«Доброта творит чудеса».
классный час
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброта творит чудеса».
Цели:
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
Задачи:
раскрыть положительные стороны доброты;
- побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
- привлечь к доброму отношению к животным.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(Звучит музыкальный видеоклип «Страна волшебная») - включить
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот классный час принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Воспитатель: 1.Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание Бернарда Шоу
«Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди». ( Слайд1)
Воспитатель:
-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?
-Что значит, жить на земле как люди?
- Какой вы сделали вывод?
( Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как её прожить)
Воспитатель: 2. А сейчас я предлагаю вам послушать одну легенду.
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью - Красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…
-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Воспитатель:
-Ребята кого бы выбрали вы ,если бы были на месте этой девушки?
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Ребята,как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту?
-Итак, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? (о доброте)
Воспитатель:
3. Тема нашего классного часа «Доброта творит чудеса».
( Слайд 2).
- Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта?
- Может ли каждый из вас сотворить чудо?
Воспитатель:
4. А сейчас я предлагаю вам немного поработать.
Перед вами чистые листы, положите на него свою руку и обведите. В центре, на ладошке напишите слово ДОБРОТА. А на пальчиках напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.
Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки - это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните листок, еще раз обведите свою ладошку. Теперь напишите свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе изменить.
- А теперь сравните, каких качеств у вас больше?
Через определенное время, мы с вами проведем подобную работу, а вы потом сравните свои результаты и сделаете определенные выводы.
Воспитатель:
5 .Обратите внимание на экран.«Не одежда красит человека,а добрые дела». (Слайд 3).
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- А сейчас мы поиграем.
Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).
- Жизнь дана на (что?) добрые дела.
- Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
- Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
- Доброму везде (что?) добро. ( Слайд 4).
- А какие пословицы и поговорки о доброте и о добре знаете вы?
Воспитатель:
К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким.
Воспитатель:
6 .Сейчас мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники. Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушают.
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.
– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.
– А нам-то что? Он сам виноват.
– Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
– Я всё равно подойду. – Девушка вырвала руку.
– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её.
– Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
– Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
– Спасибо, леди, спасибо...
– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье.
Воспитатель:
- Почему молодой человек отказался помочь?
- Как бы вы поступили в этом случае?
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
- Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?
- Какой сегодня добрый поступок совершили лично вы? (ответы).
Воспитатель:
7.Сделаем вывод,
- Какого человека мы можем назвать добрым?
- Добрый человек – это тот, кто
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- любит природу и бережет ее.
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.
Воспитатель:
Физминутка. (включить)
Анкета
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами проведем анкету.
- На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
- У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо
- Доброта всегда приносит, что?
( радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов).
Воспитатель:
8. - А сейчас я хотела бы,чтобы вы ппосмотрели притчу о добре:
( показ на экране «Притча о добре»).
Воспитатель:
- Почему хозяин магазина отдал девочки бирюзовые бусы?
- Почему он не взял бусы, когда сестра хотела вернуть?
- А были, ли у вас похожие случаи?
Воспитатель:
9 .В окончании нашего классного часа я предлагаю подвести итог и определить основные правила, которые помогут вам оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим вас людям.
Правила:
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
- Любить людей знакомых и незнакомых.
- Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
- Делать добро для близких, друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить ( Слайд 5).
- Я хочу вам подарить закладки с правилами, которые помогут вам всегда оставаться добрыми.
Пословицы и поговорки.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Добрый человек в добре живет век.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают да дела их живут.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Живи добрее, будешь всем милее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доброта творит чудеса.
о значении добра в жизни людей...
Классный час "Доброта творит чудеса"
раскрываются ценности доброты, хороших манер...
Доброта творит чудеса
Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ начальных классов. Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Презентация к занятию "Доброта творит чудеса"
Данная презентация служит помощником для проведения занятия "Доброта творит чудеса", содержит игры и упражнения для развития нравственных качеств обучающихся....
Доброта творит чудеса
Духовно-нравственное воспитание на классных часах формирует личность, учит доброму слову, правильным поступкам. Хочу, чтобы мои ученики с нежностью и заботой относились к св...
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...
Доброта творит чудеса!
«Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди». Бернар...