Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Морозова Надежда Сергеевна

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок проведения и приведены примеры задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stantsiya.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Станция «Математический квест»

Разработала руководитель ШМО учителей математики Морозова Н.С.

«Математический квест» - игра, в которой группа игроков должна добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти «квест»), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.

 Ход игры:

1. Игра состоит из 4 этапов – 4 уровня задач (отведённое время – 10 минут):

      - 1 уровень «Хорошо»                 3 -   баллов;

      - 2 уровень «Отлично»                4 -   баллов;

      - 3 уровень «Превосходно»         5 -  баллов;

      - 4 уровень «Блестяще»               6 -  баллов.

2. Класс самостоятельно разбивается на 6 команд (столы и стулья для команд готовы заранее). 

3. Координатор игры раздаёт каждой команде задачу 1 уровня. Готовое решение проверяется и оценивается тут же : если правильно, то 3 балла; если неправильно, то команда получает  -1 балл или решает заново (но тогда может не хватить времени для решения задач следующих уровней). Команда приступает к решению задач следующих уровней по той же схеме. Если команда успешно прошла 3 уровня и игра ещё не закончилась, то она приступает к решению задачи 4 уровня, которая оценивается 1-2-3-4-5-6 баллов в зависимости от качества предоставленного решения.

4. Полученные баллы заносятся в сводную итоговую таблицу, суммируются.

 

Команда

1

2

3

4

5

6

Всего

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

Всего:

5. Комплекты заданий.

Комплект заданий для участников 5 класса – подготовила Морозова Н.С.

Задание 1 уровня:                                                                  

Вася пишет плакат со словами ВИВАТ КЕНГУРУ. Он хочет написать одинаковые буквы одним цветом, а разные буквы – разными цветами. Сколько цветов ему понадобится?

Варианты:

 (А) 7     (Б) 8     (В) 9     (Г) 10     (Д) 12

Задание 2 уровня :

Один будильник отстаёт на 25 минут и показывает 7 часов 40 минут, а другой спешит на 15 минут. Какое время он показывает?

Варианты:

(А) 7 ч   (Б) 7ч 30 мин   (В) 7ч 50 мин   (Г) 8ч 5 мин   (Д) 8ч 20 мин

Задание 3 уровня :

Квадрат разрезали на два одинаковых прямоугольника с периметрами, равными 15. Чему был равен периметр квадрата?

Варианты:

(А) 10   (Б) 15   (В) 20   (Г) 25   (Д) 30

Задание 4 уровня:

Все натуральные числа раскрасили в три цвета. Число 1 стало красным, 2 – синим, 3 – зелёным, 4 - красным, 5 – синим, 6 – зелёным, и так далее. Какого цвета может быть сумма красного и синего чисел?

Варианты:

(А) только зелёного   (Б) только красного   (В) только синего    (Г) красного или синего  

(Д) может быть любого цвета

 Комплект заданий для участников 6 –х классов – подготовила Морозова Н.С.

Задание 1 уровня:

Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?
Варианты: 
(А) в понедельник    (Б) во вторник    (В) в среду    (Г) в четверг    (Д) в пятницу   

                                                     

Задание 2 уровня :

В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?
Варианты:
 (А) 7          (Б) 6        (В) 5         (Г) 4        (Д)3

Задание 3 уровня :

В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?
Варианты:
 (А) 7         (Б) 6             (В) 5           (Г) 4            (Д)3

 

Задание 4 уровня:

 На пути в легендарную Страну Молока и Мёда хомячок Фридолин должен пройти через лабиринт, в котором лежат 16 тыквенных семечек. Какое наибольшее количество семечек хомячок сможет собрать, если нельзя проходить ни один коридор или перекресток больше одного раза? 

Варианты:
 (А) 10            (Б) 11              (В) 12             (Г) 13           (Д) 14

 Комплект заданий для участников 7- х классов – подготовила Гаврилова Е.Ф.

Задание 1 уровня:                                                                  

Какое из слов не имеет ни одной общей буквы со словом КЕНГУРУ?

Варианты:

 (A) РОМБ     (Б) УГОЛ    (В) ДИАГОНАЛЬ     (Г) ВЫСОТА    (Д) ВЕРШИНА

Задание 2 уровня :

Закрась клетки  с числами по порядку от 1 до 32.  

 

33

53

45

52

82

62

46

72

83

38

100

81

95

87

36

99

97

80

92

86

48

98

40

61

78

91

8

59

49

69

70

3

88

71

41

66

17

94

65

79

37

19

12

4

22

15

25

21

18

60

89

23

31

14

5

29

10

27

7

93

64

20

6

28

26

30

32

13

68

77

43

96

11

51

67

16

54

39

90

44

56

63

24

76

58

9

84

75

57

85

34

50

1

74

42

2

35

73

47

55

 

 

Задание 3 уровня :

В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что : - красный сундук правее, чем драгоценные камни
                       - оружие правее, чем красный сундук.
В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий?

Задание 4 уровня:    решить уравнение : (х²+2х)-(Х-4)(х+4)=2х-1

 Комплект заданий для участников 8- х классов – подготовила Воронина О.Н.

Задание 1 уровня:

 Если я дам Диме 2 шоколадки, то он даст мне велосипед на 3 часа, а если я дам ему 12 конфет, то он мне его даст на 2 часа. Насколько времени я получу велосипед за 1 шоколадку и 3 конфеты?

Задание 2 уровня:

 Какие углы может иметь равнобедренная трапеция, если она разбивается диагональю на два равнобедренных треугольника?

