Программа внеурочной деятельности "Кто, если не мы?"
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Чуринец Альбина Габдулловна

Рабочая программа предназначена для курса внеурочной деятельности  для 5-7 классов (социальное напрвление). Курс напрвлен на расширение социального опыта и активное взаимодействие с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_esli_ne_my_5-7.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа № 17»

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «ООШ № 17»

____________ Н.В. Ермолаева

приказ от ___________________

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Кто, если не мы?»

(социальное направление)

Срок реализации: 3 года

                                                                Составитель:

                                                                Чуринец Альбина Габдулловна,

                                                                учитель русского языка

                                                                и литературы

                   

Анжеро-Судженск, 2019

Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                                 3
  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием  

           форм организации и видов деятельности                                                       5

  1. Тематическое планирование                                                                            9                                                                                             

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

7) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 7) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

9) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

1 год обучения

№, п/п

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Основы волонтерской деятельности

«Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!»

Диагностика, вводная беседа

Познавательная

2

Быть воспитанным – что это значит?

Вежливость как основа воспитанности. Родословная. Корни. Уважение истории, предков.

Точность, обязательность, аккуратность. Уважение. Внешняя и внутренняя воспитанность человека. Трудолюбие

Лекции,

познавательная беседа, дидактическая игра

Познавательная, игровая

3

Добрые дела и поступки

Жизнь в обществе. Доброта. Мама и отношение к близким людям. Уважительное отношение к старости. Благодарность и благородство. Характер и поступок. Отношение к окружающему миру. Беззащитность братьев наших меньших. Проект «Островок доброты»

Этическая беседа, проект, просмотр видеороликов, дидактическая игра

Игровая, познавательная, проектная

4

Самопознание. Самовоспитание

Знакомство с собой. Я и окружающие. Внутренний портрет. Сходство и различие наших «Я». Характер. Дружба. Общение

Познавательная беседа, просмотр видеороликов, дидактическая игра

Игровая, познавательная

5

Эстетические идеалы и ценности

Уроки прекрасного. Ценности жизни

Экскурсия,  Познавательная беседа

Познавательная

6

Мы – будущее страны!

 Мысли, поступки

Этическая беседа, диагностика.

Познавательная

2 год обучения

№, п/п

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Основы волонтерской деятельности

Человек и его роль в обществе

Диагностика, вводная беседа.

Познавательная

2

Правила вежливого человека

Уважение старости. Я и общество. Умение быть собой. Я и труд. Я и окружающий мир

Лекция с применением игровых моментов, познавательная беседа, творческая игра, экскурсия.

Познавательная, игровая

3

Этикет в твоей жизни

Этикет в жизни человека. Обычай, его плюсы и минусы. Стиль поведения. Сила слова. Этикет на улице и в транспорте. Этикет в театре, на концерте, выставке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Лекция с применением игровых моментов, этическая беседа.

Игровая, познавательная

4

Добру откроется сердце

Доброта и доброжелательность. Мысли порождают поступки. Щедрость души. Проект «Четыре лапы». Родительский дом. Родители.

Этическая беседа, проект, экскурсия, просмотр видеороликов, дидактическая игра

Игровая, познавательная, проектная

5

Самовоспитание

Сам себе воспитатель. Воспитание воли. Имидж. Характер. Обстоятельства.

Лекция с применением игровых моментов, эвристическая беседа

Познавательная

6

Эстетические идеалы и ценности

Уроки прекрасного. Ценности жизни.

Экскурсия, этическая беседа

Познавательная

7

Мы – будущее страны!

Анализ результатов деятельности за год.

 

Диагностика, этическая беседа

Познавательная

3 год обучения

№, п/п

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Основы волонтерской деятельности

Введение в программу. Давайте познакомимся. Диагностика школьников

Диагностика, вводная беседа

Познавательная

2

Человек и его роль в обществе

Человек и общество

Познавательная беседа

Познавательная

3

Нравственные категории  

Основные категории нравственности. Нужно ли милосердие современности? Организация выпуска  листовок  «Наш дом там, где живет милосердие». Презентация листовок. Акция «Листовки».

Лекция с применением игровых моментов, этическая беседа

Познавательная

4

Добру откроется сердце  

Добру откроется сердце. Жизнь в обществе. Есть ли место доброте? Мысли порождают поступки.

Мы в ответе за тех, кого приручили (просмотр документального фильма и его обсуждение). Беззащитность братьев наших меньших.

Флешмоб «Помоги приюту».

