Программа воспитательной деятельности "Росток"
рабочая программа (9 класс) по теме
Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат для обучающихся
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Троицкого городского округа
Утверждено:
директор МС(К)ОУ
школа-интернат VIII вида
Бурматова Л.В.
______________________
_____сентября 2009 года
Классный руководитель
8 «б» класса МС(К)ОУ
школа-интернат VIII вида
Тихонова Татьяна Ивановна
Троицк – 2009
СОДЕРЖАНИЕ
- МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ……………………………………………………………………………….3
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………………………………………5
- КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА…………………………………….8
- ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………………………………….9
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «РОСТОК»…………………………………………………………………………......13
I СТУПЕНЬ «Я, СЕМЬЯ, РОДИНА» (7 КЛАСС)………………………………………………………………………..19
II СТУПЕНЬ «Я И МОИ ВОЗМОЖНОСТИ» (8 КЛАСС)………………………………………………………………24
III СТУПЕНЬ «Я И МИР ПРОФЕССИЙ» (9 КЛАСС)…………………………………………………………………..29
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ……………………………………………………………………………………………….34
- ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………………..35
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………………………………36
- ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце – способность к общению,
к признанию равенства душ».
С. Соловейчик
В современном обществе число детей с отклонениями в психическом развитии увеличивается. По данным Министерства образования РФ, количество учащихся, которые не в состоянии освоить образовательные программы, составляет около 20 – 30 %, а около 70 – 80 % из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Массовый характер указанной тенденции является одной из причин остроты постановки проблемы так называемых «трудных» детей, испытывающих затруднения как в обучении, так и в социализации. Чаще всего это дети из неблагоприятных в разных отношениях семей, лишённых реальных жизненных перспектив, которые, сталкиваясь с неблагополучной атмосферой дома и в школе, быстро приобретают опыт жизненных неудач. При неуспехах в школе и отсутствии поддержки дома у них закрепляется низкая самооценка, ещё больше нарушается их успеваемость и поведение, и в результате искажается вся система их ценностей и жизненная ориентация. Общую картину подобных нарушений развития можно охарактеризовать как дезадаптацию детей и подростков, проявляющую в их неспособности не только полноценно учиться, но жить и действовать в нашем обществе.
Мы работаем с категорией детей, имеющих нарушение интеллекта. Без специального обучения и воспитания эти дети в основной своей массе могли бы стать беспомощными, невостребованными в обществе, живущими только в своем уязвленном мире.
Ребенок с проблемами в развитии, как и всякий ребенок, растет и развивается, но развитие его замедляется с самого начала и идет на дефектной основе, что порождает трудности вхождения в социум, рассчитанный на нормально развивающихся детей.
Поэтому воспитание детей с нарушением интеллекта – вторая после научения сторона социализации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.
Миссия нашей школы – довести детей до возможно более высокой степени умственного и нравственного развития, социально интегрировать детей в общество. В процессе воспитательной работы пробуждать у детей веру в собственные силы, всячески поощрять проявления самостоятельности.
Выбор эффективных средств помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, повышающих возможности их обучения, воспитания и возвращающих их на путь развития, должен быть основан не только на чётком понимании причин отклонения от нормы, но и на выявление и эффективном использовании тех социальных механизмов, которые могут оказать влияние на возможности адаптации ребёнка в конкретных условиях его жизнедеятельности.
Это поставило перед нами задачу разработки специальной программы воспитательной работы для оказания такой помощи детям непосредственно в школе.
В результате нами была разработана программа, предназначенная для воспитательного процесса.
Она составлена с учетом требований Федеральной Программы развития в системе образования России, Федеральная примерная (типовая) программа Утверждена Министерством образования Российской Федерации Закона РФ «Об образовании» ст. 2, 5, 50; Типового положения о СКОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; НРК ГОСа, который является одним из вариантов соединения мирового, федерального и регионального опыта в развитии содержания образования и определяет в качестве главного результата образования достижения социальной компетентности обучающего, основанного на единстве обучения и воспитания; Устава школы; Программы развития школы и других локальных документов.
Программа учитывает особенности развития личности учащихся с нарушением интеллекта на основе изучения их интересов и потребностей.
Осуществление программы поможет создать комплекс условий для интеллектуального развития к саморегуляции личности обучающихся воспитанников, позволит снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, досуга, наиболее полной реализации способностей каждого. Это даст основание прогнозировать и реально обеспечивать результат образования выпускника школы и необходимую для него поддержку.
