Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" для 2-5 классов
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" относится к программам общекультурной направленности, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения и творческой импровизации.
Данная программка актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Новизна программы заклчается в том, что ее реализация основана на современных технологиях, позволяющих развивать творческую активность.
В программе заложен принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изоразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка и раскрепощение личности.
Основной целью реализации программы является создание условий для активного творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка.
Главное в работе кружка - коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkateatr_na_angl.yaz_1_3_programma_1.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Театр на английском языке»
Направление: общекультурное
Возрастная группа учащихся: 2 – 5 классы
Составила: Жигилий Светлана Викторовна,
учитель английского языка, первая квалификационная категория
2022 год
Пояснительная записка
“All the world's a stage,
And all the men and women merely players…”
William Shakespeare
В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе образованного и успешного человека способного жить и творить без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность расширения кругозора, развития общей и речевой культуры, возможность приобщения к средству межкультурной коммуникации. Но в рамках урока невозможно решить все эти задачи, поэтому большое внимание должно уделяться повышению мотивации учащихся, формированию интереса к культуре стран изучаемого языка и стремлению к саморазвитию через внеклассную работу
Настоящая программа внеурочной деятельности «Театр на английском языке»/ English Theatre составлена для 2-5классов на основании: Закона об образовании РФ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Учебного плана гимназии; Устава гимназии; Программы формирования универсальных учебных действий и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование ориентируется на достижение преемственности и планируемых результатов освоения ООП НОО в области иностранных языков.
Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам общекультурной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Данная программа актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Новизна программы заключается в том, что ее реализация основана на современных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.
В программе заложены принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.
Основной целью реализации программы является создание условий для активного, творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.
В процессе работы ставятся следующие задачи:
1. Обучающие
- овладение знаниями о культуре стран изучаемого языка: театр, литература, история, традиции, праздники и т.д.;
- ознакомление с особенностями перевода и понимания английской детской поэзии и прозы;
- знакомство с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;
- формирование навыков сценической речи, сценического движения, работы с текстом;
- систематизация, обобщение и закрепление лексических и грамматических средств, усвоенных на уроке.
2. Развивающие
- развитие интереса к иностранной культуре;
- развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы детей;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.
3. Воспитательные
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование стремления к взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;
- формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, они легко преодолевают «языковой барьер». Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове ребенка в сказочного героя, легко произносящего свою роль. Английский язык становится не только предметом изучения, но и необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций. Театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.
Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В процессе работы над сценарием меняется модель взаимоотношений между учителем и учениками, поскольку они превращаются в режиссера и актеров.
Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение декораций – все это помогает развивать чувство «прекрасного», приобщать детей к труду, расширять их кругозор.
Театр - это коллективное творчество, где от работы и усилий каждого зависит общий результат. Поэтому умение работать в команде очень важно, это умение актуально и для будущей жизни.
Кружок «Театр на английском языке» должен сплотить учащихся, научить работе с коллективом, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, оптимизировать изучение иностранного языка, помочь учащимся в овладении языковыми навыками, познакомить с образцами мировой литературы и театрального жанра.
Отличительная особенность данного кружка – его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания, умения и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.
Развитию творческих способностей детей и навыков разговорного английского языка способствует участие детей в показах театрализованных и кукольных сценок по мотивам произведений литературы и поэзии англо-говорящих и русских писателей.
Специфичность программы заключается:
- в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны;
- в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Тематическое планирование рассчитано на 1 часа в неделю (вторник) на протяжении 2 учебных лет, то есть 68 часов . Продолжительность занятия – 45 минут (с до ).
Данная рабочая программа реализуется в работе с учащимися 2-5 -х классов в течение 2015-2017 учебных годов.
Набор в группу предполагается свободный, без предъявления специальных требований, состав постоянный и переменный.
Численный состав группы определяется исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям Сан ПиНа и составляет: не более 12-15 человек.
Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по подгруппам.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Предусматривается изучение теоретического материала и другие формы работы (беседа, игра–драматизация, рассказ, прослушивание магнитофонных записей, дисков, просмотр компьютерных презентаций, экскурсия, изготовление декораций и костюмов, чтение сказок, лексические, фонетические и грамматические игры, разучивание песен, пантомима и пр.) Теоретические занятия проводятся в форме бесед и коротких сообщений с использованием компьютерных презентаций.
Виды деятельности:
1. Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
2. Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
3. Чтение, литературно-художественная деятельность;
4. Постановка драматических сценок;
5. Прослушивание и разучивание стихов и песен;
6. Проектная деятельность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Конечный результат работы кружка – театрализованные постановки «Муха- Цокотуха» , «Три маленьких котенка», Рождественский праздник совместно с родителями , участие в общешкольных неделях английского языка , конкурс «Знатоки английского языка» и проекты членов кружка по различным темам.
Планируемыми личностными результаты изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются: знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Планируемые предметные результаты:
В результате реализации данной программы воспитанники кружка научатся:
- правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;
- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;
- вести этикетный диалог, разговор по телефону, определять время;
- переводить детские стихи;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- вести этикетный диалог, используя речевые клише;
- понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- понимать и разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.
Получат возможность научиться:
- использовать на практике элементарные представления об искусстве и театре, основах актерского мастерства.
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
- театральные постановки
- игры;
- совместные просмотры и обсуждения постановок;
- конкурсы;
- детские проекты.
Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.
Содержание программы
- Знакомство: Знакомство членов кружка, представление. Игра «Снежный ком» и мини-диалоги.
- Страноведческий материал. Великобритания
Большая часть времени отводится теоретическому материалу, который вводится посредством компьютерных презентаций («Эти странные англичане», «Шотландия и шотландцы…», «Чайный вечер по-английски», «Рождество», «Пасха» и др.) или рассказа. В конце проводится викторина «Великобритания».
Данный раздел вводится не единым блоком в количестве 9 часов, а поэтапно. Некоторые темы привязаны к конкретной дате, такие как «Хэллоуин», «Рождество», «День св. Валентина» и «Пасха».
Темы:
- Компьютерная презентация «Эти странные англичане» (Географ. положение, история, культура, традиции и обычаи, достопримечательности, королевская семья, досуг, кулинарные пристрастия). – Просмотр и обсуждение презентации.
- Символы Великобритании. Флаги России, Великобритании и Америки (Рассказ о символах и святых-покровителях Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии) - Обсуждение
- Компьютерная презентация «Шотландия и шотландцы…» (История, обычаи, традиции, национальная одежда, известные люди). – Просмотр и обсуждение презентации.
- Чайный вечер по-английски. – Просмотр компьютерной презентации. Чаепитие с ведением этикетного диалога.
- История Тауэра (Просмотр и обсуждение компьютерной презентации). Викторина «Великобритания»
- Хэллоуин. История праздника и его традиции и обычаи (конец октября) – Просмотр и обсуждение презентации.
- Рождество и Новый год. Символы, традиции и обычаи (конец декабря) - Разучивание стихов. Компьютерная презентация по теме. Изготовление газеты.
- День св. Валентина. История праздника (февраль) Изготовление и подписание «Валентинок»
- Пасха. Символы и традиции. (апрель) - Компьютерная презентация. Игра «Охота за яйцами»
Во время занятий по ознакомлению со страноведческим материалом между теорией и практикой предусмотрена пауза для смены деятельности, во время которой дети играют или выполняют команды учителя.
- Алфавит. Игры. – Повторение и закрепление алфавита в игровой форме.
- Сказка «Гадкий утенок» - Просмотр и обсуждение сказки. Инсценировка отрывков из сказки (использование масок)
- Я и моя семья - Рассказ о себе по плану. Ролевая игра по теме «Семья». Разучивание стихотворения и считалки о семье. Составление родословной семьи.
- Театр:
Темы:
1. Краткая история театра, жанры, театры мира, основы актерского мастерства, сцена, место актёра, движения, мимика, жесты, голос актёра, интонация, молчание актёра (упражнения) – Теория и практика (пантомима и разыгрывание ситуации «Знакомство» с применением «Оксфордского кукольного театра).
