Рекомендации воспитателям детского дома
методическая разработка

Селезнева Елена Матвеевна

Рекомендации воспитателям по работе с воспитанниками "группы риска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_vospitatelyam.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям по работе с воспитанниками

с асоциальной направленностью

  • Выяснить:
  • особенности семейного окружения;
  • существует ли влияние улицы, неформальных групп;
  • какие потребности воспитанник удовлетворяет, общаясь с представителями той или иной «компании» (самоутверждается, ищет защиты, реализует мотивацию дружеского общения, удовлетворяет потребность в алкоголе, курении, наркотиках и т.п.);
  • отношение воспитанника к себе и к своим поступкам, к окружающим.
  • Выявить круг друзей и близких, значимых людей, которые в сложившейся ситуации могли бы помочь.
  • Важно:
  • установить и поддержать все здоровые, позитивные, сохранные стороны личности;
  • повышать самоценность и укреплять уверенность в себе;
  • не допускать ошибок в общении с воспитанниками «группы риска» (критиковать личность воспитанника в целом, подключать к негативной оценке личности воспитанника всю группу и пр.);
  • привлекать воспитанников к занятиям, требующим интеллектуальных усилий;
  • больше общаться с воспитанниками, провоцируя их на доверительный разговор;
  • использовать для обсуждения с воспитанниками в любой свободный момент материалы из прессы, телевидения, окружающей жизни.

Рекомендации воспитателям по работе с воспитанниками, требующими особого педагогического внимания

Причины недисциплинированности:

  • неудачно выраженное стремление к взрослости;
  • неправильное понимание упрямства, как проявления силы воли и принципиальности;
  • желание противостоять подавлению его личности некоторыми взрослыми.

Действия:

  • устранение причин, вызвавших этот недостаток;
  • организация правильного режима учебы и отдыха.

Причины агрессивности:

  • средство насмешливой и снисходительной демонстрации своей физической силы;
  • часто носит демонстративный характер;
  • возможна агрессия при регулировании отношений в группе.

Действия:

  • спокойный, доброжелательный разговор, аргументированное доказательство неправильности их поведения;
  • не позволять оскорбления, общаться на равных;
  • в открытую не бороться, следует учитывать особенности и бурные реакции;
  • обсуждать поведение только после успокоения;
  • в целях окончательного исправления не следует закреплять отрицательную оценку за подростком, слишком настойчиво и вовлекать в общественную деятельность;
  • найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания.

Причины лени:

  • отрицательное влияние окружающей среды и чрезвычайно заботливого взрослого окружения;
  • бесперспективность обучения;
  • отсутствие контроля за поведением;
  • влияние товарищей.

Действия:

  • воспитание потребности в труде;
  • предоставлять больше самостоятельности;
  • формировать успешность.

Причины эгоизма:

Эгоисты – это себялюбцы, предпочитающие свои личные интересы интересам других людей и общества. Крайним выражением эгоизма является эгоцентризм. Он заключается в том, что в центр всей жизни воспитанник ставит свое «Я». Особенно часто эгоизм проявляется в подростковом и юношеском возрасте.

Причины грубости:

  • грубость, резкость и дерзость проявляются если есть подавление личности.;
  • грубость может быть ответом на несправедливость окружающих;
  • следствие усталости и переутомления.

Действия:

  • уважения достоинства воспитанников;
  • предоставить определенную самостоятельность;
  • правильная организация режима труда и отдыха.

Причины лживости:

  • боязнь наказания;
  • стремление привлечь к себе внимание окружающих;
  • прикрытие поступков товарищей.

Действия:

  • Беседы о честности, правдивости
  • Стать примером честности, не давать возможности воспитанникам усомниться в этом.

Причины неорганизованности:

  • не умение управлять своей активностью, импульсивность;
  • слепое подчинение установленному порядку;
  • отсутствие самостоятельности, активности, инициативы.

Действия:

  • воспитание и самовоспитание у воспитанников организованности (умения планировать и выполнять свои дела в течение определенного срока).

Причины воровства:

  • совершается из желания иметь то, чего лишены;
  • не обдуманный обмен предметами одежды.

Действия:

  • взаимодействие с родственниками;
  • повышение уровня культурного и нравственного развития;
  • вовлечение в социокультурную деятельность.

Причины суицида:

Суицидальное поведение включает в себя: попытки покушения на свою жизнь, суицидальные мысли, намеки и высказывания, не сопровождающиеся каким-либо действием.

Мотивы:

  1. Лично-семейные.
  2. Состояние здоровья.
  3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением.
  4. Конфликты, связанные с учебной деятельностью или работой.
  5. Материально-бытовые трудности.
  6. Другие мотивы.

Признаки суицидального поведения:

  • уход в себя;
  • капризность, привередливость;
  • депрессия, глубокий эмоциональный упадок;
  • агрессивность;
  • нарушение аппетита;
  • психологическая травма;
  • перемены в поведении;
  • угроза;
  • активная предварительная подготовка.

Действия:

  • установление эмоционального контакта;
  • воспитанник должен быть выслушан терпеливо и сочувственно, без сомнения и критики;
  • обращение за помощью к специалистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет воспитателя детского дома о работе по адаптации детей

отчет воспитателя детского дома о работе по социальной адаптации в современном обществе....

Статья "Работа воспитателя детского дома-школы с детьми с ОВЗ"

В статье содержится материал по работе с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского дома -школы....

Ежедневное планирование воспитателя детского дома

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной деятельности. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зав...

Эссе воспитател детского дома

Эссе на  тему:" Каждому ребенку нужны признание и любовь, к  такому, какой он есть»...

Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель

Обзор проведенной нами  в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...

Методические рекомендации по повышению профессиональной компетенции воспитателя Детского дома

Критерии профессиональной компетенции воспитателя.Анкета «Степень владения навыками самостоятельной работы».Памятка Возможные проблемы в работе по самообразованию и пути их ...