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. Процесс социализации предполагает решение основных проблем в воспитании ребёнка:
- развитие личности;
- подготовку к самостоятельной жизни;
- профессиональную подготовку.
В соответствии с этим целью данной программы является:
создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности; оказание помощи при социальной адаптации обучающихся воспитанников.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.
- Развивать способности к профессиональному самоопределению.
- Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.
- Оказать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы детей.
- Выработать единые требования с родителями в воспитании детей.
Предполагаемый результат:
В качестве главного результата воспитанности рабочая программа определяет:
- достижение социальной компетентности обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, их интеграцию в современное общество.
Срок реализации программы: с 2009 года по 2012 год.
КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Со своими воспитанниками мы впервые встретились в 2004 году. Особенностью моего класса является территориальное многообразие. Дети приехали из разных сел, деревень Челябинской области. Маленькие дети, в их глазах читалась тоска по дому. С первых минут школьной жизни мы становимся для детей их второй семьей, так как наша школа-интернат предназначена для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Случилось так, что я вместе с воспитанниками перешла из начальной школы в основную. Мы были рады, что не пришлось расставаться. Мы вместе уже седьмой год. За годы совместной жизни (именно жизни, так как наши дети большее время года находятся в школе-интернате) несколько раз сменялся количественный состав класса, одни дети приходили, другие уходили в школы по месту жительства. В настоящее время в 8 «б» классе обучается и воспитывается 11 детей, из них 7 мальчиков и 4 девочки. Возраст воспитанников разный: 1994 года рождения – 3, 1995 – 4, 1996 – 4. Но тем не менее за шесть лет удалось сформировать классный коллектив. Дети в нашем классе дружные, работоспособные, внимательные, любознательные. Дружный коллектив сложился благодаря общему старанию. Но слабым звеном в их развитии является эмоционально-волевая сфера. Для большинства характерны отклонения в эмоционально-чувственном развитии, а именно неадекватная реакция на замечания, на оценку, на неуспех, заниженная или завышенная самооценка, неспособность к волевому усилию, неумению понять и принять другого человека и др. Мы создаем атмосферу здорового морально-психологического климата, атмосферу уважения и доверия, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно.
Мои воспитанники заинтересованы в получении новых знаний. Качественная обученность детей составляет 50 процентов. Ребята принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Сережа Б. и Настя Б. бессменные соведущие всех школьных праздников. Сережа Б. принимает участие в городских конкурсах чтецов (отмечен подарками, грамотами). Настя Б., Люда Б. являются членами сборной команды школы по волей болу. Саша Е. занимается ДЗЮДО в детской спортивной школе. Все дети с интересом, творчеством готовятся к проведению классных мероприятий. Каждый в классе имеет свое поручение, которое старается выполнять качественно.
В коллективе ведется и трудовое воспитание. Развитию трудовых навыков подчинен процесс дежурства, уборка территорий и помещений, субботники. Дети совместно с педагогами занимаются ремонтом своего кабинета, бережно относится к школьному и личному имуществу.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Для достижения положительного результата воспитанности необходимо использовать принципы коррекционно-развивающей работы.
- Принцип ориентации на позитив в поведении и характере воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Этот известный принцип, который был сформулирован еще А.С. Макаренко, требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке прежде всего лучшее. Это лучшее и является тем зерном, которое, прорастая, формирует у ребенка позитивные качества, формирует веру в себя, позволяет по новому взглянуть на свое поведение.
Условиями реализации данного принципа являются:
- стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт;
- формирование нравственных чувств при самооценке своего поведения;
- постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам;
- доверие к ребенку;
- формирование у ребенка веры в возможность достижения поставленных задач;
- оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;
- учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, пробуждение новых интересов.
В практической педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:
- преобладание позитивных оценок в анализе поведения ребенка;
- доминирование в общении с ребенком уважительного отношения к нему;
- приобщение педагогом ребенка к добру и доброте;
- защита педагогом интересов ребенка и оказание помощи ему в решении его актуальных проблем;
- постоянный поиск педагогом вариантов решения воспитательных задач, которые принесут пользу каждому ребенку;
- защита ребенка как приоритетная задача педагогической деятельности;
- формирование педагогом в классе, школе, группе и других объединениях учащихся гуманистических отношений, которые не допускают унижения достоинства детей.
- Принцип социальной адекватности воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация этого принципа возможна на основе учета разнообразного влияния социальной среды.
Условиями реализации данного принципа являются:
- учет особенностей социального окружения ребенка при решении воспитательных задач;
- координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на воспитанника;
- обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям;
- учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных, региональных, типа поселения, особенности учебного заведения и т.д.);
- коррекция воспринимаемой учащимися разнообразной информации, в том числе от средств массовых коммуникаций.