2. Театр кукол - Теория и практика (разыгрывание ситуации «В лесу», используя пальчиковые куклы – животные)
- Животные (домашние, дикие и жарких стран) – Компьютерная презентация по теме «Животные». Введение и отработка лексики. Игра «Лото». Загадки и ребусы о животных.
- Животные и их детеныши. Имена животных в Англии - Введение новой лексики. Песня «Это - кошка». Лексические игры.
- Сказка «Деревенская мышка и городская мышка» - Просмотр и инсценировка отрывка из сказки. Выразительное чтение отрывка сказки. Распределение ролей, отработка выразительного чтения ролей. Подготовка реквизита.
- Пьеса «Три маленьких котенка» - На постановку пьесы отводится 4 занятия, так как она небольшая и несложная по содержанию. В пьесе задействовано 5 человек. Остальные учащиеся помогают с реквизитом и костюмами, 2 ученика с более сильной языковой подготовкой выступает в роли режиссера и его помощника. Учитель лишь следит за процессом и дает советы. Постановка показывается перед членами кружка и их родителями.
- Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (для 4-х кл.)
1. Подготовка к игре. Составление сценария. Разработка домашнего задания для 4-х классов.
#1056;азучивание песен и репетиция сценки.
3. Интеллектуальная игра. Постановка сценки. Песни.
Темы: " Муха Цокотуха"
- Чтение сценария и распределение ролей. – Это организационное занятие. Учитель читает вслух сценарий и проверяет понимание, затем выявляются лексические трудности.
- Чтение сцен из сказок по ролям. Выделение характерных черт героев. – Выразительное чтение сказок, беседа о характере персонажей. Индивидуальная работа над ролью.
- Репетиция. Обсуждение костюмов, реквизита и декораций. – Выразительное чтение по ролям (вступление, сцены 1, 2). Составление перечня необходимого реквизита. Изготовление декораций.
- Репетиция сказок. Подбор музыкального материала. Работа над ритмом. – Выразительное чтение по ролям сказки (сцены 3, 4, 5). Упражнения на выработку чувства ритма
- Репетиция сказки – вступление, сцены 1, 2.
- Репетиция сказки – сцены 3, 4, 5.
- Репетиция всего сценария - В костюмах и с реквизитом
- Репетиция на сцене – Размещение реквизита и декораций. Привыкание к сцене
- Генеральная репетиция
- Постановка. – Постановка сказки перед родителями и учащимися 1-5 классов. Постановка снимается на камеру с целью последующего анализа.
- Рождественский праздник – Викторина «Дед Мороз и Санта Клаус». Песни.
Проводится совместно с родителями. Организуется чаепитие с конкурсами и призами.
- Компьютерная игра «В гостях у кролика» - В данной игре отрабатывается упражнения на знание алфавита, количественных числительных, на употребление артиклей.
- Времена года – Просмотр компьютерной презентации. Отработка лексики в диалогической и монологической речи. Загадки о временах года и игра.. Выразительное чтение стихов.
- Неделя английского языка –Разучивание песен и игр. Викторина.
- Английские пословицы и поговорки – Перевод пословиц и поговорок, используя языковую догадку. Конкурс на Лучшего знатока пословиц и поговорок
- Чтение адаптированных английских сказок - Проводится чтение сказок с последующим обсуждением.
- Стихотворения «Дом, который построил Джек» - Просмотр компьютерной презентации, чтение и перевод стихотворения. Сравнение с оригиналом перевода.
- «Колобок и его друзья»
- Составление сценария, распределение ролей. Костюмы, реквизит и декорации.
- Сказка “Колобок и его друзья” – Работа над сказкой. Чтение сценария сказки. Распределение ролей. Чтение сказки по ролям. Разучивание песни.
- Репетиция сказки . Подбор музыкального сопровождения.
- Репетиция , прогон сценария с реквизитом.
- Репетиция на сцене
- Генеральная репетиция
- Показ для 1-3-х классов
- Выступление на неделе английского языка
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Игрушечный солдатик» - Понимание мультфильма проверяется с помощью теста и обсуждения.
- Игры (лексические, грамматические, орфографические) – Все занятие посвящено разнообразным играм. Играя, дети повторяют и закрепляют пройденный на уроках материал.
