МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ
материал (7 класс)
Это внеклассное мероприятие было разработано и проведено в рамках предметной недели математики, физики, информатики в школе. Такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Такие игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по предмету, а следовательно, и к учению в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ
В каждом пункте назначения команда получает часть пазла, по окончании необходимо собрать картинку и объяснить смысл, полученного изображения
1.ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ВОПРОС-ОТВЕТ» (Кабинет № 14)
Команда отвечает на вопросы, если ответили меньше7 вопросов правильно, то фант – исполнить песни с числительными, по количеству недостающих ответов.
1.Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? (дроби)
2. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
3. О какой науке Цицерон сказал: «Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки» (геометрия)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
5. Горело 5 свечей, 2 потушили. Сколько свечей осталось? (2)
6. В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть слив. Сколько слив в компоте? (5)
7. Сколько нулей будет в конце произведения всех цифр? (1)
8. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Второе слагаемое равно 0)
9. Летело 25 гусей. Одного гуся подстрели охотники. Сколько гусей осталось? (1)
10. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»? (двенадцать)
11. Сколько получится, если два десятка умножить на два десятка? (400)
12 .Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает на лифте до 7-го этажа и идёт дальше пешком. Почему? (не достаёт до кнопки выше 7)
13. Два отца и два сына купили 3 апельсина и разделили их поровну. Как это могло случиться? (ДЕД, ОТЕЦ, ВНУК)
14 Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг будет весить петух, если встанет на две ноги? (4 кг)
15. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)
16. В семье шесть дочерей, каждая имеет одного брата. Сколько всего детей в семье? (7)
17. Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? (1023)
18. Число, которое составляет 1/9 от 153? (17)
19. Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников? (кг гривенников)
20. Сколько концов у палки? У 5 палок? У 5 с половиной палок? (2, 10, 12)
2. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА» (Кабинет № 17)
3.ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «МАГАЗИН» (Кабинет №33)
нужно купить самый дешёвый набор продуктов.
Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. колбасы, 300 гр. конфет и 1кг 500 гр. яблок. Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета в трёх вариантах (в качестве цен в трёх различных магазинах).
Оборудование: Необходимо организовать антураж: три прилавка с вывеской, названия или изображения продуктов и ценники к ним.
Ребята должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.
Набор продуктов | Цена продуктов за 1 кг, руб |
2 булки хлеба | 1 булка – 23 руб |
500 грамм колбасы | 327 |
300 грамм конфет | 320 |
1 кг 500 грамм яблок | 117 |
Набор продуктов | Цена продуктов за 1 кг, руб |
2 булки хлеба | 1 булка – 20 руб |
500 грамм колбасы | 308 |
300 грамм конфет | 343 |
1 кг 500 грамм яблок | 123 |
Набор продуктов | Цена продуктов за 1 кг, руб |
2 булки хлеба | 1 булка – 19 руб |
500 грамм колбасы | 283 |
300 грамм конфет | 276 |
1 кг 500 грамм яблок | 130 |
4. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» (Кабинет № 13)
1) Быстро найти числа от 1 до 50 по таблице
2) Читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
3) до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»
(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь)
5. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» (Кабинет № 34)
Из слова КОМБИНАТОРИКА составить слова (не менее 10) за 5 мин
Фант, если не справились спеть песню с числительным
6. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» (Кабинет № 36)
нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время 5-7 мин
7. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ГОЛОВОЛОМКА» (Кабинет № 15)
1) Конкурс «Танграмм».
Оборудование: несколько наборов фабричных или самодельных головоломок «Танграмм» и фигур для составления. Если данное условие вызывает затруднение, то можно предложить собирать обычные пазлы (несколько комплектов небольшого количества).
2) Конкурс «Анаграмма»
Ведущий: расшифровать цитату ученого математика
3) Конкурс «Спички».
