2.Театрализованный проект «ЛЮВЕЖИМО» («Любовь-Весна-Жизнь-Молодость») Метапредметное образовательное событие для 11 классов Итоговая проектная работа
проект по литературе (11 класс)
В рамках защиты индивидуальных образовательных проектов мною была выбрана форма театрализованного представления, обобщающая материал, изучающийся на уроках музыки, литературы, изобразительного искусства, МХК, иностранных языков (две песни звучат в проекте на английском и французском языках). Воздействие на поростка путем нотаций, лекций, бесед не дают такого эффекта, как просмотр театральных постановок, а еще лучше участия в них. 11-ники с большим удовольствием создавали этот проект, на подготовку которого ушло в общей сложности около месяца.
Видеоматериалы доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/2z5qwXB0s2dC_w
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyu-ve-zhi-mo.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный проект
«ЛЮВЕЖИМО»
(«Любовь-Весна-Жизнь-Молодость»)
Метапредметное образовательное событие для 11 классов
Итоговая проектная работа
В наше непростое время, когда молодые люди сталкиваются с большим количеством искушений сомнительного характера, необходим новый, неординарный подход к воспитанию подрастающего поколения.
Это касается всех детей, тем более такая деятельность актуальна на пороге выпуска из школы. В рамках защиты индивидуальных образовательных проектов мною была выбрана форма театрализованного представления, обобщающая материал, изучающийся на уроках музыки, литературы, изобразительного искусства, МХК, иностранных языков (две песни звучат в проекте на английском и французском языках). Воздействие на поростка путем нотаций, лекций, бесед не дают такого эффекта, как просмотр театральных постановок, а еще лучше участия в них. 11-ники с большим удовольствием создавали этот проект, на подготовку которого ушло в общей сложности около месяца.
Театральные постановки полезны не только тем, кто их смотрит, но и тем, кто в них участвует. При постановке пьес можно использовать танцы, песни, акробатику и т. д. А это значит театр, выявляет и развивает творческий потенциал подрастающего поколения, предоставляет возможность детям реализовать себя как личность.
Кроме этого постановка пьес может охватить достаточно большое количество учащихся, так и получилось в нашем случае: в проекте участвовала почти вся параллель 11- ых классов( 6 классов). Каждый класс снимал небольшой фильм о любви, помимо участия в общей театрализации.
Театр способствует художественно-эстетическому воспитанию школьников. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его эстетического сознания и общей духовной культуры в целом, формирует их жизненную позицию и гражданскую ответственность.
В душе каждого человека таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты и сцены из окружающей действительности. Введение подростка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития детей.
Кроме этого обучающиеся могут попробовать себя в роли костюмеров, гримеров, декораторов, режиссеров, сценаристов, что способствовало профессиональному самоопределению многих из выпускников.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей, приобщение к театральному искусству, формирование у них высокого практического мировоззрения средствами искусства.
Помочь каждому участнику театра жить интересной жизнью, стать личностью с широким кругозором, умным, добрым и честным человеком и гражданином без вредных привычек, всесторонне развитой личностью, способным не только не потеряться в окружающей действительности, но и изменить эту действительность в лучшую сторону, на благо процветания нашей Родины.
Задачи:
· Способствовать воспитанию художественно-эстетического навыков творческой деятельности.
· Предоставление возможности детям реализовать себя как личность.
· Научить содержательному проведению досуга.
· Научить практике самопознания, самовоспитания, умению строить реальные планы и их реализовывать.
. Профессионально самоопределиться
· Научить ребят противостоять жизненным трудностям.
·
Гипотеза проекта
В ходе реализации проекта используются перспективные планы работы над спектаклями в сочетании с занятиями эстетического цикла, интегрированные занятия, на которых дети могут прослушать музыкальные произведения, рассмотреть иллюстрации художников, посмотреть известные детские театры, передать свои впечатления через творческую деятельность. Это помогает им нагляднее и эффективнее сопоставить свои наблюдения и представления об окружающем мире с изучаемыми в театральной студии предметами: сценическая речь, актерское мастерство, сценическое действие, пошив костюмов и изготовление декораций.
