КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «АЗБУКА БАЛЕТА»
методическая разработка по теме
- познакомить детей с содержанием образовательной программы дополнительного образования детей «Азбука балета»;
- пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_belova.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодёжи г. Волжска Республики Марий Эл
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
«АЗБУКА БАЛЕТА»
Составила педагог дополнительного образования
Белова Е.М.
г. Волжск
2013
План-конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования МОУ ДОД ДТД и М
г. Волжска Республики Марий Эл Беловой Е.М.
Городской конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Волжск, 02.04.2013г. |
Тема занятия: «Введение в образовательную программу художественно-эстетической направленности «Азбука балета».
Характеристика воспитанников 7 - 8 лет.
Цель и задачи занятия:
- познакомить детей с содержанием образовательной программы дополнительного образования детей «Азбука балета»;
- пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном объединении.
Обучающие задачи:
- познакомить детей с элементами марийского танца;
- предоставить возможность обучиться исполнению элементов марийского танца;
- способствовать формированию у детей умений работать с партнёром и в команде;
- приобщать к здоровому образу жизни;
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности и воображение;
- способствовать развитию внимания и наблюдательности;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать слуховую и зрительную память;
Воспитательные задачи
- способствовать формированию интереса к танцевальному искусству;
- способствовать формированию умений подчиняться обозначенным правилам.
Педагогические технологии, методы:
Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (задания, вопросы, импровизация), репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
Оборудование, наглядные и практические материалы
- ноутбук, проектор, экран;
- презентация – «Азбука балета»;
- музыкальный центр;
- CD-диски;
- парики: Пампалче - белый, клоун - рыжий;
- два сундучка;
- элементы марийского костюма: пояс (для мальчиков), налобная лента (для девочек);
- бейджи;
Слайд 1 + 2 - Заполнение детьми бейджей. Знакомство педагога с детьми
(перед занятием)
Ход занятия:
I. Организационно-подготовительный момент
Приветствие педагога, сообщение темы, целей и задач занятия (на слайде). Дети стоят.
Педагог
Слайд 3 (название программы, ФИО автора).
Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в творческое объединение «Классика»
Слайд 3 (название ТО, фото детей)
Вы узнаете, чем и как занимаются дети в объединении.
Слайд 5 (карта республики Марий Эл)
Ребята этого объединения живут в городе Волжске, республики Марий Эл .
Слайд 6 (фото ДТД и М)
и занимаются во Дворце творчества детей и молодежи. Согласны отправиться на экскурсию? (ответы детей).
Слайд 5 – показать курсором дорогу от Йошкар- Олы до Волжска - карта республики Марий Эл.
Как Вы думаете, на чем можно добраться из Йошкр-Олы до города Волжска? (ответы детей). Можно добраться и на автомобиле, и на автобусе. Предлагаю поехать на автобусе, я буду водителем, а вы пассажирами, встаем в колонну за мной, пристегнулись и вперед, в город Волжск. Поехали!
(Строятся в колонну друг за другом и «едут» под веселую музыку за педагогом «змейкой», и останавливаются в одну линию).
II. Основной этап
Педагог
Слайд 7 (фото танцевальных композиций)
Вот мы и приехали. В нашем объединении мальчики и девочки учатся танцевать, учатся быть здоровыми, стройными, красивыми и жизнерадостными. Для этого занятия мы начинаем с зарядки. Для выполнения зарядки построимся в шахматном порядке, я вам помогу. Что бы все получилось, вы должны внимательно слушать песенку и повторять все движения за мной. Итак, приготовились. Начали.
(Упражнения на середине под песенку « веселая зарядка» дети выполняют комплекс разминочных упражнений)
- наклоны головы, повороты;
- поднимание и опускание плеч;
- поднимание и опускание рук;
- наклоны туловища;
- прыжки;
(упражнение на восстановление дыхания)
Педагог: тяжело, Вам было заниматься зарядкой? (ответы детей), Почему? (ответы детей – реакция педагога на ответы). Ребята, если Вы постоянно будете делать по утрам зарядку, Вы обязательно станете жизнерадостными и стройными, вырастете здоровыми и сильными. Выполнять зарядку можно дома, а можно вместе с другими ребятами на занятиях в таких объединениях как наше.
Педагог: Наша экскурсия продолжается, дальше мы с вами полетим на воздушных шариках. Надуваем воздушные шары, вот так (показ), надуваем, надуваем и полетели на воздушных шарах, по залу. Все медленнее и медленнее летят шары. Еще медленнее. И остановились.
Педагог: (надевает налобное украшение). Посмотрите, ребята мы прилетели в гости к Пампалче. Вы знаете кто это? (ответы детей?)
Слайд 8 (Пампалче, вопросы)
Пампалче – персонаж марийских сказок, добрая, мудрая трудолюбивая девушка. Пампалче многое умеет делать: вышивать, петь, танцевать
- Приходилось ли Вам исполнять марийский танец?
- Что Вы знаете о марийских танцах? (ответы детей, реакция педагога) Какие это танцы?
Слайд 9(фото игрового танца)
- Танцы народа мари различны по характеру: есть игровые танцы,
Слайд 10 (фото лирического танца)
- есть лирические,
Слайд 11 ( фото веселого танца)
- есть веселые и зажигательные.
Я предлагаю Вам разучить несколько движений марийского танца и станцевать их под веселую музыку. Сейчас каждый из Вас, получит элемент марийского костюма – девочки - ленту на голову, мальчики – пояс. Разбирайте. (дети одеваются).
