Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов
рабочая программа

Гомзякова Евгения Павловна

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuch.is_.i_pr.d_7-8.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к основной образовательной программе

основного  общего образования  по ФГОС МБОУ «СОШ №8»

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

МБОУ «СОШ №8»

Протокол №1

от «___» ________ 2018г

Руководитель ШМО

_____________

Гомзякова Е.П.

СОГЛАСОВАНО

«___» ___________ 2018г

Зам.директора по УВР

_________________

Доценко Д.Д.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ____

от «___» ________ 2018г

Директор МБОУ «СОШ №8» ______________

Ярцева Л.Н.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности»

для учащихся 7-8 классов

 на 2018-2019 учебный год

                                                   

Разработала:

Гомзякова Евгения Павловна,

учитель технологии

(высшая  квалификационная категория)

г. Братск, 2018 г.                      

Содержание курса внеурочной деятельности

 «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности»

для учащихся 8 классов

№ раздела, название.

Содержание курса

внеурочной деятельности

Результаты освоения курса

 внеурочной деятельности

7 класс

  1. Учебно-исследовательская и проектная  деятельность по направлению «Экологические проблемы современности»

Цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности в учебном году.

Этапы  учебно-исследовательской и проектной  деятельности                                      

Требования к выполнению проекта  (исследования).

Банк идей. Выбор темы учебно-исследовательской и проектной  деятельности.                                      

Индивидуальная траектория  развития учебно-исследовательской и проектной  деятельности                                      учащихся.

Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы  (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия). Постановка цели, задач исследования.

Выдвижение гипотезы, формулировка  гипотезы и раскрытие замысла исследования.

Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария.

Поиск решения проблемы.

Проведение учебного исследования (проектной работы) с поэтапным контролем и коррекцией результатов.

Сбор, систематизация и анализ полученных результатов

Оформление документации (пояснительной записки)

Подготовка итогового продукта: обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.)

Выводы, оценка и самооценка учебного исследования (проектной работы).  Выдвижение новых проблем исследования.

Представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования.

Анализ работы за учебный год.

Личностные результаты:

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка.
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Метапредметные результаты:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Предметные результаты:

  • определять область своих познавательных интересов;
  • искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
  • находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
  • определять проблему как противоречие;
  • формулировать цель и задачи учебного исследования или проекта;
  • определять продукт учебного проекта и результаты учебного исследования;
  • предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта.

8 класс

1. Учебно-исследовательская и проектная  деятельность по направлению

 «Мы выбираем здоровье!»

Цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности в учебном году.

Этапы  учебно-исследовательской и проектной  деятельности                                      

Требования к выполнению проекта  (исследования).

Банк идей. Выбор темы учебно-исследовательской и проектной  деятельности.                                      

Индивидуальная траектория  развития учебно-исследовательской и проектной  деятельности                                      учащихся.

Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы  (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия). Постановка цели, задач исследования.

Выдвижение гипотезы, формулировка  гипотезы и раскрытие замысла исследования.

Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария.

Поиск решения проблемы.

Проведение учебного исследования (проектной работы) с поэтапным контролем и коррекцией результатов.

Сбор, систематизация и анализ полученных результатов

Оформление документации (пояснительной записки)

Подготовка итогового продукта: обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.)

Выводы, оценка и самооценка учебного исследования (проектной работы).  Выдвижение новых проблем исследования.

Представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования.

Анализ работы за учебный год.

Личностные результаты:

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка.
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Метапредметные результаты:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Предметные результаты:

  • определять область своих познавательных интересов;
  • искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
  • находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
  • определять проблему как противоречие;
  • формулировать цель и задачи учебного исследования или проекта;
  • определять продукт учебного проекта и результаты учебного исследования;
  • предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта.

Тематическое планирование

«Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности»  7 кл.

Тема урока

К\ час

Примечание

Раздел 1.Учебно-исследовательская и проектная  деятельность по направлению «Экологические проблемы современности»

33

1.1 Основное направление учебно-исследовательской и проектной деятельности в учебном году: «Экологические проблемы современности».  Цели и задачи.

1

Вводная беседа.

Планируют свою работу, работу группы.

1.2 Этапы  учебно-исследовательской и проектной  деятельности                                      

1

Лекция. Повторяют этапы  учебно-исследовательской и проектной  деятельности                                      

1.3 Требования к выполнению проекта  (исследования).

1

Лекция. Слушают, записывают, запоминают требования к выполнению проекта  (исследования).

1.4 Банк идей. Выбор темы учебно-исследовательской и проектной  деятельности.                                      

1

Творческое задание Выбирают темы учебно-исследовательской и проектной  деятельности.                                      

1.5 Индивидуальная траектория  развития учебно-исследовательской и проектной  деятельности  учащихся.

