Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров.
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_vneurochnoy_deyatelnosti_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 41.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 68»
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Если хочешь быть здоров»
(Спортивно-оздоровительное направление)
Срок реализации: 3 года
Уровень: 1-3 класс
Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю
Количество часов в год: 1 классы - 33 часа, 2-3 классы - 35 часов
Составитель:
Савенко Роман Алексеевич.
учитель физической культуры
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета Протокол № _____ От «____» _________ 20____г. | Утверждена приказом «Основная общеобразовательная школа № 68» Пр. № ______ от __________ 20_____г ____________ Н.А.Панкова |
Кемерово
2019
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
-установка на безопасный, здоровый образ жизни;
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов;
-умение выражать свои эмоции;
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
-уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-проводить сравнение и классификацию объектов;
-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
-проявлять индивидуальные творческие способности;
-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);
-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;
-подбирать упражнения для разминки;
-использовать знания во время подвижных игр на досуге;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Формы занятий:
·беседы
·игры
·элементы занимательности и состязательности
·викторины
·конкурсы
·праздники
·часы здоровья
Виды деятельности: игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная.
1 класс
1 раздел
Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!
Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале, на льду, на лыжне.
2 раздел
В здоровом теле- здоровый дух!
Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
2.1.Народные игры Разучивание русских народных игр:
«Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Гуси-Лебеди» «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!». Игры народов Востока: «Скачки» , «Собери яблоки».
2.2.Подвижные игры Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
2.2.1. Игры с бегом: «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу», «Кто быстрее?», «Сумей догнать» , «Колдунчики» ,«Два Мороза» , «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,
2.2.2 Игры для формирования правильной осанки: «Хвостики», «Паровоз», «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».
2.2.3. Игры – эстафеты: «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
2.2.4.Игры с прыжками : «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки», «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото», «Чехарда»
2.2.5. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча «Метко в цель», «Салки с большими мячами» «Попади в круг», «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», , Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Мяч водящему», «Поймай мяч», «Обгони мяч», «Блуждающий мяч», «Подвижная цель», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч».
2.2.6. Игры с разными предметами : «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».
2.2.7. Игры с лазанием и перелазанием: «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки- мышки», «Цепи кованы».
2.2.8 Поисковые игры. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры: «Палочка-выручалочка», прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».
2.2.9.Игры–сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса: «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка», «Дракон».
2.2.10.Сюжетные игры. Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка» «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки“ “Море волнуется ”, “Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”, “Белые медведи”, “Вороны и воробьи».
2.2.11.Кто сильнее?. Игры, направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий: «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Перетягивание каната», « Перетягивания за руку», «Тяни – толкай», «Перетягивание по кругу», «Цепи», «Поймай последнего».
2.2.12. Зимние забавы. Игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб. Строительные игры из снега. Эстафета на санках. Лыжные гонки.
3 раздел Игры на развитие психических процессов.
Игры на развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
3.1. Игры на развитие восприятия: «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».
3.2. Игры на развитие памяти : «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».
3.3. Упражнения и игры на внимание : «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», упражнение «Ладонь – кулак», «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».
3.4. Игры на развитие воображения: «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».
3.5. Игры на развитие мышления и речи: «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».
3.6. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка:«Баба Яга», «Три характера».
4раздел (12ч) Спортивные игры.
Спортивные игры по упрощенным правилам.
4.1. Пионербол (: Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча. Отработка игровых приёмов. Игра.
4.2.Футбол: Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.
4.3.Баскетбол : Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.
5 раздел Спортивные праздники. «Мама, папа, я – спортивна семья», «В здоровом теле – здоровый дух»
5.1.Часы здоровья. «Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту.
6 раздел Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
2 класс
1 раздел
Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!
Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале, на льду, на лыжне.
В здоровом теле- здоровый дух!
Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Игры с элементами бега»
В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
«Игры-хороводы»
Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием.
«Игры с элементами прыжков»
В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие.
«Зимние игры на снеговой площадке»
В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
«Ползание и лазанье»
Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки.
Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств.
Игры на развитие психических процессов.
Игры на развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
3 класс
«Игры народов мира»
В ходе просматривания видеороликов и презентаций, дети знакомятся с некоторыми играми народов, населяющих Россию. Детские народные игры отличаются непосредственностью и простотой. Вместе с тем в простых по форме и на первый взгляд наивных по содержанию играх дети постоянно изображают труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда.
Зимние игры на снеговой площадке»
В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
Игры на развитие психических процессов.