Организация проекта «Четыре лапы». Выбор и обсуждение главной идеи проекта. Сбор информации (интервьюирование, поиск информации с использования ресурсов библиотек и Интернета). Работа над проектом. Выезд в  Анжеро-Судженский  ГОО ЗЖ «Островок доброты». Презентация результатов  проекта. Анализ результатов проекта «Четыре лапы».

Этические беседы, проект, экскурсии

Познавательная, проектная

5

Человек – мера всему  

Человек – мера всему. Знакомство с собой. Любовь к себе. Я и окружающие. Любовь к окружающим. Диспут с использованием фильма «Лила» (режиссер Карлос Ласкано, Испания»).

Подготовка к театрализованному представлению  «Дом без одиночества» Выезд в ГСУ СО «Анжеро-Судженский дом милосердия». Анализ результатов акции «Дом без одиночества». Фотовыставка «Дорогою добра». Подготовка к экологической акции «Чистый двор – чистая улица – чистый город». Трудовая акция «Это мой город!» Организация проекта «Ценности жизни»  Защита проектов «Ценности жизни».

 

Лекция с применением игровых моментов, этическая беседа, диспут, экологический субботник, проект

Познавательная, трудовая, проектная

6

Мы – будущее страны!

Анализ результатов деятельности за год.

 

Диагностика, этическая беседа

Познавательная

3.Тематическое планирование

1 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Основы волонтерской деятельности

2

2

Быть воспитанным – что это значит?

5

3

Добрые дела и поступки

13

4

Самопознание. Самовоспитание

9

5

Эстетические идеалы и ценности

3

6

Мы – будущее страны!

3

Итого:

35

2 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Основы волонтерской деятельности

2

2

Правила вежливого человека

7

3

Этикет в твоей жизни

5

4

Добру откроется сердце

12

5

Самовоспитание

6

6

Эстетические идеалы и ценности

2

7

Мы – будущее страны!

1

Итого:

35

3 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Основы волонтерской деятельности

1

2

Человек и общество

1

3

Нравственные категории

5

4

Добру откроется сердце

12

5

Самовоспитание

6

6

Эстетические идеалы и ценности

2

7

Мы – будущее страны!

1

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование

п/п

Разделы

Темы

Кол-во занятий

Основы волонтерской деятельности

Давайте познакомимся!

1

«Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!»

1

Быть воспитанным – что это значит?

Азбука поведения. Разговор о воспитании

1

Привычки: хорошие и плохие

1

Внешняя и внутренняя воспитанность человека.

1

Мудрые советы предков

1

Семья и семейные традиции

1

Добрые дела и поступки.

Спеши делать добро!

1

Твори добро, не видя в том заслуги

1

Семья – начало всех начал!

1

День благодарности

1

Изготовление листовок «Спеши делать добро!»

1

Изготовление листовок «Спеши делать добро!»

1

Конкурс рисунков «Бездомные животные»

1

Подготовка к выступлению агитационной группы «Островок доброты» - островок для доброго сердца (в рамках волонтерской помощи приюту для животных)

1

Проект «Островок доброты» - островок для доброго сердца (волонтерская помощь приюту для животных)

1

Изготовление листовок «Ты в ответе за тех, кого приручил!»

1

Изготовление листовок «Ты в ответе за тех, кого приручил!»

1

Прекрасно там, где пребывает милосердие

1

Доброта творит чудеса!

1

Самопознание. Самовоспитание

Знакомство с собой

1

Я и окружающие

1

Мой внутренний портрет

1

Мы разные, но мы вместе!

1

Поговорим о дружбе

1

"Правила общения, или как сохранить дружбу"

1

Сила воли и характер

1

Как воспитать силу воли

1

Воспитание характера

1

Эстетические идеалы и ценности

Уроки прекрасного (экскурсия в МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 19»)

1

Уроки прекрасного (экскурсия в МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 19»)

1

Конкурс рисунков «Прекрасное рядом!»

1

Мы – будущее страны!

«Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки».

1

Анализ результатов деятельности за год. Диагностика учащихся

1

Анализ результатов деятельности за год. Диагностика учащихся.

1

Итого:

35

2 год обучения

п/п

Разделы

Темы

Кол-во занятий

Основы волонтерской деятельности

Давайте познакомимся!

1

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!

1

Правила вежливого человека

Азбука вежливости

1

Культура вежливости

1

Эстетическое и этическое поведение человека

1

Твое поведение в школе

1

Твое поведение в общественных местах

1

Культура взаимоотношений мальчиков и девочек

1

Воспитай себя!