В практической деятельности педагога этот принцип отражается в следующих правилах:
- воспитательный процесс строится с учетом реалий социальных отношений ребенка;
- школа не должна ограничиваться воспитанием ребенка в своих стенах, необходимо широко использовать и учитывать реальные факторы социума;
- педагог должен корректировать негативное влияние окружающей среды на ребенка;
- все участники воспитательного процесса должны взаимодействовать.
- Принцип индивидуализации воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого воспитанника, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, определение особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.
Условиями реализации принципа индивидуализации являются:
- мониторинг изменений индивидуальных качеств ребенка;
- определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность ребенка;
- выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребенка;
- учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие;
- предоставление возможности воспитанникам самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности, а также выбора сферы дополнительного образования.
В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:
- работа с детьми должна ориентироваться на развитие каждого из них;
- успех воспитательного воздействия при работе с одним воспитанником не должен негативно влиять на воспитание других;
- выбор воспитательного средства необходимо соотносить только с информацией об индивидуальных качествах;
- поиск педагогом способов коррекции поведения воспитанника должен вестись только на основе взаимодействия с ним;
- постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ребенка должно определять совокупность воспитательных средств, используемых воспитателями.
- Принцип социального закаливания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработку определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработку социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.
Условиями реализации принципа социального закаливания являются:
- включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях (социальные пробы);
- диагностирование волевой готовности к системе социальных отношений;
- стимулирование самопознания детей в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа, адекватного поведения в различных ситуациях;
- оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.
В педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:
- проблемы отношений детей надо решать с детьми, а не за них;
- ребенок не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем;
- не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;
- волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их нет сегодня;
- нельзя предусмотреть все трудности жизни, но человеку надо быть готовым к их преодолению.
Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия во внеклассной работе. Наконец, попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и воспитателями и выбрать приемлемую форму поведения. Внеурочная воспитательная деятельность создает условия для упражнения и тренировки определенных эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «РОСТОК»
Росток – это символ развития и изменения. С каждым годом наши дети поднимаются на ступеньку выше, схоже ростку, который растет и развивается.
Реализация программы рассчитана на использование традиционных форм воспитания, нестандартных воспитательных технологий, коррекционно-развивающих форм, методов и приёмов.
Технологии, используемые в работе, реабилитационные:
- Педагогика сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский);
- Личностно-ориентированного развивающего обучения (Якиманская);
- Игровые технологии (Шмаков);
- Технология КТД (Иванов);
- Технология диагностики и развития психических процессов (Карпова);
- Технология оказания психологической помощи (Овчаровой).
- Технология нестандартных воспитательных часов предусматривает следующие формы: экскурсии, встречи с интересными людьми, дискуссии, интеллектуальные игры, практикумы, тренинги, моделирование ситуаций, КТД.
Комплексное воспитание осуществляется через рациональное сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм воспитания.
Программа разработана для обучающихся воспитанников 7 – 9 классов, рассчитана на три года и состоит из трёх ступеней:
1 ступень – 7 класс ;
2 ступень – 8 класс
3 ступень – 9 класс
1 ступень «Я, семья, Родина» - предусматривает изучение исторического прошлого Родины, истории семьи, осознание своей нужности, своего внутреннего мира как личности.
2 ступень «Я и мои возможности» - формирование правильного и устойчивого представления о собственной личности.
3 ступень «Я и мир профессий» - профориентационная направленность, подготовка к самостоятельной жизни.
Работа на каждой ступени строится по циклическому принципу по 4 направлениям.
Основы социализации и общения
Цель: нравственно-эстетическое воспитание детей, эмоционально-психологическая и социальная реабилитация обучающихся воспитанников, развитие творческих способностей.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать нравственно-правовую культуру, приобретение необходимых правовых знаний, осознание воспитанниками своих прав и обязанностей, меры ответственности за их неисполнение.
- Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности.
- Способствовать повышению роли ученического соуправления в планировании , организации и анализе жизнедеятельности коллектива.
- Формировать общую культуру обучающихся воспитанников путём вовлечения их в творческий процесс и приобщения к ценностям мировой культуры.
- Воспитывать культуру речевого общения, коммуникативные навыки, способствующие их социализации и адаптации.