- Разучивание песен: «Если ты счастлив…» и «Это кошечка» - При работе над песнями отрабатывается незнакомая лексика, проговариваются слова за учителем, затем дети поют, сопровождая песню движениями.
- Профессии – Вводится новая лексика и обрабатывается в игровой форме. Разыгрываются диалоги. Игра - домино в картинках по теме «Профессии»
- Экскурсия по школьному двору. Работа экскурсовода. – Вводится новая лексика и теория проведения экскурсии. Предлоги направления и места, конструкция there is/there are. На практических занятиях отрабатывается лексика. Итог – провести экскурсию школьному двору.
- Чтение и перевод детских стихов – Объяснение теории перевода, сравнение переводов стихов разных авторов. Выполнение интонационных упражнений. Выразительное чтение стихов. Конкурс на лучший перевод и выразительное чтение.
- Игра «Хочешь стать волшебником?» - Активизация лексики различной тематики.
- «Белоснежка и семь гномов». Игра «Съедобное-несъедобное» - Просмотр и обсуждение сказки для удовольствия.
29. Конкурс «Знатоки английского языка». Прощальная песня. – Итоговое мероприятие по реализации программы внеурочной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | Общее кол-во часов | Теория | Прак- тика | Формы контроля |
1. | Знакомство | 1 | - | 1 | Монолог, диалог | |
2 | Страноведческий материал. Великобритания. | 9 | 4,5 | 4,5 | Вопросно-ответные упражнения, викторина, этикетный диалог, игра, открытка и газета | |
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3 | Алфавит. Игры. | 1 | - | 1 | Игры | |
4 | Сказка «Гадкий утенок» | 2 | 1 | 1 | Инсценировка сказки | |
5 | Я и моя семья | 2 | 1 | 1 | Монолог, диалог, игра, стих-ие, считалка и родословная семьи | |
6 | Театр | 2 | 1 | 1 | Ответы на вопросы, пантомимы, диалог | |
1. Краткая история театра, жанры, театры мира, основы актерского мастерства, сцена | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. Театр кукол | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
7 | Животные (домашние, дикие и жарких стран) | 2 | 1 | 1 | Тест, загадки, игра, ком. през-ция | |
8 | Животные и их детеныши. Имена животных в Англии. | 1 | 0,5 | 0,5 | Обсуждение, игры, песня | |
9 | Сказка «Деревенская мышка и городская мышка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Инсценировка | |
10 | Пьеса «Три маленьких котенка» | 4 | 1 | 3 | Постановка пьесы | |
1. Чтение пьесы и распределение ролей. Работа над образами. Чтение по ролям. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. Репетиция пьесы. Костюмы, реквизит. Музыка. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3. Репетиция | 1 | - | 1 | |||
4. Постановка пьесы | 1 | - | 1 | |||
11 | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (для 4-х кл.) | 3 | 0,5 | 2,5 | Интеллектуальная игра | |
1. Подготовка к игре. Сценарий. Домашнее задание для 4-х классов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
#1056;азучивание песен и репетиция сценки. | 1 | - | 1 | |||
3. Интеллектуальная игра. Постановка сценки. Песни. | 1 | - | 1 | |||
12 | Муха Цокотуха | 10 | 2 | 8 | Постановка | |
1. Чтение сценария и распределение ролей. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. Чтение сцен из сказок по ролям. Выделение характерных черт героев. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3. Репетиция. Обсуждение костюмов и декораций. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
4. Репетиция сказок. Подбор музыкального материала. Работа над ритмом. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
5. Репетиция (вступление, сцены 1,2) | 1 | - | 1 | |||
6. Репетиция (сцены 3, 4, 5) | 1 | - | 1 | |||
7. Репетиция | 1 | - | 1 | |||
8. Репетиция на сцене | 1 | - | 1 | |||
9. Генеральная репетиция | 1 | - | 1 | |||
10. Постановка перед родителями и учащимися 3 и 4-х классов. | 1 | - | 1 | |||
13 | Рождественский праздник. Викторина «Дед Мороз и Санта Клаус». Песни. | 1 | - | 1 | Праздник, викторина, стихи, песни | |
14 | Компьютерная игра «В гостях у кролика» | 1 | - | 1 | Тесты, игра | |
15 | Времена года | 2 | 1 | 1 | Монолог, диалог | |
