ПРОЕКТ образовательного события: «Вживаясь в глубину столетия. Молод вечно комсомол»
проект

Цырендашиева Баярма Раднаевна
Цель проекта Создание условий для выстраивания  пространства разнообразных видов совместной деятельности (ученика – педагога – родителя) в рамках неформального образования, обеспечивающего достижение метапредметных и личностных результатов.
Задачи проекта Ретроспектива исторических этапов развития молодежного движения России (от создания ВЛКСМ до современности)
Сформировать у детей целостный, системный взгляд на историческое прошлое, помочь им осознать личностный смысл проживания в этом мире.
Усиление патриотического, правового и трудового воспитания.
Повышение творческой активности молодежи в решении актуальных экономических, социальных, научно-технических, культурных и нравственных проблем.
Пропаганда и внедрение здорового образа жизни.
Укрепление сотрудничества действующих молодежных и детских организаций с целью повышения их роли в жизни общества.
Совершенствование нравственного и физического воспитания детей и юношества
Усиление взаимодействия союзов молодежи с ветеранскими организациями, привлечение ветеранов войн и труда, Вооруженных Сил, правоохранительных органов и комсомола к работе с детьми и юношеством.
Изучение, обобщение и внедрение в современных условиях позитивного опыта комсомольской работы с детьми и молодежью.
Стимулировать продуктивную деятельность учащихся, педагогов, родителей, ориентированную на личностную и творческую самореализацию.
Создавать условия для взаимодействия образовательных сообществ педагогов, учащихся, родителей на основе общей деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vlksm.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 19»  г.Улан-Удэ

ПРОЕКТ

образовательного события:

«Вживаясь в глубину столетия.

 Молод  вечно комсомол»

Авторы: Белявская Ю.Н.

Цырендашиева Б.Р.

г. Улан-Удэ, 2018

«Славные традиции – нашему поколению» .

29 октября 2018 года исполняется 100 лет Ленинскому комсомолу. Дата солидная для молодёжной организации. И трудно переоценить всё то, что было сделано за эти десятки лет несколькими поколениями советской молодёжи для экономического и оборонного могущества страны, для разгрома фашизма, послевоенного восстановления народного хозяйства, для мощного развития Урала, Сибири и Дальнего Востока, для освоения целины, покорения космоса, создания энергетического и нефтегазового комплексов, строительства БАМа, ВАЗа, КАМАЗа, для эпохальных достижений в науке и культуре, побед в спорте.
          Школу комсомола прошли свыше двухсот миллионов юношей и девушек, многие из которых стали прославленными рабочими и тружениками села, видными государственными и общественными деятелями, выдающимися учеными, военачальниками и дипломатами, мастерами литературы и искусства, чемпионами мира и Олимпийских игр. Комсомолом был накоплен большой опыт во многих сферах государственной экономической, культурной, научной, военной, спортивной и общественной жизни, в международной деятельности. Это тот опыт, который можно и нужно творчески использовать в интересах детей и молодежи современной России.
            О комсомоле раньше знали многое и многие. Комсомол – это частица жизни наших бабушек и дедушек, для кого-то родителей. Но со временем получилось так, что где-то потерялось это знание. И наше поколение, наверное, к нашему стыду, уже и не знает. Мы теряем Память, а именно от неё зависит, кто мы есть на самом деле. Но Память, как  кажется, надо сохранять подлинную, правдивую, учитывая цель проекта: выяснить, каким был комсомол на самом деле, что в нём было положительного, а что отрицательного. Наш проект значим тем, что позволяет через коллективное дело перевести подростка из позиции равнодушного в позицию заинтересованного. Здесь каждый сможет почувствовать себя нужным, ответственным за себя и окружающих, и ощутит всю важность своих действий.

Паспорт проекта

Наименование

«Вживаясь в глубину столетия. Молод вечно комсомол»

Ответственные за реализацию проекта

МО обществоведческих наук, русского языка.

Цель проекта

Создание условий для выстраивания  пространства разнообразных видов совместной деятельности (ученика – педагога – родителя) в рамках неформального образования, обеспечивающего достижение метапредметных и личностных результатов.

Задачи проекта

  • Ретроспектива исторических этапов развития молодежного движения России (от создания ВЛКСМ до современности)
  • Сформировать у детей целостный, системный взгляд на историческое прошлое, помочь им осознать личностный смысл проживания в этом мире.
  • Усиление патриотического, правового и трудового воспитания.
  •  Повышение творческой активности молодежи в решении актуальных экономических, социальных, научно-технических, культурных и нравственных проблем.
  • Пропаганда и внедрение здорового образа жизни.
  • Укрепление сотрудничества действующих молодежных и детских организаций с целью повышения их роли в жизни общества.
  • Совершенствование нравственного и физического воспитания детей и юношества
  • Усиление взаимодействия союзов молодежи с ветеранскими организациями, привлечение ветеранов войн и труда, Вооруженных Сил, правоохранительных органов и комсомола к работе с детьми и юношеством.
  • Изучение, обобщение и внедрение в современных условиях позитивного опыта комсомольской работы с детьми и молодежью.
  • Стимулировать продуктивную деятельность учащихся, педагогов, родителей, ориентированную на личностную и творческую самореализацию.
  • Создавать условия для взаимодействия образовательных сообществ педагогов, учащихся, родителей на основе общей деятельности.

