Программа внеурочной деятельности "Кто, если не мы?"
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа предназначена для курса внеурочной деятельности для 5-7 классов (социальное напрвление). Курс напрвлен на расширение социального опыта и активное взаимодействие с социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_esli_ne_my_5-7.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Основная общеобразовательная школа № 17»
УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ «ООШ № 17» ____________ Н.В. Ермолаева приказ от ___________________ |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Кто, если не мы?»
(социальное направление)
Срок реализации: 3 года
Составитель:
Чуринец Альбина Габдулловна,
учитель русского языка
и литературы
Анжеро-Судженск, 2019
Содержание
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности 5
- Тематическое планирование 9
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
7) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
7) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
9) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
1 год обучения | |||||
№, п/п | Содержание | Формы организации | Виды деятельности | ||
1 | Основы волонтерской деятельности «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!» | Диагностика, вводная беседа | Познавательная | ||
2 | Быть воспитанным – что это значит? Вежливость как основа воспитанности. Родословная. Корни. Уважение истории, предков. Точность, обязательность, аккуратность. Уважение. Внешняя и внутренняя воспитанность человека. Трудолюбие | Лекции, познавательная беседа, дидактическая игра | Познавательная, игровая | ||
3 | Добрые дела и поступки Жизнь в обществе. Доброта. Мама и отношение к близким людям. Уважительное отношение к старости. Благодарность и благородство. Характер и поступок. Отношение к окружающему миру. Беззащитность братьев наших меньших. Проект «Островок доброты» | Этическая беседа, проект, просмотр видеороликов, дидактическая игра | Игровая, познавательная, проектная | ||
4 | Самопознание. Самовоспитание Знакомство с собой. Я и окружающие. Внутренний портрет. Сходство и различие наших «Я». Характер. Дружба. Общение | Познавательная беседа, просмотр видеороликов, дидактическая игра | Игровая, познавательная | ||
5 | Эстетические идеалы и ценности Уроки прекрасного. Ценности жизни | Экскурсия, Познавательная беседа | Познавательная | ||
6 | Мы – будущее страны! Мысли, поступки | Этическая беседа, диагностика. | Познавательная | ||
2 год обучения | |||||
№, п/п | Содержание | Формы организации | Виды деятельности | ||
1 | Основы волонтерской деятельности Человек и его роль в обществе | Диагностика, вводная беседа. | Познавательная | ||
2 | Правила вежливого человека Уважение старости. Я и общество. Умение быть собой. Я и труд. Я и окружающий мир | Лекция с применением игровых моментов, познавательная беседа, творческая игра, экскурсия. | Познавательная, игровая | ||
3 | Этикет в твоей жизни Этикет в жизни человека. Обычай, его плюсы и минусы. Стиль поведения. Сила слова. Этикет на улице и в транспорте. Этикет в театре, на концерте, выставке. | Лекция с применением игровых моментов, этическая беседа. | Игровая, познавательная | ||
4 | Добру откроется сердце Доброта и доброжелательность. Мысли порождают поступки. Щедрость души. Проект «Четыре лапы». Родительский дом. Родители. | Этическая беседа, проект, экскурсия, просмотр видеороликов, дидактическая игра | Игровая, познавательная, проектная | ||
5 | Самовоспитание Сам себе воспитатель. Воспитание воли. Имидж. Характер. Обстоятельства. | Лекция с применением игровых моментов, эвристическая беседа | Познавательная | ||
6 | Эстетические идеалы и ценности Уроки прекрасного. Ценности жизни. | Экскурсия, этическая беседа | Познавательная | ||
7 | Мы – будущее страны! Анализ результатов деятельности за год.
| Диагностика, этическая беседа | Познавательная | ||
3 год обучения | |||||
№, п/п | Содержание | Формы организации | Виды деятельности | ||
1 | Основы волонтерской деятельности Введение в программу. Давайте познакомимся. Диагностика школьников | Диагностика, вводная беседа | Познавательная | ||
2 | Человек и его роль в обществе Человек и общество | Познавательная беседа | Познавательная | ||
3 | Нравственные категории Основные категории нравственности. Нужно ли милосердие современности? Организация выпуска листовок «Наш дом там, где живет милосердие». Презентация листовок. Акция «Листовки». | Лекция с применением игровых моментов, этическая беседа | Познавательная | ||
4 | Добру откроется сердце Добру откроется сердце. Жизнь в обществе. Есть ли место доброте? Мысли порождают поступки. Мы в ответе за тех, кого приручили (просмотр документального фильма и его обсуждение). Беззащитность братьев наших меньших. Флешмоб «Помоги приюту». Организация проекта «Четыре лапы». Выбор и обсуждение главной идеи проекта. Сбор информации (интервьюирование, поиск информации с использования ресурсов библиотек и Интернета). Работа над проектом. Выезд в Анжеро-Судженский ГОО ЗЖ «Островок доброты». Презентация результатов проекта. Анализ результатов проекта «Четыре лапы». | Этические беседы, проект, экскурсии | Познавательная, проектная | ||
5 | Человек – мера всему Человек – мера всему. Знакомство с собой. Любовь к себе. Я и окружающие. Любовь к окружающим. Диспут с использованием фильма «Лила» (режиссер Карлос Ласкано, Испания»). Подготовка к театрализованному представлению «Дом без одиночества» Выезд в ГСУ СО «Анжеро-Судженский дом милосердия». Анализ результатов акции «Дом без одиночества». Фотовыставка «Дорогою добра». Подготовка к экологической акции «Чистый двор – чистая улица – чистый город». Трудовая акция «Это мой город!» Организация проекта «Ценности жизни» Защита проектов «Ценности жизни».