1

Творческое задание Определяют индивидуальную траекторию  развития деятельности  

1.6 Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы  (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия). Постановка цели, задач исследования.

1

Тематическое задание Аргументируют темы. Вырабатывают умения ставить цели и определять задачи исследования.

1.7 Выдвижение гипотезы, формулировка  гипотезы и раскрытие замысла исследования.

1

Тематическое задание Выдвигают гипотезы, формулируют  гипотезы и раскрывают замыслы исследования.

1.8 Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария.

1

Тематическое задание Планируют работу и выбирают необходимый инструментарий

1.9 Поиск решения проблемы.

1

Тематическое задание Ищут варианты решения проблемы.

1.10 Проведение учебного исследования (проектной работы) с поэтапным контролем и коррекцией результатов.

6

Тематическое задание Проводят учебное исследование

1.11 Сбор, систематизация и анализ полученных результатов

2

Тематическое задание Выполняют сбор, систематизацию и анализ полученных результатов

1.12 Оформление документации (пояснительной записки)

4

 Тематическое задание Оформляют документацию (пояснительную записку)

1.13 Подготовка итогового продукта: обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.)

6

Практическая работа Подготавливают итоговый продукт

1.14 Выводы, оценка и самооценка учебного исследования (проектной работы).  Выдвижение новых проблем исследования.

2

Тематическое задание Делают выводы, оценку и самооценку учебного исследования (проектной работы).  

1.15 Представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования.

4

Конференция. Представляют продукты проектных работ, результаты учебного исследования.

Итоговое занятие. «Патент на открытие».

1

Урок-игра. Участвуют в итоговом мероприятии-игре.

Итого

34

Тематическое планирование

«Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности»  8 кл.

Тема урока

К\

час

Форма, вид деятельности

Раздел 1. Учебно-исследовательская и проектная  деятельность по направлению «Мы выбираем здоровье!»

33

1.1 Основное направление учебно-исследовательской и проектной деятельности в учебном году: «Мы выбираем здоровье!».  Цели и задачи.

1

Вводная беседа.

Планируют свою работу, работу группы.

1.2 Этапы  учебно-исследовательской и проектной  деятельности                                      

1

Лекция. Повторяют этапы  учебно-исследовательской и проектной  деятельности                                      

1.3 Требования к выполнению проекта  (исследования).

1

Лекция. Слушают, записывают, запоминают требования к выполнению проекта  (исследования).

1.4 Банк идей. Выбор темы учебно-исследовательской и проектной  деятельности.                                      

1

Творческое задание Выбирают темы учебно-исследовательской и проектной  деятельности.                                      

1.5 Индивидуальная траектория  развития учебно-исследовательской и проектной  деятельности  учащихся.

1

Творческое задание Определяют индивидуальную траекторию  развития деятельности  

1.6 Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы  (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия). Постановка цели, задач исследования.

1

Тематическое задание Аргументируют темы. Вырабатывают умения ставить цели и определять задачи исследования.

1.7 Выдвижение гипотезы, формулировка  гипотезы и раскрытие замысла исследования.

1

Тематическое задание Выдвигают гипотезы, формулируют  гипотезы и раскрывают замыслы исследования.

1.8 Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария.

1

Тематическое задание Планируют работу и выбирают необходимый инструментарий

1.9 Поиск решения проблемы.

1

Тематическое задание Ищут варианты решения проблемы.

1.10 Проведение учебного исследования (проектной работы) с поэтапным контролем и коррекцией результатов.

6

Тематическое задание Проводят учебное исследование

1.11 Сбор, систематизация и анализ полученных результатов

2

Тематическое задание Выполняют сбор, систематизацию и анализ полученных результатов

1.12 Оформление документации (пояснительной записки)

4

 Тематическое задание Оформляют документацию (пояснительную записку)

1.13 Подготовка итогового продукта: обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.)

6

Практическая работа Подготавливают итоговый продукт

1.14 Выводы, оценка и самооценка учебного исследования (проектной работы).  Выдвижение новых проблем исследования.

2

Тематическое задание Делают выводы, оценку и самооценку учебного исследования (проектной работы).  

1.15 Представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования.

4

Конференция. Представляют продукты проектных работ, результаты учебного исследования.

Итоговое занятие. «Патент на открытие».

1

Урок-игра. Участвуют в итоговом мероприятии-игре.

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Подготовка к олимпиадам и экзаменам» для 8 класса

Олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс

Цель программы: Формирование  у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...

Программа курса внеурочной деятельности по олимпиадной подготовке «Избранные главы математики» для учащихся 9-х классов

Данная программа является дополнителным этапом в обучении математики на профильном уровне. Изучение избранных тем олимпиадного характера предполагает работу с более одаренными учащимися, мотивированны...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Грамматика - это интересно» составлена для обучающихся 6 класса.

Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"

Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год...