Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов
рабочая программа
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tuch.is_.i_pr.d_7-8.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к основной образовательной программе
основного общего образования по ФГОС МБОУ «СОШ №8»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО МБОУ «СОШ №8» Протокол №1 от «___» ________ 2018г Руководитель ШМО _____________ Гомзякова Е.П. | СОГЛАСОВАНО «___» ___________ 2018г Зам.директора по УВР _________________ Доценко Д.Д. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № ____ от «___» ________ 2018г Директор МБОУ «СОШ №8» ______________ Ярцева Л.Н. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности»
для учащихся 7-8 классов
на 2018-2019 учебный год
Разработала:
Гомзякова Евгения Павловна,
учитель технологии
(высшая квалификационная категория)
г. Братск, 2018 г.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности»
для учащихся 8 классов
№ раздела, название. | Содержание курса внеурочной деятельности | Результаты освоения курса внеурочной деятельности |
7 класс | ||
| Цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности в учебном году. Этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности Требования к выполнению проекта (исследования). Банк идей. Выбор темы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Индивидуальная траектория развития учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия). Постановка цели, задач исследования. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария. Поиск решения проблемы. Проведение учебного исследования (проектной работы) с поэтапным контролем и коррекцией результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных результатов Оформление документации (пояснительной записки) Подготовка итогового продукта: обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.) Выводы, оценка и самооценка учебного исследования (проектной работы). Выдвижение новых проблем исследования. Представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования. Анализ работы за учебный год. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
8 класс | ||
1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность по направлению «Мы выбираем здоровье!» | Цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности в учебном году. Этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности Требования к выполнению проекта (исследования). Банк идей. Выбор темы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Индивидуальная траектория развития учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия). Постановка цели, задач исследования. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария. Поиск решения проблемы. Проведение учебного исследования (проектной работы) с поэтапным контролем и коррекцией результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных результатов Оформление документации (пояснительной записки) Подготовка итогового продукта: обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.) Выводы, оценка и самооценка учебного исследования (проектной работы). Выдвижение новых проблем исследования. Представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования. Анализ работы за учебный год. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
Тематическое планирование
«Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» 7 кл.
Тема урока | К\ час | Примечание |
Раздел 1.Учебно-исследовательская и проектная деятельность по направлению «Экологические проблемы современности» | 33 | |
1.1 Основное направление учебно-исследовательской и проектной деятельности в учебном году: «Экологические проблемы современности». Цели и задачи. | 1 | Вводная беседа. Планируют свою работу, работу группы. |
1.2 Этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности | 1 | Лекция. Повторяют этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности |
1.3 Требования к выполнению проекта (исследования). | 1 | Лекция. Слушают, записывают, запоминают требования к выполнению проекта (исследования). |
1.4 Банк идей. Выбор темы учебно-исследовательской и проектной деятельности. | 1 | Творческое задание Выбирают темы учебно-исследовательской и проектной деятельности. |
1.5 Индивидуальная траектория развития учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. | 1 | Творческое задание Определяют индивидуальную траекторию развития деятельности |
1.6 Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия). Постановка цели, задач исследования. | 1 | Тематическое задание Аргументируют темы. Вырабатывают умения ставить цели и определять задачи исследования. |
1.7 Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. | 1 | Тематическое задание Выдвигают гипотезы, формулируют гипотезы и раскрывают замыслы исследования. |
1.8 Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария. | 1 | Тематическое задание Планируют работу и выбирают необходимый инструментарий |
1.9 Поиск решения проблемы. | 1 | Тематическое задание Ищут варианты решения проблемы. |
1.10 Проведение учебного исследования (проектной работы) с поэтапным контролем и коррекцией результатов. | 6 | Тематическое задание Проводят учебное исследование |
1.11 Сбор, систематизация и анализ полученных результатов | 2 | Тематическое задание Выполняют сбор, систематизацию и анализ полученных результатов |
1.12 Оформление документации (пояснительной записки) | 4 | Тематическое задание Оформляют документацию (пояснительную записку) |
1.13 Подготовка итогового продукта: обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.) | 6 | Практическая работа Подготавливают итоговый продукт |
1.14 Выводы, оценка и самооценка учебного исследования (проектной работы). Выдвижение новых проблем исследования. | 2 | Тематическое задание Делают выводы, оценку и самооценку учебного исследования (проектной работы). |
1.15 Представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования. | 4 | Конференция. Представляют продукты проектных работ, результаты учебного исследования. |
Итоговое занятие. «Патент на открытие». | 1 | Урок-игра. Участвуют в итоговом мероприятии-игре. |
Итого | 34 |
Тематическое планирование
«Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» 8 кл.
Тема урока | К\ час | Форма, вид деятельности |
Раздел 1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность по направлению «Мы выбираем здоровье!» | 33 | |
1.1 Основное направление учебно-исследовательской и проектной деятельности в учебном году: «Мы выбираем здоровье!». Цели и задачи. | 1 | Вводная беседа. Планируют свою работу, работу группы. |
1.2 Этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности | 1 | Лекция. Повторяют этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности |
1.3 Требования к выполнению проекта (исследования). | 1 | Лекция. Слушают, записывают, запоминают требования к выполнению проекта (исследования). |
1.4 Банк идей. Выбор темы учебно-исследовательской и проектной деятельности. | 1 | Творческое задание Выбирают темы учебно-исследовательской и проектной деятельности. |
1.5 Индивидуальная траектория развития учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. | 1 | Творческое задание Определяют индивидуальную траекторию развития деятельности |
1.6 Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия). Постановка цели, задач исследования. | 1 | Тематическое задание Аргументируют темы. Вырабатывают умения ставить цели и определять задачи исследования. |
1.7 Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. | 1 | Тематическое задание Выдвигают гипотезы, формулируют гипотезы и раскрывают замыслы исследования. |
1.8 Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария. | 1 | Тематическое задание Планируют работу и выбирают необходимый инструментарий |
1.9 Поиск решения проблемы. | 1 | Тематическое задание Ищут варианты решения проблемы. |
1.10 Проведение учебного исследования (проектной работы) с поэтапным контролем и коррекцией результатов. | 6 | Тематическое задание Проводят учебное исследование |
1.11 Сбор, систематизация и анализ полученных результатов | 2 | Тематическое задание Выполняют сбор, систематизацию и анализ полученных результатов |
1.12 Оформление документации (пояснительной записки) | 4 | Тематическое задание Оформляют документацию (пояснительную записку) |
1.13 Подготовка итогового продукта: обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.) | 6 | Практическая работа Подготавливают итоговый продукт |
1.14 Выводы, оценка и самооценка учебного исследования (проектной работы). Выдвижение новых проблем исследования. | 2 | Тематическое задание Делают выводы, оценку и самооценку учебного исследования (проектной работы). |
1.15 Представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования. | 4 | Конференция. Представляют продукты проектных работ, результаты учебного исследования. |
Итоговое занятие. «Патент на открытие». | 1 | Урок-игра. Участвуют в итоговом мероприятии-игре. |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Подготовка к олимпиадам и экзаменам» для 8 класса
Олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс
Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...
Программа курса внеурочной деятельности по олимпиадной подготовке «Избранные главы математики» для учащихся 9-х классов
Данная программа является дополнителным этапом в обучении математики на профильном уровне. Изучение избранных тем олимпиадного характера предполагает работу с более одаренными учащимися, мотивированны...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Грамматика - это интересно» составлена для обучающихся 6 класса.
Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"
Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год...