Программа творческого объединения "Рукодельница"
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Разработка программы творческого объединения для девочек 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukodelnitsa.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Лукояновского муниципального района
Нижегородской области
МБОУ Лукояновская средняя №1
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Утверждено
МБОУ Лукояновская СШ №1
Приказом директора
Протокол № 1 от 29 августа 2016г № 204 от «29» августа 2016г.
.
Дополнительная общеобразовательная программа
творческого объединения «Рукодельница»
для учащихся 5-6 классов
Срок реализации – 1 год
Автор: педагог
дополнительного образования
Водянова Елена Александровна
Лукоянов
2016
Информационная карта программы
Полное название программы | «Рукодельница» |
Автор программы | Водянова Елена Александровна - учитель технологии, первой категории |
Руководитель программы | Дядякина Надежда Александровна |
Территория, представившая программу | г. Лукоянов |
Название проводящей организации | МБОУ Лукояновская средняя школа № 1 |
Адрес учреждения | 607800 Нижегородская обл., г. Лукоянов, ул. Кирова, 34 |
Телефон | 4-10-12 |
Форма проведения | Практическая деятельность |
Цель программы | Гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие художественно-творческих умений и навыков; обеспечить возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно-прикладного искусства.
|
Специализация программы | Декоративно –прикладная |
Сроки проведения | 2016 -2017 учебный год |
Место проведения | МБОУ Лукояновская средняя школа №1 |
Официальный язык программы | Русский |
Общее количество участников (в том числе детей) | 1 человек – кадровый состав 15 человек детей |
География участников | Лукояновский район |
Условия участия в программе | Добровольное участие |
Условия размещения участников | Кабинет технологии |
Пояснительная записка
Наши дети - наследие великой художественной культуры. Народное творчество - это ее основа и неиссякаемый источник мудрости, доброты, талантливых проявлений личности. Декоративно-прикладное творчество означает оформление бытовых предметов, окружающих человека: мебели, тканей, посуды, украшений, одежды. Поэтому произведения декоративно-прикладного творчества неотделимы от того времени, когда они были созданы, соединяясь не только укладом жизни, но и с национальными особенностями тех, для кого они предназначены.
Искусству свойственно нести знания и вызывать ответные чувства, открывать перспективу и заставлять людей действовать. Эта сила и действенность искусства основаны на выразительности вещей. На способности мастера проникать в суть исследуемого предмета.
Выразительность вещи открывается при внимательном изучении ее внешнего облика и бытия в определенной среде. Все нас окружающее, отражает нашу жизнь. И дома, в которых мы живем, и улицы по которым мы ходим, и вещи, которыми мы пользуемся - все рассказывает о давнем и настоящем времени жизни людей.
Искусство учит нас находить в обыкновенном и будничном черты необыкновенного, возбуждает сознание. Заставляет переживать при виде прекрасного и трагического, вводит людей в мир красоты и правды.
Мир искусства воспитывает в детях любовь к родному краю, пробуждает патриотические чувства к Родине.
Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно - прикладным искусством, играет особую роль в развитии у детей эмоционально - эстетического отношения к национальной культуре, к пониманию национальных культур других народов.
Мир, в котором живет ребенок сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве.
Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также желание узнать их назначение, учат детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле, предначертании человека.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению искусства рукоделия, в общем, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга с ведением новых видов рукоделия.
Цель программы - гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие художественно-творческих умений и навыков; обеспечить возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа поможет решить различные
учебные задачи: освоение детьми основных правил и овладение материалами и инструментами декоративно – прикладной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;
воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации.
Новизна программы — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
-занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.
- во время занятий предлагаются игры и упражнения, развивающие творческие способности. Использование этих развивающих игр сделает работу в мастерской интересной и увлекательной.
- все встречи основаны на обязательной мотивировке творческой деятельности детей и созидательном труде.
- в процессе такого свободного творчества и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.
В программе для изучения включены следующие блоки: работа с различными тканями; работа декупаж; вышивка ,вязание, основы работы с кожей; художественная роспись тканей.
Интегрированный характер содержания внеурочной деятельности предполагает построение процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципа работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
В основу рабочей программы творческого объединения положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнёрских отношений всехсубъектов дополнительного образования.
Особенности организации творческого объединения в том, что по ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, юных мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического профиля. Программе присущи практико - ориентированная и профориентационная направленности. В основу обучения положена современная деятельностная образовательная технология – проект.