| Лекция с применением игровых моментов, этическая беседа, диспут, экологический субботник, проект | Познавательная, трудовая, проектная | ||
6 | Мы – будущее страны! Анализ результатов деятельности за год.
| Диагностика, этическая беседа | Познавательная |
3.Тематическое планирование
1 год обучения
п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Основы волонтерской деятельности | 2 |
2 | Быть воспитанным – что это значит? | 5 |
3 | Добрые дела и поступки | 13 |
4 | Самопознание. Самовоспитание | 9 |
5 | Эстетические идеалы и ценности | 3 |
6 | Мы – будущее страны! | 3 |
Итого: | 35 |
2 год обучения
п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Основы волонтерской деятельности | 2 |
2 | Правила вежливого человека | 7 |
3 | Этикет в твоей жизни | 5 |
4 | Добру откроется сердце | 12 |
5 | Самовоспитание | 6 |
6 | Эстетические идеалы и ценности | 2 |
7 | Мы – будущее страны! | 1 |
Итого: | 35 |
3 год обучения
п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Основы волонтерской деятельности | 1 |
2 | Человек и общество | 1 |
3 | Нравственные категории | 5 |
4 | Добру откроется сердце | 12 |
5 | Самовоспитание | 6 |
6 | Эстетические идеалы и ценности | 2 |
7 | Мы – будущее страны! | 1 |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
п/п | Разделы | Темы | Кол-во занятий |
Основы волонтерской деятельности | Давайте познакомимся! | 1 | |
«Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!» | 1 | ||
Быть воспитанным – что это значит? | Азбука поведения. Разговор о воспитании | 1 | |
Привычки: хорошие и плохие | 1 | ||
Внешняя и внутренняя воспитанность человека. | 1 | ||
Мудрые советы предков | 1 | ||
Семья и семейные традиции | 1 | ||
Добрые дела и поступки. | Спеши делать добро! | 1 | |
Твори добро, не видя в том заслуги | 1 | ||
Семья – начало всех начал! | 1 | ||
День благодарности | 1 | ||
Изготовление листовок «Спеши делать добро!» | 1 | ||
Изготовление листовок «Спеши делать добро!» | 1 | ||
Конкурс рисунков «Бездомные животные» | 1 | ||
Подготовка к выступлению агитационной группы «Островок доброты» - островок для доброго сердца (в рамках волонтерской помощи приюту для животных) | 1 | ||
Проект «Островок доброты» - островок для доброго сердца (волонтерская помощь приюту для животных) | 1 | ||
Изготовление листовок «Ты в ответе за тех, кого приручил!» | 1 | ||
Изготовление листовок «Ты в ответе за тех, кого приручил!» | 1 | ||
Прекрасно там, где пребывает милосердие | 1 | ||
Доброта творит чудеса! | 1 | ||
Самопознание. Самовоспитание | Знакомство с собой | 1 | |
Я и окружающие | 1 | ||
Мой внутренний портрет | 1 | ||
Мы разные, но мы вместе! | 1 | ||
Поговорим о дружбе | 1 | ||
"Правила общения, или как сохранить дружбу" | 1 | ||
Сила воли и характер | 1 | ||
Как воспитать силу воли | 1 | ||
Воспитание характера | 1 | ||
Эстетические идеалы и ценности | Уроки прекрасного (экскурсия в МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 19») | 1 | |
Уроки прекрасного (экскурсия в МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 19») | 1 | ||
Конкурс рисунков «Прекрасное рядом!» | 1 | ||
Мы – будущее страны! | «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки». | 1 | |
Анализ результатов деятельности за год. Диагностика учащихся | 1 | ||
Анализ результатов деятельности за год. Диагностика учащихся. | 1 | ||
Итого: | 35 |
2 год обучения
п/п | Разделы | Темы | Кол-во занятий |
Основы волонтерской деятельности | Давайте познакомимся! | 1 | |
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет! | 1 | ||
Правила вежливого человека | Азбука вежливости | 1 | |
Культура вежливости | 1 | ||
Эстетическое и этическое поведение человека | 1 | ||
Твое поведение в школе | 1 | ||
Твое поведение в общественных местах | 1 | ||
Культура взаимоотношений мальчиков и девочек | 1 | ||
Воспитай себя! | 1 | ||
Этикет в твоей жизни | Современный этикет | 1 | |
Этикет на каждый день | 1 | ||
Подготовка к театрализованному представлению для дошкольников | 1 | ||
Подготовка к театрализованному представлению для дошкольников. Что такое этикет? | 1 | ||
Театрализованное представление для дошкольников. Что такое этикет? | 1 | ||
Добру откроется сердце | Поговорим о добре | 1 | |
Изготовление листовок «Спеши делать добро!» | 1 | ||
