ПРОЕКТ образовательного события: «По страницам Октябрьской революции»
опыты и эксперименты по географии

Цырендашиева Баярма Раднаевна
Задачи проекта Углубленное изучение актуальной темы истории Отечества «Великая революция 1917 г.»;
Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления  сточки зрения их исторической обусловленности;
Повышение уровня политической культуры учащихся;
Развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
Развитие умений  применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
Развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок.
Формировать у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа  и судьбе России;
Воспитание гражданственности в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми  и народами, в духе демократических ценностей совремнного общества
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 19»  г.Улан-Удэ

ПРОЕКТ

образовательного события:

«По страницам Октябрьской революции»

Авторы:  Белявская Ю.Н.

Цырендашиева Б.Р.

г. Улан-Удэ, 2017

"Ураган времени – революция,

корабль бытия пляшет в волнах,

летит в грозовой мрак.

Трещат и падают устои,

рвутся в клочья паруса сознания”. 

Алексей Толстой.

Паспорт проекта

Наименование

По страницам Октябрьской революции

Ответственные за реализацию проекта

МО обществоведческих наук, русского языка, бурятского языка, учителей музыки и рисования.

Цель проекта

На основе открытого неформального образования создать условия мотивации внутренней активности саморазвития обучающихся, обеспечивающие достижения метапредметных и личностных результатов через участие в практике детско-взрослой событийной общности.

Задачи проекта

  • Углубленное изучение актуальной темы истории Отечества «Великая революция 1917 г.»;
  • Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления  сточки зрения их исторической обусловленности;
  • Повышение уровня политической культуры учащихся;
  • Развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • Развитие умений  применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
  • Развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок.
  • Формировать у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа  и судьбе России;
  • Воспитание гражданственности в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми  и народами, в духе демократических ценностей совремнного общества

Компетенции:

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития следующих компетенций:

учебно-познавательной – коммуникативной – исследовательской - информационной

Сроки реализации

 Сентябрь - ноябрь

Исполнители проекта

МАОУ СОШ № 19  в лице директора Хамнуева Владимира Ивановича

Участники проекта

 Учащиеся 5-11 классов МАОУ СОШ № 19

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

  • Усвоить сущность политической жизни страны на данном рубеже;
  • Использовать знания конца XIX века для формирования собственных суждений о происшедших переменах в стране. Уметь анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных исторических событий;
  • Уметь выделять главное – причины революции и революционные события Февраля и суметь оценить данные причины;
  • Анализировать историческое событие: отречение Николая II от императорского престола;
  • Развивать навыки работе с историческими документами;
  • Уметь делать оценку основным экономическим реформам и преобразованиям, которые произошли в начале XX века;
  • Знать и понимать, как изменилась расстановка политических сил после падения монархии, какую политику наметил Ленин в «апрельских тезисах», почему выступление генерала Корнилова закончилось поражением;
  • Знать предпосылки революционного движения. Уметь выделять причины Октябрьской революции. Оценить социально-экономическую ситуацию в стране:
  • Уметь разбираться в причинах, типах революций. Знать основные события 1-й, 2-й революций. Уметь прогнозировать последующие события в России. Знать сходство и отличия всех революционных событий, итоги революций, их последствия для исторического развития:

Метапредметные результаты:

  • Уметь самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
  • Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учета интересов, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • Владеть компетентностью в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные результаты:

  • Сформировать готовность и способность обучающихся  к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению;
  • Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности;
  • Создать систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности

Контроль за реализацией

  1.  Отчет о реализации проекта;
  2. Размещение материалов о ходе реализации проекта на официальном сайте МАОУ СОШ № 19