Игры на развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
«Игры на свежем воздухе»
Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и
«Игры – поиски»
Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры
III. Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема задания | Всего часов |
1 | Вводное занятие Народные игры | 1 |
2 | Игры с бегом Игры для формирования правильной осанки | 1 |
3 | Игры на развитие психических процессов Игры – эстафеты | 1 |
4 | Игры с прыжкамиь Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. | 1 |
5 | Игры с разными предметами Игры на развитие психических процессов | 1 |
6 | Игры с лазанием и перелезанием Поисковые игры | 1 |
7 | Игры-сцеплялки Сюжетные игры | 1 |
8 | Игры на развитие психических процессов Кто сильнее? | 1 |
9 | Час здоровья Спортивные игры | 1 |
10 | Народные игры Игры на развитие психических процессов | 1 |
11 | Игры с бегом Игры для формирования правильной осанки | 1 |
12 | Игры – эстафеты Игры на развитие психических процессов | 1 |
13 | Игры с прыжками Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 1 |
14 | Игры с разными предметами Спортивные игры | 1 |
15 | Игры с лазанием и перелезанием тНародные игры | 1 |
16 | Игры на развитие психических процессов Поисковые игры | 1 |
17 | Вводное занятие Игры-сцеплялки | 1 |
18 | Сюжетные игры Зимние забавы | 1 |
19 | Игры на развитие психических процессов Спортивные игры | 1 |
20 | Спортивные праздники Народные игры | 1 |
21 | Игры с бегом Игры на развитие психических процессов | 1 |
22 | Игры для формирования правильной осанки | 1 |
23 | Игры с прыжками | 1 |
24 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 1 |
25 | Игры на развитие психических процессов | |
26 | Спортивные игры Народные игры | 1 |
27 | Игры на развитие психических процессов Игры с разными предметами | 1 |
28 | Игры с лазанием и перелезанием Народные игры | 1 |
29 | Спортивные игры Игры на развитие психических процессов | 1 |
30 | Игры на развитие психических процессов | 1 |
31 | Спортивные игры | 1 |
32 | Спортивный праздник | 1 |
33 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 33 ч |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Всего часов |
1 | Я выбираю здоровый образ жизни! | 1 |
2 | Я выбираю здоровый образ жизни! | 1 |
3 | Я выбираю здоровый образ жизни! | 1 |
4 | В здоровом теле- здоровый дух! | 1 |
5 | В здоровом теле- здоровый дух! | 1 |
6 | В здоровом теле- здоровый дух! | 1 |
7 | «Русские народные игры» | 1 |
8 | «Русские народные игры» | 1 |
9 | «Русские народные игры» | 1 |
10 | «Игры народов России» | 1 |
11 | «Игры народов России» | 1 |
12 | «Игры народов России» | 1 |
13 | «Игры народов России» | 1 |
14 | «Подвижные игры» | 1 |
15 | «Подвижные игры» | 1 |
16 | «Подвижные игры» | 1 |
17 | «Игры с элементами бега» | 1 |
18 | «Игры с элементами бега» | 1 |
19 | «Игры с элементами бега» | 1 |
20 | «Игры-хороводы» | 1 |
21 | «Игры-хороводы» | 1 |
22 | «Игры-хороводы» | 1 |
23 | «Игры с элементами прыжков» | 1 |
24 | «Игры с элементами прыжков» | 1 |
25 | «Игры с элементами прыжков» | 1 |
26 | «Зимние игры на снеговой площадке» | 1 |
27 | «Зимние игры на снеговой площадке» | 1 |
28 | «Зимние игры на снеговой площадке» | 1 |
29 | «Ползание и лазанье» | 1 |
30 | «Ползание и лазанье» | 1 |
31 | «Ползание и лазанье» | 1 |
32 | Игры на развитие психических процессов | 1 |
33 | Игры на развитие психических процессов | 1 |
34 | Игры на развитие психических процессов | 1 |
35 | Итоговое занятие | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Я выбираю здоровый образ жизни | 1 |
2 | Русские народные игры. | 1 |
3 | Русские народные игры. | 1 |
4 | Русские народные игры. | 1 |
5 | Игры народов России. | 1 |
6 | Игры народов России. | 1 |
7 | Игры народов России. | 1 |
8 | Игры народов мира. | 1 |
9 | Игры народов мира. | 1 |
10 | Игры народов мира. | 1 |
11 | Игры с элементами бега. | 1 |
12 | Игры с элементами бега. | 1 |
13 | Игры с элементами бега. | 1 |
14 | «Игры-хороводы» | 1 |
15 | Игра «Жар-птица». | 1 |
16 | Игра «Золотые ворота» | 1 |
17 | Игры с элементами прыжков | 1 |
18 | Игры с элементами прыжков | 1 |
19 | Игры с элементами прыжков | 1 |
20 | Зимние игры на снеговой площадке». | 1 |
21 | Зимние игры на снеговой площадке». | 1 |
22 | Зимние игры на снеговой площадке». | 1 |
23 | Зимние игры на снеговой площадке». | 1 |
24 | Игры с метанием и ловлей. | 1 |
25 | Игры с метанием и ловлей. | 1 |
26 | Игры с метанием и ловлей. | 1 |
27 | Игры- сцеплялки | 1 |
28 | Игры- сцеплялки | 1 |
29 | Игры- сцеплялки | 1 |
30 | «Ползание и лазанье» | 1 |
31 | «Ползание и лазанье» | 1 |
32 | Игры и эстафеты | 1 |
33 | Игры на развитие психических процессов | 1 |
34 | Играем на прогулке | 1 |
35 | Спортивный праздник «Здравствуй лето!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров"
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»
Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2018-2019г
Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа в год. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа в год. Здоровье - ва...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2017-2018гг.
Программа предназначена для учащихся 9 класса. Рассчитана на 34 часа в год...
Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2019-2020г
Данная программа предназначена для обучающихся 9 класса. Рассчитана на 34часа...