КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «АЗБУКА БАЛЕТА»
методическая разработка по теме

- познакомить детей с содержанием образовательной программы дополнительного образования детей «Азбука балета»;

- пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_belova.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодёжи г. Волжска  Республики Марий Эл

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

«АЗБУКА БАЛЕТА»

Составила педагог дополнительного образования

Белова Е.М.

г. Волжск

2013

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования МОУ ДОД ДТД и М

г. Волжска Республики Марий Эл Беловой Е.М.

Городской конкурс

педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

Волжск, 02.04.2013г.

Тема занятия: «Введение в образовательную программу художественно-эстетической направленности «Азбука балета».

Характеристика воспитанников 7 - 8 лет.

Цель и задачи занятия:

  1. познакомить детей с содержанием образовательной программы дополнительного образования детей «Азбука балета»;
  2. пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном объединении.

Обучающие задачи:

  1. познакомить детей с элементами  марийского танца;
  2. предоставить возможность обучиться исполнению элементов марийского танца;  
  1. способствовать формированию у детей  умений работать с партнёром и в команде;
  2. приобщать к здоровому образу жизни;

Развивающие задачи:

  1. развивать творческие способности и воображение;
  2. способствовать развитию внимания и наблюдательности;
  1. развивать умение ориентироваться в пространстве;
  2. развивать слуховую  и зрительную память;

Воспитательные задачи

  1. способствовать формированию  интереса  к танцевальному искусству;
  2. способствовать формированию умений подчиняться обозначенным правилам.

Педагогические технологии, методы:

 Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (задания, вопросы, импровизация), репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Оборудование, наглядные и практические материалы

  1. ноутбук, проектор, экран;
  2. презентация – «Азбука балета»;
  3. музыкальный центр;
  4. CD-диски;
  5. парики: Пампалче - белый, клоун - рыжий;
  6. два сундучка;
  7. элементы марийского костюма: пояс (для мальчиков),   налобная лента (для девочек);
  8. бейджи;

 

Слайд 1 + 2 -  Заполнение детьми бейджей. Знакомство педагога с детьми

 (перед занятием)

Ход занятия:

I. Организационно-подготовительный момент

 Приветствие педагога, сообщение темы, целей и задач занятия (на слайде). Дети стоят.

Педагог

Слайд 3 (название программы, ФИО автора).

   Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в творческое объединение «Классика»

Слайд 3 (название ТО, фото детей)

Вы узнаете, чем и как занимаются дети в объединении.

Слайд 5 (карта республики Марий Эл)

Ребята этого объединения   живут в городе Волжске, республики Марий Эл .

Слайд 6 (фото ДТД и М)

и занимаются во Дворце творчества детей и молодежи.   Согласны отправиться на экскурсию? (ответы детей).

Слайд 5 –  показать курсором дорогу от Йошкар- Олы до Волжска  -   карта республики Марий Эл.

 Как Вы думаете, на чем можно добраться из Йошкр-Олы до города Волжска? (ответы детей). Можно добраться и на автомобиле, и на автобусе. Предлагаю поехать на автобусе, я буду водителем, а вы пассажирами, встаем в колонну за мной, пристегнулись  и вперед, в город Волжск. Поехали!

(Строятся  в  колонну друг за другом  и «едут» под веселую музыку за педагогом «змейкой», и останавливаются в одну линию).

II. Основной этап

 

 Педагог  

Слайд 7 (фото танцевальных композиций)

  Вот мы  и приехали. В нашем объединении мальчики и девочки учатся танцевать, учатся быть здоровыми, стройными,  красивыми и жизнерадостными.   Для этого  занятия мы начинаем с  зарядки. Для выполнения зарядки построимся в шахматном порядке, я вам помогу. Что бы  все получилось, вы должны внимательно слушать песенку и повторять все движения за мной. Итак, приготовились. Начали.

