Проект "Реализация "веретена" образовательных событий через дни конвергентного обучения
проект

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_vereteno_razahanova_zh.t.docx68.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕэмблема школы_11 лучей

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. НАДЫМА»

Проект

«Реализация «веретена» образовательных событий через дни конвергентного обучения»

Разаханова Ж.Т.,

заместитель директора по УВР  

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»

г. Надым, 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

проекта

«Реализация «веретена» образовательных событий через дни конвергентного обучения»

Основание для  разработки проекта

Ежегодно Министром образования и науки Российской Федерации утверждается Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Календарь формируется в целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности. Всё это достигается путём сознательного, активного усвоения учащимися социального опыта, который формируется в тесной связи с активными действиями самого учащегося.

Разработчик проекта

Разаханова Ж.Т., заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»

Исполнители Проекта

Администрация, педагоги школы, социальные партнеры (в рамках договора о совместной деятельности)

Целевая аудитория

  • учащиеся 1-11-х классов;
  • педагоги школы;
  • социальные партнеры;
  • родители (законные представители).

Цель проекта

Создание единого образовательно-воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.

Задачи проекта

  • разработка организационных, нормативных, методических механизмов проведения «веретена» образовательных событий;
  • проектирование образовательных событий на учебный год;
  • реализация «веретена» образовательных событий в формате дней конвергентного обучения;
  • проведение   мониторинга  результатов  деятельности.

Срок реализации

2018- 2019 гг.

Ожидаемые

результаты от реализации проекта

  • увеличение доли обучающихся, ставших победителями и призерами НПК, конкурсов, олимпиад, соревнований различных уровней;
  • увеличение доли обучающихся, задействованных в  реализации социально-значимых  проектов;
  • повышение качества образования и эффективности воспитательного процесса, как следствие повышение имиджа школы;
  • увеличение доли родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством образовательных услуг;
  • увеличение доли родителей и социальных партнеров, принимающих участие в образовательных событиях.

Риски реализации Проекта

Низкая мотивация педагогов к реализации проекта.

Актуальность проекта

Актуальность проекта для системы образования обусловлена необходимостью в поиске новых путей и средств, как в организации образовательного процесса, так и в стратегии развития социальных компетенций учащихся, которым предстоит жить и работать в новом мире.  

В основу формирования навыков 21 века положена программа воспитания и социализации, а также требования, предъявляемые к выпускнику школы. Проект реализуется в интегративном формате с требованиями государственной политики в области воспитания и социализации и образовательными возможностями урочной, внеурочной и внеклассной деятельности. Образовательное событие является центрообразующим в данной интеграции.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание.

В основе идеи «веретена» образовательных событий - структурирование образовательного пространства школы, организационно-педагогические условия, информационно-методическое обеспечение, организация образовательной деятельности (место, время, педагогические технологии и формы организации), открытая образовательная среда школы, инфраструктура и ресурсы, позволяющие достичь нового результата, формируемого всеми участниками образовательных отношений: государством, социумом, обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами.

        Школьная жизнь – это череда целенаправленно создаваемых значимых событий. Модель «веретена»» закручена вокруг оси ОС – образовательных событий.

Нижней точкой «веретена» являются школьные традиции, сохранение тем традиционных мероприятий, а верхней – образовательные события Календаря. Ось «веретена» (ОС) – является системообразующим компонентом всей модели. Именно благодаря своей оси, вся фигура устойчива и способна сохранять равновесие.

Цель проекта: создание единого образовательно-воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.

Задачи:

  • разработка организационных, нормативных, методических механизмов проведения «веретена» образовательных событий;
  • проектирование образовательных событий на учебный год;
  • реализация «веретена» образовательных событий в формате дней конвергентного обучения;
  • проведение   мониторинга  результатов  деятельности.

Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности обучающихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов образовательной деятельности (урочной, внеурочной, внеклассной).  

Новизна проекта заключается в использовании нового формата при проведении образовательных событий. Мероприятия «веретена» образовательных событий проводятся для учащихся 1-11 классов в формате Дня конвергентного обучения. В его основе положена совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, направленная на повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие).

Модель Дня конвергентного обучения

Основная часть

Механизм и поэтапный план реализации проекта

№п/п

Этапы и их сроки

Содержание деятельности

Прогнозируемые результаты и продукты

1.

Подготовительно-проектировочный

(июнь-август

2018 г.)

  1. Изучение теоретической базы и практического опыта по данной проблеме.
  2. Анализ нормативно-правовой базы исследования.
  3. Заключение договоров о взаимодействии и сотрудничестве с социальными партнерами.
  4. Создание рабочей группы из числа педагогов школы.
  5. Планирование «веретена» образовательных событий на учебный год.

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение Дня конвергентного обучения.

2. План проведения мероприятий «веретена» образовательных событий.

3. Положение о проведении Дня конвергентного обучения.

4. Подписанные договоры о сотрудничестве с организациями города.

2.

Содержательно-деятельностный

(2018/2019уч.г.)

  1. Организация информационного сопровождения/ Создание банка «веретена» образовательных событий.
  2. Организация работы над образовательным событием / Разработка регламента работы над образовательным событием.
  3. Кадровое обеспечение / Подготовка тьюторов по сопровождению работы над реализацией «веретена» образовательных событий.   
  4. Методическое обеспечение/ Разработка  регламента работы над ОС. Методическое обеспечение урочной и внеурочной деятельности в открытой информационнообразовательной среде  школы. Проведение установочного семинара по организации образовательных событий в формате дня конвергентного обучения для педагогических работников.
  5. Организационное обеспечение/ Составление плана воспитательной работы с учетом «веретена» образовательных событий. 
  6. Организация работы с родителями/ Привлечение родителей к сотрудничеству по реализации образовательных событий.
  7. Нормативно - правовое обеспечение/ Разработка локальных актов и других документов ОУ, регламентирующих проведение образовательных событий в формате Дня конвергентного обучения.
  8. Подготовка и проведение Дня конвергентного обучения.

