Рабочие программы «Этика и этикет» для учеников 6, 7, 8 класса
рабочая программа (6, 7, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы «Этика и этикет» для учеников 6 класса | 24.27 КБ |
Рабочие программы «Этика и этикет» для учеников 7 класса | 24.71 КБ |
Рабочие программы «Этика и этикет» для учеников 8 класса | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Этика и этикет» для учеников 6 класса разработана в соответствии:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- программой «Грамматика нравственности 5-9 класс» под редакцией Э.П.Козлова, разработанная в лаборатории нравственного образования Института содержания и методов обучения РАО (2008 год);
- программой А.И. Шемшуриной «Этика 5-9 класс» (2011 год).
На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Поэтому программа призвана помочь учащимся научиться правильно общаться с окружающими людьми и чувствовать себя уверенными во всех ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни.
Цель программы - способствовать развитию высоконравственной, культурной, всесторонне развитой личности.
Задачи программы: помочь воспитанникам:
- познакомиться с понятием «этикет»; историей этикета; правилами поведения человека, принятыми в том или ином обществе в заранее определённых ситуациях;
- развивать свои коммуникативные способности;
- верить в свои силы и творческие способности;
- учиться приёмам самоконтроля и самовоспитания;
- учиться уважать себя, развивать устойчивую положительную самооценку;
- развивать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
- развивать потребность применения полученных знаний в жизни;
- развивать желание самосовершенствоваться; стремление стать культурной, высоконравственной, гармонично развитой личностью, способной к социальной адаптации.
Ожидаемые результаты: обучающиеся должны
знать:
- теоретический материал программы;
- правила этикета;
- основные этикетные формулы;
- невербальные средства общения;
- историю и современные тенденции русского этикета, а также некоторые особенности этикета других стран;
уметь:
- применять на практике полученные знания;
- анализировать свои поступки;
- владеть различными языковыми и невербальными средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения;
- применять этикетные формулы в устной и письменной речи;
- убеждать собеседника, тактично отстаивая свою правоту;
- самостоятельно решать проблемы в той или иной ситуации, избегая конфликта;
- социально адаптироваться в коллективе.
Формы работы:
а) познавательные занятия;
б) занятия-беседы;
в) игры-занятия;
г) викторины, тесты, конкурсы;
д) дидактические игры;
е) упражнения подражательного характера.
Материально- техническое обеспечение:
- библиотечный фонд;
- рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности для каждого обучающегося.
Обеспечение методическими видами продукции:
Набор наглядных пособий по темам программы;
методические разработки и памятки по правилам поведения и общения – конспекты открытых занятий по отдельным темам, подборки текстов и их инсценировок для рассмотрения, анализа и разыгрывания ситуаций, связанных с поведением и общением дома и в школе, а также в гостях, театре и музее, в транспорте, на улице и т.д.;
детские работы по отдельным темам программы: сочинения-миниатюры, рисунки, отзывы о прочитанном.
Учебно-методическое обеспечение
- Агафонова И.Н. «Уроки общения», СПб. Ривьера, 2003;
- Гангнус Л.В. «Азбука вежливости», Москва, Педагогика, 2001;
- Крижон Э.А. «Как вести себя» - Братислава: Обзор, 1999;
- Лихачева Л.С. «Школа этикета»;
- Рукавчук Л. «Энциклопедия этикета», СПб: Экспресс, 1996;
- Пегеева Л.А. «Этикет» - Чебоксары: Клио, 2002;
На изучение программы «Этика и этикет» отводится 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Содержание | ||
№ | Тема | Часов |
1 | Введение – 2 часа. Понятие общей культуры человека. Этика. Эстетика. Этикет. Из истории этикета. | 1 1 |
2 | Мода и стиль – 5 часов Дресскод. Имидж. Хорошая осанка. Как правильно ходить, сидеть. Правила для мужчин. Правила для женщин. Практикум «Мода и стиль». | 2 1 1 1 |
3 | Гостевой этикет – 2 часа Этикет визита в гости. Подбор подарков. Правила поведения в гостях. Практикум «Гостевой этикет». | 1 1 |
