Математический квест
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Матеатическая игра-квест, проводится вне уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvest.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие-игра

 «Математический квест»

Внеклассное мероприятие «Математический квест» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для  5 классов с разноуровневыми заданиями. Данное мероприятие может быть использовано как на Неделе математики и как самостоятельное мероприятие. Для каждой станции определяется месторасположения и ведущий-старшеклассник.

Пояснительная записка

Цели игры: развитие интереса к занимательной математике; развитие познавательных психических процессов: логического мышления, наблюдательности, внимательности, сообразительности; объединение классных коллективов через игру; развитие эрудиции; отработка счётных навыков.

Оформление: стенд «В царстве цифр и чисел»(приложение 6), таблички с названием станций.

Оборудование: маршрутные листы для каждой команды, карточки с зашифрованными математическими выражениями, кегли – 10 штук, повязка на глаза, листочки и карандаши по количеству учащихся,  карточки «Математические бусы» по одной на каждого учащегося, карточки «Математический рассказ» по одной на каждый класс, конфеты из расчёта 7-10 штук на каждого учащегося, жетоны по 100-120 штук для каждой станции.

Ход игры:

        Учащиеся каждого класса на организационной линейке получают маршрутный лист(приложение 1) с наименованием станций и их местоположением в школе. За выполнение заданий,  ребята получают жетоны.  После прохождения всего маршрута участники собираются вместе командой  и обменивают жетоны на (конфеты) посредством вычисления простых числовых выражений для устного счёта( типа таблицы умножения) . Побеждает та команда, у которой оказывается больше конфет (жетонов)в сокровищнице.

        Станции:

  1. «День-ночь»

Ученики садятся за парты и по команде «Ночь» закрывают глаза. Ведущий медленно проговаривает цепочку математических действий  (приложение 2), ученики считают про себя. По команде «День» открывают глаза и записывают на заранее подготовленных листочках результат вычисления. За каждый правильный результат выдаётся жетон.

  1. «Собери ковер Короля Квадратуса»

Ведущий рассказывает историю короля Квадратуса. Нужно покрыть квадрат прямоугольниками и составить свое задание.

  1.  «Манускрипт» (задания по стендовому материалу)

Первое задание: команде выдаётся зашифрованные математические действия (китайские, египетские, римские, вавилонские, индейские цифры) (приложение 3), необходимо написать ответ, шифруя этими же цифрами(на 5 баллов).

Второе задание: ведущий считает на разных языках до десяти (5 языков) – учащиеся называют язык (засчитывается первый ответ команды). За каждое правильно выполненное задание – жетон.

  1. «Математические бусы»

Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства  с пропущенными знаками действий(по количеству учащихся) (приложение 4). Необходимо дописать знаки. За каждое правильное решение – 1 жетон.

  1. «Математический рассказ»

Ученикам выдаётся текст, в словах которого «спрятались» числа(приложение 5). За ограниченное время необходимо подчеркнуть все числа в тексте. И выполнить определённое задание.

  1. «Сокровищница»

Каждая команда учащихся занимает отведённое для них место в комнате, напротив каждой команды встают ведущие (учителя). Из каждой команды к своему ведущему подбегают по одному игроку и меняют жетон на монету (конфету), решив для этого пример для устного счёта. Пока все жетоны, заработанные на игре не будут выменяны игра продолжается. После этого производится подсчёт золота в командах. Побеждает самая «богатая» команда.

Маршрутный лист

___класс

Название станции

Месторасположения

«День-ночь»

№ 2-15

«Числовая-цифровая»

коридор

«Манускрипт»

№ 2-13

«Математические бусы»

№ 2-14

«Математический рассказ»

№ 2-16

«Сокровищница»

Маршрутный лист

___класс

Название станции

Месторасположения

«Числовая-цифровая»

коридор

«Манускрипт»

№ 2-13

«Математические бусы»

№ 2-14

«Математический рассказ»

№ 2-16

«День-ночь»

№ 2-15

«Сокровищница»

Маршрутный лист

___класс

Название станции

Месторасположения

«Манускрипт»

№ 2-13

«Математические бусы»

№ 2-14

«Математический рассказ»

№ 2-16

«День-ночь»

№ 2-15

«Числовая-цифровая»

коридор

«Сокровищница»

Маршрутный лист

___класс

Название станции

Месторасположения

«Математический рассказ»

№ 2-16

«День-ночь»

№ 2-15

«Числовая-цифровая»

коридор

«Манускрипт»

№ 2-13

«Математические бусы»

№ 2-14

«Сокровищница»

Станция «День-ночь» каб. 2-15

Ученики заходят в кабинет, рассаживаются за парты, получают карандаши и листочки бумаги. По команде «Ночь» дети закрывают глаза и просчитывают про себя цепочку математических действий, которую проговаривает учитель-ведущий. По команде «День» ученики открывают глаза и записывают результат вычислений на листочке. Ведущий подходит к каждому учащемуся, если число верно – кладёт на парту жетон. Игра проводится дважды.