Работа над проектами театрально-эстетического цикла имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Смысл создания школьного театра Эстрады в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Работа по проектам театрально-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс школы и на практике показывает своё преимущество и эффективность.
Режиссёр-постановщик Колобов Я. В.
Ответственные по постановке:
- 11 «У» Насырова Аида
- 11 «Б» Бадмаева Туяна
- 11 «Г» Кузнецова Валерия
- 11 «М» Филиппова Евгения
- 11 «А» Антонова Дарья
Художественный постановщики:
- Дондакова Элина
- Аида Насырова
- Ульяна Комарицына
- Дуня Горбова
Идейный вдохновитель:
- Колобова Оксана Владимировна
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ
Сцена первая. Начало.
Стоит два стула. Темно. На двух стульях посередине сидят девочка и мальчик. По бокам две настольные лампы, как фары машины. Включается музыка Space Song. Включаются лампы, мы видим, как парень ведёт автомобиль. Они с девочкой наслаждаются жизнью и смотрят друг на друга. Звук ветра и автомобиля. Проектор показывает дорогу.
Музыка постепенно убавляется, фары выключаются. Сцена заканчивается.
Промежуточная сцена. Чтец.
Выходит чтец в классическом костюме и читает заранее заготовленное стихотворение Р.Рождественского. Его освещают фонарём.
Человеку надо мало: чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала Друг — один и враг — один…
Человеку надо мало: чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете мама. Сколько нужно ей — жила..
Человеку надо мало: после грома — тишину. Голубой клочок тумана.
Жизнь — одну. И смерть — одну. Утром свежую газету —
с Человечеством родство. И всего одну планету:
Землю! Только и всего. И — межзвездную дорогу да мечту о скоростях.
Это, в сущности,- немного. Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда. Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо. Лишь бы дома кто-то ждал.
Чтец уходит со сцены в темноте. Фоновая музыка. Бьётся сердце.
Сцена вторая. Вальс.
Темно. Приоткрываем шторы. Освящаем пары фонарём. Закадровый голос. Начинается отыгрыш первой пары, последовательно фонарь направляем на каждую из пар. Между парами звук отбивки сердца. После отыгрыша каждой пары выходит Вова и начинает читать стихотворение. Танцуют вальс.
Пока они танцевали вальс сзади подходит и садится мальчик на стул, а на танцующих включаем проектор дождя.
Сцена третья. Любовь – Расставание – Любовь.
Проектор показывает дождь. Мальчик сидит и смотрит в окно играет музыка Swing Lynn. Он грусти, но замечает девочку внизу. Встаёт и бежит к ней. Добегает и не находит её. Поворачивается видит её, подходит к ней и падает. Она помогает ему встать всё под ту же музыку. Музыка убавляется и включается песня Cosmotango iday. Они начинают идти вокруг стула, держа друг друга за руки, девочка присаживается мальчик смотрит на неё она на него. Он достаёт клубок и они завязывают два конца. Включается Beconing Adam Hurst, и они расходятся, нить максимально натягивается, выходит другая девочка и режет эту нить, парень смотрит на неё подбегает берёт за руку и они идут вокруг стула. В этот момент выходит старая подруга и сталкивается плечом с мальчиком и включается снова Swing Lynn с 30 секунды они вновь завязывают нить. Свет на них. Они держат клубок и начинают читать стихотворение – связку( А.Дементьев «Баллада о любви»).
Промежуточная сцена. Чтец.
— Я жить без тебя не могу, Я с первого дня это понял…
Как будто на полном скаку Коня вдруг над пропастью поднял.
— И я без тебя не могу. Я столько ждала! И устала.
