Развлечение на природе "Зимние игры и развлечения с Бабушкой-Забавушкой"
учебно-методический материал на тему

Казимова Кямаля Абдулмеджидовна
Развлечение с детьми  и родителями средней группы  от 4 до 5 лет  .

Цель : Познакомить  детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору, прививать интнрес и любовь к русской   тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey.docx 25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения на природе

«Зимние игры и развлечения с Бабушкой - Забавушкой»

Цель: Познакомить детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору, прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.

Задачи:

-закреплять знание детей  характерными  признаками  зимы, тренировать в отгадывании загадок.

- познакомить детей с традиционными русскими куклами;

-прививать желание у детей и родителей  участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.

Ход.

Дети   выходят на площадку.

Ведущий:

Ой, ребята посмотрите словно Зимушка-зима,

Рукавом махнула.

Все дорожки замела.

Все дорожки, все пути,

Ни проехать, ни пройти.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Ну-ка, спрячу я скорей

Своих маленьких детей.

Дети прибегают  под елочку.

Ведущий: Ребята кто - то прячется за ёлку! Может, кто-то заблудился?  Выходи себя нам покажи и о себе расскажи.

 Детям, пришла в гости Бабушка-Забавушка.

Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, добрые молодцы красно девицы. Заблудилась бабушка - забавушка. Вы мне не подскажите, где я оказалась и кто вы такие?

Ведущий: Бабушка-забавушка это детский сад «Почемучка» а кто мы такие скажут сами дети.

Дети:

Мы – веселые ребята

Любим шутки, любим смех,

Принесли с собой лопаты,

Уберем повсюду снег.

Все дороги разгребем,

Все равно гулять пойдем.

Бабушка-Забавушка: Вот какие молодцы.

Ведущий: Бабушка-Забавушка придумала бы игру.  Позабавила бы детвору.

Бабушка-Забавушка:

Игр немало есть на свете

Поиграть хотите дети?

Дети: Радостно отвечают дети «Да».

Бабушка-Забавушка: Ребята, вы знаете, во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы? А давайте отправимся в путешествие в Древнюю Русь и узнаем, как же там ребятня и взрослые зимой играли на прогулке.

Ведущая:

Зима-зимушка пришла,

Коней в сани запрягла.

Музыкальная пауза: «Едут, едут наши сани…»

Бабушка-забавушка: 

А теперь хочу, ребятки,

Узнать ответы на загадки.

  • Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

 Когда это бывает? (зима)

  • Бел, да не сахар,

Нет ног, а идет. (Снег)

  • Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (Мороз)

Ведущий: Да, мороз не велик, да стоять не велит. Выходите играть

Русская народная подвижная игра: «Золотые ворота».

 Два игрока (родители) встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки - «ворота» говорят слова, а цепочка должна быстро пройти между ними.

«Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз - запрещается,

А на третий раз-

Не пропустим вас»

С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.

Бабушка-забавушка: Ой, молодцы ребята! А я знаю, что вы все мороза боитесь!

Дети: (Ответы)

Ведущий: А давай те ка проверим! Сыграем в игру.

 

Русская народная подвижная игра «Мороз - Красный нос».

По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки. Водящий, т.е. Мороз-Красный нос (родитель), встает посреди площадки и говорит:

Я Мороз-Красный нос,

Всех морожу без разбора,

Разберусь со всеми скоро,

Кто сейчас решиться

В дальний путь пуститься!

Играющие (дети и родители) в ответ скандируют:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

     И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»; те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры.

В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения мороза.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну как тебе Бабушка – Забавушка наши ребята, а какие у нас родители ловкие, быстрые, сильные.

Бабушка-Забавушка: Играете вы хорошо! На вопросы ответить сможете? Ну, тогда слушайте внимательно!

  • В какие игры на Руси играли наши бабушки?
  • В какие игры любите играть  вы?
  • Какими игрушками играли ваши бабушки?
  • Какими игрушками любите играть вы?

