Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»
методическая разработка на тему
Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_olimpiady_k_zdorovyu.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
Методическая разработка урока здоровья
«От олимпиады к здоровью»
(познавательная обучающая настольная игра)
Сорокина Ольга Борисовна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Арзамас
2014 г.
Пояснительная записка.
22 зимние Олимпийские игры вызвали широкий интерес к занятиям спортом. Миллионы людей во всём мире следили за соревнованиями и «болели» за своих. Необходимо поддерживать этот интерес и приобщить наших детей к регулярным занятиям спортом. Россияне познакомились с зимними олимпийскими видами спорта и неподдельный интерес вызвал кёрлинг и успехи нашей сборной в этом новом виде. Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде игры в кёрлинг. Правила игры немного видоизменены, что позволяет играть в неё на столе. Ребята не только вспоминают яркие моменты нашей олимпиады, чувствуют гордость за свою страну, но и изучают правила игры в кёрлинг.
Предварительная подготовка.
Необходимо изготовить игровое поле, которое будет напоминать настоящее. На нём нужно нанести параллельные линии «ти» и «Бэк», «хог» линию, центральную, линию колодок и контрольную линию. Также нарисовать «Дом», центр «Дома» располагается на пересечении каждой «ти»-линии с центральной линией, с центром в этой точке проводится 4 окружности.
В качестве «камней» можно использовать шашки, только перевернув их.
Правила игры.
Необходимо познакомить ребят с правилами поведения во время игры (так называемый «дух кёрлинга»)
ДУХ КЁРЛИНГА
Кёрлинг – игра традиций и мастерства. Восхищает не только хорошо выполненный бросок, но и то, как соблюдаемые веками традиции Кёрлинга воплощаются в истинном духе игры. Игроки в Кёрлинг соревнуются, чтобы победить, а не для того, чтобы унизить своих соперников. Настоящий игрок никогда не станет отвлекать соперника или мешать ему во время игры и предпочтут проиграть, чем выиграть нечестно.
Игроки в Кёрлинг никогда специально не нарушают правила игры и уважают традиции. Если игрок по неосторожности нарушил правила, то он должен первым сообщить об этом.
В то время как главной целью Кёрлинга является выявление мастерства игроков, дух Кёрлинга требует честной игры, добрых чувств и благородного поведения.
Дух Кёрлинга должен оказывать влияние как на понимание и исполнение правил игры, так и на поведение всех участников на льду и за его пределами.
В игре может участвовать чётное количество участников, но не более 16. Руководит игрой – судья (ведущий). Необходимо поделиться на 2 команды. Каждый игрок выполняет по два броска в каждом из 2 эндов в определённой последовательности, чередуясь с соперником. В каждом энде у команд по 8 бросков. В начале каждого энда ведущий раздаёт командам по 8 карточек с вопросами по 8 с ответами. Команда, выполняющая первый бросок в первом энде, определяется с помощью жребия. Чтобы иметь право сделать бросок, нужно правильно ответить на вопрос соперника – громко озвучить его (вопросы и ответы к ним играющие получают от ведущего в начале каждого энда). По окончании энда (после того как выполнены все броски) команда набирает одно очко за каждый из её камней, находящихся в доме или касающихся его, и находящихся ближе к центру, чем камни соперника.
Карточки с вопросами.
