Банка глупостей.
классный час
формировать ценность знания; активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать умение вести коллективный поиск истины; развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
banka_glupostey.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Банка глупостей.
Цели: формировать ценность знания; активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать умение вести коллективный поиск истины; развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку.
Оборудование: банка, на которой написано «Банка глупостей», листочки с заданиями, три листа формата А 4, прикреплённых к доске.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
Наша встреча называется «Банка глупостей».
- Скажите, а что такое глупость? (Ответы детей.)
Правильно. Глупость – это то, о чём впоследствии сожалеешь. Но ваши глупости принесут вам не огорчения, а наоборот, несколько весёлых минут. В этой банке лежат фигурки из бумаги. Разные глупости, но если развернуть листочек, то можно получить новое знание, ответить на уже известный вопрос, фантазировать, посмеяться.
- Посмотрите на доску, что значит это выражение: «Знание – это
сила». (Ответы детей.)
Правильно, силён тот, кто владеет информацией, знаниями. Сила эта – не физическая. Победит тот, кто много знает.
А теперь о правилах:
- Распределиться по командам.
- Команды по очереди вытаскивают из банки листочки с заданиями.
- Победит та команда, которая наберёт большее число жетонов – улыбок.
Задание №1. «Правда - неправда».
Командам по очереди даются предложения, которые записаны на листах. На все глупости нужно отвечать «неправда», если выражение верное, то ответ «да».
- Если пчела ужалит, то погибнет. (Да.)
- Мыши, вырастая, становятся крысами. (Неправда.)
- Черепахи вылупляются из яиц. (Да.)
- Скорую помощь вызывают по номеру 01. (Неправда.)
- Кипятком огонь погасить нельзя. (Неправда.)
- Пушкин был слесарем. (Неправда.)
- Число 2 - чётное. (Да.)
- Если именинника не брать за уши, то он больше не вырастет. (Неправда.)
- Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да.)
10.Лягушка – домашнее животное. (Неправда.)
На все неверные утверждения нужно дать пояснения.
Задание №2. Игра «Я знаю…».
Например: Я знаю пять имён мальчиков: Саша – раз, Миша – два. Сережа – три, Алеша – четыре, Денис – пять.
Я знаю пять деревьев: …
Я знаю пять рек: …
Я знаю пять имён девочек: …
Я знаю пять фруктов: …
Я знаю пять видов одежды: …
Подведение итогов.
- Подсчитать количество жетонов и определить победителя.
- Обсудить работу команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экстремизм, глупость, или...?"
Лекция с элементами беседы и дискуссии (приложение- презентация)....
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Особенности стиля рассказов Чехова.
Урок литературы в 5 классе. Прилагается краткий литературоведческий словарик.Цели: 1) Познакомить с биографией А.П. Чехова. -Повысить общую культуру учен...
Любовь... Это чудо или "глупость"?
Разработка урока по сказке О.Уайлда "Соловей и роза" (2 часа). 5 класс....
Проектная работа «История развития баяна от гармоники «однорядки» до баяна «Юпитер».
приобщение детей к русской народной музыке...
Сценарий игровой программы к Дню смеха "Приз за глупость"
Сценарий «Приз за глупость» предназначен для организации совместной деятельности педагогов и учащихся. Он будет интересен педагогам общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, пед...
Урок литературы по теме: «Осмеяние глупости и невежества в рассказе А. П. Чехова "Хирургия"» (5 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: выявление юмористического характера рассказа А. П. Чехова.Задачи урока: проанализировать речь героев и их поведение, обнаружить юмор в расска...
Конспект урока литературы в 5 классе: "А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа"
Используемые технологии: ТРКМ, технология смыслового чтенияТип урока: открытие новых знаний.Формы обучения: парная, фронтальная.Оборудование: компьютер для прослушивания аудиозаписи «Расск...