Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8 класс) на тему
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок проведения и приведены примеры задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stantsiya.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Станция «Математический квест»
Разработала руководитель ШМО учителей математики Морозова Н.С.
«Математический квест» - игра, в которой группа игроков должна добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти «квест»), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.
Ход игры:
1. Игра состоит из 4 этапов – 4 уровня задач (отведённое время – 10 минут):
- 1 уровень «Хорошо» 3 - баллов;
- 2 уровень «Отлично» 4 - баллов;
- 3 уровень «Превосходно» 5 - баллов;
- 4 уровень «Блестяще» 6 - баллов.
2. Класс самостоятельно разбивается на 6 команд (столы и стулья для команд готовы заранее).
3. Координатор игры раздаёт каждой команде задачу 1 уровня. Готовое решение проверяется и оценивается тут же : если правильно, то 3 балла; если неправильно, то команда получает -1 балл или решает заново (но тогда может не хватить времени для решения задач следующих уровней). Команда приступает к решению задач следующих уровней по той же схеме. Если команда успешно прошла 3 уровня и игра ещё не закончилась, то она приступает к решению задачи 4 уровня, которая оценивается 1-2-3-4-5-6 баллов в зависимости от качества предоставленного решения.
4. Полученные баллы заносятся в сводную итоговую таблицу, суммируются.
Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего |
1 тур | |||||||
2 тур | |||||||
3 тур | |||||||
4 тур | |||||||
Всего: |
5. Комплекты заданий.
Комплект заданий для участников 5 класса – подготовила Морозова Н.С.
Задание 1 уровня:
Вася пишет плакат со словами ВИВАТ КЕНГУРУ. Он хочет написать одинаковые буквы одним цветом, а разные буквы – разными цветами. Сколько цветов ему понадобится?
Варианты:
(А) 7 (Б) 8 (В) 9 (Г) 10 (Д) 12
Задание 2 уровня :
Один будильник отстаёт на 25 минут и показывает 7 часов 40 минут, а другой спешит на 15 минут. Какое время он показывает?
Варианты:
(А) 7 ч (Б) 7ч 30 мин (В) 7ч 50 мин (Г) 8ч 5 мин (Д) 8ч 20 мин
Задание 3 уровня :
Квадрат разрезали на два одинаковых прямоугольника с периметрами, равными 15. Чему был равен периметр квадрата?
Варианты:
(А) 10 (Б) 15 (В) 20 (Г) 25 (Д) 30
Задание 4 уровня:
Все натуральные числа раскрасили в три цвета. Число 1 стало красным, 2 – синим, 3 – зелёным, 4 - красным, 5 – синим, 6 – зелёным, и так далее. Какого цвета может быть сумма красного и синего чисел?
Варианты:
(А) только зелёного (Б) только красного (В) только синего (Г) красного или синего
(Д) может быть любого цвета
Комплект заданий для участников 6 –х классов – подготовила Морозова Н.С.
Задание 1 уровня:
Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?
Варианты:
(А) в понедельник (Б) во вторник (В) в среду (Г) в четверг (Д) в пятницу
Задание 2 уровня :
В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?
Варианты:
(А) 7 (Б) 6 (В) 5 (Г) 4 (Д)3
Задание 3 уровня :
В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?
Варианты:
(А) 7 (Б) 6 (В) 5 (Г) 4 (Д)3
Задание 4 уровня:
На пути в легендарную Страну Молока и Мёда хомячок Фридолин должен пройти через лабиринт, в котором лежат 16 тыквенных семечек. Какое наибольшее количество семечек хомячок сможет собрать, если нельзя проходить ни один коридор или перекресток больше одного раза?
Варианты:
(А) 10 (Б) 11 (В) 12 (Г) 13 (Д) 14
Комплект заданий для участников 7- х классов – подготовила Гаврилова Е.Ф.
Задание 1 уровня:
Какое из слов не имеет ни одной общей буквы со словом КЕНГУРУ?
Варианты:
(A) РОМБ (Б) УГОЛ (В) ДИАГОНАЛЬ (Г) ВЫСОТА (Д) ВЕРШИНА
Задание 2 уровня :
Закрась клетки с числами по порядку от 1 до 32.
33 | 53 | 45 | 52 | 82 | 62 | 46 | 72 | 83 | 38 |
100 | 81 | 95 | 87 | 36 | 99 | 97 | 80 | 92 | 86 |
48 | 98 | 40 | 61 | 78 | 91 | 8 | 59 | 49 | 69 |
70 | 3 | 88 | 71 | 41 | 66 | 17 | 94 | 65 | 79 |
37 | 19 | 12 | 4 | 22 | 15 | 25 | 21 | 18 | 60 |
89 | 23 | 31 | 14 | 5 | 29 | 10 | 27 | 7 | 93 |
64 | 20 | 6 | 28 | 26 | 30 | 32 | 13 | 68 | 77 |
43 | 96 | 11 | 51 | 67 | 16 | 54 | 39 | 90 | 44 |
56 | 63 | 24 | 76 | 58 | 9 | 84 | 75 | 57 | 85 |
34 | 50 | 1 | 74 | 42 | 2 | 35 | 73 | 47 | 55 |
Задание 3 уровня :
В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что : - красный сундук правее, чем драгоценные камни
- оружие правее, чем красный сундук.
В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий?
Задание 4 уровня: решить уравнение : (х²+2х)-(Х-4)(х+4)=2х-1
Комплект заданий для участников 8- х классов – подготовила Воронина О.Н.
Задание 1 уровня:
Если я дам Диме 2 шоколадки, то он даст мне велосипед на 3 часа, а если я дам ему 12 конфет, то он мне его даст на 2 часа. Насколько времени я получу велосипед за 1 шоколадку и 3 конфеты?
