рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) 8 класс
рабочая программа (8 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_shkola_zdorovya.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
Согласовано УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом приказом МБОУ «ООШ №3»
Протокол № 1 № 231 от 31.08. 2018 г. от 30 .08.2018 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Школа здоровья»
спортивно-оздоровительное направление
8 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Кононова Г.А., учитель
биологии и географии
Мариинск
2018
Результаты освоения внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используясправочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1 . Анатомия и физиология сердечно – сосудистой системы (5ч.)
Анатомические особенности строения, функционирования работы сердца. Система питания сердца. Кровь. Движение крови.
Формы организации: беседа, игра, дискуссия
Основные виды деятельности: Учащиеся укрепляют знания о: строении сердца, его функциях; кругах кровообращения, их особенностях; форменных элементах крови, резус-факторе, движении по сосудам.
Раздел 2. Патологии сердечно – сосудистой системы (4ч.)
Возрастные изменения человека. Болезни. Врожденные пороки. Болезни сердца. Первая помощь при СС заболеваниях. Как определить фазу болезни?
Формы организации: беседа, игра, дискуссия
Основные виды деятельности: Учащиеся укрепляют знания о: заболеваниях человека, методах профилактики; первой помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Раздел 3. Факторы риска заболеваний сердечно – сосудистой системы и их устранение (22ч.)
Вредные привычки как фактор риска. Алкоголь, наркотики, курение. Вредная еда.
Роль факторов риска в возникновении заболеваний
Сбалансированное питание. Еда «живая и мертвая». Обмен веществ. Регуляция метаболизма. Вес. Нормы веса человека для разных возрастных категорий
Физическая нагрузка. Переутомляемость. Повышенная физическая нагрузка. Виды физических нагрузок.
Психологическое здоровье. Релаксация. Методы релаксации. Релаксация в разных уголках мира.
Формы организации: беседа, игра, дискуссия, практика
Основные виды деятельности: Учащиеся укрепляют знания о: вредных привычках (алкоголь,наркотики, курение, вредная еда, интернет-зависимость и т.д.),как о факторах риска заболеваний сердца, головного мозга, легких. Практическое занятие по индивидуальному составлению сбалансированного меню, дискуссия о «мертвой» еде, укрепление знаний о процессах обмена веществ. Игровые занятия, совмещенные с практикой по релаксации.
Итоговое занятие.
Подведение итогов «Школы здоровья»
Формы организации: игра, дискуссия
Основные виды деятельности: Учащиеся подводят итог в игровой форме (квест-игра) по окончанию изучения «Школы здоровья»
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
Анатомия и физиология сердечно – сосудистой системы (5ч.) | ||
1 | Строение сердца | 1 |
2 | Система питания сердца | 1 |
3 | Работа сердца | 1 |
4 | Движение крови по сосудам | 1 |
5 | Возрастные изменения структуры и физиологии сердечно – сосудистой системы | 1 |
Патологии сердечно – сосудистой системы (4ч.) | ||
6 | Врожденные пороки | 1 |
7 | Атеросклероз. Инфаркт | 1 |
8 | Гипертония, ишемическая болезнь сердца | 1 |
9 | Первая помощь при сердечных приступах гипертонических кризах | 1 |
Факторы риска заболеваний сердечно – сосудистой системы и их устранение (22ч.) | ||
10 | Роль факторов риска в возникновении сердечно – сосудистых заболеваний | 1 |
11 | Курение – важный фактор риска | 1 |
12 | Алкоголь и наркотические вещества | 1 |
13 | Вред алкоголя, наркотиков | 1 |
14 | Здоровое питание | 1 |
15 | Избыточная масса тела | 1 |
16 | Диеты, здоровое питание, измерение массы тела | 1 |