Ведущий: переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Класс | Вопрос | Ответ |
1-ая | VII + III = V | VII –III=IV или VII + III = X |
2-ая | V = II + VIII | X = II + VIII |
1-ая | VI = X + I | VI = V+ I |
2-ая | VII = IV + I | VII = V + II |
8. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ЛЕГОТЕХНИКА» (кабине № 32)
9. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ИТОГОВЫЙ» (Актовый зал)
МАРШРУТ 5 А
№ | ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ | КАБИНЕТ № |
1 | «ВОПРОС-ОТВЕТ» | 14 |
2 | «ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА» | 17 |
3 | «МАГАЗИН» | 33 |
4 | «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» | 13 |
5 | «СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» | 34 |
6 | «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» | 36 |
7 | «ГОЛОВОЛОМКА» | 15 |
8 | «ЛЕГОТЕХНИКА» | 32 |
9 | «ИТОГОВЫЙ» | Актовый зал |
МАРШРУТ 5 Б
№ | ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ | КАБИНЕТ № |
1 | «ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА» | 17 |
2 | «МАГАЗИН» | 33 |
3 | «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» | 13 |
4 | «СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» | 34 |
5 | «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» | 36 |
6 | «ГОЛОВОЛОМКА» | 15 |
7 | «ЛЕГОТЕХНИКА» | 32 |
8 | «ВОПРОС-ОТВЕТ» | 14 |
9 | «ИТОГОВЫЙ» | Актовый зал |
МАРШРУТ 6 А
№ | ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ | КАБИНЕТ № |
1 | «МАГАЗИН» | 33 |
2 | «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» | 13 |
3 | «СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» | 34 |
4 | «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» | 36 |
5 | «ГОЛОВОЛОМКА» | 15 |
6 | «ЛЕГОТЕХНИКА» | 32 |
7 | «ВОПРОС-ОТВЕТ» | 14 |
8 | «ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА» | 17 |
9 | «ИТОГОВЫЙ» | Актовый зал |
МАРШРУТ 6 Б
№ | ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ | КАБИНЕТ № |
1 | «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» | 13 |
2 | «СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» | 34 |
3 | «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» | 36 |
4 | «ГОЛОВОЛОМКА» | 15 |
5 | «ЛЕГОТЕХНИКА» | 32 |
6 | «ВОПРОС-ОТВЕТ» | 14 |
7 | «ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА» | 17 |
8 | «МАГАЗИН» | 33 |
9 | «ИТОГОВЫЙ» | Актовый зал |
МАРШРУТ 7 А
№ | ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ | КАБИНЕТ № |
1 | «СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» | 34 |
2 | «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» | 36 |
3 | «ГОЛОВОЛОМКА» | 15 |
4 | «ЛЕГОТЕХНИКА» | 32 |
5 | «ВОПРОС-ОТВЕТ» | 14 |
6 | «ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА» | 17 |
7 | «МАГАЗИН» | 33 |
8 | «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» | 13 |
9 | «ИТОГОВЫЙ» | Актовый зал |
МАРШРУТ 7 Б
№ | ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ | КАБИНЕТ № |
1 | «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» | 36 |
2 | «ГОЛОВОЛОМКА» | 15 |
3 | «ЛЕГОТЕХНИКА» | 32 |
4 | «ВОПРОС-ОТВЕТ» | 14 |
5 | «ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА» | 17 |
6 | «МАГАЗИН» | 33 |
7 | «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» | 13 |
8 | «СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» | 34 |
9 | «ИТОГОВЫЙ» | Актовый зал |
МАРШРУТ 8 А
№ | ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ | КАБИНЕТ № |
1 | «ГОЛОВОЛОМКА» | 15 |
2 | «ЛЕГОТЕХНИКА» | 32 |
3 | «ВОПРОС-ОТВЕТ» | 14 |
4 | «ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА» | 17 |
5 | «МАГАЗИН» | 33 |
6 | «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» | 13 |
7 | «СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» | 34 |
8 | «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» | 36 |
9 | «ИТОГОВЫЙ» | Актовый зал |
МАРШРУТ 8 Б
№ | ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ | КАБИНЕТ № |
1 | «ЛЕГОТЕХНИКА» | 32 |
2 | «ВОПРОС-ОТВЕТ» | 14 |
3 | «ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА» | 17 |
4 | «МАГАЗИН» | 33 |
5 | «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» | 13 |
6 | «СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» | 34 |
7 | «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» | 36 |
8 | «ГОЛОВОЛОМКА» | 15 |
9 | «ИТОГОВЫЙ» | Актовый зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический квест среди 9-11 классов
Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может са...
Математический квест
Матеатическая игра-квест, проводится вне уроков...
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...
Статья "Математический квест"
В статье рассматривается одна из возможных методик преподавания математики в школе. Математика - сложный предмет. Страх перед ним часто затрудняет усвоение материала, тогда как позитивный настрой напр...
Математический квест
Математический квест ( презентации с заданиями...
Математические квесты
Ниже представлен сценарий квест-игры по математике для учащихся 8-х классов...
Математический квест по материалу алгебры 7-9 классов
Задания математического квеста направлены на проверку знаний учащихся по следующим разделам алгебры: решение уравнений и неравенств,графики функций,вычисление значений выражений, сод...