Компетенции:

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития следующих компетенций:

учебно-познавательной – коммуникативной – исследовательской - информационной

Сроки реализации

 Ноябрь - декабрь

Исполнители проекта

МАОУ СОШ № 19  в лице директора Хамнуева Владимира Ивановича

Участники проекта

 Учащиеся 5-11 классов, учителя МАОУ СОШ № 19

Контроль за реализацией

  1.  Отчет о реализации проекта;
  2. Размещение материалов о ходе реализации проекта на официальном сайте МАОУ СОШ № 19

Этапы реализации образовательного события

I этап – подготовительный (участники выбирают направление совместной деятельности, разрабатывают сценарий, распределяют роли, находят ресурсы).

II этап – основной (проведение мероприятия).

III этап – итоговый (участники делятся впечатлениями, эмоциональными переживаниями, анализируют; после проведения мероприятия можно провести конкурс рисунков, сочинений, написать отзыв).

Принципы организации образовательного события

1. Принцип взаимного уважения и доверия.

2. Принцип взаимной поддержки и помощи.

3. Принцип терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Деятельность педагога строится на гуманистических принципах, которые утверждают:

  • Все люди разные.
  • Каждая личность неповторима и уникальна.
  • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях.
  • Жизнь создаётся любовью.
  • Любить человека - значит утверждать его неповторимое существование.
  • Необходимо отделять поведение от сущности человека.

Проектные мероприятия

Сроки, этапы

Мероприятия

Продукт

Ответственные

Подготовительный этап

(сентябрь)

Разработка проекта

Инновационный проект

Белявская Ю.Н.

Цырендашиева Б.Р.

октябрь

Организация освещения мероприятий, посвященных 100-летию создания комсомола  на сайте школы

Статья, баннер

Бадареева Н.К,

Бадмаева М.Г.

(сентябрь –октябрь)

Разработка мероприятий

Сценарий мероприятий

Учителя предметники  МО обществоведческих наук и учителей русского языка

(сентябрь)

Определение методологических основ формирования детско-взрослой событийной общности

(сентябрь- октябрь)

Изучение различных  подходов к процессу проектирования

Пополнение методической базы, разработка разных вариантов программ.

Основной

Книжная выставка  «Комсомольцы-беспокойные сердца»

Попова Т.М.

ноябрь

Конкурс стенгазет «Герои комсомольцы» ( 7 8 кл)

Буянтуева В.Б.

Маслова О.В.

ноябрь

Час поэзии – конкурс стихов о комсомоле (10-11 кл)

Копылова Н.Е

ноябрь

Битва хоров «Фестиваль  комсомольской песни»       (9 кл)

Буянтуева В.Б.

ноябрь

Соревнование по волейболу  «Спорт и комсомол всегда рядом»  (10, 11 кл и учителя)

Шабанов О.С.

ноябрь

Классные часы «Что такое комсомол» ( 5-11 кл

11 «а» кл, Аюшиева Д.Р., Бадмаева М.Г.

ноябрь

Конкурс рисунков «Комсомол»  (5-6 классы)

Выставка рисунков

Брянская М.А., Субанокова Н.Ю.

Флэшмоб «100 лет ВЛКСМ»

Миронова Ж.Н.,

Бальчинов В.Ц,

Бадмаев Б.Ц.

Итоговый

Подведение итогов  «100 лет  ВЛКСМ»

Отчет о реализации проекта;

Размещение материалов о ходе реализации проекта на официальном сайте МАОУ СОШ №19

Бадареева Н.К., Бадмаева М.Г.

Аналитический этап

Анализ эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Литература

  1. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М. «Педагогика», 1988.
  2. .Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. 2-е издание, переработанное и дополненное. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005.
  3. Смекалова Е.М. Школа лидерства: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  4. Шустова И.Ю. Детско-взрослая общность и её со-бытийные характеристики. // Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной // Новые ценности образований. – 2010. - № 1 (43).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе

Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории"  в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...

Технологическая карта итогового занятия-экскурсии на проекте «По зеленой тропе в глубины истории» отделения дополнительного образования «Гиды – переводчики»

Данное занятие является итогом работы учащихся 8а класса над проектом  «Создание эколого-краеведческого маршрута по микрорайону школы №403». В течение месяца ...

ПРОЕКТ образовательного события: «По страницам Октябрьской революции»

Задачи проекта • Углубленное изучение актуальной темы истории Отечества «Великая революция 1917 г.»;• Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами историч...

ПРОЕКТ образовательного события: «По страницам Октябрьской революции»

Задачи проекта • Углубленное изучение актуальной темы истории Отечества «Великая революция 1917 г.»;• Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами историч...

Разработка учебных заданий по сопровождению образовательной деятельности в рамках образовательного события

Разработка учебных заданий по сопровождению образовательной деятельности в рамках образовательного события...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...