Программа воспитательной работы "Я-кадет"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
«Я-кадет»
(Программа воспитательной работы)
на 2019-2024гг.
Классный руководитель:
Овсянникова О.Е.
г. Когалым, 2019
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы «Я-кадет» для учащихся 5-9 классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
- Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
- Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Программа воспитательной системы МАОУ СОШ №7 «Наш дом – Россия» на 2014-2020 гг.
- Подпрограмма развития воспитательной работы «Школа успеха» на 2014-2020 гг.
Программа воспитательной работы детей, подростков и учащейся молодежи «Я-кадет» (далее – Программа) разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации на 2016-2020 г.».
Программа является модульной, имеет социально-педагогическую направленность. Деятельность по Программе обеспечивает и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию в рамках образовательного пространства города патриотического сознания подрастающего поколения, чувства верности своей малой родине и Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Настоящая Программа определяет единое содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках муниципального образования г. Когалыма и направлена на формирование у целевой аудитории патриотизма и гражданственности, подготовку будущих защитников Родины.
Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий и включает комплекс нормативных, организационных, методических, исследовательских мероприятий по развитию и совершенствованию системы военно-патриотического воспитания школьников.
Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности детей, активного и социально значимого взаимодействия личности и коллектива. В основе Программы – традиционная воспитательная система школы, основными составляющими которой являются:
- изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;
- воспитание уважения к ратным трудовым подвигам русского народа;
- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- обучение начальной военной подготовке;
- интеллектуально-познавательное воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотического воспитание;
- социально-ориентированное воспитание;
- трудовое воспитание;
- эстетическое развитие.
Целевое назначение
Цель Программы: всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Данная цель может быть достигнута при соблюдении следующих требований:
- наличие продуманной и обоснованной образовательно-воспитательной программы и возможность качественного педагогического и психологического сопровождения учебного процесса;
- позитивное отношение к идее кадетского движения администрации, педагогического коллектива образовательного учреждения, родителей и детей;
- поддержка деятельности кадетского класса органами местного самоуправления, образования, социальными партнерами образовательного учреждения;
- наличие развитого ресурсного обеспечения деятельности кадетского класса.
Задачи Программы:
- развитие, позиционирование и активное использование успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей школьников;
- способствование укреплению престижа службы в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах;
- создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- развитие активного взаимодействия и сотрудничества в сфере патриотического воспитания с гражданскими, военными и ветеранскими организациями;
- развитие волонтёрского движения;
- информационное обеспечение патриотического воспитания, освещение событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации;
- формирование исследовательского интереса детей к темам истории и краеведения;
- формирование правовой и политической культуры, становление общественно активной личности;
- привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;
- почитание государственных символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна и другой российской символики, исторических святынь Отечества;
- популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времён до современности, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, а также граждан, награждённых за великие заслуги перед государством и обществом, за достижения и успехи в профессиональной деятельности;
- формирование и совершенствование культуры речи, сохранение чистоты и богатства русского языка как средства общегосударственного межнационального общения;
- развитие культуры использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству других народов, формирование толерантных межличностных отношений;
- активизация общественной деятельности детей в рамках школьного образовательного пространства;
- осуществление профориентационной деятельности, способствование профессиональному самоопределению школьников;
- содействие укреплению семьи и ее нравственных устоев от воспитания любви к родной семье, школе, родному краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Срок реализации программы:
2019 -2020 гг. – 5 класс
2020 -2021 гг. – 6 класс
2021 -2022 гг. – 7 класс
2022 -2023 гг. – 8 класс
2023 -2024 гг. – 9 класс
Основные направления Программы
- духовно-нравственное развитие
программа носит воспитательный характер и развивают в детях целый спектр качеств, даёт подросткам ценностную ориентацию, формирует нравственную позицию, раскрывает духовный потенциал личности. В процессе освоения программ данного направления у ребят развиваются такие душевные чувства как доброта, сочувствие, совестливость и такие нравственные качества как честность, верность, достоинство, любовь к Родине, родной культуре и народу.