Как будто на белом снегу Гроза мою душу застала.
Сошлись, разминулись пути, Но он ей звонил отовсюду.
И тихо просил: «Не грусти…» И тихое слышалось: «Буду…»
Однажды на полном скаку С коня он свалился на съемках…
— Я жить без тебя не могу, — Она ему шепчет в потемках.
Он бредил… Но сила любви Вновь к жизни его возвращала.
И смерть уступила: «Живи!» И все начиналось сначала.
— Я жить без тебя не могу…— Он ей улыбался устало,
— А помнишь на белом снегу Гроза тебя как-то застала?
Прилипли снежинки к виску. И капли росы на ресницах…
Я жить без тебя не смогу, И значит, ничто не случится
Промежуточная сцена. Музыкальная пауза.
Выбегает Туяна с табличкой в руках «музыкальная пауза». Выбегают остальные участники группы и начинают танцевать. Ансамбль учеников 11 «Б» танцует современный «Ехор» в национальных костюмах. После окончании танца Туяна выходит вперёд, переворачивая табличку, где написано «конец музыкальной паузы».
Сцена четвёртая. Мини-спектакль «Дихлофозу – НЕТ!»
Мини спектакль, комедийный, сценарий приложен отдельно. Через спектакль тоже пропускаем сюжет с нитью. СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «Дихлофосу - Нет!»
По мотивам трагикомедии Дмитрия Калинина
(тараканья трагедия)
ГЕРОИ И ГЕРОИНИ ТРАГЕДИИ:
Модест Аскольдович – Черный таракан в расцвете сил, отец семейства. Достаточно молод, ему еще не стукнуло и 7-ти месяцев.
Рогнеда Пафнутьевна – Супруга Модеста Аскольдовича. Черная тараканиха без предрассудков. Немного моложе мужа, но значительно активнее. Ей около 6-ти месяцев.
Цецилия Модестовна – Юная черная тараканиха. Дочь Модеста Аскольдовича и Рогнеды Пафнутьевны. Ей не исполнилось еще и 2-х месяцев, но она уже разбирается в жизни.
Пульхерия Модестовна – Совсем юная черная тараканиха. Еще одна дочь Модеста Аскольдовича и Рогнеды Пафнутьевны. Наивная романтичная особа 1,5 месяцев от рождения.
Дормидонт Христофорович – Всем приятный черный таракан с внушительными внешними данными. Молод, но самодостаточен. Ему почти 4-ре месяца.
Ардалион Галактионович – Черный таракан, близкий друг Дормидонта Христофоровича. Юн, но очень честолюбив. Немного моложе, чем выглядит. Ему 3 месяца и 13 дней.
Онуфрий Афиногенович – Разочарованный в любви и дружбе черный таракан. Ему уже 5 месяцев. И он не видит для себя семейных перспектив.
Рафаил Рудольфович – Рыжий таракан. Молод, хорош собой. Немного невоспитан. Трудно точно определить его возраст, но ему не больше 3-х месяцев.
Капитолина Африкановна – Мама Рафаила Рудольфовича. Ей уже далеко за 9-ть месяцев. Она многое повидала. Но не устала от жизни.
Эммануил Дормидонтович – сын Дормидонта Христофоровича. Два дня от рождения. Унаследовал все достоинства и недостатки отца. Появляется в финале.
Мафусаил Ардалионович – сын Ардалиона Галактионовича. Три дня от рождения. Унаследовал все достоинства и недостатки отца. Появляется в финале.
Иннокентий Онуфриевич – сын Онуфрия Афиногеновича. Четыре дня от рождения. Унаследовал все достоинства и недостатки отца. Появляется в финале.
Розалия Рафаиловна – Дочь Рафаила Рудольфовича и Пульхерии Модестовны. Только что родилась. Унаследовала все таланты отца и красоту матери. Появляется в финале.
