«Новогодний калейдоскоп» (игра – развлечение)
план-конспект занятия (8 класс)

Григорьева Светлана Викторовна

 

ЦЕЛЬ: создать праздничное настроение, развивать традицию празднования Нового года, выявление творческих способностей воспитанников.

ЗАДАЧИ: способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, раскрепощения, творческого мышления; воспитывать уважение к русским традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx476.94 КБ

Предварительный просмотр:

        Смоленское областное  государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Демидовская школа – интерната»               

         «Новогодний  калейдоскоп»

                (игра – развлечение)

F:\праздники\новый год 2019\фото Новый год\P1040513.JPG

                                                       Воспитатель: Григорьева С.В.

                                                                          2017  - 2018уч. год.

ЦЕЛЬ: создать праздничное настроение, развивать традицию празднования Нового года, выявление творческих способностей воспитанников.

ЗАДАЧИ: способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, раскрепощения, творческого мышления; воспитывать уважение к русским традициям.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: новогодняя музыка, костюмы, лотерея, реквизит для конкурсов.

                 

                                              ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Посмотрите в окно, еще не поздно, но уже наступили вечерние сумерки. За окном – январь – месяц коротких дней и длинных ночей.

Мы любим это время года, ведь именно в январе к нам приходит Новый год и рождество! И вместе с ним «хвойное», радостное настроение счастья, надежд, который несет с собой этот всеми любимый праздник.

(Папины дети «Зима – Зима») – видео клип.

Для наших предков чудесные превращения природы были загадочными. Русский человек одушевлял и времена года. Весну он называл – весна красна, осень – кормилицей. А как называл зиму? Зиму он нарек словом «матушка» Не весну красну, не лето солнечное, не осень сытую, а именно зиму с ее снегами, холодами да метелями. Она, как родная мать, заботливо укрывает теплым пушистым одеялом малую былинку, собирает высокие сугробы, чтобы напоить весной поля.

(«Метели… Очень красивая песня о зиме») – видеоролик.

А наша постоянная новогодняя гостья – елочка. Почему именно ей несут люди свои дары? Потому что в древности считалось: именно вее вечно зеленых ветвях зимуют добрые духи. Вот и несли люди свои подношения елке, развешивали игрушки – подарки на ее пушистых лапках. Отсюда и пошел обычай украшать елку на Новый год.

(«Новый год – елка, шарики, хлопушки») – видео клип.

Давайте заглянем в восточный календарь. Каждый год проходит под знаком какого – либо животного: ушел год Обезьяны, пришел год Огненного Петуха.

О ком мы забыли? Кто расскажет, кто такой Дед Мороз? Дед Мороз существует уже 150 лет .Наши предки считали Д.М. неказистым, вредным старикашкой, который бегал по полям, тряся своей длинной, седой бородой и стуком вызывал трескучие морозы. А добрым дедушкой, приносящим подарки, Д.М. стал потом. Вот вам и сказка…

В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.

 Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох(чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.  Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом.

И сегодня мы поиграем в конкурсную игру «Новогодний калейдоскоп», в которой принимают участие 2 команды. Используется принцип игры «крестики – нолики» На поле 9 квадратов, в которых есть символы нового года, в них зашифровано задание. Игру веду я, оценивает экспертная группа. А участников я попрошу проявить свои таланты, находчивость, смекалку. А в конце игры мы узнаем, кто у нас самый любознательный, внимательный и находчивый.

                                                РАЗМИНКА:

Команды по очереди называют эпитеты, характеризующие зиму.

 Последнее слово определяет 1 ход.

   1

       Нарисуй символ нового       года

  2

   Новогодний      маскарад

    3

      Новогодняя шкатулка

   4  Конкурс

«Кто Я?»

  5

    Телеграмма

    6 Конкурс

«Снежки»

  7   Конкурс

  «Кто самый  ловкий?»

  8     Конкурс

    «Чье яйцо круче?»