Занятие состоит из теоретической части (сообщение теоретических сведений), практической (показ технологических и технических приемов при обработке различных материалов) и выполнение творческого задания (обсуждение образцов, составление эскизов будущих работ и др.). Вся практическая работа, связанная непосредственно с изготовлением изделия будет проходить на занятии.
Для лучшего усвоения материала программы используются разнообразные
формы организации занятий и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный. Особое внимание уделяется посещению музея и выставок декоративно-прикладного творчества, участие в выставках-конкурсах, научно-практической конференции, выполнение коллективных и индивидуальных проектов.
Общим итогом занятий является отчетная выставка работ.
Возраст обучающихся – 9-12 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа в год, 1 час в неделю).
Продолжительность занятия: 1 час
Вся программа делиться на теоретическую и практическую деятельность
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- -планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий обучающиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;
- создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися
должны знать:
- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- о видах декоративно- прикладного искусства;
- о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома), сочетание аппликации с вышивкой;
- начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях;
- сведения о свойствах различных тканей, видах красителей, технике свободной росписи тканей;
- народные традиции в изготовлении игрушек;
- начальные сведения о флористике;
- начальные сведения о произведениях народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства;
- безопасные приёмы работы с необходимыми инструментами и приспособлениями;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.
уметь:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- изготавливать игрушки; сувениры из различных материалов,
- несложные декоративные изделия из кожи (ремни, броши, различные миниатюрные сувениры);
- пользоваться схематичным описанием рисунка; в процессе работы ориентироваться
Контроль знаний определяется следующими формами:
- устный опрос
- один вопрос - четыре ответа, выбрать нужный
- поставить в соответствие термины и их содержание
- вставить пропущенное ключевое слово
- опрос "по цепочке"
- обнаружение ошибок (фактических и логических) и их исправление
- повторение последней фразы и оценка ее корректности
- продолжение ответа, прерванного в произвольном месте
- контрольная работа
- маршрутная карта
- кроссворды
- тесты
Контроль направлен на проверку планируемых результатов обучения, тех знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в рамках данной темы (раздела или курса), а также уровня усвоения этих знаний и умений.
С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.
В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории возникновения и развития определённого вида бумажного искусства в доступной форме.
В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате.
Уровень приобретенных знаний, умений и навыков учащихся выявляется путем анализа и самоанализа работ на городских выставках декоративно-прикладного творчества, отчетных выставках, открытых занятиях, массовых праздничных мероприятиях, ярмарках-продажах. Критериями успешности является результативность участия в городских, областных тематических конкурсах.
Ожидаемые результаты:
- главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративно- прикладного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок;
- дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области декоративно- прикладного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала;
- у детей развивается воображение, образное мышление, интеллект, фантазия, формируются познавательные интересы.
- ребята познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;
- создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
Тематическое планирование
Тема раздела и кол-во часов | Основное содержание материала | Хар-ка основных видов деятельности учащихся |
1.Вводное занятие (1 ч.) | . Рукоделие - увлекательное занятие, способ реализации творческих возможностей Обзор основных тем программы. Экскурсия в местный краеведческий | . Анализ творческих работ учащихся школы, анализ различных техник рукоделия. |
2. Работа с бумагой, квиллинг (2 ч) | Материалы и инструменты для квиллинга. Бумага, клей, дополнительные материалы. Организация рабочего места. Способы скручивания бумаги. Практическая работа: Изготовление открытки с цветком. Изготовление плоской композиции. | . Изготовление простых форм. Заготовка «свободная спираль», «капля», «глаз», «лист», «лепесток», «рыхлый завиток», «змейка». Композиционные приемы. Плоские изделия в технике квиллинга. Разработка эскиза. Подготовка деталей для плоской композиции. |
3.Шерстяная акварель (3ч) | Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Практическая работа: Выполнение панно в технике шерстяная акварель. | Последовательность изготовления работы с использованием: шерсти. Классическая техника послойного выкладывания |
4. Изготовление кукол (4ч) | История куклы. Игровые и обереговые куклы. Практическая работа: Изготовление кукол: Домовенок Кузя Веселые пупсы Создание силуэта девочки и мальчика | Как самим сделать куклу Этапы подготовки объемных форм. Выбор материала с учетом будущего образа. Техника безопасности |
5.Кожаная пластика (2ч) | Художественная обработка кожи. Техника изготовления , различных миниатюрных сувениров.