Важный аспект направления — развитие экологического сознания, увеличение интереса к освоению национально-культурного наследия России, укреплению желания сохранять и приумножать ее национальные и природные богатства. Также у кадетов формируется ценностное отношение к труду и трудолюбию, воспитывается чувство бережного отношения к результатам труда.
Программа развивает в ребятах отношение к институту семьи, отцу, матери, роду, памяти предков и учит уважительному отношению к старшим.
- социальное развитие
данное направление формирует чёткое осознание подростком своей принадлежности к обществу. Программа воспитывает в ребятах умение взаимодействовать друг с другом; выявляет способность к критическому мышлению, учит делать самостоятельный выбор, обозначать проблемы и находить их решение, быть неравнодушными к проблемам общества, страны, окружающей среды.
Чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность - качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны, формируются у ребят в рядах кадетского движения. В процессе специальных программ кадеты овладевают основами правовой культуры, получают навыки оценки различных событий и процессов в обществе и государстве, осваивают мир человеческих отношений, обучаясь принятым нормам и правилам поведения.
- физическое и спортивное развитие
двигательная активность - одно из необходимых условий здорового развития ребенка. Отличительной чертой кадета является хорошая физическая подготовка. Здоровый образ жизни наполняет бодростью и энергией, даёт радость и уверенность в жизни, заряжает позитивом.
Спорт развивает физическую форму, укрепляет сердечно-сосудистую систему и отлично компенсирует многочасовые пребывания за школьной партой, телевизором, компьютером. Программа создает возможность юношам и девушкам укреплять своё здоровье, становиться сильными, ловкими и выносливыми. Программы данного направления закаливают характер и приучают к спортивной дисциплине, взаимопомощи, способствуют действиям в команде.
- интеллектуальное развитие
одним из приоритетных направлений Программы является создание условий для развития интеллектуального потенциала каждого кадета. Интеллект проявляется в мыслительных процессах ребенка и охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую.
Цель программы - формирование у подростков способности к пользованию различными типами мышления, умение анализировать события, делать самостоятельные выводы и обобщения, свободно пользоваться всем богатством языка. Важной стороной интеллектуального развития является освоение уникальных общеобразовательных программ, включающих в себя определённый объем основных научных знаний о мире в различных областях.
Кадеты получают конкретные знания и практический опыт, обучаясь у ведущих педагогов и наставников, ездят в экспедиции, посещают культурно-исторические объекты.
Критерии и показатели эффективности Программы
Оценка результативности реализации программы в целом осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных сформированностью личностных качеств воспитанников и степенью удовлетворенности воспитанников, педагогов и родителей, жизнедеятельностью кадетского класса и результатами воспитательного процесса.
Здоровье кадетов | Отсутствие хронических заболеваний, отсутствие роста динамики заболеваний. |
Социальная активность кадетов | Участие в школьной жизни, городских мероприятиях. |
Правонарушения | Отсутствие правонарушений |
Отношение социума | Одобрение со стороны родителей, микросоциума школы, микрорайона, положительный рейтинг кадетского класса |
Воспитанность кадетов | Наличие стойких нравственных основ у учащегося кадетского класса, толерантность. |
Разностороннее развитие личности кадетов | Участие в различных творческих конкурсах, занятость во внеурочное время, широкий диапазон занятости кружковой работой. |
Учебная дисциплина в классе | Отсутствие нарушений учебной дисциплины в классе. |
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
Основным результатом реализации настоящей Программы ожидается формирование и становление единой системы гражданско-патриотического воспитания школьников в рамках образовательного пространства города, отвечающей задачам развития современного российского общества.
Ожидаемые результаты:
1. В школах города как в отдельных образовательных системах:
- Совершенствование системы и обогащение содержания гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- Вовлечение в систему патриотического воспитания всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе современного выпускника:
- В познавательной сфере: развитие навыков начальной подготовки, активизации и повышение интереса обучающихся к изучению истории Отечества, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества, повышение интереса к военно-прикладным видам спорта, гуманитарным и естественно-географическим наукам, литературе, музыке, изобразительному искусству.