4 | Конфликтные ситуации – 3 часа Искусство спора. Этикет в семье. Как избежать ссор с родителями. Практикум «Конфликтные ситуации». | 1 1 1 |
5 | Этикет в повседневной жизни – 7 часов Собираемся в школу. Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в школьной столовой. Правила поведения в библиотеках и музеях. Как вести себя на улице. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения с животными. Домашние животные. Практикум «Этикет в повседневной жизни». | 1 1 1 1 1 1 1 |
6 | Речевой этикет – 5 часов Этикет поведения в классе. Коллектив. Виды речи. Невербальное общение. Этикет речи. Искусство беседы. Как начать беседу? Культура речи. Понятие о риторическом мастерстве. Практикум «Речевой этикет». | 1 1 1 1 1 |
7 | Самопознание и самовоспитание – 7 часов Знакомство с собой. Я и окружающие. Концепция здоровьесберегающего поведения. Выработка характера. Темперамент. Человек и обстоятельства. Воспитание воли. Этикет и дружба. Практикум «Самопознание и самовоспитание». | 1 1 1 1 1 1 1 |
8 | Трудолюбие – 2 часа Бережное отношения к вещам, созданным трудом других людей. Преодоление лени. Воспитание трудолюбия. | 1 1 |
9 | Итоговое занятие «Турнир знатоков этикета» – 1 час | 1 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Этика и этикет» для учеников 7 класса разработана в соответствии:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- программой «Грамматика нравственности 5-9 класс» под редакцией Э.П.Козлова, разработанная в лаборатории нравственного образования Института содержания и методов обучения РАО (2008 год);
- программой А.И. Шемшуриной «Этика 5-9 класс» (2011 год).
На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Поэтому программа призвана помочь учащимся научиться правильно общаться с окружающими людьми и чувствовать себя уверенными во всех ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни.
Цель программы - способствовать развитию высоконравственной, культурной, всесторонне развитой личности.
Задачи программы: помочь воспитанникам:
- познакомиться с понятием «этикет»; историей этикета; правилами поведения человека, принятыми в том или ином обществе в заранее определённых ситуациях;
- развивать свои коммуникативные способности;
- верить в свои силы и творческие способности;
- учиться приёмам самоконтроля и самовоспитания;
- учиться уважать себя, развивать устойчивую положительную самооценку;
- развивать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
- развивать потребность применения полученных знаний в жизни;
- развивать желание самосовершенствоваться; стремление стать культурной, высоконравственной, гармонично развитой личностью, способной к социальной адаптации.
Ожидаемые результаты: обучающиеся должны
знать:
- теоретический материал программы;
- правила этикета;
- основные этикетные формулы;
- невербальные средства общения;
- историю и современные тенденции русского этикета, а также некоторые особенности этикета других стран;
уметь:
- применять на практике полученные знания;
- анализировать свои поступки;
- владеть различными языковыми и невербальными средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения;
- применять этикетные формулы в устной и письменной речи;
- убеждать собеседника, тактично отстаивая свою правоту;
- самостоятельно решать проблемы в той или иной ситуации, избегая конфликта;
- социально адаптироваться в коллективе.
Формы работы:
а) познавательные занятия;
б) занятия-беседы;
в) игры-занятия;
г) викторины, тесты, конкурсы;
д) дидактические игры;
е) упражнения подражательного характера.
Материально- техническое обеспечение:
- библиотечный фонд;
- рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности для каждого обучающегося.
Обеспечение методическими видами продукции:
Набор наглядных пособий по темам программы;
методические разработки и памятки по правилам поведения и общения – конспекты открытых занятий по отдельным темам, подборки текстов и их инсценировок для рассмотрения, анализа и разыгрывания ситуаций, связанных с поведением и общением дома и в школе, а также в гостях, театре и музее, в транспорте, на улице и т.д.;
детские работы по отдельным темам программы: сочинения-миниатюры, рисунки, отзывы о прочитанном.