Обоснование актуальности проблемы

Актуальность определяется годом 100-летия Великой российской революции (1917-2017) и необходимостью всестороннего и объективного изучения Великой российской революции. Октябрьская революция 1917 года стала одним из важнейших и крупнейших политических событий ХХ века, решающим образом изменила пути исторического развития России и оказала огромное влияние на прогресс народов всей планеты. События 1917 года имели глубокие корни в истории Российского государства. Всестороннее и объективное изучение Октябрьской революции 1917 года помогает осознать трагичность раскола общества на противоборствующие стороны, понять важность для России сильной государственной власти, поддерживаемой всеми слоями населения страны. Изучение Октябрьской революции не утратило своей актуальности и в наши дни, ибо оно непосредственно связано с решением одной из самых острых проблем современности – проблемы войны и мира. Президент РФ В. В. Путин считает необходимым дать объективные оценки событиям октября 1917 года в преддверии 100-летия этой даты. Это решение, принятое главой Российского государства, позволит поставить Октябрьскую революцию 1917 года на ее законное место в нашем национальном сознании, в истории, в литературе.

Новые цели образования невозможно достигнуть путём простого педагогического воздействия учителя на ученика, как невозможно передать прямым образом от учителя к ученику  умение учиться. Ребёнка невозможно заставить саморазвиваться, самостоятельно добывать знания, самостоятельно совершенствовать свои навыки и т.д. Но в силах любого учителя создать специальные условия, в которых ребёнок может развиваться. Одним из эффективных механизмов для обеспечения соответствующих условий, по нашему мнению, является создание детско-взрослой событийной образовательной общности.

Исследования особенностей организации событийной образовательной общности находят своё отражение в трудах В.И.Слободчикова, И.Ю.Шустова, А.Н.Лутошкина, Б.Д.Парыгина и других. По мнению И.Ю.Шустова, именно в со-бытийной общности создаются условия для самоопределения учащегося, раскрытия «Я» каждого ребёнка, формирования ценностей и смыслов. А.Н.Лутошкин в своих трудах отмечает, что пребывание людей в единой эмоциональной ситуации, через переживание ими одного состояния также способствует созданию общности и создаёт условия для развития в ней каждого субъекта данной общности. По мнению В.И.Слободчикова, основным условием возникновения общности является эмоциональное восприятие другого человека, появление общего пространства взаимодействия, где может быть осуществлен открытый диалог. При этом важно отметить, что связи и отношения, возникающие  между членами событийной общности, направлены, прежде всего, на развитие всех субъектов со-бытия.

Каковы же условия возникновения событийной образовательной общности? Событийная образовательная общность может быть сформирована внутри формальной группы (класса, команды и т.д.), а может возникнуть спонтанно как кратковременная ситуативная общность. По мнению И.Ю.Шустовой, событийная образовательная общность может проявиться через «запомнившиеся по ценностной насыщенности дела и уроки, где произошло открытие, зародилось новое знание, понимание себя и другого, появился новый опыт деятельности». При этом обязательными условиями становятся наличие единой целевой ориентации в деятельности, неформальный тип взаимодействия в единой ценностно-смысловой среде и осуществление индивидуальной и групповой рефлексии.

Как сформировать событийную общность в урочной или внеурочной деятельности?

Одним из важных механизмов, позволяющих создать условия для возникновения ситуативной событийной общности, являются детско-взрослые проекты.  Предпроектная изыскательная работа сама по себе также может создать условия для события. В связи с этим в программу плана мероприятий посвященных 100-летию революций 1917 года в России могут быть включены различные  турниры знатоков истории, брэйн-ринги, литературно-поэтические композиции, уроки мужества, которые позволили бы учащимся в последующем написать научно-исследовательскую работу и принять участие в научно-практических конференциях. Подобный формат погружения  несомненно, создает условия для формирования событийной образовательной общности и позволяет достичь результатов, способствующих развитию умения учиться. К образовательным результатам, формируемым в условиях событийной общности, можно отнести приращение в развитии ребёнка, овладевшего опытом действия в условиях «недоопределенности», формирование рефлексивных умений и способность к самоопределению, умение управлять имеющимися ресурсами, способность целеполагания и оценивания результатов собственной деятельности и другие.

Этапы реализации образовательного события

I этап – подготовительный (участники выбирают направление совместной деятельности, разрабатывают сценарий, распределяют роли, находят ресурсы).

