«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы
статья (11 класс) на тему
Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью, решить ее проблемы. Но она призвана повышать воспитательный потенциал родителей, авторитет семьи посредством организации продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Это взаимодействие должно быть направлено на создание единого воспитательного пространства. Одной из эффективных форм взаимодействия семьи и школы являются социальные проекты. Данная статья посвящается описанию одного из подобных проектов: «Подари добро детям».
Ты молод и полон сил?
У тебя есть свободное время?
И ты хочешь, чтобы окружающий мир был добрее и лучше, чтобы в нём царили радость и счастье?
Тогда проект «Подари добро детям» - твой!
Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей в социальных приютах не уменьшилась. В настоящее время дома ребенка, детские дома и социальные приюты не обделены вниманием СМИ, власти и бизнеса, которое основывается, прежде всего, на рекламе спонсоров и PR – компаниях представителей власти. А детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, тепло, нежность и забота, которую не заменяют даже пластиковые окна, вставленные спонсором. Дети- сироты - это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, юношей и девушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialno_-znachimye_proektky.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы.
Седых Ирина Ивановна, классный руководитель 11 «Г» класса МБОУ СОШ № 200,
Чкаловского района г. Екатеринбурга
Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью, решить ее проблемы. Но она призвана повышать воспитательный потенциал родителей, авторитет семьи посредством организации продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Это взаимодействие должно быть направлено на создание единого воспитательного пространства. Одной из эффективных форм взаимодействия в системе учитель-ученик – семья, считаю организацию социально-значимых проектов.
Уже в течение 2 лет мы с учащимися и родителями 11 «Г» класса реализуем социальный проект «Подари добро детям». Наш класс взял постоянное шефство над воспитанниками" Екатеринбургской специальной (коррекционной) школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2" Это не одноразовые, единичные акции, а постоянное взаимодействие с учащимися 1 класса и их воспитателем Араповой Ингой Валентиновной.
Цели проекта:
1) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.
Задачи проекта:
- оказание социальной помощи и психологической поддержки детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными физическими возможностями;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;
- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьников;
- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
За время работы над проектом было проведено много совместных акций, праздников экскурсий:
1. Экскурсии на завод «Пепси кола»
2. Проведение совместного «Дня здоровья»
3. Совместное украшение группы к новому году
4. Подготовка и проведение новогоднего концерта.
5.Систематический сбор детской одежды, книг, мультфильмов, канцелярских товаров, игрушек для учащихся из детского дома.
6. Посещение спектакля «Принц Щелкунчик» в МУК МТБ «Щелкунчик»
Воспитанники школы – интерната также побывали в гостях в МБОУ СОШ №200 у учащихся 10 «Г» класса на Рождественском концерте.
Такие совместные мероприятия дают возможность развиваться не только детям – сиротам, но и подросткам, учат их толерантности, эмпатии к детям, оставшимся без попечения родителей. Постоянными и верными помощниками в этом деле являются родители. С их помощью были организованы экскурсии и День Здоровья на Уктусе, Родители также являются активными и других социальных проектов и акций. Таких как «Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны» и концерты ко дню пожилого человека в Центре социальной защиты населения Чкаловского района города Екатеринбурга.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей. И в нашем конкретном случае, проект «Подари добро детям» позволил найти взаимопонимание со многими детьми, а на многих взглянуть с другого ракурса.
Список использованной литературы
- Журавлев Д. неполные семьи: как помочь детям?// Народное образование. – 2006. – №1. – с. 211.
- Зикратов В. Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения.// Народное образование. – 2007. – №8. – с. 232.
- Маслюк О. Н. Концепция воспитательной системы «Создание единого воспитательного пространства в школе и вокруг нее».// Классный руководитель. – 2002. – №3. – с. 51.
- Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.// Классный руководитель. – 2001. – №6. – с. 3.
- Мудрик А.В. Воспитание в контексте социализации.// Классный руководитель. – 2002. – №5. – с. 79.
- Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности.// Классный руководитель. – 2001. – №6. – с. 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Разработка педагогического совета, проводимого в форме дебат...
Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Презентация к педсовету...
Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка
Сегодня образованному человеку не достаточно только предметных знаний. Большую и важную роль в развитии личностных способностей играет дополнительное образование. Кадетом быть престижно и о...
Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка
Работа касается новых форм работы с детьми с ОВЗ....
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ как одна из форм взаимодействия детей и взрослых по пропаганде здорового образа жизни
виды социально-психологических акций...
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СКОВАННЫЕ ОДНОЙ СЕТЬЮ»
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современных детей. Потребность в информационном пространстве воспринимается ими как одна из базовых потребностей человека.Они уже не помнят и не предста...