Методическая разработка урока здоровья
план-конспект урока (11 класс)

Зарипова Лариса Фаукатовна

Проведенный урок здоровья является профилактическим мероприятием, способствует формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_zdorovya.docx419.84 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная справка

В соответствии с Приказом № 128 от 10.10.2019 г. КОУ «Нефтеюганская школа-интернат», Планом проведения Дня здоровья в 1-12 классах 11.10.2019 г. в 11 классе школы был проведен Урок здоровья по теме: профилактика инфекционных заболеваний.

Конспект урока Здоровья

ДАТА: 11.10.2019

КЛАСС: 11 класс

УЧИТЕЛЬ: Зарипова Л.Ф.

ТЕМА урок здоровья: профилактика инфекционных заболеваний

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить навыкам рационального питания на примере употребления в пищу свежих овощей и фруктов

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ: расширение представлений об окружающем мире

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: учить здоровому образу жизни на примере рационального питания

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умеет кооперироваться и сотрудничать

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание) 

ЛИЧНОСТНЫЕ: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в незнакомой и знакомой ситуации

ОБОРУДОВАНИЕ: монитор, ноутбук, набор цветных карандашей, фломастеры, листы бумаги А-3, учебные принадлежности

Ход урока

Организационный момент:Учитель: Здравствуйте, ребята! На свое место за партой сядет тот, кто назовет свою фамилию, имя, отчество. Дежурный по классу: Чайка А. Назови какое время года? Какой месяц? И какое сегодня число календаря?

Обучающиеся: Чайка Александр Денисович, Кузнецов Павел Валерьевич, Комиссаров Даниил Николаевич, Жиленков Константин Сергеевич, Лупляк Александр Владимирович.

Время года – осень, месяц –октябрь, 11 октября.

Актуализация знаний:

Учитель: Ребята, давайте повторим названия осенних месяцев. Какие явления природы мы наблюдаем осенью? Что происходит с неживой природой? У всех ли деревьев опадают листья? Почему? Назовите названия деревьев у которых есть листья и они опадают осенью. Назовите деревья у которых нет листьев и они не опадают? Подводит итог по этапу.

Обучающиеся: сентябрь, октябрь, ноябрь. Листопад, похолодание, часто идет дождь, пасмурное, облачное небо. Называют виды лиственных пород деревьев: осина, береза-у них листья опадают. У хвойных деревьев – сосна, ель нет листьев, у них иголки, они не опадают

Учитель: назовите пословицу, которая характеризует хвойные деревья?

Обучающиеся: «Зимой и летом одним цветом!»

Учитель: Вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас скажите как осенний период влияет на наше самочувствие?

Обучающиеся: Павел Кузнецов: «Мы часто болеем: кашляем, чихаем, повышается температура тела».

Учитель: Верно, снижается иммунитет организма. Иммунитет- это защитная система организма человека, а снижаться он может из-за недостатка витаминов в нашем организме.

Обучающиеся: «Витамин С, например, который содержится в лимонах, лайме»- говорит Павел.

Сообщение темы урока: «Рациональное питание».

Изучение нового материала: смотрим слайды с изображением капусты, моркови, свеклы, зелени. Как одним словом можно назвать?

Обучающиеся: Овощи!

Учитель: смотрим слайды с изображением яблок, слив, груш. Как одним словом можно назвать?

Обучающиеся: Фрукты!

 Учитель: Овощи и фрукты – основа рационального питания. Если систематически употреблять в пищу овощи и фрукты снижается риск заболеваемости гриппом и ОРВИ. Овощи и фрукты содержат витамины. Вспомните, пожалуйста, на уроке по ОБЖ мы говорили о здоровом образе жизни. Что это-ЗОЖ?

Обучающиеся:

- закаливание: контрастный душ - теплый и прохладный

- прогулки на свежем воздухе

- занятия спортом, физкультурой

- кушать свежие овощи и фрукты

Учитель: Молодцы! Назовите блюда из свежих овощей, которое вы сможете приготовить самостоятельно.

Обучающиеся: салат из свежих огурцов и помидоров с зеленью.

Учитель: Молодцы! А сейчас нарисуйте на листе ватмана фрукты, которые необходимо употреблять в пищу, особенно в осенний период.

Обучающиеся: рисуют карандашом, фломастерами.

Итог урока:

Учитель: Итак, сегодня, на уроке Здоровья мы говорили как важно рационально питаться- употреблять в пищу фрукты и овощи.

Рефлексия. Выполняют рисунки.Картинки по запросу фото лимона

Картинки по запросу ФОТО ПРИНЯТИЕ ДУШАКартинки по запросу фото клюквенного морса в хрустальном кувшинеКартинки по запросу фото петрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок здоровья"

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направим к ней лучик, который не...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни".

Формирование глобального подхода к проблеме здоровья в общем и к своему здоровью в частности...

Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"

Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....

Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»

Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг....

Методическая разработка урока Здоровое питание

Тема урока: Здоровое питание.Тип урока: урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель:  формирование у обучающихся предст...

методическая разработка урока ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики 6 класс...