Конспект праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка
Материал праздника "Прощание с Азбукой" содержит разнообразный материал, который позволит оставить в сердцах участников и зрителей приятные воспоминания. Сценарий праздника содержит загадки, разнообразные задания детям. Украшает содержание праздника исполнение детьми разнообразных стихотворений, песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал праздника Прощание с Азбукой | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
в с. Иловай – Рождественское
Прощание с
«Азбукой»
Учитель: Грязнова И. В.
У. – Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас праздник «Проводы Азбуки». С 1 сентября вы добросовестно учились по Азбуке. Изучали буквы, звуки составляли слоги, слова. Теперь все вы умеете читать и писать, потому что вы очень хорошо трудились. Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, добрыми и воспитанными учениками.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
1. Мы прочтём хороших книг немало,
Пусть года пройдут и много-много дней
Нам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей.
2. Десять долгих лет пройдёт,
Надо десять лет учиться.
Хором: Не лениться, а трудиться.
3. Год за годом промелькнёт,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
4. Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры, комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы, водолазы и певцы
Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.
Песня « Учат в школе»
У. - Все начинали учиться по Азбуке. Во всех школах нашей страны много, много тысяч первоклассников. Они все научились читать и писать. В эти дни они расстаются с Азбуками.
5. Нарядные, красивые пришли ученики.
(Хором): В школе праздник, славный праздник, праздник Азбуки!
Первоклассники рядами строгими идут,
(Хором): Первой книге, мудрой книге отдают салют.
6. Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
7. Книгу первую мою берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам, я её читаю сам.
И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней.
8. Как хорошо уметь читать! 9 Не надо умолять сестрицу:
Не надо к маме приставать, Ну прочитай ещё страницу!
Не надо бабушку трясти: Не надо звать, не надо ждать,
Прочти, пожалуйста, прочти! А можно взять и прочитать.
У. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
- Здравствуй, дорогая Азбука, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.
Азбука:
- Здравствуйте, ребята!
Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря
И, что у неба нет конца, и круглая земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
- Я познакомилась с вами в сентябре и буду напоминать вам всегда о вашем первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.
– А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Попробуйте прочитать пословицы и отгадать загадки.
Пословицы о книгах.
- Ум без книги, что птица без крыльев.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга поможет в труде, выручит в беде.
- Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.
- Книга – мост в мир знаний.
- Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.
- Книга – твой друг, без неё как без рук.
Загадки
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Черные птички
От рождения молчат,
А когда вдруг встанут в ряд –
Сразу же заговорят. (Буквы)
Азбука: - Молодцы, вы меня не подвели.
10. Мы все, Азбука, сказать хотим –
За всё тебя благодарим!
За всё, что сделала ты для нас.
(Хором) Мы это помним, это знаем.
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем!
11. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
12. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Азбука: А сейчас я познакомлю вас со своей старшей сестрой – Книгой для чтения.
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята! Я научу вас читать ещё лучше, познакомлю вас с новыми рассказами и стихами. Я думаю, мы с вами будем дружить.
У.- Мы рады познакомиться с тобой, Книга для чтения!
Садись и тоже будь желанной гостьей на нашем празднике.
13. Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
14. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё: алфавит!
15. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
16. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
17. Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
18. Вооружись учебником-книгой,
С детства мозги развивай и двигай!
Помни про школу – только с ней
Станешь строителем радостных дней.
«Песенка-азбука» (слова Б.Заходера, музыка А. Зарубы)
19.Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
20.- Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих, За первый твой рассказ.
Нас научила нас читать, писать, Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга.
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Учитель.
Сегодня мы еще хотим сказать спасибо и своим мамам, которые помогали преодолеть нам все трудности, которые возникали в ходе изучения «Азбуки».
Песня «Мамина улыбка»
Учитель.
Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект " Азбука поведения".
Цели: Приучать детей быть воспитанными, добрыми, вежливыми. Работать над развитием и коррекцией речи учащихся...
Конспект вводного занятия по программе "Азбука шахматной игры" для детей 5-6 лет
Конспект занятия по программе «Азбука шахматной игры» для детей 5-6 летТема: Черно-белое королевствоЦель: Знакомство с шахматными фигурами, шахматной доской, ее особенностями.Задачи:...
Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов специальной ( коррекционной ) школы по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «АЗБУКА БАЛЕТА»
- познакомить детей с содержанием образовательной программы дополнительного образования детей «Азбука балета»;- пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном объединении....
Конспект открытого занятия "Азбука дорожного движения"
Конспект открытого занятия по ПДД "Азбука дорожного движения". Повторение ПДД в занимательной форме....
конспект занятия "Театральная азбука"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Театральная азбука". Цель занятия: Познакомить с особенностями театра как вида искусства, историей возникновения театра, видами театров ...
Конспект логопедического занятия «Азбука-к мудрости ступенька»
Познакомить с профессиями людей, создающих книгу;воспитывать бережное отношение к книге;развитие психических процессов, мелкой моторики....