Программа внеурочной деятельности по физкультуре ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 5 класс
материал по физкультуре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_fizkulture_esli_hochesh_byt_zdorov_5_klass.docx | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
по физкультуре
«Если хочешь быть здоров»
По внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» для 5 классов на 2017-2018 учебный год учителя физической культуры Субеева Р.И.
Программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов разработана в соответствии:
— с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2011);
— с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. — М.: Просвещение, 2011 год);
— учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2010);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
1.1 Актуальность программы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.
1.2.Цель программы — создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности
1.3 Системно — деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно — деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Таблица №1.
Метапредметные связи программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Предмет | Интеграция с другими науками | Содержание программы
|
История | История древнего мира. | Олимпийское движение. |
Природоведение | Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Правильное питание. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций . |
- Планируемые результаты освоения программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2.1Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
2.2 Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
2.3 Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
- Основные направления содержания программы.
- Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.
- Уроки здоровья.
В уроки здоровья входят следующие темы:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
- Катание на коньках. История возникновения и развития конькобежного спорта. Терминология. Правила ухода за коньками. Понятие об общественной и специальной подготовке конькобежцев. Практические занятия на коньках с применением подвижных игр.
- Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
- Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.
- Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
- Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
3.1 Учебно- тематический план.
№ п/п | Тема | Всего часов | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия |
1. | Вводное занятие. | 1 час | 1час | |
2. | Уроки здоровья: | 2 часа | 2 часа | |
3. | Катание на коньках | 5 часов | 1 час | 4 часа |
4. | Лыжная подготовка | 5 часов | 1 час | 5 часов |
5. | Ритмическая гимнастика | 6 часов | 1 час | 4часа |
6 | Баскетбол | 8 часов | 1час | 7 часов |
7. | Легкая атлетика | 8 часов | 1 час | 7 часа |
| Итого | 35 часов | 9 часов | 26 часа |
- Содержание процесса внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |
школьник знает и понимает общественную жизнь | школьник ценит общественную жизнь | школьник самостоятельно действует в общественной жизни | |
Для достижения данного уровня необходимо. | |||
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. | взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | |
Форма внеурочная деятельность | |||
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах
|
|
| |
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции |
| ||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме | |||
4.Указание времени, места и форм организации программы.
Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» предназначен для обучающихся 5 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
4.1 Формы организации внеурочной деятельности
«Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Кружок – форма добровольного объединения детей. (Ритмическая гимнастика и уроки здоровья)
Функции:
- расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
- приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
- расширения коммуникативного опыта;
- организации детского досуга и отдыха.
Форма выражения итога, результата выступление, концерты, фестивали, семинары.
Секция – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом
( баскетбол, катание на коньках (лыжах), легкая атлетика.).
Отличительные признаки :
- принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
- ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;
Принципы организации работы секции:
- всесторонности
- сознательности и активности
- постепенности
- повторяемости
- наглядности
- индивидуализации
Занятия в секциях должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:
- словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.)
- наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
- методы практических упражнений включают в себя две группы:
1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);
2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).
Форма выражения итога, результата — демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
4.2 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Программа рассчитана на 35 часов – 1 раз в неделю.
- Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
- Спортивный инвентарь.
- Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
- Комплект для катание на коньках (коньки, защита для колен),ледовый каток. Лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки.)
- Гимнастические коврики.
- Легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Стадион.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
Список используемой литературы для составления программы.
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. — / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., — 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. — 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. — Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. — 176с. — / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 — 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
№ П/п | Тема | Решаемые проблемы учеником
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
УУД | Личностные результаты | |||
1 | Вводное занятие | Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Р.: применять подбор информации для составления портфолио. П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни. | Формировать адекватную самооценку собственного здоровья |
2 | Уроки здоровья: | Как правильно составлять режим дня и питание | Р.: применять подбор информации для составления портфолио. П.: определять назначение физкультурно — оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. К.:
| Формировать адекватную самооценку здоровья |
3 | Уроки здоровья: | Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика, формирование портфолио.
| Р.: применять подбор информации для составления портфолио. П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни. | Формировать адекватную самооценку здоровья |
4 | Катание на коньках | Как использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха | Р.: применять правила подбора одежды для занятий на катке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь. | Организовывать совместные занятия на катке со сверстниками или родителями. |
5
| Катание на коньках | Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. | Оказывать правила ухода за коньками. |
6 | Катание на коньках | Как правильно использовать технические действия для катания на коньках | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.
| Осваивать технику передвижений на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки
|
7 | Лыжная подготовка | Как правильно вести себя на занятии по лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
|
8 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнять технику попеременного и одновременного двухшажных ходов. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Описывать технику передвижения на лыжах. |
9 | Лыжная подготовка | Как выполнить подъем елочкой на склоне 45˚ Как правильно выполнит технику спусков и преодолеть дистанцию 2 км. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. |
10
| Лыжная подготовка | Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
| Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
| Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. |
11 | Ритмическая гимнастика | Как правильно применять ритмические действия в связки(танец) | Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики. П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. К.: соблюдать правила безопасности. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся |
12 | Ритмическая гимнастика | Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций. | Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики. |
13 | Баскетбол | Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Описывать технику игровых приемов. |
14 | Баскетбол | Как моделировать технику игровых действий и приемов | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
|
15 | Баскетбол | Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
|
16 | Легкая атлетика | Как демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.
| Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . |
17 | Легкая атлетика | Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно |
18 | Легкая атлетика | Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся |
- Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.
19 | Катание на коньках | Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. | Оказывать правила ухода за коньками. |
20 | Катание на коньках | Как правильно использовать технические действия для катания на коньках | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. | Осваивать технику передвижений на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки
|
21 | Лыжная подготовка | Как правильно вести себя на занятии по лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
|
22 | Ритмическая гимнастика | Как правильно применять ритмические действия в связки(танец). | Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики. П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. К.: соблюдать правила безопасности. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся |
23 | Ритмическая гимнастика | Как правильно составить комплекс ритмических упражнений . | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций. | Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики. |
24 | Ритмическая гимнастика | Как составить танец из ритмических упражнений. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики. П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. К.: соблюдать правила безопасности. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся |
25 | Ритмическая гимнастика | Как составить танец из ритмических упражнений. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся |
26 | Легкая атлетика | Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. |
27 | Легкая атлетика | Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. |
28 | Легкая атлетика | Как преодолеть планку в прыжке в высоту, и дистанцию бега на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту. |
29 | Легкая атлетика | Как правильно выполнять стартовый разгон. Как развить выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. |
30 | Легкая атлетика | Как преодолеть планку в прыжке в высоту, и дистанцию бега на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту. |
31 | Баскетбол | Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
|
32 | Баскетбол | Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
|
33 | Баскетбол |
Как правильно выполнить технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам. |
34 | Баскетбол | Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски по кольцу. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
|
35 | Баскетбол | Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо и финты. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Если хочешь быть здоров..."
Данный урок завершает изучение темы "Части и целое" и содержит подборку заданий здоровьесберегающей тематики....
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров"
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров....
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2018-2019г
Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа в год. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа в год. Здоровье - ва...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2017-2018гг.
Программа предназначена для учащихся 9 класса. Рассчитана на 34 часа в год...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2019-2020г
Данная программа предназначена для обучающихся 9 класса. Рассчитана на 34часа...