17 | Нервная и приоральная регуляция обмена веществ | 1 |
18 | П/р «Рациональное и здоровое питание» (составление меню) | 1 |
19 | Оздоровительное питание | 1 |
20 | Избыточное потребление соли – фактор риска | 1 |
21 | Экологически чистое питание | 1 |
22 | Оптимальная физическая нагрузка – фактор тренировки сердечно – сосудистой системы | 1 |
23 | Практикум по отработке норм оптимальных нагрузок на сердечно – сосудистую систему | 1 |
24 | Гиподинамия как фактор риска | 1 |
25 | Утренняя зарядка, бег, гимнастика, плавание | 1 |
26 | Практическое занятие по бегу, измерение пульса | 1 |
27 | Экскурсия в лес | 1 |
28 | Утомление, стрессы и их влияние на ССС | 1 |
29 | Методы снятия стресса | 1 |
30 | Дыхательная гимнастика – метод предупреждения и лечения СС заболеваний | 1 |
31-32 | Практикум по дыхательной гимнастике. Экскурсия в лес | 1 |
33 | Психологические методы разрешения конфликтов | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
Приложение № 1
к рабочей программе
курса
«Школа здоровья»
для 8 класса
утвержденной приказом
МБОУ « ООШ№ 3»
от 31.08.2018. № 231
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Корректировка даты |
Анатомия и физиология сердечно – сосудистой системы (5ч.) | ||||
1 | Строение сердца | 1 | ||
2 | Система питания сердца | 1 | ||
3 | Работа сердца | 1 | ||
4 | Движение крови по сосудам | 1 | ||
5 | Возрастные изменения структуры и физиологии сердечно – сосудистой системы | 1 | ||
Патологии сердечно – сосудистой системы (4ч.) | ||||
6 | Врожденные пороки | 1 | ||
7 | Атеросклероз. Инфаркт | 1 | ||
8 | Гипертония, ишемическая болезнь сердца | 1 | ||
9 | Первая помощь при сердечных приступах гипертонических кризах | 1 | ||
Факторы риска заболеваний сердечно – сосудистой системы и их устранение (22ч.) | ||||
10 | Роль факторов риска в возникновении сердечно – сосудистых заболеваний | 1 | ||
11 | Курение – важный фактор риска | 1 | ||
12 | Алкоголь и наркотические вещества | 1 | ||
13 | Вред алкоголя, наркотиков | 1 | ||
14 | Здоровое питание | 1 | ||
15 | Избыточная масса тела | 1 | ||
16 | Диеты, здоровое питание, измерение массы тела | 1 | ||
17 | Нервная и приоральная регуляция обмена веществ | 1 | ||
18 | П/р «Рациональное и здоровое питание» (составление меню) | 1 | ||
19 | Оздоровительное питание | 1 | ||
20 | Избыточное потребление соли – фактор риска | 1 | ||
21 | Экологически чистое питание | 1 | ||
22 | Оптимальная физическая нагрузка – фактор тренировки сердечно – сосудистой системы | 1 | ||
23 | Практикум по отработке норм оптимальных нагрузок на сердечно – сосудистую систему | 1 | ||
24 | Гиподинамия как фактор риска | 1 | ||
25 | Утренняя зарядка, бег, гимнастика, плавание | 1 | ||
26 | Практическое занятие по бегу, измерение пульса | 1 | ||
27 | Экскурсия в лес | 1 | ||
28 | Утомление, стрессы и их влияние на ССС | 1 | ||
29 | Методы снятия стресса | 1 | ||
30 | Дыхательная гимнастика – метод предупреждения и лечения СС заболеваний | 1 | ||
31-32 | Практикум по дыхательной гимнастике. Экскурсия в лес | 1 | ||
33 | Психологические методы разрешения конфликтов | 1 | ||
34 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области «...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)
Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное) для 5- класса «Движение и Здоровье»
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федерал...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол » для обучающихся 5 класса
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5-6 классов (ФГОС) «Волейбол – путь к здоровью»
программа по волейболу для учащихся 5-6 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительного направления « Школа безопасности»для учащихся 5-7 классов
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...