(Упражнения на середине под  песенку « веселая зарядка» дети выполняют комплекс разминочных  упражнений)

- наклоны головы, повороты;

- поднимание и опускание плеч;

- поднимание и опускание рук;

 - наклоны туловища;

- прыжки;

(упражнение на восстановление дыхания)  

Педагог: тяжело, Вам было заниматься зарядкой? (ответы детей),  Почему? (ответы детей – реакция педагога на ответы). Ребята, если Вы постоянно будете делать по утрам зарядку, Вы обязательно станете  жизнерадостными и стройными, вырастете здоровыми и сильными. Выполнять зарядку можно дома, а можно вместе с другими ребятами на занятиях в таких объединениях как  наше.  

Педагог:  Наша экскурсия продолжается, дальше мы с вами полетим на воздушных шариках. Надуваем  воздушные шары, вот так (показ), надуваем, надуваем и полетели на воздушных шарах, по залу. Все  медленнее и медленнее летят шары. Еще медленнее. И остановились.

 Педагог: (надевает налобное украшение). Посмотрите, ребята мы прилетели в гости к  Пампалче. Вы знаете кто это? (ответы детей?)

 Слайд 8 (Пампалче, вопросы)

 Пампалче –  персонаж марийских сказок, добрая, мудрая трудолюбивая девушка.  Пампалче многое умеет делать: вышивать, петь, танцевать

- Приходилось ли Вам исполнять марийский танец?

- Что Вы знаете о  марийских танцах? (ответы детей, реакция педагога) Какие это танцы?

 

 Слайд 9(фото  игрового танца)

- Танцы народа   мари  различны по характеру: есть   игровые танцы,

 Слайд 10 (фото лирического танца)

 - есть лирические,  

Слайд 11 ( фото веселого танца)

 - есть веселые и зажигательные.

   Я предлагаю Вам разучить несколько движений марийского танца и станцевать их под веселую музыку. Сейчас каждый из Вас, получит элемент марийского костюма –  девочки - ленту на голову, мальчики – пояс. Разбирайте. (дети одеваются).

«Марийский танец»  (Танцующие  встают  лицом в круг.)

1 движение  – поклон.

2 движение – шаги по кругу с характерными движениями рук (мужскими и женскими).

3 движение – « гармошка»

4 движение – « фонарики»

5 движение – « качалочка»

6 движение – « дробь»

7 движение – поклон.

Педагог – Пампалче:     Понравился Вам танец? Почему?  (ответы детей – реакция педагога на ответы).  Ребята я очень рада  была с вами познакомиться и вместе потанцевать. До новых встреч.

Педагог:  Летим дальше, где наши  воздушные шары, полетели. Приземлились.

(педагог надевает парик клоуна)

Слайд 12 ( фото – Веснушка)

Педагог – Веснушка:  Здравствуйте, ребята! Я -  Веснушка. Я   люблю  веселые игры.   Мне очень хочется с Вами поиграть! Поиграем? (ответы детей – реакция педагога на ответы). Сегодня я научу Вас играть в игру «Тень» Послушайте правила игры: Разделимся по парам. Один человек встает впереди, второй за ним в затылок. Кто стоит сзади – тот - «тень», которая будет повторять все движения за впереди идущим человеком. Человек может делать все что захочет: бегать, прыгать, махать руками и т.д., затем поменяемся ролями.  

 (Игра «Тень» - работа в парах, смена позиций ребенок – тень)

 

Педагог – Веснушка:  Понравилось Вам играть? Почему? Сложно было выполнить правила игры? Почему? (ответы детей, реакция педагога).  До новых встреч!

( снимает парик).

Педагог:  Продолжаем экскурсию.   Надуваем  воздушные шары.  Летим. Прилетели  в кинозал.

