ПРОЕКТ образовательного события: «Вживаясь в глубину столетия. Молод вечно комсомол»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vlksm.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19» г.Улан-Удэ
ПРОЕКТ
образовательного события:
«Вживаясь в глубину столетия.
Молод вечно комсомол»
Авторы: Белявская Ю.Н.
Цырендашиева Б.Р.
г. Улан-Удэ, 2018
«Славные традиции – нашему поколению» .
29 октября 2018 года исполняется 100 лет Ленинскому комсомолу. Дата солидная для молодёжной организации. И трудно переоценить всё то, что было сделано за эти десятки лет несколькими поколениями советской молодёжи для экономического и оборонного могущества страны, для разгрома фашизма, послевоенного восстановления народного хозяйства, для мощного развития Урала, Сибири и Дальнего Востока, для освоения целины, покорения космоса, создания энергетического и нефтегазового комплексов, строительства БАМа, ВАЗа, КАМАЗа, для эпохальных достижений в науке и культуре, побед в спорте.
Школу комсомола прошли свыше двухсот миллионов юношей и девушек, многие из которых стали прославленными рабочими и тружениками села, видными государственными и общественными деятелями, выдающимися учеными, военачальниками и дипломатами, мастерами литературы и искусства, чемпионами мира и Олимпийских игр. Комсомолом был накоплен большой опыт во многих сферах государственной экономической, культурной, научной, военной, спортивной и общественной жизни, в международной деятельности. Это тот опыт, который можно и нужно творчески использовать в интересах детей и молодежи современной России.
О комсомоле раньше знали многое и многие. Комсомол – это частица жизни наших бабушек и дедушек, для кого-то родителей. Но со временем получилось так, что где-то потерялось это знание. И наше поколение, наверное, к нашему стыду, уже и не знает. Мы теряем Память, а именно от неё зависит, кто мы есть на самом деле. Но Память, как кажется, надо сохранять подлинную, правдивую, учитывая цель проекта: выяснить, каким был комсомол на самом деле, что в нём было положительного, а что отрицательного. Наш проект значим тем, что позволяет через коллективное дело перевести подростка из позиции равнодушного в позицию заинтересованного. Здесь каждый сможет почувствовать себя нужным, ответственным за себя и окружающих, и ощутит всю важность своих действий.
Паспорт проекта
Наименование | «Вживаясь в глубину столетия. Молод вечно комсомол» |
Ответственные за реализацию проекта | МО обществоведческих наук, русского языка. |
Цель проекта | Создание условий для выстраивания пространства разнообразных видов совместной деятельности (ученика – педагога – родителя) в рамках неформального образования, обеспечивающего достижение метапредметных и личностных результатов. |
Задачи проекта |
|
Компетенции: | Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития следующих компетенций: учебно-познавательной – коммуникативной – исследовательской - информационной |
Сроки реализации | Ноябрь - декабрь |
Исполнители проекта | МАОУ СОШ № 19 в лице директора Хамнуева Владимира Ивановича |
Участники проекта | Учащиеся 5-11 классов, учителя МАОУ СОШ № 19 |
Контроль за реализацией |
|
Этапы реализации образовательного события
I этап – подготовительный (участники выбирают направление совместной деятельности, разрабатывают сценарий, распределяют роли, находят ресурсы).
II этап – основной (проведение мероприятия).
III этап – итоговый (участники делятся впечатлениями, эмоциональными переживаниями, анализируют; после проведения мероприятия можно провести конкурс рисунков, сочинений, написать отзыв).
Принципы организации образовательного события
1. Принцип взаимного уважения и доверия.
2. Принцип взаимной поддержки и помощи.
3. Принцип терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Деятельность педагога строится на гуманистических принципах, которые утверждают:
- Все люди разные.
- Каждая личность неповторима и уникальна.
- Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях.
- Жизнь создаётся любовью.
- Любить человека - значит утверждать его неповторимое существование.
- Необходимо отделять поведение от сущности человека.
Проектные мероприятия
Сроки, этапы | Мероприятия | Продукт | Ответственные |
Подготовительный этап (сентябрь) | Разработка проекта | Инновационный проект | Белявская Ю.Н. Цырендашиева Б.Р. |
октябрь | Организация освещения мероприятий, посвященных 100-летию создания комсомола на сайте школы | Статья, баннер | Бадареева Н.К, Бадмаева М.Г. |
(сентябрь –октябрь) | Разработка мероприятий | Сценарий мероприятий | Учителя предметники МО обществоведческих наук и учителей русского языка |
(сентябрь) | Определение методологических основ формирования детско-взрослой событийной общности | ||
(сентябрь- октябрь) | Изучение различных подходов к процессу проектирования | Пополнение методической базы, разработка разных вариантов программ. | |
Основной | Книжная выставка «Комсомольцы-беспокойные сердца» | Попова Т.М. | |
ноябрь | Конкурс стенгазет «Герои комсомольцы» ( 7 8 кл) | Буянтуева В.Б. Маслова О.В. | |
ноябрь | Час поэзии – конкурс стихов о комсомоле (10-11 кл) | Копылова Н.Е | |
ноябрь | Битва хоров «Фестиваль комсомольской песни» (9 кл) | Буянтуева В.Б. | |
ноябрь | Соревнование по волейболу «Спорт и комсомол всегда рядом» (10, 11 кл и учителя) | Шабанов О.С. | |
ноябрь | Классные часы «Что такое комсомол» ( 5-11 кл | 11 «а» кл, Аюшиева Д.Р., Бадмаева М.Г. | |
ноябрь | Конкурс рисунков «Комсомол» (5-6 классы) | Выставка рисунков | Брянская М.А., Субанокова Н.Ю. |
Флэшмоб «100 лет ВЛКСМ» | Миронова Ж.Н., Бальчинов В.Ц, Бадмаев Б.Ц. | ||
Итоговый | Подведение итогов «100 лет ВЛКСМ» | Отчет о реализации проекта; Размещение материалов о ходе реализации проекта на официальном сайте МАОУ СОШ №19 | Бадареева Н.К., Бадмаева М.Г. |
Аналитический этап | Анализ эффективности реализации проекта | Оценка эффективности реализации проекта |
Литература
- Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М. «Педагогика», 1988.
- .Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. 2-е издание, переработанное и дополненное. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005.
- Смекалова Е.М. Школа лидерства: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006
- Шустова И.Ю. Детско-взрослая общность и её со-бытийные характеристики. // Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной // Новые ценности образований. – 2010. - № 1 (43).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе
Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории" в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...
ПРОЕКТ образовательного события: «По страницам Октябрьской революции»
Задачи проекта • Углубленное изучение актуальной темы истории Отечества «Великая революция 1917 г.»;• Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами историч...
ПРОЕКТ образовательного события: «По страницам Октябрьской революции»
Задачи проекта • Углубленное изучение актуальной темы истории Отечества «Великая революция 1917 г.»;• Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами историч...
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...
ПРОЕКТ на тему «Образовательное событие как метод повышения успеваемости по математике»
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью разработки и внедрения образовательных событий, которые могут стать эффективным инструментом для повышения успеваемости по математике. Образовател...
Театрализованный проект «ЛЮВЕЖИМО» («Любовь-Весна-Жизнь-Молодость») Метапредметное образовательное событие для 11 классов Итоговая проектная работа
В рамках защиты индивидуальных образовательных проектов мною была выбрана форма театрализованного представления, обобщающая материал, изучающийся на уроках музыки, литературы, изобразительного искусст...