Формы работы:
- часы общения, этические диалоги
- часы речевой практики
- воспитательные часы по ППБ, ПДД
- интеллектуальные игры, викторины, конкурсы
- экскурсии, праздники
- участие в работе кружков и секций
- соуправление
- участие в фестивальном движении
- традиции школы и класса
Физическое воспитание и охрана здоровья
Цель: содействие всестороннему развитию личности, формирование у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижения определённого уровня физической культуры, формирование ЗОЖ.
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья. Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма.
- Дать знания об организме человека, его возможностях, о влиянии на организм вредных привычек.
- Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения умственной и физической работоспособности.
- Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.
Формы организации:
- спортивный час
- час здоровья
- подвижные игры
- физ. минутки
- физкультурный досуг, праздники
- День здоровья
- участие в спортивных кружках и секциях.
«Трудовое воспитание»
Цель: воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду, проявляющей интерес к будущей профессии, её осознанному выбору.
Задачи:
- Воспитывать ответственное, серьёзное отношение к труду, развивать умение оценивать свои способности, свою деятельность.
- Совершенствовать умение строить свои отношения со сверстниками в процессе трудовой деятельности.
- Формировать общетрудовые, начально-профессиональные умения и навыки.
- Побуждать к осознанному выбору будущей профессии.
Формы организации:
- хозяйственно-бытовой труд
- труд в природе
- художественный труд
- общественно-полезная деятельность
- профориентация
- экскурсии на предприятия
- посещения музейных комнат предприятий
- работа на пришкольном участке
«Эстетическое воспитание»
Цель: развитие чувственного мироощущения, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных способностей.
Задачи:
- Развивать механизмы творческого восприятия и мышления.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, живописи.
- Формировать адекватную моральную самооценку творческих способностей.
Формы организации:
- художественный труд
- участие в школьных концертах
- участие в городских и школьных художественных конкурсах
- посещение выставок творческих работ учащихся школы
- посещение музея, библиотек
- участие в фестивальном движении
В соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей с отклонениями в развитии и поведении необходимо коррекционно-развивающее сопровождение. Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса – это организация и проведение всех воспитательных мероприятий, это общение взрослого и воспитанника, в ходе которых происходит коррекция каких – либо отклонений, недостатков личности ребёнка на основе развития его потенциальных возможностей. Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса подразумевает использование коррекционных методов и приёмов:
1. Приёмы, способствующие в нравственных поступках и накоплению социально – положительного опыта:
- организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении);
- моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя);
- убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения);
- доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания);
- ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению).
2. Приёмы, содействующие улучшению взаимоотношений между педагогом и воспитанником:
- просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства);
- поощрение - похвала, награда, одобрение;
- авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом);
- обходное движение (подразумевает отведение от ученика заслуженного обвинения со стороны коллектива, что вызывает у него чувство признательности к педагогу);
- проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда);
- прощение (в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок);
- поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести);
- проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).
3. Приёмы, в которых открыто проявляется власть педагога:
- констатация проступка (педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно);
- осуждение (заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку);
- наказание (реализуется в наложении определённого взыскания);
- приказание (требование педагога, предъявленные в категорической форме);
- предупреждение (заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения);
- разоблачение или выявление виновного.
4. Приёмы со скрытым действием:
- параллельное педагогическое действие (заключается в наказании всего коллектива из-за нарушения, совершённого одним из учеников, чтобы в дальнейшем сам коллектив влиял на провинившегося );
- намёк (школьнику дают почувствовать свою вину, не прибегая к осуждению или наказанию);
- ласковый упрёк (беседа в благожелательном тоне, где как бы невзначай, высказывается в мягкой форме порицания);
- мнимое безразличие (создаётся такая педагогическая обстановка, когда на проделки ученика словно бы никто не обращает внимания, поэтому неловкое положение нарушителя вызывает у него чувство досады и разочарования);
- ирония (выставляют провинившегося ученика в смешном виде, разумеется, без оскорбления его личности).
1 ступень «Я, семья, Родина» (7 класс 2009 – 2010 учебный год)
Задачи.
- Воспитание у детей любви к России, её традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.
- Ознакомление с традициями семьи, ее укладом.
- Способствование активизации познавательного интереса к своему собственному миру.
