Математический квест среди 9-11 классов
методическая разработка ( класс) по теме
Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может сам придумать или найти другие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая игра среди 9-10 классов в рамках недели математики | 183.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с.Тоора-Хем» Тоджинского кожууна
Неделя математики
Учитель математики
Кара-Сал Елена Хеймер-ооловна
2015-2016 учебный год
Цель игры: Заинтересовать учащихся.
Аннотация игры: Все классы собираем во дворе школы. Команды себя знакомят девизом и названием команды. Проводим инструкцию игры по маршрутному листу и раздаем конверты с маршрутными листами. Объявляем старт игры.
Инструкции:
В каждой станции, которую вы должны отгадать и найти место вас встретят организаторы, которые дают вам задания, когда все члены команды прибыли в данную станцию. Время решения задания неограниченно. Решив задание, вы должны занести ответ в маршрутный лист. Правильно ли вы решили, в данном пункте вы не узнаете. Время решения задания и скорость команды в данной игре играют решающую роль в победе. Если вы между собой не дружные и не сплоченные, то организатор может поставить вас в замечание отрицательную отметку. Все зависит от вас. Результаты мы объявим на линейке.
Маршрутный лист:
Команда: _____класса Название:_______________________________ Капитан: ___________________________________
№ | Название станции | Место | Ответы | Баллы | Примечание | Подпись |
1. | Разминка | Вешалка для роста | ||||
2. | Город «Геометринск» | Вход СЗ№2 | ||||
3. | Город «Степенск» | |||||
4. | Город «Задачинск» | Сад | ||||
5. | Город «Угадай-ка» | Печка №1 | ||||
6. | Город «Тригонометрикс» | Печка №2 | ||||
Итог | ||||||
Геометринск
Добро пожаловать в Геометринск! Это город, где проживают добрые и веселые геометрические фигуры! Чтобы добыть следующий ключ для дальнейшего путешествия, вам нужно отправиться в гости в дружную семью фигур. В ходе беседы с каждым членом семьи вы узнаете величины, прописав которые последовательно без единиц измерения, вы получите ключ.
Вот и семья. Вам нужно спросить у папы, какова его площадь. У мамы узнать периметр. Также здесь живут два замечательных ребенка! У сына узнайте ширину, а у дочки длину неизвестной стороны!
Извлеките из разговора с фигурами необходимую информацию!
-Здравствуйте. Я глава этого семейства, отец этих прекрасных маленьких детишек. У меня 4 прямых угла, и равны только противоположные стороны! Длина равна 4 см, а ширина 5см.
-А я мама. У меня в отличие от папы все стороны равны! Лишь этим мы отличаемся. Сторона моя на 2см больше длины папы.
-А я сын, весь в папу! Площадь моя равна 20см, а длина 4 см.
-Не забудьте и про меня, любимую дочку! У меня три угла и три стороны. Одна сторона равна 5 см, вторая сторона 7см, а третья в три раза меньше суммы первой и второй сторон.
-1. Введите ключ сюда:_________________
СТЕПЕНСК
Дверь открыта и вы попали в другой город нашей Математической страны! Степенск славится наличием множества интересных примеров, гулящих по улицам и содержащих помимо действий сложения и деления еще и степени! Ну кое-где встречаются и факториалы.
Гуляя по улицам, ты встретишь несколько примеров. Решите их, затем сложите все результаты и получившееся число откроет вам следующую дверь.
1.
2.
3.
4.
2. Введите ключ сюда:_________________
ЗАДАЧИНСК
Какие же вы молодцы!. Наверное, вы уже поняли, что тут живут интересные задачи. А как же без них в Математической стране!
Садитесь на автобус и отправляйтесь по городу в поисках жителей, которым очень нужна твоя помощь!
1 остановка. У ларька мороженого плачет мальчик Андрей. Дело в том, что мама дала ему 144 рубля 75 копеек. А мороженое стоит 14 рубля 10 копеек. Андрюша не знает, на сколько порций мороженного ему хватит. Помоги ему, пожалуйста.
2 остановка. Отец сказал сыну Саше отпилить пять седьмых от доски длиной 252 см. помоги Саше узнать длину доски, которую нужно отпилить.