1.Сколько зимних спортивных дисциплин было включено в программу зимних Олимпийских игр 2014года? | 1.Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённых в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014 года. Сюда входят три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта. |
2. Сколько всего было разыграно комплектов медалей на зимней Олимпиаде 2014? | 2.Всего разыгрывалось 98 комплектов медалей, что на 12 больше, чем в Ванкувере 2010. |
3. Назовите 6 новых соревнований, которые исполком МОК включил в программу зимних Олимпийских игр 2014 в апреле 2011 года. | 3.Шесть новых соревнований, включённые исполкомом МОК в программу зимних Олимпийских игр 2014:
|
4. Назовите 3 новые дисциплины, включённые в программу Сочи-2014 в июле 2011 года. | 4.Три новые дисциплины, включённые в программу Сочи-2014 в июле 2011 года:
|
5. Перечислите все спортивные дисциплины зимних Олимпийских играх 2014. | 5.Спортивные дисциплины на зимних Олимпийских играх 2014(их 15):
|
6.Назовите самого юного участника зимних Олимпийских 2014 года. | 6.Самая юная участница зимних Олимпийских 2014 года Юлия Липницкая, ей 15 лет. |
7.В каком виде спорта Россия завоевала первое золото зимних Олимпийских игр 2014 года? | 7.Сборная России выиграла первое золото в командных соревнованиях по фигурному катанию на коньках, опередив спортсменов из Канады (серебро) и США (бронза) |
8.Когда и где проходили 22 зимние Олимпийские игры? | 22 Зимние Олимпийские игры проходили в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. |
9. Когда и где была выбрана столица 22 зимних Олимпийских игр2014 года? | 9. Столица 22 зимних Олимпийских игр 2014 года была выбрана во время 119-й сессии МОКа в Гватемале 4 июля 2007 года. |
10. Сколько раз на территории России проходили Олимпийские игры? | 10. На территории России Олимпийские игры прошли во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли летние Олимпийские игры), и впервые – зимние Игры. |
11.Когда мэру города Сочи Анатолию Пахомову был передан олимпийский флаг? | 11. 1 марта 2010 года на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр – 2010 президент МОК Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Пахомову. |
12.Назовите талисманы 22 зимних Олимпийских игр 2014 года. | В 2011 году талисманами 22 зимних Олимпийских игр 2014 года были избраны Белый мишка, снежный леопард и Зайка. |
13. Когда был оглашён слоган 22 зимних Олимпийских игр 2014 года? Как он звучал? | 13. За 500 дней до начала Олимпийских игр Оргкомитет «Сочи-2014» огласил слоган предстоящей олимпиады: «Жаркие. Зимние. Твои» |
14. На сколько увеличилось количество соревнований в различных дисциплинах на олимпиаде в Сочи-2014 по сравнению с Ванкувером – 2010? | 14. По сравнению с Ванкувером – 2010 количество соревнований в различных дисциплинах увеличилось на 12. |
15. Сколько комплектов медалей в общей сложности было разыграно на зимних Олимпийских играх 2014 года? | 15. На зимних Олимпийских играх 2014 года было разыграно 98 комплектов медалей. |
16. Назовите имена наших спортсменов, бывших иностранцев, завоевавших медали в копилку России. | 16. Виктор Ан (шорт-трек) и Вик УАЙЛД (сноуборд) |
17. Сколько стран участвовало в зимних Олимпийских играх 2014 года? | 17. В зимних Олимпийских играх 2014 года участвовало 88 стран. |
18. Назовите количество спортсменов - участников зимних Олимпийских играх 2014 года. | 18. В зимних Олимпийских играх 2014 года участвовало 2800 спортсменов. |
19. Назовите имена российских спортсменов, которые зажгли олимпийский огонь на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года? | 19. Владислав Третьяк и Ирина Роднина зажгли олимпийский огонь на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года. |
20. Где проходили церемонии открытия и закрытия зимних Олимпийских игр 2014 года? | 20. Церемонии открытия и закрытия зимних Олимпийских игр 2014 года проходили на олимпийском стадионе «Фишт». |
21. Назовите финалистов конкурса талисманов. | 21. Финалисты конкурса талисманов: Дед Мороз, бурый медведь, леопард, белый медведь, зайка, солнышко, снежная девочка, снегирь, матрёшки, дельфин. |
22.Назовите талисманы зимних Паралимпийских игр-2014. | 22. Талисманы зимних Паралимпийских игр-2014 – Лучик и Снежинка. |
23. Кто был знаменосцем Российской сборной на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года? | 23. Знаменосцем Российской сборной на церемонии открытия зимних Олимпийских 2014 года был Максим Траньков (фигурное катание). |
24. Кто вынес флаг Российской Федерации на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр 2014 года и кто исполнил гимн нашей страны? | 24. Флаг Российской Федерации на арену стадиона «Фишт» во время церемонии закрытия зимних Олимпийских игр 2014 года внесли все обладатели золотых медалей сборной России, кроме Максима Транькова и Александра Зубкова , а гимн нашей страны исполнил Большой детский хор. |
