Математический квест среди 9-11 классов
методическая разработка ( класс) по теме

Кара-Сал Елена Хеймер-ооловна

Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы  заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может сам придумать или найти другие задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с.Тоора-Хем» Тоджинского кожууна

Неделя математики

Учитель математики

Кара-Сал Елена Хеймер-ооловна

2015-2016 учебный год

Цель игры: Заинтересовать учащихся.

Аннотация игры:  Все классы собираем во дворе школы. Команды себя знакомят девизом и названием команды. Проводим инструкцию игры по маршрутному листу и раздаем конверты с маршрутными листами. Объявляем старт игры.

Инструкции:

            В каждой станции, которую вы должны отгадать и найти место вас встретят организаторы, которые дают вам задания, когда все члены команды прибыли в данную станцию. Время решения задания неограниченно. Решив задание,  вы должны занести ответ в маршрутный лист. Правильно ли вы решили, в данном пункте вы не узнаете. Время решения задания и скорость команды в данной игре играют решающую роль в победе. Если вы между собой не дружные и не сплоченные, то организатор может поставить вас в замечание отрицательную отметку. Все зависит от вас. Результаты мы объявим на линейке.

Маршрутный лист:

Команда:  _____класса      Название:_______________________________               Капитан: ___________________________________

Название станции

Место

Ответы

Баллы

Примечание

Подпись

1.

Разминка

Вешалка для роста

2.

Город «Геометринск»

Вход СЗ№2

3.

Город «Степенск»

4.

Город «Задачинск»

Сад

5.

Город

«Угадай-ка»

Печка №1

6.

Город

«Тригонометрикс»

Печка

№2

Итог

Геометринск

Добро пожаловать в Геометринск! Это город, где проживают добрые и веселые геометрические фигуры! Чтобы добыть следующий ключ для дальнейшего путешествия, вам нужно отправиться в гости в дружную семью фигур. В ходе беседы с каждым членом семьи вы узнаете величины, прописав которые последовательно без единиц измерения, вы получите ключ.

Вот и семья. Вам нужно спросить у папы, какова его площадь. У мамы узнать периметр. Также здесь живут два замечательных ребенка! У сына узнайте ширину, а у дочки длину неизвестной стороны!

Извлеките из разговора с фигурами необходимую информацию!

-Здравствуйте. Я глава этого семейства, отец этих прекрасных маленьких детишек. У меня 4 прямых угла, и равны только противоположные стороны! Длина равна 4 см, а ширина 5см.

-А я мама. У меня в отличие от папы все стороны равны! Лишь этим мы отличаемся. Сторона моя на 2см больше длины папы.

-А я сын, весь в папу! Площадь моя равна 20см, а длина 4 см.

-Не забудьте и про меня, любимую дочку! У меня три угла и три стороны. Одна сторона равна 5 см, вторая сторона 7см, а третья в три раза меньше суммы первой и второй сторон.

-1. Введите ключ сюда:_________________

СТЕПЕНСК

Дверь открыта и вы попали в другой город нашей Математической страны! Степенск славится наличием множества интересных примеров, гулящих по улицам и содержащих помимо действий сложения и деления еще и степени! Ну кое-где встречаются и факториалы.

Гуляя по улицам, ты встретишь несколько примеров. Решите их, затем сложите все результаты и получившееся число откроет вам следующую дверь.

1. https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0c6046493b82fa9a38598b7653b871a5&n=33&h=215&w=323   

2. http://m05.tury.ru/hotel/10/106136/445895_700.jpg   

3. https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=045db48bb3b59fc7c8dd246e2578e6fd&n=33&h=215&w=323   

4. http://img-fotki.yandex.ru/get/3600/marvic-1983.69/0_2d76b_3b46e83a_XL   

2. Введите ключ сюда:_________________

ЗАДАЧИНСК

Какие же вы молодцы!. Наверное, вы уже поняли, что тут живут интересные задачи. А как же без них в Математической стране!

Садитесь на автобус и отправляйтесь по городу в поисках жителей, которым очень нужна твоя помощь! 

http://cliparts.co/cliparts/pcq/K8e/pcqK8e6zi.jpg

1 остановка. У ларька мороженого плачет мальчик Андрей. Дело в том, что мама дала ему 144 рубля 75 копеек. А мороженое стоит 14 рубля 10 копеек. Андрюша не знает, на сколько порций мороженного ему хватит. Помоги ему, пожалуйста.

