Главные вкладки
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол » для обучающихся 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_5_kl.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
« Баскетбол»
для учащихся 5 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Баскетбол» для учащихся 5 класса разработана на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)
Программа спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» во внеурочной деятельности для учащихся средних классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Оздоровительная задача.
Укрепление здоровья.
Совершенствование физического развития.
2.Образовательная задача.
Обучение основам техники и тактики игры баскетбол.
Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательная задача.
Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом.
Воспитание моральных и волевых качеств.
Программа «Баскетбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия баскетболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Место программы в учебном плане.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса. Рассчитано на 2 занятия в неделю 68 часов в году и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 2 раза в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся пятых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 15-20 человек.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.
Годовое планирование учебно-тренировочного материала
Программный материал
Название тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | |
теория | практика | |||
Теоретические сведения | в течение года на каждом уроке | в течение года на каждом уроке | тесты | |
Баскетбол (история развития, техника) | 4 ч | 2 | 2 | доклады |
Общефизическая подготовка | 20 ч | 10 | контрольные испытания | |
Специально физическая подготовка | 16 ч | 8 | контрольные испытания | |
Подвижные и спортивные игры | 26 ч | 10 | ||
Контрольные испытания | 2 ч | 2 | ||
итого | 68 ч |
Содержание программы.
Баскетбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
Основы знаний.
Общая физическая подготовка.
Специальная подготовка.
Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по баскетболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение баскетбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
Место и время проведения общеразвивающих и специальных упражнений во время тренировочных занятий.
-Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов спорта.
Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее физическое воспитание и развитие основных физических качеств:
Для развития силы - упражнения с предметами и без предметов, снарядах и со снарядами в парах.
Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.
Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной интенсивности.
Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими требованиями к координации и амплитуде движений.
Планируемый результат освоения программы «Баскетбол».
ЛИЧНОСТНЫЕ.
положительное отношение к систематическим занятиям баскетболом; понимание роли баскетбола в укреплении здоровья.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научаться:
Рассказывать об истории развития баскетбола в России;
Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма;
Технически правильно выполнять двигательные действия в баскетболе;
Играть в баскетбол.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
Понимать цель выполняемых действий
Различать подвижные и спортивные игры
Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Часы | УУД | Форма организации | Форма контроля | |
теория | п р а к т и к а | |||||
1 | Баскетбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания. | 1 | применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. моделировать технику игровых действий и приемов | Комбинированные | контрольные испытания тесты | |
2 3 4 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. Контрольные испытания | 3 | моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Комбинированные | ||
5 6 7 8 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойки баскетболиста, передвижение. ОРУ Пионербол | 4 | моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Комбинированные | ||
9 10 11 12 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, передвижения, передача мяча от груди двумя руками | 4 | использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | Комбинированные | ||
13 14 15 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола. | 3 | моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Комбинированные | ||
16 17 18 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол, игра «Мяч капитану!» | 3 | использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | Комбинированные | ||
19 20 | Медленный бег, разновидность бега , передача мяча правой, левой рукой, ведение мяча на месте. Пионербол | 2 | использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Комбинированные | ||
21 22 | Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол, игра «Перестрелка» | 2 | использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | Комбинированные | ||
23 24 | Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. | 2 | моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Комбинированные | ||
25 26 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и баскетбола | 2 | использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | Комбинированные | ||
27 28 | Прыжок с двух ногой с места. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения | 2 | использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Комбинированные | ||
29 30 | Гимнастические упражнения, подвижные игры | 2 | моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Комбинированные | ||
31 32 33 34 | Элементы баскетбола верхняя, нижняя передача, ведение мяча, остановки, повороты. Броски в движении после ведения. | 4 | использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | Комбинированные | ||
35 | Элементы спортивных игр, подвижные игры, ведение мяча, остановки, повороты, броски в движении после ведения. | 1 | 1 | моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Комбинированные | доклад |
36 37 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и баскетбола | 2 | использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Комбинированные | ||
38 39 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, игра «Мяч капитану» | 2 | использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | Комбинированные | ||
40 41 | Медленный бег, разновидность бега. Ведение, передача мяча. Пионербол | 2 | моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Комбинированные | ||
42 43 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола | 2 | использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Комбинированные | ||
44 45 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, ведение мяча, остановки, повороты. Игра «Перестрелка» | 2 | использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | Комбинированные | ||
46 47 | Медленный бег, разновидность бега. Ведение, передача мяча. Броски в движении после ведения. Пионербол | 2 | моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Комбинированные | ||
48 49 50 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 3 | использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Комбинированные | ||
51 52 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка баскетболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол | 2 | использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | Комбинированные | ||
53 54 55 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, передачи мяча в движении со сменой направления | 3 | использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Комбинированные | ||
56 57 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола | 2 | использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | Комбинированные | ||
58 59 | Медленный бег, разновидность бега. Передачи мяча игра пионербол. Ведение. Штрафной бросок. Броски в движении после ведения. | 2 | использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Комбинированные | ||
60 61 62 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола. | 3 | моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Комбинированные | ||
63 64 65 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, учебные игры с заданием учителя | 3 | использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Комбинированные | ||
66 67 68 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами баскетбола. Контрольные испытания. | 3 | моделировать технику игровых действий и приемов. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | Комбинированные | контрольные испытания | |
ИТОГО | 68ч |
Материально-техническое обеспечение.
Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
1. Кольца баскетбольные 2 штуки
2. Щиты баскетбольные 2 штуки
3. Гимнастическая стенка 8 пролетов
4. Гимнастические маты 5 штук
5. Скакалки 12 штук
6. Мячи баскетбольные 15-20 штук
7. Мячи набивные (масса 1кг) 10 штук
Содержание программы
Основы знаний (теоретическая часть):
Основы истории развития баскетбола в России;
Сведения о строении и функциях организма человека;
Правила игры в баскетбол (пионербол);
Места занятий, инвентарь.
Общефизическая подготовка (практическая часть):
Строевые упражнения;
Гимнастические упражнения;
Легкоатлетические упражнения;
Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть):
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
Подвижные игры;
Упражнения для развития прыгучести;
Упражнения для развития качеств, необходимых при передачах мяча;
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ведения, и передач мяча;
Техника нападения (практическая часть):
Перемещения и стойки;
Действия с мячом. Передачи мяча;
Техника защиты:
Действия без мяча: блокировка соперника, зонная защита остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
Тактическая подготовка. Тактика нападения:
Индивидуальные действия
Командные действия
Тактика защиты:
Индивидуальные действия
Командные действия
Контрольные игры и соревнования:
теоретическая часть
Правила соревнований
практическая часть:
Соревнования по подвижным играм с элементами баскетбола
Учебно-тренировочные игры
Контрольные упражнения, умения и навыки. Уровень подготовленности занимающихся необходимо определять в следующих упражнениях:
Общая и специальная физическая подготовленность
Бег 20м.
Прыжок в длину с места.
Высота подскока.
Бег 20м.
Бег 60 м. Выполняется с высокого старта, в соответствии с правилами легкоатлетических соревнований.
Прыжок в длину с места. Измерение производится по общепринятым правилам отсчета длины прыжка с места.
Каждый испытуемый делает две попытки — засчитывается лучший результат.
Специальная физическая подготовка. Бег 20 м. Выполняется с высокого старта. Время фиксируется по общепринятой методике ручным секундомером.
Высота подскока. Для этой цели применяется приспособление конструкции В. М. Абалакова. Отталкиваясь и приземляясь, учащийся не должен выходить за пределы квадрата 50X50 см. Число попыток — три. Берется лучший результат. При проведении испытаний должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне).
Техническая подготовленность
Ведение мяча 20м.
Штрафные броски.
Броски в движении после ведения.
Броски с заданных точек.
Техническая подготовка. Штрафные броски. Игрок выполняет 5 серий по 2 броска (10 бросков).
После первого броска мяч ему подает партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч и с ведением возвращается в исходную позицию. Учитывается количество попаданий мяча.
Ведение мяча 20 м. Учащийся ведет мяч правой рукой 20 м. Фиксируется время продвижения (с), а также дается экспертная оценка техники выполнения ведения.
Бросок в движении после ведения. Упражнение выполняется в правой стороне площадки. От средней линии учащийся ведет мяч к щиту, входит в трехсекундную зону между 1 и 2 усиками и совершает бросок в движении. Упражнение повторяется 5 раз. Учитывается количество попаданий, а также экспертная оценка техники выполнения упражнения.
Броски с точек. Учащийся выполняет две серии по 10 бросков. Точки бросков размечаются на площадке следующим образом: точки 1 и 2— слева от щита, на линии, параллельной лицевой линии площадки, и проходят через проекцию центра кольца; точки 3 и 4 —слева от щита, на линии, проходящей через проекцию центра кольца под углом 45° к проекции щита;
точки 5 и 6 —на линии, проходящей проекцию кольца под углом 90° к проекции щита (т. е. прямо перед щитом);
токи 7 и 8 —симметрично точкам 3 и 4 справа от щита;
точки 9 и 10—-симметрично точкам 1 и 2 справа от щита.
Расстояние точек 1, 3, 5, 7, 9 от проекции центра кольца для групп начальной
подготовки — 3 м, для учебно-тренировочных групп — 3,5 м, а точек 2, 4, 6, 8, 10— соответственно 4,5 и 5,0 м.
Список литературы:
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,
Москва «Просвещение»2011г.
- Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.
- Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.
- Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» Пашкова С.Т
- Буйлин Ю. Р., Портных Ю. И. Мини-баскетбол в школе.
- Быляева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры.
- Зинин А. М. Детский баскетбол.
- Зинин А. М. Первые шаги в баскетболе.
- Нортон Б. И. Упражнения в баскетболе.
- Нитхолстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений.
- Яхонтов Е. Р., Ген хин 3. А. Баскетбол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...
Рабочая программа внеурочная деятельность социальное направление 5 класс "Мы разные, но все вместе..."
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС....
Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (социальное направление) «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» (5-6 КЛАССЫ)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательно...
Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)
Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...
Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Информатика в играх и задачах» в 1-4 классах (для четырёхлетней начальной школы)
Количество часов: всего 136 часов2 класс – 68 часов 3 класс – 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для 9 класса «Математика в спорте»
...................
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» Направление: общеинтеллектуальное направление
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями.Рабочая программа разработана ...