Конспект НОД для детей с умственной отсталостью умеренной по пластилинографии Тема: «Чайник»
план-конспект
Занятие по пластилинографии "Чайник" с детьми с синдромом "Дауна" . Цель занятий- формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности, освоение новых приемом (размазывание) и создавать с их помощью картину "Чайник". Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомера. Воспитыват усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пластилинография для детей с синдромом "Дауна" тема "Чайник" | 126.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей с умственной отсталостью умеренной
по пластилинографии
Тема: «Чайник»
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить изображать на плоскости предмет чайной посуды – «чайник», подбирать и правильно располагать элементы узора на его поверхности.
1. Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности.
2. Освоение новых приемов (размазывания) и создавать с их помощью картину «чайник».
3. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.
4. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомера.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Задачи:
- научиться не выходить за контур рисунка;
- размазывать пальцем пластилин по всему рисунку;
- использовать несколько цветов пластилина.
- упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;
- закрепить представление о посуде
Предварительная работа: чтение Г. Кружкова «Стихи о чистой посуде», дидактические игры «Найди предмет посуды по описанию», «Назови ласково», беседа о посуде.
Материалы и оборудование:
- плотный картон с силуэтом чайника, размер А-4;
- набор пластилина, стека;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- картинки с чайником.
Ход занятия
Психолог:
- Ребята, вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте загадку и назовите тему нашего занятия.
1. Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Дети:
-Чайник.
Психолог:
Правильно, чайник! Тема нашего занятия «Рисование пластилином! Пластилинография! Чайник! Что такое чайник?
Дети:
-Чайная посуда.
2. Основная часть.
Беседа
- Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал.
Психолог- Как надо ухаживать за посудой? (Ответы детей).
Физкультминутка «Чайный сервиз»
Вот большой стеклянный чайник,
(одну руку на пояс, другую согнуть в локте)
Очень важный, как начальник.
(надуть щёки и руками показать большой живот)
Вот фарфоровые чашки,
(поправить руками волосы в прическу)
Очень хрупкие, бедняжки.
(погрозить пальцем)
Вот фарфоровые блюдца,
(руки вниз и слегка в стороны, тыльная сторона ладони вверх, как юбочка)
Только стукни –
(хлопок)
разобьются.
(присесть, закрыть голову руками)
Вот серебряные ложки,
(руки по швам, носик кверху)
Голова на тонкой ножке.
(руки сомкнуть над головой)
Сахарница – ручки в бок-
(руки в бока)
Сахар насыпай, дружок!
(повернуться одним, затем другим боком)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес!
(легли на ковер, вытянулись).
Педагог читает загадку:
Чай в него мы засыпаем,
Кипяточку наливаем.
Ты, дружок, сообрази,
Что же это, подскажи. (Чайник)
Психолог:
- Ребята , присаживаемся за столы и приступаем к работе.
- В каждом чайном сервизе есть чайник для заваривания чая. Вот такой красивый чайник мы сегодня сделаем в технике – пластилинография.
- Опишите его.
Ребенок рассказывает.
Это чайник. Он небольшой, фарфоровый, белый с ярким рисунком. У него есть носик, ручка, синяя крышечка. Это - чайная посуда. В нем заваривают чай.
3. Практическая часть.
Педагог раздает заготовки с нарисованным контуром чайника.
1 этап.
Психолог:
- Приступаем к рисованию чайника.
1. Раскатать шарик из половинки бруска пластилина белого цвета, прижать его к картону. Равномерно размять шарик пальчиками от центра к краям, сохранив округлую форму. В верхней части при помощи стеки определить линию крышки.
2. Скатать колбаску – ручку, из пластилина белого цвета, прикрепить с правой стороны чайника (чуть ниже линии крышки), а потом, выгнув ручку дугой, прикрепить второй конец ручки.
3. Для носика раскатать колбаску из синего пластилина, прикрепить в середине левой стороны чайника. Стекой сделать прямой срез носика чайника.
4. Из синего пластилина раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур крышки чайника, а затем заполнитьсиним пластилином внутри контура,
равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками. Скатать небольшой шарик и сделать ручку на крышке чайника.
5. Другую колбаску синего цвета разделить на равные небольшие части, раскатать из них одинаковые шарики. Украсить чайник узором из шариков, произвольно располагая их на белой поверхности.
Во время практической работы следует включить разминку для рук.
«Разотру ладошки сильно...»
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. | Растирание ладоней. Захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги. Потереть ладошкой о ладошку. Пальцы в «в «замок» |
3. Рефлексия.
Психолог:
-Какие у вас красивые чайники! Сейчас сделаем выставку наших работ в холе!
Ритуал окончания занятия. Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для индивидуальных занятий по РСВ и ФП в 1-5 классах (глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени). Развитие речевого слуха.
Материал предназначен для учителей-дефектологов индивидуальных занятий по РСВ и ФП с обучающимися 1-5 классов, имеющих диагноз глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени. Матери...
Методические рекомендации для индивидуальных занятий по РСВ и ФП в 1-5 классах (глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени). Формирование произношения.
Материал предназначен для учителей-дефектологов индивидуальных занятий по РСВ и ФП с обучающимися 1-5 классов, имеющих диагноз глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени....
Урок по учебному курсу «География», для обучающихся, с умеренной умственной отсталостью (VIII вид) по теме: "Климат. Растительный и животный мир тундры".
Урок по учебному курсу "География" , изучаемого на базовом уровне адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся, с умеренной умственной отсталостью (VIII вид) 7 класс....
Конспект занятия по теме «Игрушки» для детей с умственной отсталостью 3 год обучения
Задачи: 1. Формирование обобщающего понятия «Игрушки», расширение и обобщение представлений детей об игрушках. 2. Совершенствование грамматического строя, слоговой структуры слова. 3. Форм...
Рабочая программа учителя - дефектолога для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степени
Сведения о создании условий для обучающихся с овз. Плнируемые результаты освоения программы в соответствии с АООП....
План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий (при помощи программного обеспечения Skype) По теме: «Дикие животные в лесу» во 2 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель урока:Систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы, о природных связях.Коррекционно-обучающие:1)Закрепление представлений о природе, о временах ...
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с умственной отсталостью (умеренная степень)
Индивидуальный образовательный маршрут разработан с целью создания специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающегося с умеренной умственной отсталостью...