Задание 2 уровня:
Какие углы может иметь равнобедренная трапеция, если она разбивается диагональю на два равнобедренных треугольника?
Задание 3 уровня:
После того, как на борт были подняты 30 потерпевших кораблекрушение, оказалось, что запасов питьевой воды, имеющейся на корабле, хватит только на 50 дней, а не на 60, как раньше. Сколько людей было на корабле сначала?
Задание 4 уровня:
Лиса Алиса и кот Базилио пришли в харчевню «Трёх пескарей», заказали обед и дали хозяину 10 золотых. Тот в качестве сдачи вернул им столько денег, сколько стоил обед. Лиса заметила, что хозяин дал им на 2 золотых меньше, чем нужно. Сколько денег он должен был вернуть им на самом деле?
ШМО Учителей математики. Станция «Математическое ассорти» . Разработчики- Морозова Н.С., Воронина О.Н., Чугунова Ю.В.
Комплект заданий для участников 5 класса
Задание 1 Вася пишет плакат со словами ВИВАТ КЕНГУРУ. Он хочет написать одинаковые буквы одним цветом, а разные буквы – разными цветами. Сколько цветов ему понадобится?
Варианты: (А) 7 (Б) 8 (В) 9 (Г) 10 (Д) 12
Задание 2 Один будильник отстаёт на 25 минут и показывает 7 часов 40 минут, а другой спешит на 15 минут. Какое время он показывает?
Варианты: (А) 7 ч (Б) 7ч 30 мин (В) 7ч 50 мин (Г) 8ч 5 мин (Д) 8ч 20 мин
Задание 3: Квадрат разрезали на два одинаковых прямоугольника с периметрами, равными 15. Чему был равен периметр квадрата?
Варианты: (А) 10 (Б) 15 (В) 20 (Г) 25 (Д) 30
Комплект заданий для участников 6 класса
Задание 1 :
Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?
Варианты: (А) в понедельник (Б) во вторник (В) в среду (Г) в четверг (Д) в пятницу
Задание 2 :
В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?
Варианты: (А) 7 (Б) 6 (В) 5 (Г) 4 (Д)3
Задание 3
В коллекции у кота Матроскина хранились бабочки, которых он наловил летом на лужайке около дома в Простоквашино. Чтобы узнать, какого цвета бабочки преимущественно составляли коллекцию, выполни алгоритм.
Комплект заданий для участников 7 класса
Задание 1:
Посмотри на таблицу кодировок некоторых букв русского алфавита и расшифруй слово, представленное в двоичных кодах.
А | 0000 | Е | 0101 | Н | 1010 |
Б | 0001 | И | 0110 | О | 1011 |
В | 0010 | К | 0111 | П | 1100 |
Г | 0011 | Л | 1000 | Р | 1101 |
Д | 0100 | М | 1001 | С | 1110 |
1101 1011 0100 0110 1010 0000
Задание 2 : В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что : - красный сундук правее, чем драгоценные камни - оружие правее, чем красный сундук. В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий?
Задание 3: решить уравнение : (х²+2х)-(Х-4)(х+4)=2х-1
Комплект заданий для участников 8 класса
Задание 1: Если я дам Диме 2 шоколадки, то он даст мне велосипед на 3 часа, а если я дам ему 12 конфет, то он мне его даст на 2 часа. Насколько времени я получу велосипед за 1 шоколадку и 3 конфеты?
Задание 2 : Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? Сосчитайте, сколько листьев выросло к десятому дню.
Задание 3 : Все треугольники, изображенные на рисунке, имеют равные стороны.
Радиус каждой из окружностей равен 2 см.
Окружности касаются друг друга и сторон квадрата.
Чему равен периметр звездочки, нарисованной жирной линией?
Результаты 2016
Классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итого |
8 «Б» | 7 | 5 | 0 | 2 | 2 | 10 | 4,3 |
8 «А» | 10 | 13 | 0 | 7 | 13 | 9 | 8,7 |
7 | 9 | 15 | 15 | 15 | 10 | 15 | 13,2 |
6 «А» | 5 | 6 | 11 | 6 | 8 | 11 | 7,8 |
6 «Б» | 0 | 0 | 10 | 0 | 5 | 11 | 4,3 |
5 «А» | 5 | 5 | 15 | 10 | 10 | 10 | 9,2 |
5 «Б» | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 5 | 2,5 |
Критерии: каждое задание оценивается 0-1-2-3-4-5 баллов в зависимости от качества выполнения задания, всего 3 задания, 6 команд в каждом классе – оценивается работа каждой, выводится средний балл, максимум 15 баллов может получить в итоге каждый класс.
_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели математики, физики и информатики
В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....
План проведения недели математики
План недели математики и физики, представленный в виде тематических дней....
План проведения недели математики в ГБОУ СОШ № 1115
В каждой школе ежегодно проходят предметные недели. В нашей школе в "Неделе математики" активны не только ученики среднего и старшего звена, но и учащиеся начальной школы. Детям очень нрав...
Справка о проведении недели математики "И прекрасна и сильна- Математика страна"
Цели и задачи:1. Формирование устойчивого интереса к математике и её приложениям;2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному матери...
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Математические олимпийские игры»
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Математические олимпийские игры», в разработке которой принимали участие все педагоги методического объединения математики и ин...
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Математическая вселенная»
Методическая разработка проведения недели математики и информатики подготовлена Пунанцевой В.А, Воловой А.Н., Баевой С.В., Мелковой А.В. и Уткиным В.М. и посвящена 55-летию первого полета человека в к...