Проект "Реализация "веретена" образовательных событий через дни конвергентного обучения
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. НАДЫМА»
Проект
«Реализация «веретена» образовательных событий через дни конвергентного обучения»
Разаханова Ж.Т., заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» |
г. Надым, 2018
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Реализация «веретена» образовательных событий через дни конвергентного обучения» |
Основание для разработки проекта | Ежегодно Министром образования и науки Российской Федерации утверждается Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Календарь формируется в целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности. Всё это достигается путём сознательного, активного усвоения учащимися социального опыта, который формируется в тесной связи с активными действиями самого учащегося. |
Разработчик проекта | Разаханова Ж.Т., заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» |
Исполнители Проекта | Администрация, педагоги школы, социальные партнеры (в рамках договора о совместной деятельности) |
Целевая аудитория |
|
Цель проекта | Создание единого образовательно-воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | 2018- 2019 гг. |
Ожидаемые результаты от реализации проекта |
|
Риски реализации Проекта | Низкая мотивация педагогов к реализации проекта. |
Актуальность проекта
Актуальность проекта для системы образования обусловлена необходимостью в поиске новых путей и средств, как в организации образовательного процесса, так и в стратегии развития социальных компетенций учащихся, которым предстоит жить и работать в новом мире.
В основу формирования навыков 21 века положена программа воспитания и социализации, а также требования, предъявляемые к выпускнику школы. Проект реализуется в интегративном формате с требованиями государственной политики в области воспитания и социализации и образовательными возможностями урочной, внеурочной и внеклассной деятельности. Образовательное событие является центрообразующим в данной интеграции.
Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание.
В основе идеи «веретена» образовательных событий - структурирование образовательного пространства школы, организационно-педагогические условия, информационно-методическое обеспечение, организация образовательной деятельности (место, время, педагогические технологии и формы организации), открытая образовательная среда школы, инфраструктура и ресурсы, позволяющие достичь нового результата, формируемого всеми участниками образовательных отношений: государством, социумом, обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами.
Школьная жизнь – это череда целенаправленно создаваемых значимых событий. Модель «веретена»» закручена вокруг оси ОС – образовательных событий.
Нижней точкой «веретена» являются школьные традиции, сохранение тем традиционных мероприятий, а верхней – образовательные события Календаря. Ось «веретена» (ОС) – является системообразующим компонентом всей модели. Именно благодаря своей оси, вся фигура устойчива и способна сохранять равновесие.
Цель проекта: создание единого образовательно-воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.
Задачи:
- разработка организационных, нормативных, методических механизмов проведения «веретена» образовательных событий;
- проектирование образовательных событий на учебный год;
- реализация «веретена» образовательных событий в формате дней конвергентного обучения;
- проведение мониторинга результатов деятельности.
Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности обучающихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов образовательной деятельности (урочной, внеурочной, внеклассной).
Новизна проекта заключается в использовании нового формата при проведении образовательных событий. Мероприятия «веретена» образовательных событий проводятся для учащихся 1-11 классов в формате Дня конвергентного обучения. В его основе положена совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, направленная на повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие).