- Воспитание способности воспитанников корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Устав школы Организационный классный час «Чем будем заниматься?» (выборы в органы самоуправления) | инструктаж по технике безопасности поведения в школе | ПДД « Правила безопасного движения» | Краеведческая викторина «Твой город - твой дом» |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Кл. час «Зеркала души». | Создание карты здоровья класса | Общешкольный «Осенний марафон» | ||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | |||
Эстетическое воспитание | Определение занятости учащихся во внеурочное время | Экскурсия в городской парк «Начало осени». Написание мини-сочинений по наблюдениям. |
октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Кл.час | Расскажи мне о себе. Диалог. | ||
Физическое воспитание и охрана здоровья | Час общения «Курение и статистика» | Тематический классный час «Моя здоровая семья». | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Уборка территории школы. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | Подготовка поздравительного номера ко дню учителя | Подготовка к школьному КТД | КТД «Люблю в багрец и золото, одетые леса» |
ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Сбор информации о проведении каникул, посещение семей городских детей | Праздник | «Роскошь человеческого общения», классный час | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Школьные соревнования по баскетболу | «ЗОЖ – здорово живешь» классный час-практикум | |||
Трудовое воспитание | Шефская работа, оказание помощи в изготовлении поделок учащимся 2 класса | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | |||
Эстетическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала |
декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Проект «История празднования Нового года в России» | Час общения «Правила счастливого человека» | «Конституция – основной закон государства», классный час | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Подвижные игры-соревнования на свежем воздухе, по параллелям | ||||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Уход за комнатными растениями. Рейд по сохранности учебников. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | Мастерская «Деда Мороза», изготовление елочных украшений. | КТД «Зимушка-зима» | Классный вечер «Новогодний калейдоскоп» |
январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Контроль за занятостью во время каникул, посещения семей городских детей | «Моя малая Родина», устный журнал | «Татьянин день» история праздника, беседа | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Общешкольный соревнования по волейболу. | «В здоровом теле – здоровый дух», спортивная эстафета с элементами викторины. | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой | Тематический классный час « Я могу волшебником быть». | |||
Эстетическое воспитание | Определение занятости учащихся во внеурочное время на 2 полугодие | «Учимся быть культурными», час общения |
февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Классный час | «День Святого Валентина», истоки праздника | Урок мужества с приглашением участников военных событий XX века. | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | ПДД «Регулирование дорожного движения» | Общешкольная игра «Зарница» | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Изготовление валентинок. Подготовка костюмов к КТД. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | КТД смотр строя и военно-патриотической песни | КТД Люди в серых шинелях |
март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «Наши девчонки самые лучшие», конкурсная программа для девочек параллели | КТД «Женщины в истории России» | Контроль за занятостью детей во время каникул, проживающих в городской черте | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Откровенный разговор о правильном питании. | «Причины возникновения пожаров», просмотр и обсуждение учебного фильма | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | |||
Эстетическое воспитание | Изготовление открыток, поделок для поздравление девочек, педагогов, мам | Заочное посещение картинной галереи «Женщина с ребенком на руках» |
апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Тренинг «Умеем ли мы общаться» | КТД Космос такой далекий и такой близкий. | ||
Физическое воспитание и охрана здоровья | ПБ «Противопожарный режим в детском учреждении» | ПДД «Умей видеть опасность на дорогах» | «Всемирный день здоровья» беседа с врачами | День защиты детей, день ГО | |
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Субботник по благоустройству территории школы | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | Голубая планета – Земля в поэзии и красках | Проект «Голубое озеро» |
май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «Строки, опаленные войной…» митинг, посвящённый 9 мая. | Декада памяти | «Моя семья, я в истории страны» беседа- размышление. | КТД Ура лето! |
Физическое воспитание и охрана здоровья | «Спортивная эстафета», посвящается Великой Победе | Час-практикум «Мы участники дорожного движения» | Общешкольный спортивный праздник | ||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | |||
Эстетическое воспитание | Час общения «Мода и мы» |
2 ступень «Я и мои возможности» (8 класс 2010 – 2011 учебный год)
Задачи.
- Активизация познавательного интереса к получению новых знаний.
- Развитие чувства самоценности, повышение уровня самооценки, привлечение к участию в школьном соуправлении. Формирование активной жизненной позиции.
- Оказание помощи в выстраивании взаимоотношений между детьми, с родителями, педагогами .