  9    Конкурс

«Петушиный бой»

                             Приложения:

1)Конкурс «Нарисуй символ Нового года»

1)Команды по очереди, по одному рисуют на скорость и красоту Петуха: туловище, голова, хвост, лапы;

2)Конкурс «Новогодний маскарад»

2)Соберите в мешок какую – нибудь одежду и украшения. Дети становятся в круг , одному из них вручается мешок с одеждой. Под веселую музыку ини должны перемещаться по кругу, передавая мешок друг другу. Как только музыка остановится, то у кого в этот  момент оказался мешок, должен наугад достать оттуда что – нибудь и надеть на себя. Когда вся одежда кончится, можно подводить итог. Кто выглядит смешнее, тот  и победил.

3) ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке. 
Самые догадливые получают сладкие призы. 

Не ёлка, а нарядная;

Не музыкант, а играть любит;

Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла) 
Не арбуз, а круглый;

Не заяц, а прыгает;

 Не велосипед, а катится. (Мяч) 
Не гномик, а в колпачке;

Не машина, а заправляется;

 Не художник, а рисует. (Фломастер) 
Не лисица, а рыжая;

Не вафля, а хрустящая;

 Не крот, а под землёй сидит. (Морковь) 
Не торт, а сладкий;

 Не негр, а темнокожий;

Не апельсин, а с дольками. (Шоколад) 
Не ковш, а зачерпывает;

Не дверь, а с ручкой;

 Не повар, а кормит. (Ложка) 
Не тарелка, а круглая;

Не цапля, а на одной ноге стоит;

 Не колесо, а раскрученная. (Юла) 
Не пёрышко, а лёгкий;

 Не снежинка, а летит;

Не почка, а лопается. (Воздушный шар) 
Не линейка, а тонкая;

Не мама, а заботливая;

Не крокодил, а зубаста. (Расчёска) 
Не вата, а белое;

Не снег, а холодное;

Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

4)Конкурс «Кто я?»

Участники по очереди одевают маски и задают вопросы «кто я?»,игроки рассказывают, отвечая на вопросы, «маска» должна себя угадать.

5)Конкурс «Телеграмма»

Ребят просят назвать 13 прилагательных. Когда все записаны, ведущий достает текст и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

«…Дедушка Мороз!

Все …дети с нетерпением ожидают твоего …….прихода.

Новый год это самый………. Праздник в году.

Мы будем петь для тебя…….. песни, танцевать…….. танцы.

Наконец  - то наступит ………новый год!

Как не хочется говорить о ………..учебе.

Мы обещаем, что будем получать только……….оценки.

Так что, открывай поскорей свой………мешок и вручай нам………подарки.

С уважением к тебе………мальчишки и ……….девчонки!»

6) Конкурс «Снежки»

Участники выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2 -3 метров стоит корзина. Каждому дается лист бумаги. Задача: скомкать лист и попасть в корзину. Сколько попаданий, таков выигрыш.

7)Конкурс «Кто самый ловкий»

На полу разложены новогодние игрушки. Все ходят под музыку по кругу и с прекращением музыки стараются схватить игрушку. Кому не досталось, то выходит из игры. Количество игрушек уменьшается на одну.

8)Конкурс «Чье яйцо круче?»

Разбиваем 3 яйца (предупредить, что одно из них сырое, а на самом деле все вареные) лбом. Играют 2 игрока.

9)Конкурс «Петушиный бой»

Стоя на одной ноге, руки за спиной, надо вытолкнуть соперника из круга.

В заключении проводится праздничная лотерея с шуточными подарками и чаепитие с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры и развлечения в школе

Игра    - это жизненная лаборатория детст-ва,    дающая тот аромат, ту атмосферу мо-...

Игра - развлечение или необходимость?

Каждая подвижная игра развивает в детях не только физические способности, такие как быстрота, ловкость, гибкость и т.д., но и мышление, остроумие, логику, умение быстро ориентироваться в сложившейся с...

Игры и развлечения как средство музыкального воспитания младших школьников с нарушением слуха

Игры и развлечения  как средство музыкального воспитания младших школьников  с нарушением слуха...

План игры-развлечения «Морское путешествие.

План игры-развлечения «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений....

Развлечение на природе "Зимние игры и развлечения с Бабушкой-Забавушкой"

Развлечение с детьми  и родителями средней группы  от 4 до 5 лет  . Цель : Познакомить  детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору, прививать интнрес и любовь ...

Конспект интегрированной Игры - развлечения для второй младшей группы: «Непослушный зайка»

Конспект для второй младшей группы на тему "Непослушный зайка"...