Модель Дня конвергентного обучения
Основная часть
Механизм и поэтапный план реализации проекта
№п/п | Этапы и их сроки | Содержание деятельности | Прогнозируемые результаты и продукты |
1. | Подготовительно-проектировочный (июнь-август 2018 г.) |
| 1. Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение Дня конвергентного обучения. 2. План проведения мероприятий «веретена» образовательных событий. 3. Положение о проведении Дня конвергентного обучения. 4. Подписанные договоры о сотрудничестве с организациями города. |
2. | Содержательно-деятельностный (2018/2019уч.г.) |
День конвергентного обучения проводится один раз в месяц и состоит из следующих этапов: познавательная мотивация, проблемно-содержательные блоки, исследование, обмен информацией, формулирование выводов, применение знаний. Учебный день начинается с классного часа, на котором учащиеся знакомятся с темой дня, совместно определяют задачи дня, проблемные вопросы. Ответы на вопросы могут быть найдены самостоятельно в течение дня на уроках, лабораториях, в интернет-ресурсах (ссылки на полезную информацию размещаются на стендах, развивающих зонах), при общении с учителями. День завершается классным часом, где обучающиеся обрабатывают всю информацию за день и на её основе выполняют итоговую работу, в которой необходимо отразить все грани и направления темы дня. Итоговые проекты представляются на общем стенде, где проходит оценка работ. | Продукты проекта:
|
3. | Рефлексивный (июнь-август 2019 уч.г.) | 1. Анализ реализации проекта с выявлением проблем и оценкой изменений, соотнесение результатов с целями и задачами проекта. 2.Презентация результатов реализации проекта в рамках мероприятий различного уровня. 3. Размещение материалов на сайте школы. | Аналитические, информационно-методические материалы по результатам реализации проекта |
Информация об основных исполнителях проекта
Ф.И.О. | Должность в проекте | Обязанности | Место работы, занимаемая должность |
Разаханова Жанар Тлеухановна | Разработчик проекта, координатор | Координация деятельности. Оценка результативности деятельности | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма», директор |
Рябчикова Людмила Анатольевна | Координатор | Координация деятельности | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма», заместитель директора по УВР |
Семенова Светлана Николаевна | Координатор | Координация деятельности | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма», заместитель директора по УВР |
Зелевская Анастасия Сергеевна | Методист | Координация деятельности | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма», методист |
Нормативно-правовое обеспечение
№п/п | Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта |
1. | Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11) |
2. | Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года |
3. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.), с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241,от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015 г. №1576 |
4. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями, внесенными приказами министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1644) |
5. | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 |
6. | Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (утвержден приказом Департамента образования Администрации Муниципального образования Надымский район от 06 августа 2015 года №629) |
7. | Программа развития школы «Школа личностного роста» на 2018 -2022 гг. |
Прогнозные значения (по годам) основных целевых индикаторов и показателей реализации проекта
Показатель | Индикатор | |
2017/2018 уч.г. | 2018/2019 уч.г. | |
Доля обучающихся, ставших победителями и призерами мероприятий различных уровней | 61% | 65% |
Увеличение доли родителей и социальных партнеров, принимающих участие в образовательных событиях. | 31% | 40% |
Доля обучающихся, задействованных в реализации социально-значимых проектов | 43% | 50% |
Повышение качества образования | 48,5% | 50% |
Доля педагогов, транслирующих опыт работы | 30% | 50% |
Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством образовательных услуг | 85% | 90% |
Возможные риски и пути их устранения
Низкая мотивация педагогов к реализации проекта. | Вовлечение педагогов в рабочую группу по реализации проекта. |
Заключение
Проект «Реализация «веретена» образовательных событий через дни конвергентного обучения» направлен на создание единого образовательно-воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную, организацию специальных условий для приобщения обучающихся к культурным ценностям российского общества.
Образовательные события способствуют интеграции образовательной деятельности, созданию открытой информационной образовательной среды, обеспечивающей целостное, разносторонне развитие личности обучающихся, позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ – компетентности учащихся через технологию контекстного обучения.
Современное информационное общество ставит перед образованием задачу подготовки выпускников, способных к самообразованию и саморазвитию, свободному определению себя в профессии, владению различными ср...
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образовани...
Развитие ученика как личности через соединение задач обучения и воспитания на уроках
Одной из приоритетных задач современной школы следует признать формирование творчески , смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющими...
Интегрированный урок истории "Оценка исторического события через художественное произведение"
Методическая разработка интегрированного урока (ИСТОРИЯ+ЛИТЕРАТУРА).Тема: Коллективизация. Произведение - "Поднятая целина" Шолохова...
Конвергентное обучение в школе
Опрос для учителей школ...
Методическая разработка (технологическая карта урока) по английскому языку в 6 классе по теме: «Events. События.» в технологии развивающего обучения
Ф.И.О.: Мартынова Татьяна АндреевнаПредмет: английский языкКласс: 6 «в»Тема – Events. События.Цель: создание диалога с использованием времен Past Simple/Past ContinuousТехн...
Методическая разработка. Мастер-класс «Изучение исторических событий через анализ различных источников информации»
Мастер-класс посвящен развитию критического мышления через анализ различных исторических источников (документы, изображения, аудио- и видеоматериал), а также через прием "Кубик Блума"....