16 | Неделя английского языка Изготовление газеты. Разучивание песен и игр. Викторина. | 2 | 0,5 | 1,5 | Газета, викторина | |
17 | Английские пословицы и поговорки | 1 | 0,5 | 0,5 | Конкурс на Лучшего знатока пословиц и поговорок | |
18 | Чтение адаптированных английских сказок Чтение сказок и обсуждение. | 1 | - | 1 | Чтение и обсуждение | |
19 | Стихотворения «Дом, который построил Джек» | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр и обсуждение | |
20 | Колобок и его друзья | 9 | 2 | 7 | Карнавал | |
1. Работа над сценарием праздника «Карнавал цветов» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. Составление сценария, распределение ролей и обязанностей. Костюмы, реквизит и декорации. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3. Песня о дружбе. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
4. Репетиция сказки “Колобок и его друзья ”. Подбор музыкального сопровождения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
5. Репетиция | 1 | - | 1 | |||
6. Репетиция на сцене. | 1 | - | 1 | |||
7. Генеральная репетиция | 1 | - | 1 | |||
8. Выступление для 1-3-х классов | 1 | - | 1 | |||
9. Выступление на неделе английского языка | 1 | - | 1 | |||
21 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Игрушечный солдатик» | 1 | - | 1 | Обсуждение | |
22 | Игры (лексические, грамматические, орфографические) | 1 | - | 1 | Игра, диалог | |
23 | Разучивание песен: «Если ты счастлив…» и «Это кошечка» | 1 | - | 1 | песни | |
24 | Профессии | 1 | 0,5 | 0,5 | Диалог, игра, загадки | |
25 | Экскурсия по школьному двору. Работа экскурсовода. | 2 | 0,5 | 1,5 | Команды, монолог, диалог и экскурсия | |
1. Введение новой лексики по теме. Конструкция there is/there are, предлоги места и направления | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. Отработка клише. Экскурсия по школьному двору. | 1 | - | 1 | |||
26 | Чтение и перевод адаптированных детских стихов | 2 | 1 | 1 | Конкурс на лучший перевод и выразительное чтение | |
27 | Игра «Хочешь стать волшебником?» | 1 | - | 1 | игра | |
28 | Сказка «Белоснежка и семь гномов». Игра «Съедобное-несъедобное». | 1 | - | 1 | Обсуждение, игра | |
29 | Конкурс «Знатоки английского языка». Прощальная песня. | 1 | - | 1 | Конкурс, песня | |
Итого: | 68 | 19,5 | 48,5 |
Этапы работы над пьесой
Драматизация на начальном этапе имеет характер ролевой игры, в ходе которой творчество учеников проявляется, прежде всего, в воспроизведении по образцу. Важным условием ее эффективности являются заинтересованность участников и достаточный уровень их речевой компетенции.
Сложный процесс – распределение ролей. Роли распределяются в соответствии с интересами детей, с учетом их языковых и актерских возможностей. Важно не обидеть ребенка, так как каждому хочется исполнять главную роль, и постараться убедить детей, что незначительных ролей в спектакле нет, что каждую роль надо играть так, чтобы она запомнилась зрителям. От этого зависит общий успех спектакля. На некоторые роли назначаются дублеры с тем, чтобы обеспечить замену неожиданно заболевшим артистам, а также, чтобы иметь возможность показать спектакль несколько раз с разными исполнителями (если в спектакле мало действующих лиц). Назначаются также оформители. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников. Немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы имеют декорации, инвентарь и костюмы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение.
При работе с артистами большое внимание уделяется фонетической отработке материала, четкому произношению и верной интонации. Речь каждого персонажа должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, достоверно передавать образ изображаемого персонажа, для этого проводится индивидуальную работу с каждым учеником. Когда все ученики готовы хорошо прочитать свою роль приступаем к групповой работе.
Несколько раз проводится читка всей пьесы, для того чтобы каждый из учащихся знал, после какой реплики ему вступать. В процессе читок происходит основное запоминание ролей.