- Воспитание способности воспитанников корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Устав школы «Откровенный разговор о нас самих» | Инструктаж по технике безопасности поведения в школе | ПДД « Правила безопасного движения» | Классный час-практикум «Я могу…» |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Классный час «Движение- это жизнь» | Создание карты здоровья класса | Общешкольный «Осенний марафон» | ||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Сбор природного материала для поделок | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | Посещение городской библиотеки «Красота спасет мир! | Определение занятости учащихся во внеурочное время | Экскурсия в городской парк «Лес, точно терем расписной…». |
октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «Как обеспечит успех в общении» классный час диспут | КТД День самоуправления | «Полезные привычки или как правильно общаться» | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Школьная осенняя спартакиада | Тематический классный час «Моё здоровье в моих руках». | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Уборка территории школы. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | Участи в концерте, посвященного Дню учителя | Подготовка к школьному КТД | КТД «Путешествие в царство Осени» |
ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Сбор информации о проведении каникул, посещение семей городских детей | «Умеете ли вы регулировать свое поведение?» Классный час-тренинг | Музыкально-поэтическая гостиная «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя мать…» | «Я и моё будущее…» Откровенный разговор |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Школьные соревнования по баскетболу | «Экстремальные ситуации дома и на улице» классный час-игра «Что? Где? Когда?» | |||
Трудовое воспитание | Шефская работа, оказание помощи в изготовлении поделок учащимся 3 класса | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | |||
Эстетическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала | КТД Дары матушки Осени |
декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Проект «История празднования Нового года в Мире» | « Я живу в России – значит обязан выполнять основной закон» классный час-диспут | Классное собрание по подведению итогов первого полугодия | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Подвижные игры-соревнования на свежем воздухе, по параллелям | ||||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Уход за комнатными растениями. Рейд по сохранности учебников. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | Мастерская «Деда Мороза», изготовление елочных украшений. | Знакомство с художниками, изображавших природу зимой. Рисование новогодней газеты | КТД «Приключение братца Кролика у новогодней елки» | Классный вечер «Новогодний калейдоскоп» |
январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Контроль за занятостью во время каникул, посещения семей городских детей | «Я и мой внутренний мир», устный журнал | «Основы порядочности» классный час-рассуждение | Беседа «Что такое самооценка и как её воспитать» |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Внутриклассные соревнования «Самый, самый, самый…» | Общешкольный соревнования по волейболу. | История ПДД | ||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой | Изготовление кормушек | |||
Эстетическое воспитание | Определение занятости учащихся во внеурочное время на 2 полугодие | «Татьянин день» - день студенчества |
февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Классный час | «День Святого Валентина», истоки праздника | Урок мужества с приглашением участников военных событий XX века. | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | ПДД «Из истории транспорта» | «Бросай, пока не поздно!» проект о вредных привычках | Общешкольная игра «Зарница» | ||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Изготовление валентинок. Подготовка костюмов к КТД. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | КТД смотр строя и военно-патриотической песни | КТД Бравые ребята… |
март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «Мама в жизни каждого человека» классный час с приглашением мам | «Книга – советчик и помощник…» час-тренинг в школьной библиотеке | Контроль за занятостью детей во время каникул, проживающих в городской черте | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | «МЧС – что это такое?» | Беседа с инспектором ПДН о вреде употребления наркотиков и алкоголя | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | |||
Эстетическое воспитание | Изготовление открыток, поделок для поздравление девочек, педагогов, мам | «Искусство 20 века» классный час в городской библиотеке | Оформление книги-раскладушки об истории письменности |
апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «Юмор и смех продлевают жизнь» | КТД Через тернии к звездам | Интеллектуальный турнир «Человек и закон» | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | ПДД «Знай и соблюдай!» | «Всемирный день здоровья» беседа с врачами | День защиты детей, день ГО | ||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Субботник по благоустройству территории школы | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | Наш город в поэзии и красках | Проект «Цветочная клумба» |
май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «День Победы…» митинг, посвящённый 9 мая. | Декада памяти | «Что есть совесть?» разговор по душам | КТД Ура лето! |
Физическое воспитание и охрана здоровья | «Спортивная эстафета», посвящается Великой Победе | «Вредные привычки – помогают или мешают» диспут | Общешкольный спортивный праздник | ||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | |||
Эстетическое воспитание | Час общения «Что такое Любовь?» | «В гостях у маркиза Этикета» час-практикум |
1 ступень «Я и мир профессий» (9 класс 2011 – 2012 учебный год)
Задачи.
- Продолжить знакомство с миром профессий, с правилами выбора профессии, с учебными заведениями города.
- Развивать умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
- Способствование активизации познавательного интереса к своему собственному миру.
- Формировать сознательное отношение к своим правам и обязанностям.
сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Устав школы Организационный классный час «Чем будем заниматься?» (выборы в органы самоуправления) | инструктаж по технике безопасности поведения в школе | «Мир профессий моих родителей» проект | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Создание карты здоровья класса | Общешкольный «Осенний марафон» | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | |||
Эстетическое воспитание | Определение занятости учащихся во внеурочное время | Заочное путешествие по музеям России. |
октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «Я и мои родители…» час общения | Классный час «Конфликт: что это такое? Как избежать конфликтов?» | ||
Физическое воспитание и охрана здоровья | «Скажи наркотикам – Нет!» классный час-викторина | Прогулка по осеннему лесу | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Уборка территории школы. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | Подготовка поздравительного номера ко дню учителя | КТД Учитель! Пред тобою колено преклоню… | КТД Золотая осень |
ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Сбор информации о проведении каникул, посещение семей городских детей | «День народного единства» классный час | КТД В мире профессий | «Имидж делового человека» классный час |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Школьные соревнования по баскетболу | «Дорожная грамота: знание и практика» | |||
Трудовое воспитание | Экскурсия в службу занятости населения города Троицка | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | |||
Эстетическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала | Посещение краеведческого музея |
декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Рабочие профессии нашего города | «Конституция – основной закон государства. Право на учебу и работу» классный час | ||
Физическое воспитание и охрана здоровья | Подвижные игры-соревнования на свежем воздухе, по параллелям | ||||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Изготовление рекламные проспектов «Мир профессий» | Уход за комнатными растениями. Рейд по сохранности учебников. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | |
Эстетическое воспитание | Мастерская «Деда Мороза», изготовление елочных украшений. | КТД «Вот пришли морозцы и зима настала…» | Классный вечер «Новогодний калейдоскоп» |
январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | Контроль за занятостью во время каникул, посещения семей городских детей | «Сегодня учеба – завтра работа» тематический классный час | «Если я стану студентом…» тренинг-размышление | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Общешкольный соревнования по волейболу. | «В здоровом теле – здоровый дух», спортивная эстафета с элементами викторины. | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой | Изготовление поделок на выставку прикладного творчества | |||
Эстетическое воспитание | Определение занятости учащихся во внеурочное время на 2 полугодие | «Проба пера» участие в оформлении школьной газеты о профессиях |
февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «Государственные символы России» классный час | Урок мужества с приглашением участников военных событий XX века. | ||
Физическое воспитание и охрана здоровья | ПДД «Участники дорожного движения» | Общешкольная игра «Зарница» | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Подготовка костюмов к КТД. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | КТД смотр строя и военно-патриотической песни | КТД Я – гражданин России |
март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «Мы вас любим…» классный час посвящение | КТД Опять весна закапала капелью… | Контроль за занятостью детей во время каникул, проживающих в городской черте | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | Беседа о здоровье и его сохранении | «Хочу, могу, надо» классный час с элементами деловой игры. | |||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Уход за комнатными растениями | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | Изготовление открыток, поделок для поздравление девочек, педагогов, мам | «Азбука общения» тренинг | Проект «Школьный дворик» |
апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «Кем я хочу быть!» классный час | «Планета профессий» защита проектов | «Как научиться сотрудничать?» тренинг | |
Физическое воспитание и охрана здоровья | ПБ «Противопожарный режим в детском учреждении» | КТД Здоровье нации | «Всемирный день здоровья» беседа с врачами | День защиты детей, день ГО | |
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Субботник по благоустройству территории школы | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | ||
Эстетическое воспитание | «Человек труда – красив…» беседа | Проект «Оформление зала к последнему звонку» |
май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Основы социализации и общения | «День Победы…» митинг, посвящённый 9 мая. | «Мои права и обязанности» классный час | «Куда пойти учиться?» беседа- размышление. | КТД Ура лето! |
Физическое воспитание и охрана здоровья | «Спортивная эстафета», посвящается Великой Победе | Час-практикум «Мы участники дорожного движения» | Общешкольный спортивный праздник | ||
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу, школе, столовой. | Генеральная уборка классной комнаты, мест общего пользования | Организация трудовой практики. Подготовка к сдаче экзаменов по трудовому обучению. | ||
Эстетическое воспитание | Праздник Последнего звонка «Такое не повторяется никогда…» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание взаимодействия школы и семьи – забота о развитии и воспитании ребёнка, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Наша деятельность с родителями или законными представителями воспитанников представлена следующими направлениями и формами:
1. Изучение условий семейного воспитания.
- Посещение семей и знакомство с бытом семьи в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.
- Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. Информирование родителей о содержании воспитательного процесса.
- Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой воспитательной деятельности, знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации).
- Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
3. Взаимодействие с родительским комитетом.
- Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.
4. Совместная деятельность родителей и детей.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Результатом реализации данной воспитательной программы считаем динамику продвижения в усвоении знаний и навыков воспитанности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Динамика воспитанности выражается следующими показателями:
К окончанию школы воспитанники должны осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях.