- В историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность судьбе предыдущих поколений.
- В социальной сфере: способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства, готовность к выполнению долга защиты Отечества.
- В духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших человеческих ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации настоящей Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2019-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | «Люди мира, на минуту встаньте!» | классный час с презентацией |
2 | «У войны — не женское лицо». | классный час |
3 | «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» | Беседа |
4 | «Аты - баты! Стань солдатом!» | классный вечер |
5 | "Символы государства". | классный час |
6 | "История Отечества - история ХМАО-Югры". | Беседа |
7 | «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) | классный час с презентацией |
8 | "Я ребенок – я гражданин". | классный час: ролевая игра |
9 | Строевая подготовка. Строевая стойка. | практическое занятие |
10 | Огневая подготовка. Приемы и правила стрельбы. | практическое занятие |
Автомат Калашникова. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. | ||
11 | Строевая подготовка. Строевая стойка. | практическое занятие |
12 | Проект «Память сильнее времени» | Открытое мероприятие |
6 класс | ||
1 | "Ради жизни на земле" | литературно-музыкальная композиция с презентацией |
2 | Россия - Родина моя. | Беседа |
3 | «Этих дней не смолкнет слава!» | беседа |
4 | Гимн России. | классный час: своя игра |
5 | «Я и мой класс». | диагностический тест |
6 | "Защитник Отечества — каков он?" | открытый урок: ролевая игра |
7 | "День защитников Отечества". | Праздник |
8 | «Так начинался мой город…». Встреча с первопроходцами г. Когалыма. | Беседа |
7 класс | ||
1 | "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". | классный час |
2 | Игра "Счастливый случай". | классный час, посвященный 23 февраля |
3 | "Горжусь тобой, моя Россия". | классный час |
4 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. | урок гражданственности и патриотизма (с презентацией) |
5 | «Поговорим об ответственности». | правовая беседа с презентацией |
6 | «Всему начало - отчий дом». | классный час |
7 | «Закон, по которому мы живём». | классный час с презентацией |
8 | «Семейная летопись». | классный час |
9 | «Поле русской славы. Куликово поле». | классный час с презентацией |
10 | Проект «Военная летопись нашей семьи». | урок-презентация |
11 | Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ. | практическое занятие |
12 | Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки. | практическое занятие |
13 | Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. | практическое занятие |
8 класс | ||
1 | "У войны – не женское лицо". | классный час |
2 | "На войне детей не бывает". | историко-литературная композиция |
3 | "Я ребенок – я гражданин". | классный час |
4 | "Всеюгорский классный час». | классный час с презентацией |
5 | “Я имею право на…” | Дискуссия |
6 | «Афганистан – наша память и боль». | классный час с презентацией |
7 | Встреча с ветеранами Афганистана. | Беседа |
8 | «Конституция – закон жизни». | классный час с презентацией |
9 | Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ. | практическое занятие |
10 | Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки. | практическое занятие |
11 | Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. | практическое занятие |
9 класс | ||
1 | «О любви и войне» | литературно-музыкальная композиция |
2 | «Через века, через года помните…» | урок мужества, посвященный освобождению Краснодара от немецко-фашистских захватчиков |
3 | «Знай и люби свой край». | классный час с презентацией |
4 | «Последний поход» (в память о погибшем экипаже АПРК «Курск». | классный час |
5 | «У войны недетское лицо» | Творческий вечер |
6 | Мы – русские, мы – россияне». | классный час |
7 | День воина-интернационалиста». | классный вечер |
8 | "Человек и закон". | деловая игра |
9 | Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ. | практическое занятие |
