2015-2016 уч.г. Рабочая программа внеурочной деятельности "Любительский театр"
рабочая программа

Мищак Елена Алекcандровна

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС ООО и содержит пояснительную записку, ожидаемые результаты, тематическое планирование, формы и виды контроля и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«School Amateur Theater»

5 класс

I четверть (спланировано 18 уроков)

Дата плани-руемая

Дата факти-ческая

п\п

Тема занятия

Цели занятия

Предметное содержание

03.09

1

Введение

Знакомство с особенностями любительских занятий театром на английском языке.

Знакомство со сценическим искусством и театром в целом. Обсуждение основных сценических терминов и понятий. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете. Техника безопасности.

04.09

2

Учебные театральные миниатюры, скетчи.

Развитие умений и навыков выразительного чтения.

Развитие актерских способностей.

Развитие навыков коллективного взаимодействия.

Чтение и разыгрывание по ролям шуточных диалогов, рассказов на английском языке*.

Инсценировка коротких детских сказок-пьес.

Пантомимические игры, упражнения на развитие сценической речи, театральные миниатюры, игры на сплочение коллектива.

10.09

3

11.09

4

17.09

5

18.09

6

Подготовительный этап: основные театральные понятия. Что такое сценарий.

Знакомство с понятием «сценарий». Изучение структуры сценария, правил распределения ролей.

Обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, организации и проведения творческих конкурсов для распределения ролей.

24.09

7

Выбор пьесы. 

Развитие умений и навыков просмотрового чтения. Выбор пьесы из ряда предложенных. Развитие навыков коллективного взаимодействия.

Просмотровое чтение пьес. Пробная читка сценария.

Авторский замысел. Ремарки в помощь учащимся. Монолог и диалог на сцене.

Возможное звуковое и шумовое сопровождение.

Обсуждение возможностей и преимуществ пьес в плане костюмирования и оформления сцены.

25.09

8

01.10

9

02.10

10

Знакомство со сценарием.

Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания (учить догадываться о значении слов из контекста, пользоваться словарем, соблюдать интонацию и произношение). Развитие навыков аудирования (учить на слух понимать основное содержание текста, следовать интонации и произношению). Развитие лексико-грамматических навыков.

Чтение, перевод и беседа по драматизированному тексту.

Прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика. Разбор его лексического и грамматического материала.

Выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах.

08.10

11

09.10

12

15.10

13

16.10

14

Дата плани-руемая

Дата факти-ческая

п\п

Тема занятия

Цели занятия

Предметное содержание

22.10

15

Чтение пьесы по ролям.

Развитие умений и навыков выразительного чтения. Развитие фонетических и произносительных навыков и умений. Развитие актерских данных. Развитие навыков коллективного взаимодействия.

Распределение ролей.

Роли: характерная и романтическая. Что ближе? (самостоятельный выбор).

Беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

Фонетическая отработка материала.

Работа над интонацией.

Чтение пьесы по ролям.

Разучивание отдельных сцен и монологов наизусть.

23.10

16

29.10

17

30.10

18

II четверть (спланировано 14 уроков)

Дата плани-руемая

Дата факти-ческая

п\п

Тема занятия

Цели занятия

Предметное содержание

12.11

19 (1)

Чтение пьесы по ролям.

Развитие умений и навыков выразительного чтения. Развитие фонетических и произносительных навыков и умений. Развитие актерских данных. Развитие навыков коллективного взаимодействия.

Повторение материала предыдущей четверти.

Фонетическая отработка материала.

Работа над интонацией.

Чтение пьесы по ролям.

Разучивание отдельных сцен и монологов наизусть.

13.11

20 (2)

19.11

21 (3)

Изучение поведения героев на сцене; их основные действия.

Развитие умений и навыков выразительной передачи своей роли вербально и не вербально. Развитие фонетических и произносительных навыков и умений. Развитие актерских данных. Развитие навыков коллективного взаимодействия.

Чтение пьесы по ролям.

Отработка выразительного чтения ролей.

Разучивание отдельных сцен и монологов наизусть.

Звуковое и интонационное оформление высказывания.

Выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.)

20.11

22 (4)

26.11

23 (5)

27.11

24 (6)

03.12

25 (7)

04.12

26 (8)

10.12

27 (9)

11.12

28(10)

Конкурс на лучший портрет героя.

Развитие умений и навыков поиска нужной информации с использованием разных источников в соответствии с поставленной задачей; развитие творческих способностей; формирование навыков совместной деятельности.

Подготовка и проведение конкурса творческих работ на заданную тему.

Выпуск презентации.

Изготовление коллажей

17.12

29(11)

Дата плани-руемая

Дата факти-ческая

п\п

Тема занятия

Цели занятия

Предметное содержание

18.12

30(12)

Работа над мимикой, жестами актёров. Репетиции отдельных диалогов.

Развитие умений и навыков выразительной передачи своей роли вербально и не вербально. Развитие фонетических и произносительных навыков и умений. Развитие актерских данных. Развитие навыков коллективного взаимодействия.

Сценки без слов.

Понятие «общение», говорить и слушать.

Речевой этикет в различных ситуациях.

Репетиции отдельных диалогов.

Импровизация.

24.12

31(13)

25.12

32(14)

* Дополнительная литература:

  1. Английский язык. Устные темы и задания по развитию речи. 3-4 год обучения. Пособие для учащ. 6-7 кл. общеобразоват. школ и 4-5 кл. школ с углубл. изуч. англ. яз. / авт.-сост. И.М.Гиндлина; под ред. И.О.Родина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 158 с. – (Школьный репетитор)

  1. Власова, Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы / Е.Б.Власова. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 176 с. – (Школьные олимпиады)

  1. Дзюина, Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. – М.: ВАКО, 2011. – С.160-167. – (В помощь школьному учителю)

School Amateur Theater 2015-2016   5 класс                                                                                Мищак Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Кукольный театр «Буратино»

Рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы ....

Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...

рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг

рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классов на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классовучителя информатики и ИКТВоробьёва Елена Анатольевна на 2015-2016 учебный год Рабочая программа внеурочной деят...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 6 классов на 2015-2016 учебный год

Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика и мы» для 6 классовучителя информатики и ИКТВоробьёва Елена Анатольевна на 2015-2016 учебный год  Рабочая программа внеурочной...

Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 5 класс ("Информатик") на 2015-2016 уч.г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по ИИКТ по ФГОС в 5 классе - "Информатик"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" для 2-5 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" относится к программам общекультурной направленности, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможно...