Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Особенности стиля рассказов Чехова.
материал по литературе (5 класс) по теме
Урок литературы в 5 классе. Прилагается краткий литературоведческий словарик.
Цели: 1) Познакомить с биографией А.П. Чехова.
-Повысить общую культуру ученика-читателя,
-Развивать художественный вкус,
-Пробуждать стремление к вдумчивому чтению.
-Расширить представление о юморе.
-Помочь понять особенности стиля рассказов Чехова.
2) Сформировать навыки комплексного анализа произведений малой прозы.
-Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
3)Воспитывать чувство собственного достоинства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chehov_urok_v_5_kla.rar | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Идея – (гр.idea-идея)- основная мысль Художественного произведения. Инверсия - необычный порядок слов. Инверсия придает фразе особую выразительность. Метафора - переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении предмета или явления другому. Олицетворение- перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы. Ритм-это повторение каких – либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в строке). Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк. Перекрестная – рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. Парная - рифмуются две строки подряд. Опоясывающая – рифмуются первая и четвертая строки. Строфа-группа стихов в строке. Стихи в строфе связаны определенным расположением рифм. Тема – круг жизненных явлений, изображенных в произведении; круг событий, образующих жизненную основу произведения. Эпитет - образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. определяет качества предмета Эпитет подчеркивает новое качество предмета переносит на предмет Эпитет определяет предмет, явление. Выделяет его свойства, качества, признаки. | Идея – (гр.idea-идея)- основная мысль Художественного произведения. Инверсия - необычный порядок слов. Инверсия придает фразе особую выразительность. Метафора - переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении предмета или явления другому. Олицетворение- перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы. Ритм-это повторение каких – либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в строке). Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк. Перекрестная – рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. Парная - рифмуются две строки подряд. Опоясывающая – рифмуются первая и четвертая строки. Строфа-группа стихов в строке. Стихи в строфе связаны определенным расположением рифм. Тема – круг жизненных явлений, изображенных в произведении; круг событий, образующих жизненную основу произведения. Эпитет - образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. определяет качества предмета Эпитет подчеркивает новое качество предмета переносит на предмет Эпитет определяет предмет, явление. Выделяет его свойства, качества, признаки. | Идея – (гр.idea-идея)- основная мысль Художественного произведения. Инверсия - необычный порядок слов. Инверсия придает фразе особую выразительность. Метафора - переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении предмета или явления другому. Олицетворение- перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы. Ритм-это повторение каких – либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в строке). Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк. Перекрестная – рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. Парная - рифмуются две строки подряд. Опоясывающая – рифмуются первая и четвертая строки. Строфа-группа стихов в строке. Стихи в строфе связаны определенным расположением рифм. Тема – круг жизненных явлений, изображенных в произведении; круг событий, образующих жизненную основу произведения. Эпитет - образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. определяет качества предмета Эпитет подчеркивает новое качество предмета переносит на предмет Эпитет определяет предмет, явление. Выделяет его свойства, качества, признаки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь персонажа, как средство его характеристики в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
Речь персонажа, как средство его характеристики в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»....
Антон Павлович Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ.
Урок литературы в 5 классе по программе В.Я.Коровиной...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»
Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...
Урок литературы по теме: «Осмеяние глупости и невежества в рассказе А. П. Чехова "Хирургия"» (5 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: выявление юмористического характера рассказа А. П. Чехова.Задачи урока: проанализировать речь героев и их поведение, обнаружить юмор в расска...
Конспект урока литературы в 5 классе: "А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа"
Используемые технологии: ТРКМ, технология смыслового чтенияТип урока: открытие новых знаний.Формы обучения: парная, фронтальная.Оборудование: компьютер для прослушивания аудиозаписи «Расск...
Открытый урок по литературе в 5 классе по теме «Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ»
Открытый урок по литературе в 5 классе...
Антон Павлович Чехов. Рассказ "О любви"
История создания рассказа "О любви ", главные герои произведения...