Программа внеурочной деятельности
материал
Для всестороннего развития ребенка провожу занятия по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_kl.ya-myslitel.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я-МЫСЛИТЕЛЬ»
ДЛЯ 8 КЛАССА
НА 2019\2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Дынька Алла Николаевна
учитель математики
2019 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Программа курса сочетается с любым УМК, рекомендованным к использованию в образовательном процессе.
Разработка программы данного курса обусловлена тем, что в школах при решении геометрических задач не делается акцент на том, каким образом каждая изученная тема и набор навыков по решению задач могут быть использованы в жизненных ситуациях, совершаемым человеком каждый день. Понимание и умение того, как производить разного вида действия с геометрическими понятиями, необходимы каждому человеку.
Предлагаемый курс «Я-мыслитель»» демонстрирует учащимся применение геометрического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю.
Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков геометрических построений, но и формированию интереса учащихся к изучению геометрии в школе.
На изучение курса отводится 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Результаты освоения курса
Программа курса «Я-мыслитель» позволяет добиться следующих результатов.
Личностных:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской, творческой деятельности;
3) первоначального представления о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
4) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач;
5) формирования способности к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений.
Метапредметных:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общее решение способы работы;
умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать
партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
3) формирования учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
5) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметных:
1) приобретения опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объемов; понимания идеи измерения длин, площадей, объемов;
2) усвоения на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретения навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
3) знакомства с идеями равенства фигур, симметрии; умения распознавать и изображать равные и симметрические фигуры.
Содержание курса.
1.Симметрия (9часов)
Введение. Исторические сведения. Связь геометрии и действительности. Зеркальное отражение. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Симметрия в природе и архитектуре. Симметрия помогает решать задачи. Зашифрованная переписка. Практическая работа: « Изготовление решётки». Практическая работа : «Изготовление снежинок». Мини проект «Бордюры и орнаменты»
2. Многогранники (9 часов)
Пространство и размерность. Прямоугольный параллелепипед. Куб и его свойства. Проекции фигур. Фигурки из кубиков и их частей. Призмы и пирамиды. Формула Эйлера. Круглые тела. Практическая работа: «Образование круглых тел». Правильные многогранники. Практическая работа: «Оригами. Изготовление модульного оригами». Мини презентация «Модульное оригами».
3. Меры длины площади и объёма (12 часов)
Измерение длины. Старинные меры длины. Измерение площади. Практическая работа: «Нахождение площади комбинированных фигур». Вычисление площади по моделям. Измерение объёмов. Практическая работа: «Нахождение объемов из комбинации прямоугольников». Вычисление объёмов по моделям. Кубики Сома. Интеллектуальная игра «Геометрические головоломки». Мини исследование «Золотое сечение вокруг нас».
4.Работа над проектом «Геометрия вокруг нас» и его защита (4 часа)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Симметрия (9 часов) | ||
1 | Введение. Исторические сведения. Связь геометрии и действительности | 1 |
2 | Зеркальное отражение. Осевая симметрия. | 1 |
3 | Центральная симметрия | 1 |
4 | Симметрия в природе и архитектуре. | 1 |
5 | Симметрия помогает решать задачи | 1 |
6 | Зашифрованная переписка | 1 |
7 | Практическая работа: « Изготовление решётки» | 1 |
8 | Практическая работа : «Изготовление снежинок» | 1 |
9 | Мини проект «Бордюры и орнаменты» | 1 |
Многогранники (9 часов) | ||
10 | Пространство и размерность | 1 |
11 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
12 | Куб и его свойства. Проекции фигур. | 1 |
13 | Фигурки из кубиков и их частей | 1 |
14 | Призмы и пирамиды. Формула Эйлера. | 1 |
15 | Круглые тела. Практическая работа: «Образование круглых тел» | 1 |
16 | Правильные многогранники | 1 |
17 | Практическая работа: «Оригами. Изготовление модульного оригами» | 1 |
18 | Мини презентация «Модульное оригами» | 1 |
Меры длины, площади и объёма (10часов) | ||
19 | Измерение длины. Старинные меры длины. | 1 |
20 | Измерение площади. | 1 |
21 | Практическая работа: «Нахождение площади комбинированных фигур» | 1 |
22 | Вычисление площади по моделям | 1 |
23 | Измерение объёмов. | 1 |
24 | Практическая работа: «Нахождение объемов из комбинации прямоугольников» | 1 |
25 | Вычисление объёмов по моделям | 1 |
26 | Кубики Сома | 1 |
27 | Интеллектуальные игра «Геометрические головоломки» | 1 |
28-29 | Мини исследование «Золотое сечение вокруг нас» | 2 |
30 | Обобщающий урок по теме «Всё вокруг - геометрия!» | 1 |
31-33 | Работа над творческим проектом: «Геометрия вокруг нас» | 3 |
34 | Защита проекта | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...