Задание 3 уровня:

После того, как на борт были подняты 30 потерпевших кораблекрушение, оказалось, что запасов питьевой воды, имеющейся на корабле, хватит только на 50 дней, а не на 60, как раньше. Сколько людей было на корабле сначала?

Задание 4 уровня:

Лиса Алиса и кот Базилио пришли в харчевню  «Трёх пескарей», заказали обед и дали хозяину 10 золотых. Тот в качестве сдачи вернул им столько денег, сколько стоил обед. Лиса заметила, что хозяин дал им на 2 золотых меньше, чем нужно. Сколько денег он должен был вернуть им на самом деле?

ШМО Учителей математики. Станция «Математическое ассорти» . Разработчики- Морозова Н.С., Воронина О.Н., Чугунова Ю.В.

Комплект заданий для участников 5 класса

Задание 1   Вася пишет плакат со словами ВИВАТ КЕНГУРУ. Он хочет написать одинаковые буквы одним цветом, а разные буквы – разными цветами. Сколько цветов ему понадобится?

Варианты:     (А) 7     (Б) 8     (В) 9     (Г) 10     (Д) 12

Задание 2    Один будильник отстаёт на 25 минут и показывает 7 часов 40 минут, а другой спешит на 15 минут. Какое время он показывает?

Варианты:   (А) 7 ч   (Б) 7ч 30 мин   (В) 7ч 50 мин   (Г) 8ч 5 мин   (Д) 8ч 20 мин

Задание 3:    Квадрат разрезали на два одинаковых прямоугольника с периметрами, равными 15. Чему был равен периметр квадрата?

Варианты:   (А) 10   (Б) 15   (В) 20   (Г) 25   (Д) 30

Комплект заданий для участников 6 класса

Задание 1 :

Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?
Варианты:  (А) в понедельник    (Б) во вторник    (В) в среду    (Г) в четверг    (Д) в пятницу   

Задание 2 :

В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?
Варианты:   (А) 7          (Б) 6        (В) 5         (Г) 4        (Д)3

Задание 3

В коллекции у кота Матроскина хранились  бабочки, которых он наловил летом на лужайке около дома в Простоквашино. Чтобы узнать, какого цвета бабочки преимущественно составляли коллекцию, выполни алгоритм.

 

Комплект заданий для участников 7 класса

Задание 1:

Посмотри на таблицу кодировок некоторых букв русского алфавита и расшифруй слово, представленное в двоичных кодах.

А

0000

Е

0101

Н

1010

Б

0001

И

0110

О

1011

В

0010

К

0111

П

1100

Г

0011

Л

1000

Р

1101

Д

0100

М

1001

С

1110

1101 1011 0100 0110 1010 0000

Задание 2 : В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что : - красный сундук правее, чем драгоценные камни  - оружие правее, чем красный сундук. В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий?

Задание 3:    решить уравнение : (х²+2х)-(Х-4)(х+4)=2х-1

Комплект заданий для участников 8 класса

Задание 1:   Если я дам Диме 2 шоколадки, то он даст мне велосипед на 3 часа, а если я дам ему 12 конфет, то он мне его даст на 2 часа. Насколько времени я получу велосипед за 1 шоколадку и 3 конфеты?

Задание 2 :  Некогда был пруд,  в центре которого рос один лист водяной  лилии. Каждый  день  число таких листьев удваивалось,  и на десятый день  вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы  заполнить  листьями  половину пруда?  Сосчитайте, сколько листьев выросло к десятому дню.

Задание 3 :   Все треугольники, изображенные на рисунке, имеют равные стороны.
Радиус каждой из окружностей равен 2 см.
Окружности касаются друг друга и сторон квадрата.
Чему равен периметр звездочки, нарисованной жирной линией?

Результаты 2016

Классы

1

2

3

4

5

6

Итого

8 «Б»

7

5

0

2

2

10

4,3

8 «А»

10

13

0

7

13

9

8,7

7

9

15

15

15

10

15

13,2

6 «А»

5

6

11

6

8

11

7,8

6 «Б»

0

0

10

0

5

11

4,3

5 «А»

5

5

15

10

10

10

9,2

5 «Б»

5

0

5

0

0

5

2,5

Критерии: каждое задание оценивается 0-1-2-3-4-5 баллов в зависимости от качества выполнения задания, всего 3 задания, 6 команд в каждом классе – оценивается работа каждой, выводится средний балл, максимум 15 баллов может получить в итоге каждый класс.

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели математики, физики и информатики

В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....

План проведения недели математики

План недели математики и физики, представленный в виде тематических дней....

План проведения недели математики в ГБОУ СОШ № 1115

В каждой школе ежегодно проходят предметные недели. В нашей школе  в "Неделе математики" активны не только  ученики среднего и старшего звена, но и учащиеся начальной школы. Детям очень нрав...

Справка о проведении недели математики "И прекрасна и сильна- Математика страна"

Цели и задачи:1.     Формирование устойчивого интереса к математике и её приложениям;2.      Расширение и углубление знаний учащихся по программному матери...

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Математические олимпийские игры»

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Математические олимпийские игры», в разработке которой принимали участие все педагоги методического объединения математики и ин...

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Математическая вселенная»

Методическая разработка проведения недели математики и информатики подготовлена Пунанцевой В.А, Воловой А.Н., Баевой С.В., Мелковой А.В. и Уткиным В.М. и посвящена 55-летию первого полета человека в к...