1

Этикет в твоей жизни

Современный этикет

1

Этикет на каждый день

1

Подготовка к  театрализованному представлению для дошкольников

1

Подготовка к театрализованному представлению для дошкольников. Что такое этикет?

1

Театрализованное представление для дошкольников. Что такое этикет?

1

Добру откроется сердце

Поговорим о добре

1

Изготовление листовок «Спеши делать добро!»

1

Подготовка к театрализованному представлению «Дом без одиночества»

1

Подготовка к театрализованному представлению «Дом без одиночества»

1

Театрализованное представление «Дом без одиночества»(выезд в ГСУСО «Анжеро-Судженский Дом милосердия»

1

Беззащитность братьев наших меньших.

1

Конкурс фотографий «Бездомные животные в нашем городе»

1

Изготовление листовок по организации помощи приюту для животных

1

«Островок доброты» - островок для доброго сердца (волонтерская помощь приюту для животных.

1

«Островок доброты» - островок для доброго сердца (волонтерская помощь приюту для животных.

1

 «Ты в ответе за тех, кого приручаешь!»

1

Наш дом там, где живет милосердие.

1

Самовоспитание

Сам себе воспитатель. Воспитание характера

1

Как воспитать волю?

1

Мой внутренний портрет

1

Мой внутренний портрет

1

О красоте души  и тела

1

Завтрашний характер в сегодняшнем поступке.

1

Эстетические

идеалы и ценности

Уроки прекрасного (экскурсия в МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 19»)

1

Уроки прекрасного (экскурсия в МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 19»)

1

Мы – будущее страны!

Анализ результатов деятельности за год. Диагностика учащихся.

1

Итого

35

3 год обучения

п/п

Разделы

Темы

Кол-во занятий

Основы волонтерской деятельности

Давайте познакомимся. Диагностика учащихся.

1

Человек и общество

Правила вежливого человека

1

Нравственные категории

Основные категории нравственности.

1

Нужно ли милосердие современности?

1

Организация выпуска листовок «Наш дом там, где живет милосердие»

1

Презентация   листовок «Наш дом там, где живет милосердие»

1

Акция «Листовки»

1

                                                                                                                 Добру откроется сердце

Жизнь в обществе. Есть ли место доброте?

1

Мысли порождают поступки.

1

Мы в ответе за тех, кого приручили.  (Просмотр социального ролика о брошенных собаках и его обсуждение).

1

Беззащитность братьев наших меньших.

1

Флешмоб «Помоги приюту».

1

Организация проекта «Четыре лапы». Выбор и обсуждение главной идеи проекта.

1

Сбор информации

1

Сбор информации

1

Работа над проектом. Выезд в  Анжеро-Судженский  ГОО ЗЖ

1

Работа над проектом. Выезд в  Анжеро-Судженский  ГОО ЗЖ

1

Работа над проектом.

1

Презентация результатов  проекта

1

Анализ результатов проекта «Четыре лапы».

1

Человек – мера всему

       

Знакомство с собой. Любовь к себе

1

Я и окружающие. Любовь к окружающим

1

Диспут с использованием фильма «Лила» (режиссер Карлос Ласкано, Испания»).

1

Подготовка к театрализованному представлению  «Дом без одиночества»

1

Подготовка к театрализованному представлению  «Дом без одиночества»

1

Выезд в ГСУ СО «Анжеро-Судженский дом милосердия».

1

Анализ результатов акции «Дом без одиночества»

1

Фотовыставка «Дорогою добра»

1

Подготовка к экологической акции «Чистый двор – чистая улица – чистый город»

1

Трудовая акция «Это мой город!»

1

Организация проекта «Ценности жизни»

1

Защита проектов «Ценности жизни»

1

Защита проектов «Ценности жизни»

1

Мы – будущее страны!

Анализ результатов деятельности за год. Диагностика учащихся.

1

Анализ результатов деятельности за год. Диагностика учащихся.

1

Итого:

35

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по физкультуре ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 5 класс

Программа внеурочной деятельности по физкультуре "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ" 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров....

Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2018-2019г

Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана  на 34 часа в год. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана  на 34 часа в год. Здоровье - ва...

Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2017-2018гг.

Программа предназначена для учащихся 9 класса. Рассчитана на 34 часа в год...

Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2019-2020г

Данная программа предназначена для обучающихся 9 класса. Рассчитана на 34часа...