Действие комедии происходит в наши дни где-то между мусорным баком и вентиляционным отверстием. Герои привыкли существовать в полной темноте, поэтому резко отрицательно относятся к яркому свету.
Сценарий художественно обработан учеником 11 «М» класса Колобовым Ярославом в сотрудничестве с учителем Колобовой О.В.
Голос один: Жили были в одном из домов два семейства тараканов (веселая музыка) рыжие и чёрные, между ними давно возникли разногласия. Им нельзя было влюбляться и общаться с другим семейством тараканов, но они не знали почему им нельзя этого делать….
Голос два: Так.. . Стоп.. Не понял.. А почему нельзя то?
Голос один: А потому что – ДИХЛОФОсссс!
(Парень, стоящий посередине пшикает)
Голос один: Итак, оба семейства жили обособленно друг от друга, семейство чёрных тараканов происходило из потомственного аристократического рода… А вот кстати и они..
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
(Чёрные тараканы сидят за столом и слушают игру на скрипки и фортепиано, одних из своих родственников, приехавших погостить)
(играет на скрипке и фортепиано Настя Ван и на фортепиано Юмжана. Аплодисменты, поклон и уходят)
Рогнеда Пафнутьевна: Браво! Девочки какие вы молодцы!
Цецилия Модестовна: Да, и правда великолепно мамочка!
Пульхерия Модестовна: Да наши кузины отлично играют…
(входит отец уставший, запыхавшийся, взъерошенный типичный *подкоблучник*)
Модест Аскольдович: Добрый вечер, драгоценные мои..
Рогнеда Пафнутьевна: Добрый, добрый…
(Рогнеда протягивает ему руку, для того чтобы он её поцеловал)
Рогнеда Пафнутьевна: Девочки у меня для Вас серьёзнейший разговор, Вы уже совершенно взрослые девочки, а тебе Цецилия уже целых два месяце и семнадцать дней… Я Вам подобрала идеальных мужчин.
Модест Аскольдович: Драгоценнейшая, но как же….
Рогнеда Пафнутьевна: Без всяких НО, всё так и не иначе
Сёстры: Ну, мама, я же говорила, что мне нравится другой…
Рогнеда Пафнутьевна: Без мама… они уже здесь, а тот другой вообще не в нашем вкусе
(сигнал машины бип бип бип)
Рогнеда Пафнутьевна: вот, вот слышите подъехал первый
(входит первый жених, толстенький, Артём Редколес)
ЗКД: Дормидонт Христофорович – Всем приятный черный таракан с внушительными внешними данными. Молод, но самодостаточен. Ему почти 4-ре месяца.
Дормидонт Христофорович: Здравствуйте, у меня для Вас сюрприз
Рогнеда Пафнутьевна: Да..?? Давайте же его сюда скорее.. Давайте
Дормидонт Христофорович: Да нет же, Вы не поняли . ... он такой не материальный
Рогнеда Пафнутьевна: Аааа ( очень разочарованно) не материальный…
Сёстры: не материальный? ?..
Дормидонт Христофорович: Ну да, у меня для Вас песня на французском и со мной ещё товарищ, можно?
Сёстры: *хихикают* можно .. *смотрят на мать*
Рогнеда Пафнутьевна: Конечно, можно, чем больше тем лучше
(заходит еще один молодой человек в смокинге и бабочке)
Онуфрий Афиногенович: извини, у нас вместе песня, давай..
(поют песню на французском языке Джо Досена «Et si tu n'existais pas» (с фр. — «Если б не было тебя…»))
(звонок в дверь)
Модест Аскольдович: Ой.. У нас ещё гость ,девочки,.. тут вот он, гость наш…
(заходит гость)
Ардалион Галактионович: Позвольте представиться, подполковник в отставке, прошу любить и жаловать Ардалион Галактионович
(путает мать с дочками и всё время говорил ей, подходит к матери)
Ардалион Галактионович: Могу ли надеяться на вашу взаимность?