Подготовка к театрализованному представлению «Дом без одиночества» | 1 | ||
Подготовка к театрализованному представлению «Дом без одиночества» | 1 | ||
Театрализованное представление «Дом без одиночества»(выезд в ГСУСО «Анжеро-Судженский Дом милосердия» | 1 | ||
Беззащитность братьев наших меньших. | 1 | ||
Конкурс фотографий «Бездомные животные в нашем городе» | 1 | ||
Изготовление листовок по организации помощи приюту для животных | 1 | ||
«Островок доброты» - островок для доброго сердца (волонтерская помощь приюту для животных. | 1 | ||
«Островок доброты» - островок для доброго сердца (волонтерская помощь приюту для животных. | 1 | ||
«Ты в ответе за тех, кого приручаешь!» | 1 | ||
Наш дом там, где живет милосердие. | 1 | ||
Самовоспитание | Сам себе воспитатель. Воспитание характера | 1 | |
Как воспитать волю? | 1 | ||
Мой внутренний портрет | 1 | ||
Мой внутренний портрет | 1 | ||
О красоте души и тела | 1 | ||
Завтрашний характер в сегодняшнем поступке. | 1 | ||
Эстетические идеалы и ценности | Уроки прекрасного (экскурсия в МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 19») | 1 | |
Уроки прекрасного (экскурсия в МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 19») | 1 | ||
Мы – будущее страны! | Анализ результатов деятельности за год. Диагностика учащихся. | 1 | |
Итого | 35 |
3 год обучения
п/п | Разделы | Темы | Кол-во занятий |
Основы волонтерской деятельности | Давайте познакомимся. Диагностика учащихся. | 1 | |
Человек и общество | Правила вежливого человека | 1 | |
Нравственные категории | Основные категории нравственности. | 1 | |
Нужно ли милосердие современности? | 1 | ||
Организация выпуска листовок «Наш дом там, где живет милосердие» | 1 | ||
Презентация листовок «Наш дом там, где живет милосердие» | 1 | ||
Акция «Листовки» | 1 | ||
Добру откроется сердце | Жизнь в обществе. Есть ли место доброте? | 1 | |
Мысли порождают поступки. | 1 | ||
Мы в ответе за тех, кого приручили. (Просмотр социального ролика о брошенных собаках и его обсуждение). | 1 | ||
Беззащитность братьев наших меньших. | 1 | ||
Флешмоб «Помоги приюту». | 1 | ||
Организация проекта «Четыре лапы». Выбор и обсуждение главной идеи проекта. | 1 | ||
Сбор информации | 1 | ||
Сбор информации | 1 | ||
Работа над проектом. Выезд в Анжеро-Судженский ГОО ЗЖ | 1 | ||
Работа над проектом. Выезд в Анжеро-Судженский ГОО ЗЖ | 1 | ||
Работа над проектом. | 1 | ||
Презентация результатов проекта | 1 | ||
Анализ результатов проекта «Четыре лапы». | 1 | ||
Человек – мера всему
| Знакомство с собой. Любовь к себе | 1 | |
Я и окружающие. Любовь к окружающим | 1 | ||
Диспут с использованием фильма «Лила» (режиссер Карлос Ласкано, Испания»). | 1 | ||
Подготовка к театрализованному представлению «Дом без одиночества» | 1 | ||
Подготовка к театрализованному представлению «Дом без одиночества» | 1 | ||
Выезд в ГСУ СО «Анжеро-Судженский дом милосердия». | 1 | ||
Анализ результатов акции «Дом без одиночества» | 1 | ||
Фотовыставка «Дорогою добра» | 1 | ||
Подготовка к экологической акции «Чистый двор – чистая улица – чистый город» | 1 | ||
Трудовая акция «Это мой город!» | 1 | ||
Организация проекта «Ценности жизни» | 1 | ||
Защита проектов «Ценности жизни» | 1 | ||
Защита проектов «Ценности жизни» | 1 | ||
Мы – будущее страны! | Анализ результатов деятельности за год. Диагностика учащихся. | 1 | |
Анализ результатов деятельности за год. Диагностика учащихся. | 1 | ||
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по физкультуре ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 5 класс
Программа внеурочной деятельности по физкультуре "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ" 5 класс...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров"
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров....
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2018-2019г
Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа в год. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа в год. Здоровье - ва...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2017-2018гг.
Программа предназначена для учащихся 9 класса. Рассчитана на 34 часа в год...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2019-2020г
Данная программа предназначена для обучающихся 9 класса. Рассчитана на 34часа...