Цепочка для 4 класса:

                :250                х20                -55                :5                х1000

1000                        ..                ..                ..                ...                ..(5000)

                +600                -350                :50                х25                х0

0                        ..                ..                ..                ..                ..(0)

                                 Станция Ковры короля  квадратуса каб. 2.15

                               

                                Станция «Числовая-Цифровая».  Стенд Коридор

  1. На титульном листе книги «Рассуждение о методе» известного французского математика Рене Декарта указана дата издания MDCXXXVII. В каком году издана книга? 
    Ответ. 1637г.
  2. Московская станция метро «Римская» открылась в MCMXCV .В каком году открылась станция? 
    Ответ. В 1995 году.
  3.  В русских рукописях это число называли легионом. «Легион» это сколько?
    Ответ. 100000
  4. В русских рукописях это число называли «Леодр». Чему равно это число?
    Ответ. 1000000
  5. «Тьма народ у» - это сколько? 
    Ответ. 10000
  6. Чему равно число Архимеда? Как ещё его называют? Когда день рождения этого числа? 
    Ответ. Число пи. 14 марта.
  7. Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «поприще», заменённую позже верстой. Чему равна верста?
    Ответ. 500или 750 м.

??? Станция «Манускрипт» каб.2-13

Первое задание: команде выдаётся зашифрованные математические действия (китайские, египетские, римские, вавилонские, индейские цифры) (далее даны по 5 карточек с математическими действиями и ключ правильных ответов), необходимо написать ответ, шифруя этими же цифрами (на 5 баллов). Допускается обращение учащихся  к стендовому материалу (приложение 6)????

Второе задание: (Внимательность и память )ведущий считает на разных языках до десяти (5 языков) – учащиеся называют язык (засчитывается первый ответ команды). За каждое правильно выполненное задание – жетон. Обращаться к стенду уже нельзя.

ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН

число

по-рус.

по-англ.

по-француз.

по-нем.

по-итальян.

по-китайс.

по-испанс.

1

один

one [wʌn]

un [эн]

eins ['айнс]

uno [уно]

yi [и]

uno [уно]

2

два

two [tuː]

deux [дё]

zwei [цва:й]

due [дуэ]

er [ар]

dos [дос]

3

три

three [θriː]

trois [труа]

drei [дра:й]

tre [трэ]

san [сань]

tres [трэс]

4

четыре

four [fɔː]

quatre

[катр]

vier [фи:р]

quattro

[кватро]

si [сы]

cuatro

[кватро]

5

пять

five [faɪv]

cinq [сэнк]

fuenf [фунф]

cinque

[чинкве]

wu [у]

cinco

[синко]

6

шесть

six [sɪks]

six [сис]

sechs [зэкс]

sei [сей]

liu [лиу]

seis [сейс]

7

семь

Seven

 [‘sev(ə)n]

sept [сэт]

-sieben ['зи: бэн]

sette [сете]

qi [ци]

siete [сьетэ]

8

восемь

eight [eɪt]

nuit [юит]

acht ['ахт]

otto [отто]

ba [ба]

ocho [очо]

9

девять

nine [naɪn]

neuf [нёф]

neun [нойн]

nove [нове]

jiu [цзеу]

nueve

[нуэвэ]

10

десять

ten [ten]

dix [дис]

zehn [цэ:н]

dieci [дьечи]

shi [ши]

diez [дьез]

«Математические бусы»   каб. 2-14

Перед вами  -  бусы равенства с пропущенными знаками действий. Необходимо дописать знаки в бусы. За каждую правильно заполненную нитку бус даётся жетон.

Расставить скобки и знаки арифметических действий.

4      4       4       4     =     1

4      4       4       4     =     2

4      4       4       4     =     3

4      4       4       4     =     4

4      4       4       4     =     5

4      4       4       4     =     6

4      4       4       4     =     7

4      4       4       4     =     8

4      4       4       4     =     9

4      4       4       4     =     10

Станция «Математический рассказ» каб. 2-16

        Ученикам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. За ограниченное время необходима подчеркнуть все числа в тексте. И каждому классу выполнить определённое задание. За каждое число – жетон, за выполнение задания – дополнительно 10 жетонов.

Ключ:

Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил  Кристофер.

Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале дома, в котором девять этажей. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять  собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)

 

Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил  Кристофер.

Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять  собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил  Кристофер.

Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять  собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил  Кристофер.

Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять  собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест среди 9-11 классов

Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы  заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может са...

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...

Статья "Математический квест"

В статье рассматривается одна из возможных методик преподавания математики в школе. Математика - сложный предмет. Страх перед ним часто затрудняет усвоение материала, тогда как позитивный настрой напр...

Математический квест

Математический квест ( презентации с заданиями...

Математические квесты

Ниже представлен сценарий квест-игры по математике для учащихся 8-х классов...

Математический квест по материалу алгебры 7-9 классов

Задания математического квеста  направлены на проверку знаний учащихся по  следующим  разделам алгебры: решение уравнений и неравенств,графики функций,вычисление значений выражений, сод...

Сценарий математического квеста «Математическое путешествие».

Представлен сценарий математического квеста «Математическое путешествие» для разновосрастной группы 12-14 лет....