Рогнеда Пофнутьевна: (показывает глазами на девочек) они там…
Ардалион Галактионович: ааа вон там, ну ладнооо…
Модест Аскольдович: ну, так ммм.. может пойдём отпьём чаю..
Рогнеда Пафнутьевна: да, да скорее проходите .. проходите.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
(сцена рыжих тараканов, мать рыжих тараканов ругается на сына из-за его отсутствия)
ЗКД
Голос второй: Так, а где рыжие- то тараканы?
Голос первый: ааа... так вот же, первый и самый явственный вид рыжих тараканов *читает так чтобы представить зрителя* Капитолина Африкановна – Мама Рафаила Рудольфовича. Ей уже далеко за 9-ть месяцев. Она многое повидала. Но не устала от жизни, а напротив очень активна. И да, кстати, сейчас она очень раздражена..
(она ходит туда- сюда и раздражённо машет на себя руками, чтобы успокоиться)
Капитолина Африкановна: Лично мне все это не нравится. Очень не нравится. Совсем не нравится! Я, конечно, могу делать вид, что все в порядке, но и это мне тоже не нравится. И что же мне делать? Делать вид или не делать вид, это не важно! Раз мне не нравится, значит, не нравится! А знаешь, что мне не нравится? Мне много, что не нравится! Во-первых, мне не нравится, что ты молчишь! А ты прекрасно знаешь, что когда мне хоть что-то не нравится, то и все остальное мне тоже не нравится! Вот скажи мне, кому может понравиться, когда сын молчит весь вечер? Конечно, у тебя , наверняка, есть оправдания, но они мне заранее не нравятся! Мне вообще не нравится, когда кто-то оправдывается! Не надо, не оправдывайся! Раз молчишь, значит, есть причина. Это твое право! Да, ты прав, зря я к тебе пристала. Кстати, мне очень не нравится, когда я пристаю к тебе зря! Очень не нравится! Почему ты молчишь? Где ты, в конце концов? Ты дома вообще? Ах, тебя еще и дома нет! Вот это мне уже совершенно не нравится. Окончательно не нравится! У меня сегодня вообще неудачный день, я сломала ноготь.
(тут на стульчике сидит Катя(дочь Рыжей Тараканихи) и боязливо смотрит на мать)
Капитолина Африкановна: ладно, что уж я.... о, Розалия, доченька моя, может, хоть ты порадуешь мамочку ?(целует её в щёчку)
(Катя встаёт и начинает петь песню) на английском языке
Капитолина Африкановна: Эхх.. ну хоть кто-то из моих детей молодец..
СЦЕНА ТРЕТЬЯ
ЗКД
Второй голос: о, я подозреваю, что это сын рыжей тараканихи, верно?
Первый голос: Да, да всё верно – это он. А куда же он так пристольно смотрит… О неет неужели за дочкой чёрных тараканов подглядывает
(он, изображая руками бинокль, наблюдает за дочкой Черных тараканов, он тайно влюблен в неё)
(мать подходит и даёт подзатыльник сыну, отбирая у него бинокль)
Капитолина Африкановна: Вот где ты, я тебя везде обыскалась.. Быстро домой..
(он уходит, склонивши голову)
(Рыжая Тараканиха смотрит сама в бинокль и замечает отца Чёрных тараканов, он ей явно по душе)
Капитолина Африкановна: Ого, какой мужчина..
(решила протереть бинокль и теряет его из виду, начинает крутить и натыкается прямо на него)
Модест Аскольдович: Ой.. простите
Капитолина Африкановна: ничего- ничего, вы мне не помешали
Модест Аскольдович: а куда вы так внимательно смотрели?
(она не знает, что придумать и просто тычет куда попало, даёт ему бинокль, и она, прижимаясь к нему, показывает куда смотреть, поправляя его руками)
Капитолина Африкановна: да вон же.. туда вот туда..