2 остановка. Отец сказал сыну Саше отпилить пять седьмых от доски длиной 252 см. помоги Саше узнать длину доски, которую нужно отпилить.

3 остановка. Водитель едет в путешествие. Бензина хватит на 2 часа. Скорость, с которой он будет ехать, 60км/ч. Он никак не может разобраться, в какой гостинице остановиться  так, чтобы бензин не кончился. Гостиница «Азас» будет через 35км. Гостиница «Тоджа» будет через 90 км. Гостиница «Лилия» будет через 110 км, а гостиница «Азия» через 140 км. В какой гостинице лучше остановиться  водителю?

Вы помогли трем жителям. А теперь осталось составить ключ. Запиши рядом решения первых двух задач без единиц измерения. То есть если у тебя получились ответы 18 порций и 100см, получится следующее:18100. Осталось разобраться с третей задачей: посчитайте, какой по счету в алфавите стоит каждая буква ответа. И запишите рядом с предыдущим ответом последовательность цифр.

Например , слово ЗАДАЧА . буква З – девятая - 9, буква А – первая-1,  буква Д-пятая-5, буква Ч-двадцать пятая-25, получилась последовательность цифр: 9151251

3. Введите ключ сюда:_________________

Город «Тригонометрикс»

9 класс

1. Найти наибольший угол прямоугольной трапеции, если один из её углов равен 200.

А) 1700

В) 900

С) 1100

D) 1600        Ответ____________

2. Найдите cos ά, если sinά=1

 А) 2

В) 1

С) 0

Д) -1         ответ___________

9 класс

1. Найти наибольший угол прямоугольной трапеции, если один из её углов равен 200.

А) 1700

В) 900

С) 1100

D) 1600        Ответ____________

2. Найдите cos ά, если sinά=1

 А) 2

В) 1

С) 0

Д) -1         ответ___________

9 класс

1. Найти наибольший угол прямоугольной трапеции, если один из её углов равен 200.

А) 1700

В) 900

С) 1100

D) 1600        Ответ____________

2. Найдите cos ά, если sinά=1

 А) 2

В) 1

С) 0

Д) -1         ответ___________

10 класс

1. Найдите на числовой окружности точку, которая соответствует  .

  1. А
  2. В
  3. С
  4. D

      Ответ_____

ч

2. Вычислите  tg.  

  1.  
  2. 0
  3. 1
  4. -

Ответ________

10 класс

1. Найдите на числовой окружности точку, которая соответствует  .

  1. А
  2. В
  3. С
  4. D

      Ответ_____

ч

2. Вычислите  tg.  

  1.  
  2. 0
  3. 1
  4. -

Ответ________

11 класс

1. Известно, что , где . Найти .

А) -

В)

С)

D)-                             Ответ__________

         

2. Вычислите

А)

В)

С)

D) -1                   Ответ______________

11 класс

1. Известно, что , где . Найти .

А) -

В)

С)

D)-                             Ответ__________

         

2. Вычислите

А)

В)

С)

D) -1                   Ответ______________

Лист организатора______________________________ Город____________________

Команды

Ответы

Баллы

примечание

10А

10Б

11А

11Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН среди 5-6 классов

Данное мероприятие развивает интерес к математике, воспитывает чувства ответственности, коллективизма ....

"Вместе весело считать" (математические соревнования среди 1-х классов в рамках ГПД)

Сценарий занятия внеурочной деятельности в рамках работы ГПД "Вместе весело считать". Это математические соревнования среди 1-х классов с использованием комплектов "Палитры" сложения и вычитания, "Ари...

Математический КВН среди 10-11 классов

Математический КВН проводился во второй половине учебного года,Целью проведения его послужило то, что у учащихся пропадает интерес к  изучению данного предмета. Они считают математику сухим предм...

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...

Математическая игра среди обучающихся 7 классов "Знатоки математики"

Математическая игра среди обучающихся 7 классов«Знатоки математики» Цель: Развитие творческих способностей учащихся.Задачи: 1.Развитие познавательной активности и творческих способнос...

Приказ об организации на территории города Когалыма XVI Окружного Физико-математического турнира среди учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году

Приказ об организации на территории города Когалыма XVI Окружного Физико-математического турнира среди учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Ханты – Мансийского автономного округа ...

Физико-математический квест для учеников 8 класса

Внеклассное мероприятие по физике и математике для учеников 8 классов...