10 | Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки. | практическое занятие |
11 | Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. | практическое занятие |
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | “По каким правилам мы живём?” | «Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса. |
2 | “Человек – сам себе враг?” | “Уроки нравственности” |
3 | «Наш класс. Законы жизни». | Беседа |
4 | День памяти жертвам Беслана. | Беседа |
5 | «Отношение к школе и её имуществу». | Беседа |
6 | "Праздник мам". | Праздник |
7 | «Семейная летопись». | классный час |
8 | «Он первый. День космонавтики. | классный час с презентацией |
6 класс | ||
1 | «Мои духовные ценности». | “Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся. |
2 | “Нет уз святее товарищества”. | “Уроки нравственности”. Практикум |
3 | “Человек среди людей”. | “Уроки нравственности”. |
4 | «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» | Беседа |
5 | «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». | Беседа |
6 | «Дом без одиночества». | классный час с презентацией |
7 | «Весенний калейдоскоп». | праздник, посвящённый 8 марта |
8 | «Мои права и обязанности». | классный час |
7 класс | ||
1 | “Что такое культурный человек?” | “Уроки нравственности” |
2 | “Что такое интеллигентность?” | “Уроки нравственности” |
3 | “Сам себя воспитать должен”. | “Уроки нравственности” |
4 | «Давай дружить, дорога» | «Урок безопасности» |
5 | «Как научиться управлять собой». | классный час |
6 | «Я и учитель». | Диспут |
7 | «Мы составляем наш автопортрет». | Беседа |
8 | День памяти воинской казачьей славы. | классный час |
8 класс | ||
1 | “Внешний облик – внутренний мир”. | Диспут |
2 | “Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. | “Уроки нравственности” |
3 | “Человек и его судьба”. | “Уроки нравственности” |
4 | «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». | “Уроки нравственности” |
5 | «Есть ли у юных идеалы?!» | дискуссия |
6 | «Умеем ли мы общаться?» | деловая игра |
7 | "Весеннее настроение". | праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки" |
8 | «Поощрение и наказание в семье». | беседа |
9 класс | ||
1 | “Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. | “Уроки нравственности” |
2 | «Золотое правило нравственности» | “Уроки нравственности” |
3 | “В чём смысл жизни?” | дискуссия |
4 | “Как стать счастливым?” | дискуссия |
5 | «И в шутку и всерьез». | вечер, посвящённый 8 марта. |
6 | «Будем милосердны к старости!» | “Уроки нравственности” |
7 | «Карманные деньги» | дискуссия |
8 | «Соборы и храмы Югры» | классный час |
ФИЗИЧЕСКОЕ И СПОРТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема | Форма проведения | ||
5 класс | |||
1 | «Здоровье – бесценное богатство». | анкетирование | |
2 | «О вкусной и здоровой пище». | беседа | |
3 | «В здоровом теле…». | с презентацией | |
4 | «Папа, мама, я – спортивная семья». | спортивная игра | |
5 | «О, спорт – ты мир!» | беседа | |
6 | «Рекорды, которые вошли в историю» | классный час с презентацией | |
7 | «Урок здоровья». | классный час | |
8 | «Умелые пожарные». | классный час | |
6 класс | |||
1 | «Я выбираю здоровье». | беседа | |
2 | «Вино вину творит». | классный час с презентацией | |
3 | «Звёзды мирового спорта» | классный час с презентацией | |
4 | "Урок здоровья". | ролевая игра | |
5 | «Народные виды спорта: куреш » | спортивная игра | |
6 | «Суд над сигаретой». | ролевая игра | |
7 | «Великолепная пятёрка и вратарь…» | классный час с презентацией | |
8 | «Большие гонки». | соревнование | |
7 класс | |||
1 | "Спортивное казино". | игровая программа | |
2 | "Берегите жизнь". | спектакль | |
3 | «Причины суицида среди подростков» | беседа | |
4 | «Человек и наркотики». | классный час с презентацией | |
5 | «Вместе мы сильнее наркомании». | диспут | |
6 | «Народные виды спорта: лапта » | спортивная игра | |
7 | «Как уберечься от гриппа?» | классный час с приглашением медработника | |
8 | «Биологические добавки». | классный час с презентацией | |
8 класс | |||
