Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_vneurochnoy_deyatelnosti_esli_hochesh_byt_zdorov_4_klass.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 68»
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Если хочешь быть здоров»
(Спортивно-оздоровительное направление)
Срок реализации: 1 года
Уровень: 4 класс
Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю
Количество часов в год: 35 часов
Составитель:
Савенко Роман Алексеевич
учитель физической культуры
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета Протокол № _____ От «____» _________ 20____г. | Утверждена приказом «Основная общеобразовательная школа № 68» Пр. № ______ от __________ 20_____г ____________ Н.А.Панкова |
Кемерово
2019
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
-установка на безопасный, здоровый образ жизни;
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов;
-умение выражать свои эмоции;
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
-уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-проводить сравнение и классификацию объектов;
-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
-проявлять индивидуальные творческие способности;
-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);
-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;
-подбирать упражнения для разминки;
-использовать знания во время подвижных игр на досуге;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Формы занятий:
·беседы
·игры
·элементы занимательности и состязательности
·викторины
·конкурсы
·праздники
·часы здоровья
Виды деятельности: игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная.
4 класс
«Игры на свежем воздухе»
Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.
«Игры народов мира»
В ходе просматривания видеороликов и презентаций, дети знакомятся с некоторыми играми народов, населяющих Россию. Детские народные игры отличаются непосредственностью и простотой. Вместе с тем в простых по форме и на первый взгляд наивных по содержанию играх дети постоянно изображают труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда.
«Игры на внимание»
В этом разделе подобраны игры на развитие сообразительности, быстроты реакции, ориентировки. Участников игр следует побуждать к активным, решительным действиям.
Совершенствовать навыки работы с мячом, внимательность.
Игры на зимней площадке
На этом занятии дети знакомятся с зимними видами спорта, беседуют о любимых развлечениях зимой на улице. Задача учителя выявить на чём (санки, лыжи, коньки) дети предпочитают кататься. Применение игр на лыжах очень разнообразно. На уроках лыжной подготовки и в школьной секции лыжного спорта игры и игровые задания применяются при обучении и совершенствовании техники способов передвижения на лыжах, и при развитии физических качеств. Вместе с тем игры на лыжах необходимо широко включать в различные физкультурно-массовые мероприятия на лыжах - в программу зимних праздников, вылазок и прогулок на лыжах.
«Занятия-инсценировки»
Включение в урок этого приема делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к занятиям. Увлекшись, дети не замечают трудностей. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс.
III. Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Я выбираю здоровый образ жизни | 1 |
2 | Игры на свежем воздухе | 1 |
3 | Игры на свежем воздухе | 1 |
4 | Игры на свежем воздухе | 1 |
5 | Игры народов России. | 1 |
6 | Игры народов России. | 1 |
7 | Игры народов России. | 1 |
8 | Игры народов мира. | 1 |
9 | Игры народов мира. | 1 |
10 | Игры народов мира. | 1 |
11 | Игры на внимание | 1 |
12 | Игры на внимание | 1 |
13 | Игры с элементами прыжков | 1 |
14 | Игры с элементами прыжков | 1 |
15 | Игры с элементами прыжков | 1 |
16 | «Зимние игры на снеговой площадке» | 1 |
17 | «Зимние игры на снеговой площадке» | 1 |
18 | «Зимние игры на снеговой площадке» | 1 |
19 | Игры с метанием и ловлей. | 1 |
20 | Игры с метанием и ловлей. | 1 |
21 | Игры- сцеплялки | 1 |
22 | Игры- сцеплялки | 1 |
23 | Игры- сцеплялки | 1 |
24 | Занятия-инсценировки | 1 |
25 | Занятия-инсценировки | 1 |
26 | Занятия-инсценировки | 1 |
27 | Игры на свежем воздухе | 1 |
28 | Игры на свежем воздухе | 1 |
29 | Игры на свежем воздухе | 1 |
30 | Спортивный праздник | 1 |
31 | Игры и эстафеты | 1 |
32 | Игры и эстафеты | 1 |
33 | Игры и эстафеты | 1 |
34 | Игры и эстафеты | 1 |
35 | Спортивный праздник «Здравствуй лето!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров"
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика" для 5-6 классов
Рабочая программа по информатике составлена для 5-6 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров....
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2018-2019г
Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа в год. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа в год. Здоровье - ва...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2017-2018гг.
Программа предназначена для учащихся 9 класса. Рассчитана на 34 часа в год...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2019-2020г
Данная программа предназначена для обучающихся 9 класса. Рассчитана на 34часа...