3 остановка. Водитель едет в путешествие. Бензина хватит на 2 часа. Скорость, с которой он будет ехать, 60км/ч. Он никак не может разобраться, в какой гостинице остановиться так, чтобы бензин не кончился. Гостиница «Азас» будет через 35км. Гостиница «Тоджа» будет через 90 км. Гостиница «Лилия» будет через 110 км, а гостиница «Азия» через 140 км. В какой гостинице лучше остановиться водителю?
Вы помогли трем жителям. А теперь осталось составить ключ. Запиши рядом решения первых двух задач без единиц измерения. То есть если у тебя получились ответы 18 порций и 100см, получится следующее:18100. Осталось разобраться с третей задачей: посчитайте, какой по счету в алфавите стоит каждая буква ответа. И запишите рядом с предыдущим ответом последовательность цифр.
Например , слово ЗАДАЧА . буква З – девятая - 9, буква А – первая-1, буква Д-пятая-5, буква Ч-двадцать пятая-25, получилась последовательность цифр: 9151251
3. Введите ключ сюда:_________________
Город «Тригонометрикс»
9 класс
1. Найти наибольший угол прямоугольной трапеции, если один из её углов равен 200.
А) 1700
В) 900
С) 1100
D) 1600 Ответ____________
2. Найдите cos ά, если sinά=1
А) 2
В) 1
С) 0
Д) -1 ответ___________
9 класс
1. Найти наибольший угол прямоугольной трапеции, если один из её углов равен 200.
А) 1700
В) 900
С) 1100
D) 1600 Ответ____________
2. Найдите cos ά, если sinά=1
А) 2
В) 1
С) 0
Д) -1 ответ___________
9 класс
1. Найти наибольший угол прямоугольной трапеции, если один из её углов равен 200.
А) 1700
В) 900
С) 1100
D) 1600 Ответ____________
2. Найдите cos ά, если sinά=1
А) 2
В) 1
С) 0
Д) -1 ответ___________
10 класс
1. Найдите на числовой окружности точку, которая соответствует .
Ответ_____ |
2. Вычислите tg.
- 0
- 1
- -
Ответ________
10 класс
1. Найдите на числовой окружности точку, которая соответствует .
Ответ_____ |
2. Вычислите tg.
- 0
- 1
- -
Ответ________
11 класс
1. Известно, что , где . Найти .
А) -
В)
С)
D)- Ответ__________
2. Вычислите
А)
В)
С)
D) -1 Ответ______________
11 класс
1. Известно, что , где . Найти .
А) -
В)
С)
D)- Ответ__________
2. Вычислите
А)
В)
С)
D) -1 Ответ______________
Лист организатора______________________________ Город____________________
Команды | Ответы | Баллы | примечание |
9А | |||
9Б | |||
9В | |||
10А | |||
10Б | |||
11А | |||
11Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН среди 5-6 классов
Данное мероприятие развивает интерес к математике, воспитывает чувства ответственности, коллективизма ....
"Вместе весело считать" (математические соревнования среди 1-х классов в рамках ГПД)
Сценарий занятия внеурочной деятельности в рамках работы ГПД "Вместе весело считать". Это математические соревнования среди 1-х классов с использованием комплектов "Палитры" сложения и вычитания, "Ари...
Математический КВН среди 10-11 классов
Математический КВН проводился во второй половине учебного года,Целью проведения его послужило то, что у учащихся пропадает интерес к изучению данного предмета. Они считают математику сухим предм...
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...
Математическая игра среди обучающихся 7 классов "Знатоки математики"
Математическая игра среди обучающихся 7 классов«Знатоки математики» Цель: Развитие творческих способностей учащихся.Задачи: 1.Развитие познавательной активности и творческих способнос...
Приказ об организации на территории города Когалыма XVI Окружного Физико-математического турнира среди учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году
Приказ об организации на территории города Когалыма XVI Окружного Физико-математического турнира среди учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Ханты – Мансийского автономного округа ...
Физико-математический квест для учеников 8 класса
Внеклассное мероприятие по физике и математике для учеников 8 классов...