Конспект логопедического занятия «Азбука-к мудрости ступенька»
план-конспект

Наталья Владимировна Задорожная

Познакомить с профессиями людей, создающих книгу;воспитывать бережное отношение к книге;развитие психических процессов, мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  «Азбука-к мудрости ступенька»

Задачи:

-познакомить с профессиями людей, создающих книгу;

-воспитывать бережное отношение к книге;

-развитие психических процессов, мелкой моторики.

Материал: ребусы.

Ход:

1.Загадка:

  • Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

2.Создание книги-долгий, кропотливый труд.  В создании книги участвуют сотни людей разных профессий.

Лесоруб-валит лес.

Плотогон-сплавляет лес по реке на бумажную фабрику.

Химик-превращает древесину в бумагу.

Писатель-создает рукопись, приносит ее в издательство.

Корректор- исправляет ошибки и недостатки в тексте.

Художник-выполняет рисунки для книги.

Типографские работники (печатник, переплетчик)-производят печать книги.

3.-Вспомните и назовите свои самые любимые книги.

4.А теперь в тетрадях нарисуйте раскрытую книгу. «Очеловечьте» ее, нарисуйте глазки, носик, ротик и т.д. Разукрасьте.

5.Посмотрите на свой рисунок и представьте, что раскрытая книга, которую вы с такой любовью нарисовали, обращается к вам со словами:

Я - книга. Я - товарищ твой!

Мой чистый вид всегда приятен, оберегай меня от пятен!

-Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Опять со мной небрежен ты!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в лесу: вдруг дождь нагрянул на беду?

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

6.Может быть, кто-то из вас, ребята, хочет попросить прощения у книги за не всегда бережное отношение к ней?

7.Повторим некоторые правила обращения с книгой.

  • Книгу нужно брать чистыми руками.
  • По окончании чтения книги нужно вложить в нее закладку.
  • Страницу нужно переворачивать за верхний правый угол.
  • Порванную книгу надо подклеить.

8.Чтение рассказа:

Азбука - к мудрости ступенька

Жила-была девочка Юлька. Она очень любила играть в куклы. Кукол у нее было много, и в доме увидеть их можно было повсюду: на стульях, столе, диване, под столом, в шкафу, возле папиного компьютера, у брата Антоши на письменном столе и в других местах. А любимая игра с куклами у Юльки - в «школу», она была строгой учительницей.

Один раз мама вошла в Юлину комнату и серьезным голосом сказала:

-Юля, ты уже большая девочка. Пора тебе учиться читать.

С этими словами мама положила на стол перед Юлькой красивую большую книгу.

-Это «Азбука». По этой книге все дети учатся читать.

Юлька горько заплакала:

-Мамочка, я не хочу учиться читать! Мне и так хорошо с моими куклами.

-Юля, ну какая же ты учительница своим куклам, если сама не умеешь читать?

И Юлька согласилась.

-Хорошо, мамочка, я попробую, - всхлипывая, сказала девочка.

Мама открыла «Азбуку».

-Это буква «А». Посмотри, какая важная. Какие слова начинаются на букву «А»? Как ты думаешь?

-Мою куклу зовут Аня, а другую Аленка, моего брата зовут Антоша, а рыбки плавают в аквариуме, в театре выступают артисты. Ой, мамочка, сколько слов с этой буквой!

Так день за днем, день за днем Юля училась читать.

Прошло немало времени. Наконец последняя страничка «Азбуки» была прочитана.

-Пора тебе, Юленька, книжки читать, - с этими словами мама положила перед девочкой книгу.

Юлька быстро прочитала название книги - «Сказки».

Она открыла книгу и стала читать. Да так зачиталась, что и про игрушки забыла. Ни один день теперь не проходил без чтения. Юля узнала много нового и интересного из книг.

-Мамочка, как хорошо, что я научилась читать!

Мама внимательно посмотрела на дочку и сказала:

-Люди недаром говорят, что азбука - к мудрости ступенька.

-Как вы понимаете это выражение?

9.Разгадывание ребусов (по желанию детей). 

Занятие «Катилось яичко по блюдечку»

Задачи:

-закреплять знания о звуке, слоге, слове, предложении;

-продолжать учить составлять загадку-описание;

-закреплять навык письма и чтения;

-развитие психических процессов, мелкой моторики.

Материал: шаблоны яиц, скорлупки и игрушки от киндер-сюрпризов, мешочек.

Ход:

1.-Что такое звук, слог, слово, предложение? Что вы о них знаете?

2.Кого назову? (тина-вален, кита-ни).

3.Назовите свое полное имя. Посчитайте, сколько в нем слогов, найдите ударную гласную.

4.Составь предложение, употребив в нем свое имя.

5.Загадка:

  • Может и разбиться, может и свариться. Если хочешь-в птицу может превратиться.

6. «Чье яйцо дольше прокрутится?» (на блюдцах)

7.«Кто в яйце?» (составление загадки-описания)

8.В тетрадях-разукрась пасхальное яичко.

9.Составление кроссворда от слова ПАСХА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".

Внеклассное занятие  для учащихся 1-3 классов  специальной ( коррекционной ) школы  по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора....

Конспект открытого занятия "Азбука дорожного движения"

Конспект открытого занятия по ПДД "Азбука дорожного движения". Повторение ПДД в занимательной форме....

Внеклассное мероприятие "Пословица - к народной мудрости ступенька"

внеклассное мероприятие  "пословица к народной мудрости ступенька"...

презентация к внеклассному мероприятию "Пословица - к народной мудрости ступенька"

презентация к внеклассному мероприятию "Пословица - к народной мудрости ступенька"...

Урок-лекция ко Дню славянской письменности и культуры по теме: "Азбука - к мудрости ступенька" (6 класс)

Цель урока - представить историю русского языка как неотъемлемую часть культурного и духовного наследия общества.Задачи - продемонстрировать учащимся историко-культурную взаимосвязь народов, проживающ...

Проект "Пословица - к мудрости ступенька".

Проект позволяет соприкоснуться с фольклорными источниками, и через их понимание, знание русских народных традиций создать условия для патриотического воспитания и  развития творечских способност...

Исследовательская работа "Азбука - к мудрости ступенька"

В работе представлены результаты исследования древней азбуки....