Следующий этап работы над пьесой – репетиции на сцене. Они проводятся столько раз, сколько необходимо для того, чтобы все участники спектакля заучили свои роли наизусть, умели двигаться на сцене, слушать партнера и вовремя вступать со своей репликой. Учитель показывает учащимся, как им нужно играть. Очень важно следить, чтобы артисты не поворачивались спиной к зрительному залу. Нужно также обратить большое внимание на художественное мастерство исполнения. Речь учащихся должна быть достаточно громкой, правильной и четкой, а их действия выглядеть естественными. Перед выступлением проводятся 2–3 репетиции на сцене. С помощью игровых и специальных упражнений происходит развитие техники речи, дикции, голоса, мимики, жестов, пластики, пантомимики; дети учатся перевоплощаться в различных героев. Многим учащимся театральный кружок помогает успешно заниматься на уроках английского языка.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
К - комплект
Д - демонстрационный
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Тип/ Количество | Примечания | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | |||
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 . – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. 231 с.. – (Стандарты второго поколения) | Д | |||
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | Новая версия в электронном виде | ||
Адаптированные сказки на английском языке «Репка»," Муха- Цокотуха" «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волшебный горшочек», «Белоснежка и семь гномов», «Джек и бобовое зернышко», «Маленькая девочка и три медведя», «Сова в лунном свете». | Д | |||
Детские английские газеты | Д | |||
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
Алфавит (настенная таблица) | Д (3) | |||
My First Counting Book / Моя первая книга для обучению счету | Д | |||
1. Английский язык для малышей. Учимся и играем. Our Cottage. 2. Английский язык для малышей. Учимся и играем. Games | Д | |||
Лексические таблицы: 1. В классной комнате/In the Classroom 3. Строение тела человека 4. Моя семья /My family 5. Цвета | Д | |||
Наборы картинок:
| Д | |||
Карты на иностранном языке: Карта мира / The World Великобритания/The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Учебная карта Лондона | 3 Д Д Д | |||
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА | |||
Ноутбук | 1 | |||
Проектор | 1 | |||
Магнитофон | 1 | |||
Телевизор | 1 | |||
Передвижная двусторонняя классная доска (магнитная и белая) | 1 | |||
Стенд для размещения творческих работ учащихся | 1 | |||
Стол учительский | 2 | |||
Конторки | 2 | |||
Ученические столы 1- местные с комплектом стульев | 15 | |||
5. | МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СТРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
| Д | |||
6. | ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||
|
Список использованной литературы
- Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского. English for juniors. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 16 с.
- Ерхова Е.Л., Захаркина С.В., Атаманчук Е.С. Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/- Волгоград: Учитель, 2009. – 111 с.
- Комаров А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 220 с.
- Конышева А. В. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2008. – 150 с.
- Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку.- СПб.:КАРО, Мн.:Издательство «Четыре четверти», ;192 с.
- Кулинич Г. Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4 классы. / Мастерская учителя иностранного языка.– М.: ВАКО, 2009. – 224 с.
- Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.:ВАКО, 2010. – 144 с.
- Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе/ М.: Глобус, 2008
- Ошуркова И..М. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия/– 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
- Питер Клаттербак Грамматика – это просто!: средний уровень: учебное пособие /М.: Астрель:АСТ, 2007. – 142 с.
- Степанов В.А. «Театр на английском языке»
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для учителя. / М.: Просвещение, 1984. – 112 с.
- Шишкова И. А., Вербовская М.Е. и др. Английский язык для малышей. Игры, сценки, песенки. – М.: ООО «Издательство» РОСМЭН-ПРЕСС», 72 с.
- Журналы ИЯШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе
Программа составлена на основе авторской программы М.А.Бодоньи "Путешествие в мир английского. English for Juniors"....
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Звездный английский" для начинающих.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Звездный английский» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе " Английская грамматика на пять!"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе...
рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 5-6 класс ("Занимательный английский")
рабочая программа и календарно-тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку...
«Путешествуем с английским» Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 8 класса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-6 классе и соответствует требованиям Федерального государс...