Знает «Какой я?», «Что я могу?»; заложены элементы позиции доверия и уверенности в самом себе; адекватно понимает свои возможности, способности, особенности характера; знает свои «сильные» и «слабые» стороны; умеет общаться в разных социальных группах; имеет навыки речевого, жестового общения; владеет своим настроением, мимикой лица; знает правила взаимоотношений между людьми; умеет слушать и быть интересным другом; может расположить к себе человека; умеет улыбаться, спорить, избегать драки, конфликта; умеет работать сообща, сотрудничать, учитывать интересы и желания других. На данном этапе реализации программы удалось достигнуть немалых результатов. (Приложение1 -4 мониторинги)
Знает, что здоровье — это бесценный дар, который постоянно надо беречь и приумножать. Понимает значение спорта, физкультуры для организма; владеет элементами какого-либо вида спорта; может сам составить для себя комплекс утренней зарядки, физической нагрузки на неделю, в течение дня; имеет скоординированную походку; владеет навыками посадки при учебе, еде, позой во время сна, бега, ходьбы и пр.(Приложение 2 спортивные результаты)
Имеет развитое воображение, элементы творческого мышления; знает о широком аспекте творческих профессий и понимает их значение для жизни человека; осознает прекрасное и сам стремится быть красивым и приумножать красоту; сформирована потребность к прекрасному; умеет самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества. (Приложение 3 концерты выступления, вязание)
Владеет навыками самообслуживающего труда и способен выполнять работы по дому, участку: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить...
Имеет представления о видах профессий, труде и зарплате; осознает связь между благополучием человека и его трудом; умеет обращаться с деньгами и понимает их назначение; четко ориентируется в гражданском законодательстве о правах и обязанностях детей в нашей стране; имеет представление о правонарушениях и ответственности за это; знает, что он гражданин России; знаком с символикой, обычаями и обрядами. (приложение модель выпускника)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Баженов В.Г. «Воспитание педагогически запущенных подростков» - Киев, 1986.
- Воронов В.А. «Разнообразные формы воспитательной работы» - «Воспитание школьника», 2001
- «Воспитательная работа с учащимися в современных условиях» - Методические рекомендации под редакцией Лобачёвой Т.Ф., Курган, 1994.
- «Воспитание трудного ребёнка»/ дети с девиантным поведением – Под редакцией Рожкова М.И.-Москва, 2001.
- Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.- М., Педагогика, 1987.
- Иванов И.П. «Энциклопедия коллективно-творческих дел»- Педагогика, Москва, 1989.
- Карпова Г.А. «Методы педагогической диагностики» - Учебное пособие, Екатеринбург 2001.
- Карпова Г. А. «Методическая диагностика взаимоотношений Учитель - Ученик» - Екатеринбург
- Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций» - Екатеринбург
- Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика отклоняющегося поведения» - Екатеринбург, 1998.
- Карпова Г. А. «Педагогическая диагностика самосознания » - Екатеринбург, 2000.
- Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьника» - Екатеринбург, 1997.
- Клюева Н.В. «Учим детей общению» - Ярославль, 1997.
- Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» - Ярославль, 1997.
- Кульневич С.В. «Воспитательная работа в средней школе» - Т. Ц. «Учитель» 2001.
- Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе» 1-2 части – Москва, 2002.
- Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми» – Москва, 2001.
- Плинер Я.Г. «Воспитание личности в коллективе»
- Рувинский Л.И. «Нравственное воспитание личности» - Москва, 1981.
- Рычкова М. А. «Поведенческие расстройства» - Москва, 2001.
- Сергеева В. П. «Классный руководитель в современной школе» - Москва, 2001.
- Сергеева В. П «Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я »- Москва, 2002.
- Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии.- С – Пб, 2003.
- Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей.- Ростов н/ Д, Феникс,
- Созонов В. П. «Организация воспитательной работы в классе» - Москва, 2000
- Хаткевич О. А. «Переходный возраст» - Минск, 2003.
- Шемшурина А. И. «Этические диалоги с учащимися» - Москва, 1999.
- Шилова М. И. «Учителю о воспитанности школьников» - Москва, 1990.
- Щуркова Н. Е. «Классный час и его организация» - Москва, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

программа воспитательного процесса "Граф Этикет"
Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

Адаптированная рабочая программа ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для детей 9 класса школы-интерната составлена на основе Программы по воспитательной работе, рекомендованная Министерством образованием Российской Федер...