II этап – основной (проведение мероприятия).

III этап – итоговый (участники делятся впечатлениями, эмоциональными переживаниями, анализируют; после проведения мероприятия можно провести конкурс рисунков, сочинений, написать отзыв).

Принципы организации образовательного события

1. Принцип взаимного уважения и доверия.

2. Принцип взаимной поддержки и помощи.

3. Принцип терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Деятельность педагога строится на гуманистических принципах, которые утверждают:

  • Все люди разные.
  • Каждая личность неповторима и уникальна.
  • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях.
  • Жизнь создаётся любовью.
  • Любить человека - значит утверждать его неповторимое существование.
  • Необходимо отделять поведение от сущности человека.

Проектные мероприятия

Сроки, этапы

Мероприятия

Продукт

Ответственные

Подготовительный этап

(сентябрь)

Разработка проекта

Инновационный проект

Белявская Ю.Н.

Цырендашиева Б.Р.

(сентябрь –октябрь)

Разработка мероприятий

Сценарий мероприятий

Учителя предметники (Бальчинов В.Ц, Шабанов О.С, Жергалова О.Д , Бадареева Н.К.и.т.д)

(сентябрь)

Определение методологических основ формирования детско-взрослой событийной общности

(сентябрь)

Изучение различных  подходов к процессу проектирования

Пополнение методической базы, разработка разных вариантов программ.

Основной

(до 25.10)

Конкурс стенгазет «Моя малая Родина – часть большего  Отечества» (9-10 кл)

Выставка стенгазет.

Жергалова О.Д

Маслова О.В

(октябрь)

Уроки мужества

Бадмаева М.Г

Студенты исторического факультета БГУ, кл. рук-ли 5-9 классов

13 ноября

Брейн-ринг «Знатоки истории. Октябрь 1917 г.» (10-11 кл)

Бальчинов В.Ц.

Шабанов О.С.

25 октября

Конкурс чтецов «Об этом помнит вся Россия» (5-9кл)

Бадареева Н.К

октябрь

Конкурс сочинений  (10-11 кл)

Сборник лучших сочинений

Учителя русского языка

октябрь

Битва хоров  (5 кл)

Брянская М.А.

Шункова Н.А

кл рук-ли 5 классов

октябрь

Конкурс рисунков «Крейсер Аврора»  (5-6 классы)

Выставка рисунков

Соседова В.П

Семенова Л.Е

Итоговый

Подведение итогов  «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»

Отчет о реализации проекта;

Размещение материалов о ходе реализации проекта на официальном сайте МАОУ СОШ №19

Аналитический этап

Анализ эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Литература

  1. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М. «Педагогика», 1988.
  2. .Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. 2-е издание, переработанное и дополненное. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005.
  3. Смекалова Е.М. Школа лидерства: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  4. Шустова И.Ю. Детско-взрослая общность и её со-бытийные характеристики. // Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной // Новые ценности образований. – 2010. - № 1 (43).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Октябрьская революция

Урок комбинированный, расчитан на активную работу учеников с историческими документами, статистикой....

тест по теме "Октябрьская революция"

Данный тест соответствует структуре ЕГЭ, может использоваться для контроля знаний по теме "Октябрьская революция"...

Октябрьская революция в России

Презентация к уроку истории России в 9 классе....

Октябрьская революция шаг вперёд или шаг назад .Урок-суд

Это урок суд .На котором детям предлагается самим решить .Октябрьский переворот благодля России или величайшая трагедия....

ПРОЕКТ образовательного события: «По страницам Октябрьской революции»

Задачи проекта • Углубленное изучение актуальной темы истории Отечества «Великая революция 1917 г.»;• Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами историч...

ПРОЕКТ образовательного события: «Вживаясь в глубину столетия. Молод вечно комсомол»

Цель проекта Создание условий для выстраивания  пространства разнообразных видов совместной деятельности (ученика – педагога – родителя) в рамках неформального образования, обеспечива...