(и они уходят так, глядя в бинокль)
СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ
(Рафаил( сын Рыжей Тараканихи)) идет и грустит, включается песня The Hatters «Таю...» он подпевает и начинается женская партия, она тоже начинает подпевать, они кружатся вместе и понимают, что нравились друг другу всегда)
(Заходят мать Рыжик и отец Чёрных, удивляясь и возмущаясь, но сзади к ним в спину утыкаются мать Чёрных и Арделеон Галактионович( подполковник в отставке), они смотрят друг на друга и спустя 3 минуты пускаются в пляс)
ЗКД ( закадровый диктор)
Второй голос: А я же тебе говорил, что они будут вместе
Первый голос: А кто они- то? Они тут все вместе…
Второй голос: а как же?..
Первый голос: Да, именно ДИХЛОФОС!
ЗКД ГЛАВ. :
Да…, дехлофос может быть и опасный, но что может быть лучше самой настоящей любви – ей покорны все возрасты, в ней нет высших сословий, в ней нет корысти или чего-то потаённого.. Вот она ЛЮБОВЬ!!!
(все дальше танцуют и поют, звук дихлофоса, и главные персонажи хлопают
В конце звучит песня, под которую выходят все участники и поют.
Промежуточная сцена. Чтец.
Я люблю тебя и небо, только небо и тебя,
Я живу двойной любовью, жизнью я дышу, любя.
В светлом небе — бесконечность: бесконечность милых глаз.
В светлом взоре — беспредельность: небо, явленное в нас.
Я смотрю в пространство неба, небом взор мой поглощен.
Я смотрю в глаза: в них та же даль пространств и даль времен.
Бездна взора, бездна неба! Я, как лебедь на волнах,
Меж двойною бездной рею, отражен в своих мечтах.
Так, заброшены на землю, к небу всходим мы, любя…
Я люблю тебя и небо, только небо и тебя.
Сцена четвертая. Реальная история любви.
Основан на реальных событиях. Видеоряд. Сценарий приложен отдельно. Через кино тоже пропускаем этот клубок нитей. Хлопушка.
Демонстрация фильмов о Любви каждого из 11 –ых классов
Промежуточная сцена. Чтец.
Читает последние, обобщающие стихи Р.Рождественского:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале
было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви: и озаренье,
и работа, глаза цветов,
глаза ребенка — все начинается с любви.
Все начинается с любви, С любви!
Я это точно знаю. Все,
даже ненависть — родная
и вечная сестра любви.
Все начинается с любви: мечта и страх,
вино и порох. Трагедия,
тоска и подвиг —
все начинается с любви… Весна шепнет тебе:
«Живи…» И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься. И начнешься.
Все начинается с любви!
В заключении выступает музыкальная группа 11 «А» класса с песней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная работа "Одна победа - два события"
Проектная работа "Одна победа - два события", посвященная 22 зимним Олимпийским играм и 11 зимним Паралимпийским играм....
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования по реализации образовательного события «Нижневартовск – город, в котором мы живём».
Материал содержит план работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования по реализации образовательного события "Нижневартовск-город, в котором мы живём" ...
Разработка учебных заданий по сопровождению образовательной деятельности в рамках образовательного события
Разработка учебных заданий по сопровождению образовательной деятельности в рамках образовательного события...
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...
Образовательное событие по математике «Школа моей мечты» (решение проектных задач).
Методическая разработка образовательного события по математике «Школа моей мечты» (решение проектных задач). Цель события: составить сметную документацию на о...
СТАТЬЯ «Образовательное событие как педагогическая технология. Из опыта работы»
Современная школа для школьника своим укладом конституирует особую повседневность, в которой изменения если и происходят, то накапливаются незаметно, и поэтому «внутри» процесса не осознаю...
Сценарий образовательного события Центра патриотического воспитания и профилактической работы ГБОУ «Балтийский берег» Тема: «Доктрина безопасности»
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют прав...