1 | «Мутагены. Их влияние на природу и человека». | классный час с презентацией | |
2 | «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». | классный час с презентацией | |
3 | «Не пей, Митя». | театрализованное представление. | |
4 | Проблема наркомании. | ||
5 | Стресс в нашей жизни. | тренинги | |
6 | «Спид – болезнь 21 века». | беседа | |
7 | «Народные виды спорта: городки» | спортивная игра | Цикл бесед |
8 | «Коктейль здоровья». | классный час | |
9 класс | |||
1 | День борьбы со СПИДом. | классный час с приглашением медработника | |
2 | «Наследственные болезни». | беседа | |
3 | «Лучшая игра с мячом. История баскетбола» | классный час с презентацией | |
4 | «Олимпийские игры. История». | классный час с презентацией | |
5 | «Быть здоровым – жить в радости». | классный час | |
6 | «Наши олимпийские чемпионы» | классный час с презентацией | |
7 | «Народные виды спорта: пекарь» | спортивная игра | |
8 | «Движение – жизнь!» | беседа |
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
№ | Тема | Форма проведения |
5 класс | ||
1 | «Организации дополнительного образования г. Когалыма» | беседа |
2 | Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма | |
3 | «Природа Югры» | классный час с презентацией |
4 | «Великая отечественная война. Календарь событий». | классный час с презентацией |
5 | «Ремесло вокруг» | Экскурсия музейно-выставочный центр г. Когалыма |
6 | «Мир вокруг нас». | Урок-экскурсия в океанариум «Акватика» |
7 | «Знакомство с научным сообществом МАОУ СОШ №7 «Эрудит»» | беседа |
8 | «Занимательная наука: история» | классный час с презентацией |
6 класс | ||
1 | «Первые шаги в науку» | беседа |
2 | «Занимательная наука: физика» | классный час с презентацией |
3 | «Изобретариум» | Экскурсия музейно-выставочный центр г. Когалыма |
4 | «Герои Великой Отечественной войны». | классный час с презентацией |
5 | «Растения Югры» | классный час с презентацией |
6 | «Атлас новых профессий» | Интернет -экскурсия |
7 | «История родного города» | Крест-игра |
8 | «Но мы живём, чтобы оставить след» | Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма |
9 | «Экотуризм» | Туристический поход |
7 класс | ||
1 | «Ученые и конструкторы оружия Победы». | классный час с презентацией |
2 | «О Конституции детям» | Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма |
3 | «Билет в будущее» | Проектная деятельность |
4 | «Животные Югры» | классный час с презентацией |
5 | «Вооружение и боевая техника ВС РФ». | классный час с презентацией |
6 | «Транс-форс: Путешествие в мир атомной энергетики» | Экскурсия в музейно-выставочный центр г. Когалыма |
7 | «Знакомство с Гуманитарным клубом МАОУ СОШ №7» | беседа |
8 | «Занимательная наука: химия» | классный час с презентацией |
9 | «Экотуризм» | Туристический поход |
8 класс | ||
1 | «Своя игра» | интеллектуальная игра |
2 | «Подводный мир». | Урок-экскурсия в океанариум «Акватика» |
3 | «Военная летопись нашей семьи». | Проектная деятельность |
4 | «Моя профессиограмма» | беседа |
5 | «Птицы Югры» | классный час с презентацией |
6 | «Зачем нам нужны книги?» | Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма |
7 | «Занимательная наука: астрономия» | классный час с презентацией |
8 | «Города воинской славы» | виртуальная экскурсия |
9 | «Экотуризм» | Туристический поход |
9 класс | ||
1 | «Оружие победы» | классный час с презентацией |
2 | Русский музей: виртуальный филиал | Экскурсия в музейно-выставочный центр г. Когалыма |
3 | «Единая промышленная карта» | Проектная деятельность |
4 | «Красная книга Югры» | классный час с презентацией |
5 | «Книги — это переплетенные люди» | Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма |
6 | «Занимательная наука: психология» | классный час с презентацией |
7 | «Города - герои» | виртуальная экскурсия |
8 | «Экотуризм» | Туристический поход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
программа воспитательного процесса "Граф Этикет"
Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
Программа воспитательной деятельности "Росток"
Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...