«Марийский танец» (Танцующие встают лицом в круг.)
1 движение – поклон.
2 движение – шаги по кругу с характерными движениями рук (мужскими и женскими).
3 движение – « гармошка»
4 движение – « фонарики»
5 движение – « качалочка»
6 движение – « дробь»
7 движение – поклон.
Педагог – Пампалче: Понравился Вам танец? Почему? (ответы детей – реакция педагога на ответы). Ребята я очень рада была с вами познакомиться и вместе потанцевать. До новых встреч.
Педагог: Летим дальше, где наши воздушные шары, полетели. Приземлились.
(педагог надевает парик клоуна)
Слайд 12 ( фото – Веснушка)
Педагог – Веснушка: Здравствуйте, ребята! Я - Веснушка. Я люблю веселые игры. Мне очень хочется с Вами поиграть! Поиграем? (ответы детей – реакция педагога на ответы). Сегодня я научу Вас играть в игру «Тень» Послушайте правила игры: Разделимся по парам. Один человек встает впереди, второй за ним в затылок. Кто стоит сзади – тот - «тень», которая будет повторять все движения за впереди идущим человеком. Человек может делать все что захочет: бегать, прыгать, махать руками и т.д., затем поменяемся ролями.
(Игра «Тень» - работа в парах, смена позиций ребенок – тень)
Педагог – Веснушка: Понравилось Вам играть? Почему? Сложно было выполнить правила игры? Почему? (ответы детей, реакция педагога). До новых встреч!
( снимает парик).
Педагог: Продолжаем экскурсию. Надуваем воздушные шары. Летим. Прилетели в кинозал.
III.Итоговый момент
Слайд 13 (гиперссылки с видиороликами)
Педагог: Сегодня мы узнали, чем занимаются дети нашего объединения в первый год обучения. В нашем объединении занимаются и старшие ребята. Посмотрите, как они учатся искусству классического танца
(Гиперссылка- просмотр видео – ролика - работа у станка).
Педагог: Заниматься классикой сложно, но каждый из вас может этому научиться. А теперь посмотрите как наши дети выступают на концертах.
(Гиперссылка - просмотр видео – ролика марийский танец)
Слайд 14 (фото детей)
Педагог: Вам понравилось? (ответы детей) Хотели бы вы так же научиться танцевать! Приходите заниматься в творческие объединения и у вас все получиться! (раздает буклеты).
Ребята, сейчас как настоящие актеры, попробуйте изобразить на лице маску веселую или грустную, ту, которая отражает ваше отношение к занятию. Грустная маска – не понравилось. Веселая – понравилось. (Реакция педагога на оценку занятия детьми)
Наша экскурсия закончилась, садимся в автобус и едем домой. Пристегнулись, поехали (едут паровозиком за педагогом, под веселую музыку).
Приложение к занятию
Описание движений
Движение №1:
Поклон для девочек:
«раз» - сделать шаг вправо с правой ноги;
«и» - приставить левую ногу рядом с правой ногой, правую руку положить на грудь;
«два» - маленькое приседание на двух ногах, голову опустить;
«и» - выпрямить колени, поднять голову, опустить руку вдоль туловища.
Поклон для мальчиков:
«раз» - сделать шаг вправо с правой ноги;
«и» - приставить левую ногу рядом с правой ногой,
«два» - голову опустить;
«и» - поднять голову.
Движение №2. Шаги по кругу с характерными движениями рук в марийском танце
Женские руки: раскрыты во вторую позицию, ладонями вниз, выполняются волнообразные, покачивающие движения в правую и левую стороны.
Мужские руки: жесткие, маршеобразные, кисти собраны в кулачки.
Движение №3: «гармошка».
Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
«раз» - соединить носки обеих ног;
«и» - соединить пятки обеих ног.
«Гармошка» исполняется с продвижением вправо.
Движение № 4: «фонарики».
Исходное положение: Ноги в шестой позиции. Руки: левая согнута в локте горизонтально, правая приставлена к левой вертикально;
на «раз» - сделать маленькое приседание, кисти рук поворачиваются вокруг своей оси;
на «и» - выпрямить ноги, руки работают так же;
на «два» - повтор движения на «раз»;
на «и» - выпрямить ноги, поменять руки.
На « три, и четыре и» - повторить с левой руки.
Движение №5: «качалочка».
Исходное положение: Встать в шестую позицию, руки опущены вдоль тела
На «раз» - встать на пятку правой ноги, руки вытянуть перед собой ладонями вниз;
На «и» - переступить на левую ногу;
На «два» - встать на носок правой ноги, руки опустить вниз;
На «и» - переступить на левую ногу;
Движение № 6: «дробь».
Исходное положение: Встать в шестую позицию
на «раз» ударить всей стопой правой ноги рядом с левой, слегка приседая;
на «и» - притопнуть левой ногой;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""
Данный конспект предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Дорогой предков" "
Данное занятие проводится для ознакомления воспитанников с прораммой "Дороггой предков"...
конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лидер"
Подробный конспект занятия со старшеклассниками с целью ознакомления с дополнительной образовательной программой "Лидер". Ролики, используемые в занятии можно легко найти в различных сайтах., в том чи...
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Рукодельница"
Материал занятия в форме игры-путешествия знакомит детей с видами декоративно-прикладного творчества, представленными в рабочей программе "Рукодельница"....
Конспект занятия "Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству"
Знакомство с программой объединения "Сувенир". Занятие состоит из трех блоков: "соленое тесто", "Модульное оригами", "Квиллинг"....
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".
Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....