Практическая работа: оформление тематического панно, броши, сувенира, ремешка для часов, миниатюр (применяя термообработку). | Подготовка кожи к работе; работа над эскизом; подбор материала для работы |
6. Батик (3ч) | История возникновения и развития росписи по ткани, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием краски. Способы декоративного оформления готовых работ. Практическая работа: выполнение художественной росписи платка или шарфа в технике «свободная роспись». Роспись ткани в техниках «узелковый батик» Особенности построения композиции в узелковом батике. Инструменты и материалы для выполнения узелкового батика. Практическая работа: выполнение художественной росписи по ткани в технике «узелковый батик» (декоративная диванная подушка, салфетка, майка, шарф — на выбор). | Подбор вариантов композиционного решения шарфа: а) основные мотивы расположены асимметрично по краям изделия; б) основные мотивы расположены равномерно по всей плоскости шарфа; выполнение художественной росписи платка или шарфа в технике «свободная роспись». |
7. Вязание крючком (4ч) | Знакомство с технологией изготовления изделий, материалами и инструментами: Изучение схем вязания крючком, изучение основным приемам вязания крючком . Практическая работа: изготовление прихватки квадрат. | Демонстрация готовых изделий. Чтение схем вязания крючком, изучение основным приемам вязания крючком . |
8.Декупаж(4ч) | Исторические сведения. Инструменты и материалы для декупажа. Способы изготовления. Декупаж с применением кракелюра. Практиктическая работа:. Декупаж на тарелке и деревянной заготовке. Декупаж в технике шебби- шик. Практическая работа:. Декупаж на вешалке для полотенца, ключей. | Особенности применения кракелюра. Знакомство с ассортиментом и этапы выполнения при прямом и обратном декупаже |
9.Бисероплетение (3ч) | Традиционные технические приемы низания бисером Практическая работа:. Изготовление, цветов, украшений, фигурок животных. Объемное плетение на проволоке Практическая работа: .Плетение из бисера объемных изделий: деревьев, цветов. Плетение «Чудо - дерева», «Волшебного цветка». | |
10.Работа с лентами (ч)5 | Вышивка лентами. Материалы и инструменты. Общие приемы вышивания лентами.«Французский узелок», Полупетля и петля с прикрепом. Стежок «петелька», «пестик». Практическая работа: изготовление сувенира с элементами вышивки лентами. Кинзаши-вид современного рукоделия Материалы и инструменты. Общие приемы выполнения Практическая работа: изготовление сувенира с элементами в технике кинзаши. лентами. | . Разработка эскиза и изготовление сувенира с применением элементов вышивки лентами. Подготовка материалов, разметка рисунка на ткани. Вышивка сувенира лентами. Окончательная отделка сувенира. Кинзаши-видсовременного рукоделия Материалы и инструменты. Общие приемы выполнения. лентами. |
11.Лоскутное шитье (4ч) | Общие сведения о лоскутной технике. Инструменты и материалы для лоскутного шитья. Практическая работа: Лоскутный подарочный конвертик. | Подготовка материала к работе устройством бытовой швейной машины. Подготовка машины к работе. Простейшие изделия из квадратов.. Раскрой, соединение деталей. Отделка лоскутного изделия. |
12.Подведение итогов (1ч) | Анализ результатов работы и оценка качества выполнения самостоятельного творческого проекта. Защита проекта. Практическая работа: проведение выставки творческих работ детей. | Анализ результатов работы, защита проекта. |
Содержание программы
1. Вводное занятие (1 ч.)
Рукоделие - увлекательное занятие, способ реализации творческих возможностей. Обзор основных тем программы. Знакомство с творческими работами учащихся школы, анализ различных техник рукоделия.
Экскурсия в местный краеведческий для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества
2.Работа с бумагой, квиллинг (2 ч.)
Материалы и инструменты для квиллинга. Бумага, клей, дополнительные материалы. Организация рабочего места. Способы скручивания бумаги. Изготовление простых форм. Заготовка «свободная спираль», «капля», «глаз», «лист», «лепесток», «рыхлый завиток», «змейка». Композиционные приемы. Плоские изделия в технике квиллинга. Разработка эскиза. Подготовка деталей для плоской композиции.
Практическая работа: Изготовление открытки с цветком. Изготовление плоской композиции. Возможные объекты труда: открытка, фоторамка, панно и т.д.
3. Шерстяная акварель. (2 ч.)
. Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Последовательность изготовления работы с использованием: шерсти. Классическая техника послойного выкладывания
Практическая работа Выполнение панно в технике шерстяная акварель.
4. Изготовление кукол (4ч.)
История куклы. Игровые и обереговые куклы. . Как самим сделать куклу Этапы подготовки объемных форм. Выбор материала с учетом будущего образа. Техника безопасности
Практическая работа : Домовенок Кузя Веселые пупсы Создание силуэта девочки и мальчика
5. Кожная пластика (2 ч)
Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с кожей. Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров.
Практическая работа: подготовка кожи к работе; работа над эскизом; подбор материала для работы; оформление тематического панно, броши, сувенира, ремешка для часов, миниатюр (применяя термообработку).
6.Батик (3 ч)
.Свободная роспись тканей
Подбор тканей и красителей. Приёмы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Свободная роспись ткани с применением масляных красок. История возникновения и развития росписи по ткани, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием краски. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
Практическая работа: подбор вариантов композиционного решения шарфа: а) основные мотивы расположены асимметрично по краям изделия; б) основные мотивы расположены равномерно по всей плоскости шарфа; выполнение художественной росписи платка или шарфа в технике «свободная роспись».
Роспись ткани в техниках «узелковый батик»
Особенности построения композиции в узелковом батике. Инструменты и материалы для выполнения узелкового батика.
Практическая работа: выполнение художественной росписи по ткани в технике «узелковый батик» (декоративная диванная подушка, салфетка, майка, шарф — на выбор).
7..Вязание крючком (4 ч.)
Знакомство с технологией изготовления изделий, материалами и инструментами: крючки, , пряжа. Демонстрация готовых изделий. Изучение схем вязания крючком, изучение основным приемам вязания крючком .
Практическая работа: изготовление прихватки квадрат.
8. Декупаж 4(ч)
Декупаж с применением кракелюра(2ч).
Особенности применения кракелюра. Знакомство с ассортиментом и этапы выполнения при прямом и обратном декупаже.
Практиктическая работа:. Декупаж на тарелке и деревянной заготовке.
Декупаж в технике шебби- шик(2ч).
Правила выполнения. Область применения. Инструменты и материалы.
Практическая работа:. Декупаж на вешалке для полотенца, ключей.
9.Бисероплетение -3
Традиционные технические приемы низания бисером(1ч).
Комбинирование приемов. Параллельное, продольное, угловое низание.
Практическая работа:. Изготовление, цветов, украшений, фигурок животных.
Объемное плетение на проволоке(2ч). . Приемы плетения: «ось», «петли», «перекрещенные оси». Закрепление игольчатого, петельного, параллельного плетения.
Практическая работа:. Плетение из бисера объемных изделий: деревьев, цветов.
Плетение «Чудо - дерева», «Волшебного цветка».
10.Работа лентами (5 ч)
Вышивка нитками и лентами. Материалы и инструменты. Общие приемы вышивания лентами. «Французский узелок», ленточный стежок. Разновидности ленточного стежка. Полупетля и петля с прикрепом. Стежок «петелька», «пестик».
изделия. Разработка эскиза и изготовление сувенира с применением элементов вышивки лентами. Подготовка материалов, разметка рисунка на ткани. Вышивка сувенира лентами. Окончательная отделка сувенира.
Практическая работа: изготовление сувенира с элементами вышивки лентами.
Возможные объекты труда: открытка, панно, чехол для телефона, косметичка, отделка готового изделия.
Кинзаши-видсовременного рукоделия Материалы и инструменты. Общие приемы выполнения. Разработка эскиза и изготовление сувенира с применением лент. Подготовка материалов, разметка рисунка на ткани. Изготовление сувенира лентами. Окончательная отделка сувенира.
Практическая работа: изготовление сувенира с элементами в технике кинзаши. лентами.
Возможные объекты труда: открытка, панно, чехол для телефона, косметичка, отделка готового изделия.
11. Работа с тканью .Лоскутное шитье (-4ч)
Общие сведения о лоскутной технике. Инструменты и материалы для лоскутного шитья. Подготовка материала к работе. Знакомство с устройством бытовой швейной машины. Подготовка машины к работе. Простейшие изделия из квадратов. Лоскутный подарочный конвертик. Раскрой, соединение деталей. Отделка лоскутного подарочного конвертика
Практическая работа: Лоскутный подарочный конвертик. Возможные объекты труда: Лоскутный подарочный конвертик, игольница.
12. Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки (1 ч).
Анализ результатов работы и оценка качества выполнения самостоятельного творческого проекта. Защита проекта.
Практическая работа: проведение выставки творческих работ детей.
Список литературы для учителя:
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(В. А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Школа оригами: Аппликация и мозаика. - М.: Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2008. – 176 с.: ил. – (Академия «Умелые руки»)
3. Русский костюм/ Ю.Карташов. – М.: Белый город, 2005
4. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / С.В. Астраханцева – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –347 с.
5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с
6. Большая энциклопедия ремесел/ Г. Федотов.-М.:Эксмо, 2009.-606 с: ил.
7. Вышивка лентами шаг за шагом/ С.Ю. Ращупкина. – Ростов н/Д : Владис, 2011.-64с.- (Стильные вещи делаем сами).
8. Декупаж: лучшие советы / Н.Н. Севостьянова.-М.: АСТ: Астрель, 2011-32 с.: ил.
9. Десять тем для цифрового скрапбукинга// Фотомастерская.-2010-№ 9 (64). С 50-57.
10.Квилтинг и пэчворк. Большая книга лоскутного шитья. Мотивы, техники, орнаменты/ пер. с англ. Ю. В. Букановой.-М.: АСТ: Астрель, 2011.-124,[4] с.: ил.
11. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация/ Р.Ф. Таран.-М.:АСТ: Полиграфиздат, 2011.-31, [1] с.: ил. – (Подарок своими руками).
12.Подарки своими руками. Бисер, ткань, кожа, бумага, вышивка/ Т. А. Агинива, Ю. А. Матюхина, О. Л. Матюхина.- Ярославль: Академия развития, 2009.-224с., ил. – (Умелые руки).
13.Д. Чотти., Вышивка шелковыми лентами. Техника. Приемы. Изделия. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006 г.
Интернет-ресурсы:
Скрапбукинг, тенденции 2010/ Блог о рукоделии и вещах ручной работы. URL://handworld.ru/trendy/skrapbukingovye-trendy-2010-tekstil.html/
- http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=66841
- http://www.prosv.ru/ebooks/Programma_dop_hud_obr/index.html
- http://gov.cap.ru/main.asp?govid=143
- http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00048977.html
- http://woman.saechka.ru/creativ/makrame/urok/002.php
- http://www.arshobby.ru/ideas/idea.php?ID=60393
- http://forum.satilina.com/
- http://www.vilushka.ru/pr_ts3.html
- http://www.bicer.ru/
- http://www.cap.ru/
- http://www.formula-rukodeliya.ru/
- http://www.rto-mos.ru/
- http://www.crossstitcher.ru/
Список литературы для детей
1. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Мокруцкой / О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова. - М.: Дрофа, 2012. – 80 с. : ил.
2. Технология. Технология ведения дома: 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, Н.А. Буглаева. –М. : Вентана Граф, 2013.- 96с. : ил.
3. Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека : учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.- 7-е изд.- М. : Просвещение, 2008. -192 с. : ил.
4. Ситцевый лоскуток. «Искусство – детям». - учебное издание./А. Дорофеева. – М. : «Мозаика-Синтез», 2009.
5. Дымковская игрушка. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.-16с. (Искусство детям)
6. Простые узоры и орнаменты. Ю.Г. Дорожин. Рабочая тетрадь по основам народного искусства.- М.: Мозаика-Синтез, 1999.-16 с.
7. Каргопольская игрушка. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.-16с.- (Искусство детям)
- Журналы «Вышиваю крестиком»
- Журналы «Формула рукоделия»
- Журналы «Ручная работа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"
Эта программа станет хорошим подспорьем педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...
Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....
программа творческой студии "Юность"
Идея, цели и задачи, нагрузка творческой студии "Юность"...
Программа творческого объединения "Исток"
Аннотация на программу дополнительно образования "Исток" Данная программа создавалась при совместных действия...
Образовательная программа "Творческий поиск"
Программа ориентирована на социально-педагогическу деятельность с подростками 14-17 лет...
Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"
За период обучения учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...
Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Умелые ручки» по программе «Творческий мир» на 2021 – 2022 год обучения
№ п/пНаименование разделов и темВсего часовТеорияПрактика1. Введение в программу - 2 часа; 2 - теория.1.1Вводное занятие. Задачи, цели объединения. Охрана труда. Проведение стартового контроля.22-2. Р...