25.Назовите имена российских спортсменов, награждённых на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр 2014 года. | 25. Медали были вручены представителям сборной России (Александр Легков, Максим Вылегжанин и Илья Черноусов), которые заняли три призовых места в масс-старте на 50 км свободным стилем. |
26.Какое место заняла Россия в медальном зачёте зимних Олимпийских игр 2014 года? Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевали наши спортсмены? | 26. Россия заняла 1 место в медальном зачёте зимних Олимпийских играх 2014 года (13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых медалей). Общее количество – 33 медали. |
27.Назовите страны, вошедшие в первую тройку по числу завоёванных золотых медалей на зимних Олимпийских играх 2014 года. | 27. Первая тройка стран по числу завоёванных золотых медалей на зимних Олимпийских играх 2014 года: Россия (13), Норвегия (11), Канада (10). |
28. Назовите обладателя наибольшего количества медалей, завоёванных на зимних Олимпийских играх 2014 года. | 28.Виктор Ан - обладатель наибольшего количества медалей, завоёванных на зимних Олимпийских играх 2014 года(3 золотых, 1 бронзовая). |
29. Какое место заняла Россия в медальном зачёте зимних Паралимпийских игр 2014 года? Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевали наши спортсмены? | 29. Россия заняла 1 место в медальном зачёте зимних Олимпийских играх 2014 года (30 золотых, 28 серебряных, 22бронзовых медалей). Общее количество – 80 медалей.(37 % от общего количества медалей) |
30. Назовите обладателя наибольшего количества медалей, завоёванных на зимних Паралимпийских играх 2014 года. | 30. Роман Петушков - обладатель наибольшего количества медалей, завоёванных на зимних Паралимпийских играх 2014 года(6 золотых). |
31. Назовите имя российского спортсмена, завоевавшего золотую медаль в скелетоне. | 31. Россиянин Александр Третьяков завоевал золотую олимпийскую медаль в скелетоне на домашней трассе, обогнав серебряного призёра латыша Мартинса Дукурса и завоевавшего бронзу представителя США Мэтью Антуана. |
32. Сколько комплектов медалей было разыграно на 11 зимних Паралимпийских играх 2014 года? В каких дисциплинах? | 32. На 11 зимних Паралимпийских играх 2014 года , которые прошли с 7 по 16 марта 2014 года в Сочи, было разыграно 72 комплекта медалей, в том числе в следж-хоккее – один, в кёрлинге на колясках – один, в биатлоне – 18, в лыжных гонках – 20, в горнолыжном спорте и пара-сноуборде – 32. |
33. Какое событие произошло за 1000 дней до начала Олимпийских игр в Сочи? | 33. За 1000 дней до начала Олимпийских игр в Сочи во многих городах России были запущены часы обратного отсчёта, по которым можно наблюдать за тем, сколько дней, часов и минут осталось до открытия Олимпийских игр. |
34.Когда началась и закончилась и эстафета Олимпийского огня? | 34. Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончилась в Сочи 7 февраля 2014 года |
35. Сколько длилась эстафета Олимпийского огня? | 35. Эстафета стала самой продолжительной за всю историю — 123 дня — и самой протяжённой — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь был пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации. |
36. Где побывал олимпийский огонь в ходе своего путешествия? | 36. В ходе своего путешествия олимпийский огонь побывал в самом глубоком озере мира — Байкале, на Эльбрусе и на Северном полюсе. Кроме того, огонь отправляли в космос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)
Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...
Методическая разработка урока по биологии по теме "Здоровье кожи".
Данная разработка содержит подробное описание урока и презентацию к нему....
Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"
Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....
Методическая разработка урока по теме «Gesundes Essen» «Здоровая еда» в 5 «В» классе с использованием здоровьесберегающих принципов образовательного пространства урока. УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова
На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, поддерживая мотивацию обучающихся использую элементы здоров...
Методическая разработка воспитательного мероприятия интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»
Методическая разработка интеллектуальной игры направлена на формирование интереса обучающихся к своему здоровью, основам ЗОЖ....
Методическая разработка урока здоровья " Мама, папа, я - ЗДОРОВАЯ семья!"
Данный материал предназначен для организации внеклассной деятельности школьников и их родителей. В основе - здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения....
Методическая разработка урока английского языка по теме «Здоровый образ жизни» ("Healthy Lifestyle")
Урок предназначен для среднеобразовательной школы среднего звена (в частности, для 6 класса). В свете современной жизни и здоровьесберегающих технологий данный урок очень актуален и направлен на приоб...