III.Итоговый момент

 Слайд 13  (гиперссылки с видиороликами)

Педагог: Сегодня мы узнали, чем занимаются дети нашего объединения в первый год обучения.   В нашем объединении занимаются и старшие ребята. Посмотрите, как они учатся искусству классического танца

(Гиперссылка- просмотр  видео – ролика - работа у станка).

             

Педагог: Заниматься  классикой сложно, но каждый из вас может этому научиться.  А теперь посмотрите как наши дети выступают на концертах.

(Гиперссылка - просмотр  видео – ролика  марийский танец)

Слайд 14 (фото детей)

 Педагог: Вам понравилось? (ответы детей) Хотели бы вы так же научиться танцевать! Приходите заниматься в творческие объединения и у вас все получиться! (раздает буклеты).

Ребята, сейчас как настоящие актеры, попробуйте изобразить на лице маску веселую или грустную, ту, которая     отражает ваше отношение к занятию. Грустная маска – не понравилось. Веселая – понравилось.  (Реакция педагога на оценку занятия детьми)

  Наша экскурсия закончилась, садимся в автобус и едем домой. Пристегнулись, поехали (едут паровозиком за педагогом, под веселую музыку).

    

Приложение к занятию

Описание движений

Движение №1: 

Поклон для девочек:

«раз» - сделать шаг вправо с правой ноги;

«и» - приставить левую ногу рядом с правой ногой, правую руку положить на грудь;

«два» - маленькое приседание  на двух ногах, голову опустить;

«и» - выпрямить колени, поднять голову, опустить руку вдоль туловища.

                         

 Поклон для мальчиков:

«раз» - сделать шаг  вправо с правой ноги;

«и» - приставить левую ногу рядом с правой ногой,

«два» - голову опустить;

«и» -  поднять голову.

Движение №2. Шаги по кругу с характерными движениями рук  в марийском танце

Женские руки: раскрыты  во вторую позицию, ладонями вниз, выполняются волнообразные,  покачивающие движения  в правую и левую стороны.

Мужские руки: жесткие, маршеобразные, кисти собраны в кулачки.

Движение №3: «гармошка».

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

«раз» -  соединить носки обеих ног;

«и» -   соединить пятки обеих ног.

«Гармошка» исполняется с продвижением вправо.

Движение  № 4: «фонарики».

Исходное положение: Ноги в шестой позиции. Руки: левая согнута в локте горизонтально, правая приставлена к левой вертикально;

на «раз» - сделать маленькое приседание, кисти рук поворачиваются вокруг своей оси;

на «и» - выпрямить ноги, руки работают так же;

на «два» - повтор движения на «раз»;

на «и» - выпрямить ноги, поменять руки.

На « три, и четыре и» - повторить с левой руки.

Движение №5: «качалочка».

Исходное положение: Встать в шестую позицию, руки опущены вдоль тела

На «раз» - встать на пятку правой ноги, руки вытянуть  перед собой ладонями вниз;

На «и» - переступить на левую ногу;

На «два» - встать на носок правой ноги, руки опустить вниз;

На «и» - переступить на левую ногу;

 Движение № 6:  «дробь».

Исходное положение: Встать в шестую позицию

на «раз» ударить всей стопой правой ноги рядом  с  левой,       слегка приседая;

на «и» -  притопнуть левой ногой;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""

Данный конспект  предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Дорогой предков" "

Данное занятие проводится для ознакомления воспитанников с прораммой "Дороггой предков"...

конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лидер"

Подробный конспект занятия со старшеклассниками с целью ознакомления с дополнительной образовательной программой "Лидер". Ролики, используемые в занятии можно легко найти в различных сайтах., в том чи...

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Рукодельница"

Материал занятия в форме игры-путешествия знакомит детей с видами декоративно-прикладного творчества, представленными в рабочей программе "Рукодельница"....

Конспект занятия "Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству"

Знакомство с программой объединения "Сувенир". Занятие состоит из трех блоков: "соленое тесто", "Модульное оригами", "Квиллинг"....

Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".

Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....