День конвергентного обучения проводится один раз в месяц и состоит из следующих этапов: познавательная мотивация, проблемно-содержательные блоки, исследование, обмен информацией, формулирование выводов, применение знаний.

Учебный день начинается с классного часа, на котором учащиеся знакомятся с темой дня, совместно определяют задачи дня, проблемные вопросы. Ответы на вопросы могут быть найдены самостоятельно в течение дня на уроках, лабораториях, в интернет-ресурсах (ссылки на полезную информацию размещаются на стендах, развивающих зонах), при общении с учителями. День завершается классным часом, где обучающиеся обрабатывают всю информацию за день и на её основе выполняют итоговую работу, в которой необходимо отразить все грани и направления темы дня. Итоговые проекты представляются на общем стенде, где проходит оценка работ.  

Продукты проекта:

  1. «Веретено» образовательных событий школы на 2018/2019 учебный год (Приложение 1).
  2. Модель проведения Дня конвергентного обучения (Приложение 2).

  1. Пакет локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение образовательных событий в формате Дня конвергентного обучения.

  1. Банк информационно-диагностических материалов (анкеты, диагностики).

  1. Электронный банк методических материалов.

3.

Рефлексивный (июнь-август 2019 уч.г.)

1. Анализ реализации проекта с выявлением проблем и оценкой изменений, соотнесение результатов с целями и задачами проекта.

2.Презентация результатов реализации проекта в рамках мероприятий различного уровня.

3. Размещение материалов на сайте школы.

Аналитические, информационно-методические материалы по результатам реализации проекта

Информация об основных исполнителях проекта

Ф.И.О.

Должность в проекте

Обязанности

Место работы, занимаемая должность

Разаханова Жанар Тлеухановна

Разработчик проекта, координатор

Координация деятельности.

Оценка результативности деятельности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма», директор

Рябчикова Людмила Анатольевна

Координатор

Координация деятельности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма», заместитель директора по УВР

Семенова Светлана Николаевна

Координатор

Координация деятельности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма», заместитель директора по УВР

Зелевская Анастасия Сергеевна

Методист  

Координация деятельности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма», методист

Нормативно-правовое обеспечение

№п/п

Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта

1.

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11)

2.

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года

3.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.), с изменениями от 26.11.2010 г.  № 1241,от 22.09.2011 г.  № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015 г. №1576

4.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.

№ 1897 (с изменениями, внесенными приказами министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1644)

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413

6.

Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (утвержден приказом Департамента образования Администрации Муниципального образования Надымский район от 06 августа 2015 года №629)

7.

Программа развития школы «Школа личностного роста» на 2018 -2022 гг.

Прогнозные значения (по годам) основных целевых индикаторов и показателей реализации проекта

Показатель

Индикатор

2017/2018 уч.г.

2018/2019 уч.г.

Доля обучающихся, ставших победителями и призерами мероприятий различных уровней

61%

65%

Увеличение доли родителей и социальных партнеров, принимающих участие в образовательных событиях.

31%

40%

Доля обучающихся, задействованных в  реализации социально-значимых  проектов

43%

50%

Повышение качества образования

48,5%

50%

Доля педагогов, транслирующих опыт работы

30%

50%

Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством образовательных услуг

85%

90%

Возможные риски и пути их устранения

Низкая мотивация педагогов к реализации проекта.

Вовлечение педагогов в рабочую группу по реализации проекта.

Заключение

Проект «Реализация «веретена» образовательных событий через дни конвергентного обучения» направлен на создание единого образовательно-воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную, организацию специальных условий для приобщения обучающихся к культурным ценностям российского общества.

Образовательные события способствуют интеграции образовательной деятельности, созданию открытой информационной образовательной среды, обеспечивающей целостное, разносторонне развитие личности обучающихся, позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ – компетентности учащихся через технологию контекстного обучения.

Современное информационное общество ставит перед образованием задачу подготовки выпускников, способных к самообразованию и саморазвитию, свободному определению себя в профессии, владению различными ср...

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образовани...

Развитие ученика как личности через соединение задач обучения и воспитания на уроках

Одной из приоритетных задач современной школы следует признать формирование творчески , смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющими...

Интегрированный урок истории "Оценка исторического события через художественное произведение"

Методическая разработка интегрированного урока (ИСТОРИЯ+ЛИТЕРАТУРА).Тема: Коллективизация. Произведение - "Поднятая целина" Шолохова...

Конвергентное обучение в школе

Опрос для учителей школ...

Методическая разработка (технологическая карта урока) по английскому языку в 6 классе по теме: «Events. События.» в технологии развивающего обучения

Ф.И.О.: Мартынова Татьяна АндреевнаПредмет: английский языкКласс: 6 «в»Тема – Events. События.Цель: создание диалога с использованием времен Past Simple/Past ContinuousТехн...

Методическая разработка. Мастер-класс «Изучение исторических событий через анализ различных источников информации»

Мастер-класс посвящен развитию критического мышления через анализ различных исторических источников (документы, изображения, аудио- и видеоматериал), а также через прием "Кубик Блума"....