Хочу- могу - надо.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
«Хочу- могу - надо »
Автор:
Арсентьева Л.А. – воспитатель МКС(К)ОУ Варнавинская школа – интернат VIII вида
Этап | Подэтап | Формы и методы обучения | *Подробное описание | |
Вхожде-ние | 10 минут 10 минут | Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика» Игра «Визитка» | Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии Группы: все участники Проведение: , Воспитатель дает объяснения различий следующим понятиям: профессия, специальность, классификация, должность. предварительно выслушав мнения ребят о том что они думают о них(понятиях) Цель: закрепление вышеизложенных понятий в игровой форме. Профессиональные характеристики взяты из визиток их родителей, нужно определить профессию, квалификацию, специальность, должность. | |
Сообщение новой информации обучающимся | Деление на группы Групповая работа по теме «Самые нужные профессии» | 3минут 10 - минут | Можно использовать карточки четырех цветов (например, заранее наклеить их на спинки стульев), таким образом, получится четыре группы. Метод «Выборки» | Цель: перемешать участников из разных классов Цель: избежание монотонности при сообщении информации Проведение: Перечисляются профессии, дети выбирают: первая группа- самые модные профессии, вторая группа – самые забытые профессии, третья – самые отважные профессии, четвертая – профессии, которые всегда нужны. |
Работа над темой | 15 минут | Проблемная ситуация «Чей это выбор?» |
| |
Работа над темой | 10минут | Мини – лекция «Формула профессии» | Цель: стимулировать участников в поисках собственного понимания выбора профессии
Например, Ученица М. –Хочу быть модельнром , парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, ,швеей. Сейчас везде требуются швеи. Значит буду швеей. И т.д. | |
Подведение итогов | 5-7 минут | Тестирование. | Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг, квадрат – нарисовать человека, состоящего из 10 элементов. | |
Рефлексия | 10 минут | Круглый стол | Какие чувства остались? Какие открытия вы сделали для себя? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационный классный час «Хочу – могу - надо» (предпрофильная подготовка учащихся).
Классный час, посвящённый проблеме осознанного выбора профессии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142566-1352729250.jpg)
«ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»
Данное занятие реализуется в рамках авторской общеобразовательной программы дополнительного образования «Профессиональный выбор». Программа рассматривает проблемы профессионального самоопределения под...
Классный час "Хочу. Могу? Надо!"
Классный час "Хочу. Могу? Надо!" разработка с использованием тренинговых методик...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-518431-1460797589.jpg)
"Хочу, могу, надо в моей жизни" 9 класс
Тему "Хочу, могу, надо в моей жизни" для подростков считаю актуальной. Вопросы подобного плана окружают нас чаще неосознанно. Во время классного часа дети, озвучив их, учатся ставить перед собой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553392-1418999199.jpg)
Мой выбор профессии: хочу + могу + надо
У меня растут года,Будет мне семнадцать.Где работать мне тогда,Чем заниматься? В.Маяковский...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-645480-1435151287.jpg)
Проект открытого занятия по теме "Профориентация". Хочу,могу, надо.
Проект открытого занятия по теме Профориентация." Хочу,могу,надо" посвящен проблеме осознанного выбора профессии,использованы разнообразные формы и методы работы(беседы,лекция,проблемная ситуация,груп...