Интеллектуальная игра "Эрудиты"
презентация к уроку
можно использовать во внеклассной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_erudity.ppt | 939.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5. Каким словом одинаково названы: жук, птица и крупное животное? 6. У кого шейных позвонков больше: у кита или у жирафа? 7. Как отличить африканского слона от индийского? 8. Есть море, в котором не утонут даже не умеющие плавать люди. Назовите это море.
9. В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает из него только одна? 10. Существует ли такое море, у которого нет берегов? 11. Как очистить яйцо от скорлупы, не разбивая его? 12. Почему накалённый металличес-кий волосок электрической лам-почки долгое время не перегорает? 13. Почему мякоть разрезанного яблока быстро желтеет? 14. Почему пламя стеариновой све-чи яркое, а у спиртовой горелки – нет.
Тур II – Светский разговор. Какой иглой нельзя шить? Что такое кинология? Какие цветы особенно популярны среди крупного рогатого скота? Самая большая рыба? Самое долгоживущее дерево. Дерево, превосходящее по высоте все остальные?
7. Какие птицы ночуют в снегу? 8. Сколько лошадей в одном эскадроне? 9. Как называется большой лошадиный коллектив? 10.Как называется «общежитие» для собак? 11.Каких живых существ, ведущих ночной образ жизни, можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя?
леопарды 12.Назовите птицу и фрукт, имею-щие одно название? 13.Самый высокий действующий вулкан в России? 14.Где находится этот вулкан? 15.Какое озеро самое большое в мире? 16.Где находится полюс холода Северного полушария?
17.На долю какого государства выпадает четверть всех землетрясений в мире? 18.Какое озеро самое глубокое в мире? 19.Какой полуостров заявляет о себе, что он невелик? 20.Какая впадина является глубо-чайшей в мировом океане? 21.Где на земном шаре день равен ночи в течение всего года?
22.Какое море в древности называлось Янтарным? Почему это море так называлось? 23.В Средней Азии есть озеро, в одной части которого вода солёная, а в другой пресная. Что это за озеро? 24.Какие два элемента в свободном состоянии хорошо горят или поддерживают горение, а в соединении пригодны для тушения огня?
25.Какую роль выполняет питьевая сода, когда её применяют от изжоги? 26.Какой газ называется «веселя-щим» и почему он так называет-ся? 27.Какое распространённое химичес-кое соединение впервые было применено первобытным чело-веком и для чего?
28.Какой элемент называют царём мёртвой природы? 29.Газообразное вещество, без которого не могут развиваться растения? 30.Для чего необходим СО2 ? 31.Какой элемент называют царём живой природы?
Тур III - «Чёрный ящик». 1. Что у большинства народов издавна служило символом постоянства и нерушимой дружбы? 2. Плиний Старший описал случай: Финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром?
Тур IV – Суперигра. У какого животного глаза вращаются на 360 градусов? 1. хамелеон; 2. крокодил; 3. змея; 4. черепаха. 2. Назовите самого крупного паука? 1. птицеед; 2. каракурт; 3. тарантул; 4. паук-крестовик. 3. У какой пресноводной рыбы нет чешуи? 1. минога; 2. осетр; 3. сом; 4. щука. 4. Какая птица может бегать под водой? 1. чомга; 2. альбатрос; 3. гагара; 4. оляпка.
5. Какая из этих бабочек является самой маленькой? 1. моль; 2. стеклянница; 3. шёлкопряд; 4. мотылёк. 6. Кто «слышит ногами»? 1. саранча; 2. сверчок; 3. таракан; 4. кузнечик. 7. Какая птица выводит птенцов зимой? 1. филин; 2. клёст; 3. стриж; 4. дятел. 8. Берега какой реки находятся в разных частях света: правый – в Европе, левый – в Азии? 1. Урал; 2. Эльба; 3. Кама; 4. Волга.
9. Столица какого государства является самой северной из всех столиц мира? 1. Стокгольм; 2. Хельсинки; 3. Осло; 4. Рейкьявик. 10. Какие люди самые малорослые в мире? 1. пигмеи; 2. кочуа; 3. зелевары; 4. аква 11. О каком дереве арабы говорят: «Цари-ца оазиса, она купает свои ноги в воде, а прекрасную голову – в огне солнеч-ных лучей»? 1. баобаб; 2. дуб; 3. пальма; 4. каштан.
12. Какое простое вещество в одних слу-чаях бывает твёрдым, а в других – очень мягким? 1. С, 2. Н, 3. Н2О, 4. Р 13. Какое стекло растворяется в воде? 1. SiO 2 ; 2. NO2; 3. Na2SiO3; 4. Na2O . 14. Какие известные два газа не ядовиты, но в них гибнут животные? 1. CO2 и O2 ; 2. N2 и O2; 3. CO2 и N2; 4. O2 и NH3 .
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...