Портфолио воспитателя детского дома
материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование: среднее специальное Мариинский педагогический колледж, «Учитель начальных классов»; стаж педагогической работы (по специальности): 3 года, в данной должности 3года; в данном учреждении 3года; Квалификационная категория: первая Руководитель ШПО: 1 год
Мой взгляд на мир Воспитателю детского дома важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку.
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания; Увлечения: Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.
Курсы повышения квалификации Курсы в ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасском региональном институте повышение квалификации и переподготовки работников образования» по образовательной программе «Социально-педагогическая и психологическая защита детей и подростков с особыми образовательными потребностями» (Свидетельство о повышении квалификации № 114571, 2011г.) в объёме 120 часов
Свой методический уровень повышаю на районных методических объединениях, участвую в межрайонных конкурсах педагогического мастерства, посещаю открытые занятия коллег детского дома, выступаю на педагогических советах детского дома, ежегодно даю открытые занятия для коллег, являюсь активным участникам интернет сообществ; В 2011 году приняла участие в областном семинаре по теме: «Содержание и специфика работы узких специалистов и воспитателей ПМПК» (Приказ ОУ №144 от 21.09.2011г.) и в работе РМО по теме: «Работа социального педагога и педагога организатора с педагогически запущенными детьми» (Протокол УО №1 от 08.02.2012г.).
Тема по самообразованию «Формирование навыка здорового образа жизни воспитанников в условиях детского дома» Цель: сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей. По данной теме разработала и представила на образовательной выставке «Фестиваль педагогических идей» воспитательную программу по формированию навыков ЗОЖ воспитанников в условиях детского дома «Здоровье – путь к успеху» http://festival.1september.ru/authors/239-635-770
Методы работы Во время воспитательного процесса с детьми - сиротами систематически использую современные методы психолого - педагогического обследования: опросник , интервью, анкета, анализ результата деятельности воспитанников с использованием ИКТ; применяю современные методики в коррекции эмоционально - волевой сферы: «Определение способа реагирования в конфликте» П.Н. Томаса, адаптированный Н.В. Гришиной «Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссман ., диагностика конфликтности личности по Е.И.Рогову , тест Люшера и др…
Воспитательную работу с детьми своей группы планирую по программе, разработанной на основе методических рекомендаций «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» Е.Д. Худенко , рекомендованные Министерством образования РФ. Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни; воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях. Задачи: Прививать детям навыки культурного общения; Развивать познавательные интересы и творческие способности; Формировать навыки общения у воспитанниц в коллективной деятельности; Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; Воспитывать чувство патриотизма на основе народных традиций.
В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанниц планирую и организую жизнедеятельность коллектива группы. В ходе работы мною были собраны и систематизированы коррекционно-развивающие игры на сплочение коллектива и снятия агрессивного поведения воспитанниц. Содействую росту познавательной мотивации и становлению учебной самостоятельности детей. Во время проведения самоподготовки воспитанниц, использую игры по развития памяти, мышления, смекалки, коррекционно-развивающие игры по предметам. В результате успеваемость учащихся повысилась, 30% детей обучаются на «4» и «5».
На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанниц, провожу с ними индивидуальную коррекционно-развивающую работу. В результате проведенных мероприятий, девочки стали менее конфликтны, более дружелюбны и толерантны. В группе отсутствуют дети, стоящие на учёте в КДНиЗП при Администрации Тяжинского муниципального района, нет правонарушений; большое внимание уделяю профориентационному самоопределению воспитанниц. Выпускницы моей группы успешно обучаются в колледжах и ПУ Кемеровской области. Ежегодно расширяется спектр выбираемых профессий и география профессиональных учебных заведений; проблему сохранения и укрепления здоровья воспитанниц решаю через реализацию программы «Здоровье – путь к успеху». Результатом данной работы является уменьшение количества простудных заболеваний, у 40% детей наблюдается отсутствие вредной привычки - табакокурения
В системе провожу мониторинг уровня воспитанности (по методике Капустина Н.П.). Среди девочек моей группы уровень воспитанности за 3 года повысился на 10% Диаграмма изменения уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина
Диаграмма изменения уровня развития личности от 22 до 32 баллов - низкий от 12 до 20 баллов - средний до 10 баллов - высокий Диаграмма изменения уровня конфликтности
Достижения В 2011 году воспитанницы моей группы принимали участие в III Всероссийском детском фотоконкурсе «Прояви себя» http://photo.assistancerussia.org/news/III_detskiy_fotokonkurs_proyavi_sebya ; В 2012 году воспитанница Григорова Н. награждена Дипломом победителя III Всероссийского дистанционного конкурса «Открытка маме» в номинации «Весна пришла, весне дорогу» http://www.farosta.ru/
http://festival. 1september. ru / authors /239-635-770 http://www.farosta.ru
http://nsportal.ru/ belts - olga - nikolaevna
Конкурс «Моя вторая мама»
http :// pedolimp . ru /15493 http://www.prodlenka.org/metodichka.html
Я воспитатель! И этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь. Да, я актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет воспитателя детского дома о работе по адаптации детей
отчет воспитателя детского дома о работе по социальной адаптации в современном обществе....
Статья "Работа воспитателя детского дома-школы с детьми с ОВЗ"
В статье содержится материал по работе с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского дома -школы....
Ежедневное планирование воспитателя детского дома
Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной деятельности. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зав...
Эссе воспитател детского дома
Эссе на тему:" Каждому ребенку нужны признание и любовь, к такому, какой он есть»...
План работы старшего воспитателя детского дома на учебный год
Став старшим воспитателем детского дома, я столкнулась с проблемой нехватки методического материала. Какова основная документация старшего воспитателя? Как составить годовой план? В каком направлении ...
Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель
Обзор проведенной нами в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...
портфолио воспитателя детского дома
Портфолио воспитателя детского дома для аттестации на первую квалификационную категорию...