Учебно-методическое обеспечение
- Агафонова И.Н. «Уроки общения», СПб. Ривьера, 2003;
- Гангнус Л.В. «Азбука вежливости», Москва, Педагогика, 2001;
- Крижон Э.А. «Как вести себя» - Братислава: Обзор, 1999;
- Лихачева Л.С. «Школа этикета»;
- Рукавчук Л. «Энциклопедия этикета», СПб: Экспресс, 1996;
- Пегеева Л.А. «Этикет» - Чебоксары: Клио, 2002;
На изучение программы «Этика и этикет» отводится 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Содержание | ||
№ | Тема | Часов |
1 | Введение – 1 час. Понятие общей культуры человека. Этика. Эстетика. Этикет. Значение этикета. | 1 |
2 | История европейского этикета – 1 час. «Дисциплина клерикалис». Кодекс рыцарской чести. Придворный этикет. | 1 |
3 | Появление и развитие этикета в России – 2 часа Допетровская Русь. «Поучение Владимира Мономаха» (12 век); «Домострой» (16 век); Этикет во времена Петра I. «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению» (18 век). | 1 1 |
4 | Речевой этикет – 5 часов Общественное мнение. Личное пространство. Виды речи. Невербальное общение. Этикет речи. Искусство беседы. Правила культуры речи. Формулы вежливости. Практикум «Речевой этикет». | 1 1 1 1 1 |
5 | Конфликтные ситуации – 3 часа Искусство спора. Нейтрализация замечаний. Этикет на уроке. Управление негативными эмоциями. Практикум «Конфликтные ситуации». | 1 1 1 |
6 | Этикет и техника – 5 часов Мобильный этикет. Звонки и SMS. Сетевой этикет. Игровой этикет. Этикет поведения с техникой в семье и обществе. Практикум «Этикет и техника». | 1 1 1 1 1 |
7 | Этикет письма – 3 часа Виды писем. Правила написания писем. Визитные карточки. Электронное письмо. Деловые письма. Речевые клише. Практикум «Этикет и письма». | 1 1 1 |
8 | Мода и стиль – 4 часов Дресскод. Имидж. Хорошая осанка. Как правильно ходить, сидеть. Правила этикета для мужчин. Правила этикета для женщин. Практикум «Мода и стиль». | 1 1 1 1 |
9 | Этикет в повседневной жизни – 4 часа Дорожный этикет: в автомобиле, поезде, на самолёте; этикет пешехода, этикет на улице. Этикет на экскурсии, на природе, на пляже, в магазине. Соседский этикет. Этикет содержания домашних животных. Практикум «Этикет в повседневной жизни». | 1 1 1 1 |
10 | Гостевой этикет – 2 часа Этикет приёма гостей. Нежданный гость. Подарки. Правила выбора букета. Практикум «Гостевой этикет». | 1 1 |
11 | Этикет за столом – 3 часа. Торжественный приём. Фуршет. Коктейль. Сервировка стола. Правила рассадки гостей за столом. Этикет за столом. Этикет в ресторане, кафе. Практикум «Этикет за столом». | 1 1 1 |
12 | Итоговое занятие «Турнир знатоков этикета» – 1 час. | 1 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Этика и этикет» для учеников 8 класса разработана в соответствии:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- программой «Грамматика нравственности 5-9 класс» под редакцией Э.П.Козлова, разработанная в лаборатории нравственного образования Института содержания и методов обучения РАО (2008 год);
- программой А.И. Шемшуриной «Этика 5-9 класс» (2011 год).
На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Поэтому программа призвана помочь учащимся научиться правильно общаться с окружающими людьми и чувствовать себя уверенными во всех ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни.
Цель программы - способствовать развитию высоконравственной, культурной, всесторонне развитой личности.
Задачи программы: помочь воспитанникам:
- познакомиться с понятием «этикет»; историей этикета; правилами поведения человека, принятыми в том или ином обществе в заранее определённых ситуациях;
- развивать свои коммуникативные способности;
- верить в свои силы и творческие способности;
- учиться приёмам самоконтроля и самовоспитания;
- учиться уважать себя, развивать устойчивую положительную самооценку;
- развивать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
- развивать потребность применения полученных знаний в жизни;
- развивать желание самосовершенствоваться; стремление стать культурной, высоконравственной, гармонично развитой личностью, способной к социальной адаптации.
Ожидаемые результаты: обучающиеся должны
знать:
- теоретический материал программы;
- правила этикета;
- основные этикетные формулы;
- невербальные средства общения;
- историю и современные тенденции русского этикета, а также некоторые особенности этикета других стран;
уметь:
- применять на практике полученные знания;
- анализировать свои поступки;
- владеть различными языковыми и невербальными средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения;
- применять этикетные формулы в устной и письменной речи;
- убеждать собеседника, тактично отстаивая свою правоту;
- самостоятельно решать проблемы в той или иной ситуации, избегая конфликта;
- социально адаптироваться в коллективе.
Формы работы:
а) познавательные занятия;
б) занятия-беседы;
в) игры-занятия;
г) викторины, тесты, конкурсы;
д) дидактические игры;
е) упражнения подражательного характера.
