки | 2.45 | Спицы.схемы | |
46 | Изготовление одежды для куклы. | 15 | Выполнение выкроек,выполнение деталей по выкройкам | 2.45 | Выкройки.спицы | |
47 | Выполнение спинки и переда | 3 | Спицы. | |||
48 | Повторение прави техники безопасности. | 15 | Завершение работы над одеждой. Сборка изделия | 2.45 | Спицы.игла | |
49 | Лоскутное шитьё.Материаловедение.Виды лоскутного шитья. | 1ч | Изготовление шаблонов,схем соединения деталей. | 2 | Бумага.ножницы | |
50 | Техника лоскутного шитья: блок,основа,структура ткани. | 30 | Выкраивание лоскутных деталей. | 2.30 | Ткань .ножницы | |
51 | Подушка из квадратов. Схема сборки. | 15 | Соединение деталей. | 2.45 | Детали кроя,игла | |
52 | Выполнение подушки | 3 | Швейная машина | |||
53 | Лоскутный столовый коврик, выполненный в технике пэчворк. | 1 | Узор в технике накладной аппликации | 2 | Основные техн | |
54 | Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ. | 30 | Составление схемы лоскутного блока. | 2.30 | Схемы,шаблоны | |
55 | Выполнение работы по схеме. | 3 | Шаблоны,ткань | |||
56 | Кухонный комплект: назначение,материалы. | 30 | Построение выкроек –основы. | 2.30 | выкройки | |
57 | Раскрой деталей на ткани | 3 | Выкройки.ткань | |||
58 | Повторение техники безопасности | 15 | Сборка деталей прихватки. | 2.45 | Швейная машина | |
59 | Окончательная обработка прихватки. | 3 | Швейная машина | |||
60 | Грелка на чайник «сова»,назначеие | 15 | Раскрой и сборка деталей грелки | 2.45 | Швейная машина | |
61 | Мягкая игрушка «Удав».История,материалы. | 30 | Особенности кроя,техника треугольник. | 2.30 | шаблоны | |
62 | Выполнение выкроек. | 3 | Бумага ножницы | |||
63 | Повторение техники безопасности | 15 | Раскрой ткани, сборка треугольников. | 2.45 | Шаблоны,ткань | |
64 | Сборка и набивка игрушки. | 3 | Детали кроя | |||
65 | Изготовление разноцветного одеяла.Эскиз,схемы. | 30. | Составление схем блоков. | 2.30 | Схемы,шаблоны | |
66 | Материалы для работы | 15 | Выполнение шаблонов. | 2.45 | шаблоны | |
67 | Раскрой ткани. | 3 | Ткань.шаблоны. | |||
68 | Повторение техники безопасности | 15 | Соединение деталей в блоки. | 2.45 | Детали кроя. | |
69 | Соединение блоков в целое одеяло. | 3 | Швейная машина | |||
70-71 | Окончательная обработка одеяла | 15 | Завершение работы | 3+3 | Швейная машина | |
72 | Итоговая выставка | 2 |
Пояснительная записка. 2год
Работа творческого объединения организованна на базе школьного кабинета «Технология».
Творческое объединение «Рукодельница» посещают 20 девочек 7-8 классов. За предыдущий год обучения девочки овладели некоторыми знаниями и умениями в области обработки текстильных материалов, вязании , вышивке и достигли некоторых результатов. В районной выставке «Наследие наших предков» участвовали Михайлусь Даша, Диде Настя.. Второй год обучения предполагает усложнения выполняемых работ, опираясь на полученные знания и умения. Использование текстильных материалов в качестве изобразительного материала предполагает ознакомление учащихся с основами декоративно – прикладного творчества. План учебно- воспитательной работы творческого объединения составлен на основе адаптированной программы «Рукодельница» и годового плана МБОУ ДО РЦДТ
Цель:
--формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.
Задачи:
-- обучать технологиям разных видов рукоделия.
--формировать интерес к декоративно- прикладному творчеству.
--развивать художественный вкус, ориентировать на качество работы.
-- развивать индивидуальные способности учащихся.
--воспитывать уважение к труду.
--формировать чувство патриотизма, любви к народным традициям.
--воспитывать нравственные качества детей. (взаимопомощь, добросовестность, честность.)
--формировать чувство самоконтроля.
Пояснительная записка. 1год.
Работа творческого объединения организованна на базе школьного кабинета «Технология».
Творческое объединение «Рукодельница» посещают 12 девочек из 6-8 классов. Девочки владеют некоторыми знаниями и умениями в области обработки текстильных материалов, вязании , вышивке. Учитывая уже имеющиеся знания и умения, индивидуальные способности и склонности обучать технологиям различных видов рукоделия. Использование текстильных материалов в качестве изобразительного материала предполагает ознакомление учащихся с основами декоративно – прикладного творчества. План учебно- воспитательной работы творческого объединения составлен на основе адаптированной программы «Рукодельница» и годового плана МБОУ ДО РЦДТ
Цель:
--формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.
Задачи:
-- обучать технологиям разных видов рукоделия.
--формировать интерес к декоративно- прикладному творчеству.
--развивать художественный вкус, ориентировать на качество работы.
-- развивать индивидуальные способности учащихся.
--воспитывать уважение к труду.
--формировать чувство патриотизма, любви к народным традициям.
--воспитывать нравственные качества детей. (взаимопомощь, добросовестность, честность.)
--формировать чувство самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».
В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...
План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"
План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение «Рукодельница» для 5 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для занятий с девочками 5 класса в рамках предмета "Технология". ...
План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...
Программа творческого объединения "Рукодельница"
Разработка программы творческого объединения для девочек 5-6 классов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения "Рукодельница"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ТО "Рукодельница"...
Творческая работа «Творческий уголок рукодельницы» к конкурсу для воспитателей и воспитанников интернатов общеобразовательных организаций «Я здесь живу» в номинации «Мое личное пространство», 2024г.
Моя комната – это уютное место, где я могу быть самой собой и наслаждаться жизнью. Когда я входила в нее в первый раз, то почувствовала, что это именно то место, где я хочу проводить большую час...