Дети и родители: (Ответы)

Бабушка-забавушка: Давным-давно, когда не было больших городов, дома строили из дерева, не летали самолеты, не было автомобилей, а вокруг росли большие и дремучие леса, жили – были мальчики и девочки, которые очень любили играть. И так как не было заводов и фабрик, которые делали игрушки для детей, взрослые, мальчики и девочки стали делать игрушки своими руками из различных материалов. Из дерева, из мочала, березовой бересты и особенно много игрушек – кукол из ткани. И в зависимости от того для чего предназначалась такая кукла, для игры, для праздника или для защиты от злой силы, им давали различные названия: Кубышка – Травница, Зернушка, Бокситогорская красавица, Веснянка, Колокольчик и многие другие. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Ребятки, вы можете подойти и потрогать эти замечательные старинные игрушки. Тряпичных кукол было много, но сегодня я хочу особенно рассказать об одной кукле, которая называется «Кувадка». Эта кукла – оберег. Считалось, что эта кукла оберегает, охраняет маленького ребенка от недобрых взглядов и злых духов и берет на себя все плохое. Куклу – оберег делали обязательно безликой, т. е. без лица, чтобы в ней не поселилась недобрая душа. Делала такую куклу молодая мама или бабушка, и вывешивались они над колыбелью младенца. Люди верили, что кукла оберегает сон и спокойствие ребенка, и поэтому она всегда была рядом с ним и во сне, и в играх. Вырастая, ребенок играл с куклой: нянчил, кормил, укачивал. Подрастая, дети тоже начинали сами вертеть таких кукол. Куклы были яркими и привлекали  внимание ребенка, создавая ему радостное настроение.

Ведущий: Бабушка-забавушка наши дети со своими мамами и воспитателями приготовили тебе сюрприз! Они своими руками сделали куклу Кувадку.  

Бабушка-забавушка: Ой, ребята молодцы! Бабушку порадовали вы.

Ведущая: Наши ребята сделали «Гирлянду Дружбы» из кукол – кувадок и хотят все вместе украсить  ею  нашу елочку и тебя приглашают бабушка-забавушка.

Бабушка – забавушка: Спасибо ребята за приглашение.

Встанем дружно в хоровод!

Будем веселиться.

Музыкальная пауза: Исполняется хоровод под русскую народную в обработке М. Иорданского «Как на тоненький ледок» дети в месте с родителями, воспитателем украшают «Гирляндой дружбы» из кукол кувадок елку на площадке.

Бабушка-забавушка:

Вот и кончилась игра,

И прощаться нам пора.

Елка ваша пусть сверкает,

Смех и песни не смолкают,

Будет радостным весь год,

Счастье к вам в семью придет!

Ведущий: Спасибо Бабушка-забавушка, что к нам в гости пришла! Вот и закончилось наше путешествие  в Древнюю Русь.

Дети прощаются и под веселую песню уходят в группу.

Литература:

1.Познавательное развитие в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», Волчкова Н В, ТЦ «УЧИТЕЛЬ», Воронеж,2004.

2. «Дошкольная педагогика», №3, 2006.

3. «Дошкольное воспитание», №4, 2000

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева, Издательство «Детство - Пресс» 1998 г.

5.М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»1986г

6. Т.А.Куценко, Т.Ю. Медянова «365 веселых игр для дошколят».

7. Журнал «Музыкальный руководитель».2005 №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры и развлечения в школе

Игра    - это жизненная лаборатория детст-ва,    дающая тот аромат, ту атмосферу мо-...

Игры и развлечения как средство музыкального воспитания младших школьников с нарушением слуха

Игры и развлечения  как средство музыкального воспитания младших школьников  с нарушением слуха...

Игры и развлечения для вечера отдыха

Представленный материал содержит описание игр и конкурсов, которые могут быть проведены для учеников средних и старших классов на классных вечерах отдыха...

Игры и развлечения для детей дошкольного возраста с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение №3.

В статье обоснована необходимость использования игр и развлечений в коррекционной работе с детьми-дошкольниками с ОНР, представлены разнообразные игры по разным разделам программы , дан образец досуга...

Игры и развлечения по правилам дорожного движения

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольго и младшего школьного возраста. Игры по ПДД в автогородке....

В гостях у Бабушки-Забавушки

Развлечение на осеннюю тематику...