Материально- техническое обеспечение:
- библиотечный фонд;
- рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности для каждого обучающегося.
Обеспечение методическими видами продукции:
Набор наглядных пособий по темам программы;
методические разработки и памятки по правилам поведения и общения – конспекты открытых занятий по отдельным темам, подборки текстов и их инсценировок для рассмотрения, анализа и разыгрывания ситуаций, связанных с поведением и общением дома и в школе, а также в гостях, театре и музее, в транспорте, на улице и т.д.;
детские работы по отдельным темам программы: сочинения-миниатюры, рисунки, отзывы о прочитанном.
Учебно-методическое обеспечение
- Агафонова И.Н. «Уроки общения», СПб. Ривьера, 2003;
- Гангнус Л.В. «Азбука вежливости», Москва, Педагогика, 2001;
- Крижон Э.А. «Как вести себя» - Братислава: Обзор, 1999;
- Лихачева Л.С. «Школа этикета»;
- Рукавчук Л. «Энциклопедия этикета», СПб: Экспресс, 1996;
- Пегеева Л.А. «Этикет» - Чебоксары: Клио, 2002;
На изучение программы «Этика и этикет» отводится 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Содержание | ||
№ | Тема | Часов |
1 | Введение – 1 час. Понятие общей культуры человека. Этика. Эстетика. Этикет. Значение этикета. | 1 |
2 | Мода и стиль – 4 часа Этикет в одежде для деловых мужчин. Причёска, аксессуары для деловых мужчин. Этикет в одежде для деловых женщин. Причёска, аксессуары для деловых женщин. Макияж для девочек. Практикум «Мода и стиль». | 1 1 1 1 |
3 | Этикет в повседневной жизни – 5 часов Этикет в театре, кино, на концерте, на выставке. Этикет на вечеринке, в ночном клубе. Танцевальный этикет. Внешний вид в общественном месте. Этикет и деньги. Практикум «Этикет в повседневной жизни». | 1 1 1 1 1 |
4 | Речевой этикет – 5 часов Этика ведения делового диалога. Речевые клише в устной речи. Речевые клише в письменной речи. Виды речи. Типы текста. Создание корректного текста. Практикум «Речевой этикет». | 1 1 1 1 1 |
Конфликтные ситуации – 4 часа Управление негативными эмоциями в общении. Конфликт в деловом коллективе. Виды разрешения конфликта. Компромисс как идеальное окончание конфликта. Практикум «Конфликтные ситуации». | 1 1 1 1 | |
5 | Этикет письма – 4 часа Визитные карточки. Электронное письмо. Деловые письма. Речевые клише. Деловая лексика. Культура деловой речи. Практикум «Этикет и письма». | 1 1 1 1 |
6 | Этикет и техника – 5 часов Мобильный этикет. Звонки и SMS. Деловые звонки. Сетевой этикет. Анонимное общение. Сетевая безопасность. Игровой этикет. Общение в комьюнити. Этикет поведения с техникой в семье и обществе. Практикум «Этикет и техника». | 1 1 1 1 1 |
7 | Трудолюбие – 5 часов Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника. Труд в школе и дома. Трудовая деятельность личности и гражданина. Трудолюбие как главная ценность человека. Культура труда. Бережное отношение к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Практикум «Трудолюбие» | 1 1 1 1 1 |
8 | Итоговое занятие «Турнир знатоков этикета» – 1 час | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 8 класса «Речевой этикет»
Под речевым этикетом понимаются правила речевого поведения, система речевых формул общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уваже...
Рабочая программа факультатива "Речевой этикет"по русскому языку для 5 класса
"Речевой этикет" программа факультативного курса для 5 класса составлена на основе программы Львовой С. И....
Программа "Этика и этикет"
Содержание базового гуманитарного образования, изучение истории этикета в русской культуре является расширением общего обществоведческого образования, в частности знаний по традиционной эт...
Рабочая программа "Этика и психология семейной жизни" 10-11 класс коррекционной школы 8 вида
Данная программа рецензирована ККИДППО Краснодарского края г. Краснодара....
Рабочая программа по курсу "Этикет и речевой этикет"
Программа предназначена для учащихся 5-8 классов....
Рабочая программа спецкурса "Воинский этикет" для кадетского класса
Рабочая программа спецкурса "Воинский этикет" для кадетского класса...
Рабочая программа по финансовой грамотности для учеников 8-9 классов
Рабочая программа по финансовой грамотности для учеников 8-9 классов...