Мой выбор профессии: хочу + могу + надо
классный час (10 класс) на тему
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
101449.ppt | 466 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский
Выбирая профессию, сориентируйся в трех вещах Определи, каковы твои профессиональные интересы и склонности (Я-хочу); Оцени, каковы твои профессионально важные качества: здоровье, профессиональная квалификация и способности (Я-могу); узнай, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу (Я-надо).
Разминка. Назовите (запишите) как можно больше профессий и специальностей, начинающихся с данной буквы, Один из участников называет какую-либо профессию, каждый следующий называет профессию, в чем-либо близкую (токарь – слесарь – монтажник - …), объясняя их сходство.
Упражнение «Карта интересов» Цель: изучение направленности и содержание интересов личности. Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, которая позволяет определить область ведущих интересов. (тест)
Любая профессия предъявляет определенные требования к здоровью, физиологическому и психологическому состоянию, уровню и качеству образовательной подготовки человека. Поэтому одним из первых вопросов, на который следует ответить, при выборе профессии является «Могу ли я, способен ли я?».
Способности –это качества, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею. Основные показатели способностей: 1)Лёгкость усвоения новых знаний и умений; 2)Быстрота совершенствования умений; 3)Достижение высоких результатов в деятельности.
Способности различают общие , одинаково необходимые для работы в различных сферах труда (интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.); специальные , применяемые только в данной профессиональной сфере (педагогические, технические, художественные и др.).
Упражнение «Я - могу быть» Привлекая данные самодиагностики (Я -физическое, Я -воображение, Я- внимание, Я- личность, Я- восприятие, Я- воля, Я -труд, Я -деловой, Я -общение), определите для каждого из своих Я профессию и специальность. Из полученных данных составьте свое обобщенное «Я -могу»
Слесарь Моряк Учитель Юрист Экономист Садовод Врач
Ситуация – проба «Полоса препятствий» Одного из учащихся просят сообщить свою дальнюю перспективную цель в профессиональной области. После этого все другие участники игры по очереди предполагают возможные трудности – препятствия на пути к цели. Первый участник должен незамедлительно ответить, как он преодолеет эти препятствия. Задававший вопрос(поставивший препятствие) сообщает свой способ преодоления. Социально приемлемые позиции: компетентность, эрудированность направленность на достижение поставленной цели умение взвешивать свое решение и учитывать мнение окружающих адекватная оценка собственных возможностей.
Упражнение – дискуссия «Кто нужен нашему городу» Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются… Дискуссия под руководством «мэра», вероятно покажет, что с таким набором профессий город жить не сможет. Чтобы он существовал, необходимо наличие многих профессий, в том числе не престижных, но нужных обществу. Поэтому некоторым найти работу «по желанию» не удастся. «Жители города приходят к выводу о том, что жизненные потребности людей и общества диктуют свои правила выбора профессии – фактор « надо ».
Упражнение «Учёт обстоятельств». Учащимся предлагается составить представление о себе в профессиональной области с учетом требований рынка труда, условий для обучения, а также индивидуальных ограничений.
«Учёт обстоятельств» Требования рынка труда Условия для обучения Семейно-бытовые условия Ограничения по здоровью Ограничения по способностям = Я - надо
Ситуация – проба «Возьмите меня на работу» Вам необходимо устроится на работу в условиях конкурса претендентов. Вы пришли на большую фирму для разговора с руководителем. Задание. Составьте рекламное резюме о себе, своих возможностях, умениях, знаниях и т.д., постарайтесь, чтобы вас приняли на любую работу на интересующую вас работу. Социально – приемлемые позиции: Объективность (не лгать) Умение показать свои достоинства Скромность и открытость Вежливость и доброжелательность Поиск оптимального решения Учет законов маркетинга
Упражнение - разминка Ведущий называет профессию, все участники обдумывают, кому из товарищей она более всего подходит. По сигналу все показывают рукой на выбранного человека. Из десятков тысяч профессий и специальностей вам предстоит выделить одну – свою, которая может приносить удовлетворение и радость доступна и посильна нужна людям и обществу. В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я -хочу, Я -могу, Я –надо.
Сознательный выбор профессии (специальности) основывается на: знаниях о мире профессий; знаниях о выбираемой конкретной профессии; изучении своих интересов изучении своих способностей знании своих сильных и слабых качеств; состоянии своего здоровья; учете материальных условий семьи; учете ситуации на рынке труда.
Ошибки при выборе профессии: увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях; неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.; незнание пути получения профессии; неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; отождествление школьного учебного предмета с профессией; устарелое представление о характере труда в сфере материального производства.
«Можно ли обойтись без профессии?» Попробуйте найти такие профессии, которые бы удовлетворяли всем трем факторам (могу, хочу, надо). Представьте свое Я –хочу, могу, надо .
Самые востребованные профессии в ХХ I веке. 1 Программист 2 Секретарь-референт со знанием иностранных языков 3 Инженер-технолог 4 Бухгалтер 5 Дизайнер 6 Менеджер по продажам 7 Менеджер по рекламе 8 Менеджер офиса 9 Юрист 10 Логистик
Вывод: Вам, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»
Данное занятие реализуется в рамках авторской общеобразовательной программы дополнительного образования «Профессиональный выбор». Программа рассматривает проблемы профессионального самоопределения под...
Классный час. Выбор профессии. ХОЧУ – МОГУ – НАДО
Расширение представления детей о различных профессиях; формирование позитивного отношения к труду, к профессиональному росту; побуждение детей к поиску информации о профессиях, к осознанному...
Выбор профессии, хочу-могу-надо.
Выбор профессии - дело непрстое. Какую выбрать: модную, интересную или нужную?...
Конспект классного часа по профориентации «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?» в 10 классе
Наш классный час по профориентации называется «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?»Как вы думаете: «Какова его цель?»,...
Заметка о профориентационном классном часе "Хочу+могу+надо=осознанный выбор"
В статье кратко описывается провдение классного часа по профориентации для учазщихся 8а класса....
Методическая разработка занятия по профориентации «Выбор профессии – дело серьезное, или хочу, могу, надо»
Цель занятия: выявить уровень информированности учащихся в профессиональной сфере....