ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»
план-конспект
Что такое дружба?
Каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно?
Ну, а все же, что обозначает это слово?
Значит, что оно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnyy_konspekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детский дом № 53 Выборгского района Санкт-Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»
Подготовил воспитатель
Полянских Е.Г.
2012
Конспект занятия по воспитанию нравственности
«Что такое дружба?»
Цели:
- Систематизировать и расширять представление детей о том, что такое дружба, расширять кругозор детей;
- Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержке через игры и игровые задания;
- Способствовать дальнейшему формированию коммуникативных навыков и закрепить полученные знания;
Задачи:
- Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка через музыкальное сопровождение, видео- и слайдфильмы;
- Развивать у детей умение слышать и слушать друг друга;
- На основе обсуждения различных мнений, точек зрения помогать детям в обогащении собственного опыта нравственных отношений;
- Приобщать к опыту коллективного решения проблемы и преодоления трудностей, к опыту совместного творчества;
- Повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также ощущение внутренней компетентности;
Педагогическая позиция: создание педагогического комфорта и эстетической привлекательности воспитательно-развивающего процесса; содействие эмоциональному пробуждения детей; организация живого общения и взаимодействия, сотрудничества воспитателя и детей.
Педагогические средства: позитивный эмоциональный фон: речь педагога, специально подобранное музыкальное сопровождение, наглядность и занимательность, игра и юмор.
Продолжительность: 30 минут
Форма занятия: групповое (педагог+дети), 7 или 9 человек
Возраст: начальная школа 3-4 класс, норма (9-10 лет)
Место: группа
Оснащение занятия:
- Магнитофон
- Магнитная доска, магниты, маркеры, ватман, шарики, наглядные материалы
- Компьютер
- Экран
- Проектор
- Слайдфильм «Невероятная правда об удивительной дружбе животных»
- Мультипликационный фильм о дружбе
Методы, применяемые на занятии:
- Видеометод;
- Словесный;
- Практический;
- Проблемно-поисковый;
- Самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход занятия:
- Эмоционально-психологический настрой детей на занятие, подведение к теме занятия.
- Дети заходят в группу под музыку («От улыбки станет всем светлей…»)
- Знакомство детей с педагогом
- Игра-завлекалка - «Молекулы» (игра проводится на свободном пространстве группы. Педагог сообщает условия игры. По звуковому сигналу все начинают двигаться. Педагог называет какую-нибудь цифру, например «три»: задача детей объединиться по трое. Кто не сумел объединиться – остается в одиночестве. Затем снова следует звуковой сигнал и называется новая цифра – создаются новые объединения. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвучит команда»все». Тогда объединяются все вместе)
- Обсуждение результатов игры (Педагог спрашивает ребят, понравилась ли им игра, что они чувствовали, объединяясь, и что – когда оставались в одиночестве)
- Переход и сообщение темы занятия.
- Дети, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Хорошо, когда рядом есть кто-то. А как мы называем тех, кто всегда с нами рядом?
- Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях.
Что такое дружба?
Каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно?
Ну, а все же, что обозначает это слово?
Значит, что оно?
- Беседа с детьми «У вас есть друзья? Кто они? С чего начинается дружба?» (С улыбки)
- Предложение в процессе всего занятия выяснить «Что помогает и мешает дружбе?»
- Просмотр короткометражного фильма о дружбе. Обсуждение. Вывод – «Если хочешь иметь друга, стань другом». Начало распределения шариков – качества героям фильма.
- Игра «Эльфы и тролли» на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь. (Педагог рассказывает детям историю об эльфах и троллях. Побывав на пиру у короля одни ушли сытыми, а другие – голодными. Догадайтесь, почему? – практическое задание).
- В процессе обсуждения итогов задания продолжаем распределять шарики - качества.
- Просмотр слайд-фильма «Невероятная правда об удивительной дружбе животных».
- Обсуждение и продолжение распределения шариков - качеств.
- Обобщающее слово педагога, беседа с детьми.
- Заключительная часть занятия: практическое применение полученных знаний в процессе игры «Крестики – нолики» (На доске игровое поле (длина 8 клеток, ширина – 7 клеток), дети разделены на две команды по цвету бейджиков. Задание: набрать максимальное количество очков – больше 5. Команды получают по 1 очку за 4 клетки, зачеркнутые подряд по вертикали, горизонтали, диагонали. Если клетка уже была зачеркнута, она не считается. Игра заканчивается, когда невозможно поставить в ряд четыре крестика или четыре нолика. Итоги: компромисс выгоднее противоборства!!! Никто не добился результата, а могли – все.)
- Подведение итогов – лопаем шарики - качества, мешающие дружбе.
- «Круг дружбы» - отпускаем вверх шарики - качества, помогающие дружить.
- Благодарность педагога детям.
- Домашнее задание – стать другом, беречь друзей.
Взять с собой: конфеты, зубочистки, надутые шарики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План-конспект открытого урока "Есть такой в России городок красивый..."
Урок-экскурсия с фрагментом презентации группового проекта...
План - конспект открытого занятия по спортивным - бальным танцам Танцевально- спортивного клуба «Созвездие» для детей первого года обучения (4-5 лет) "Что такое бальный танцец"?
Данный материал предназначен для ознакомления детей с основными танцами спортивной-бальной хореографии....
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....