Методическая разработка урока здоровья
план-конспект урока (11 класс)
Проведенный урок здоровья является профилактическим мероприятием, способствует формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_zdorovya.docx | 419.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка
В соответствии с Приказом № 128 от 10.10.2019 г. КОУ «Нефтеюганская школа-интернат», Планом проведения Дня здоровья в 1-12 классах 11.10.2019 г. в 11 классе школы был проведен Урок здоровья по теме: профилактика инфекционных заболеваний.
Конспект урока Здоровья
ДАТА: 11.10.2019
КЛАСС: 11 класс
УЧИТЕЛЬ: Зарипова Л.Ф.
ТЕМА урок здоровья: профилактика инфекционных заболеваний
ТИП УРОКА: комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить навыкам рационального питания на примере употребления в пищу свежих овощей и фруктов
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ: расширение представлений об окружающем мире
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: учить здоровому образу жизни на примере рационального питания
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умеет кооперироваться и сотрудничать
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание)
ЛИЧНОСТНЫЕ: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в незнакомой и знакомой ситуации
ОБОРУДОВАНИЕ: монитор, ноутбук, набор цветных карандашей, фломастеры, листы бумаги А-3, учебные принадлежности
Ход урока
Организационный момент:Учитель: Здравствуйте, ребята! На свое место за партой сядет тот, кто назовет свою фамилию, имя, отчество. Дежурный по классу: Чайка А. Назови какое время года? Какой месяц? И какое сегодня число календаря?
Обучающиеся: Чайка Александр Денисович, Кузнецов Павел Валерьевич, Комиссаров Даниил Николаевич, Жиленков Константин Сергеевич, Лупляк Александр Владимирович.
Время года – осень, месяц –октябрь, 11 октября.
Актуализация знаний:
Учитель: Ребята, давайте повторим названия осенних месяцев. Какие явления природы мы наблюдаем осенью? Что происходит с неживой природой? У всех ли деревьев опадают листья? Почему? Назовите названия деревьев у которых есть листья и они опадают осенью. Назовите деревья у которых нет листьев и они не опадают? Подводит итог по этапу.
Обучающиеся: сентябрь, октябрь, ноябрь. Листопад, похолодание, часто идет дождь, пасмурное, облачное небо. Называют виды лиственных пород деревьев: осина, береза-у них листья опадают. У хвойных деревьев – сосна, ель нет листьев, у них иголки, они не опадают
Учитель: назовите пословицу, которая характеризует хвойные деревья?
Обучающиеся: «Зимой и летом одним цветом!»
Учитель: Вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас скажите как осенний период влияет на наше самочувствие?
Обучающиеся: Павел Кузнецов: «Мы часто болеем: кашляем, чихаем, повышается температура тела».
Учитель: Верно, снижается иммунитет организма. Иммунитет- это защитная система организма человека, а снижаться он может из-за недостатка витаминов в нашем организме.
Обучающиеся: «Витамин С, например, который содержится в лимонах, лайме»- говорит Павел.
Сообщение темы урока: «Рациональное питание».
Изучение нового материала: смотрим слайды с изображением капусты, моркови, свеклы, зелени. Как одним словом можно назвать?
Обучающиеся: Овощи!
Учитель: смотрим слайды с изображением яблок, слив, груш. Как одним словом можно назвать?
Обучающиеся: Фрукты!
Учитель: Овощи и фрукты – основа рационального питания. Если систематически употреблять в пищу овощи и фрукты снижается риск заболеваемости гриппом и ОРВИ. Овощи и фрукты содержат витамины. Вспомните, пожалуйста, на уроке по ОБЖ мы говорили о здоровом образе жизни. Что это-ЗОЖ?
Обучающиеся:
- закаливание: контрастный душ - теплый и прохладный
- прогулки на свежем воздухе
- занятия спортом, физкультурой
- кушать свежие овощи и фрукты
Учитель: Молодцы! Назовите блюда из свежих овощей, которое вы сможете приготовить самостоятельно.
Обучающиеся: салат из свежих огурцов и помидоров с зеленью.
Учитель: Молодцы! А сейчас нарисуйте на листе ватмана фрукты, которые необходимо употреблять в пищу, особенно в осенний период.
Обучающиеся: рисуют карандашом, фломастерами.
Итог урока:
Учитель: Итак, сегодня, на уроке Здоровья мы говорили как важно рационально питаться- употреблять в пищу фрукты и овощи.
Рефлексия. Выполняют рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок здоровья"
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направим к ней лучик, который не...
Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)
Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...
Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни".
Формирование глобального подхода к проблеме здоровья в общем и к своему здоровью в частности...
Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"
Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....
Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»
Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг....
Методическая разработка урока Здоровое питание
Тема урока: Здоровое питание.Тип урока: урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель: формирование у обучающихся предст...
методическая разработка урока ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики 6 класс...