Методическая разработка "Формы воспитательной работы"
методическая разработка (8 класс)
Методическая разработка "Формы воспитательной работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск
Формы работы классного руководителя
Подготовил: классный
руководитель 7 Б класса
Курчавая Г.В.
Формы работы классного руководителя
Формы работы классного руководителя. определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков.
Форма – внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.
При выборе форм необходимо обращать внимание на их название, название несет методическую подставку.
Педагогический коллектив нашей школы использует в работе с учащимися разнообразные формы. Например, торжественная линейка, спортивное соревнование, вечер, КВН, концерт, утренник, встреча, конференция, устный журнал, игра-путешествие, диспут, поход, экскурсия, конкурс, викторина, ярмарка, трудовой десант, спектакль, акция, выставка, демонстрация, шоу, карусель, игра и т.д.
Эти формы работы можно разделить на три уровня: дело, игра, мероприятие.
Игра – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.
Мероприятие – это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них. Например, знакомство с произведениями искусства, с правилами дорожного движения, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, занятие по технике безопасности, прогулки, походы и т.д.
Дело – это общая работа, важное событие, членам коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и себе.
Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и останется очень важной сферой деятельности учителей.
по видам деятельности – учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;
по способу влияния педагога – кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);
- по времени подготовки – формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматриваемые предварительную работу, подготовку учащихся;
- по субъекту организации – организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организовывается на основе сотрудничества, инициатива и ее реализация принадлежит детям;
- по результату – формы, результатом которых может быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;
- по числу участников – индивидуальные (воспитатель – воспитанник), групповые (воспитатель – группа детей), массовые (воспитатель – несколько групп, классов).
Индивидуальные формы связанные внеурочной деятельностью, общением классных руководителей и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и, в конечном счете, определяют успешность всех других форм. К ним относятся: беседы, задушевный разговор, консультация, обмен интересами (это формы общения), выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы могут применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга.
Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным руководителем задачи: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя.
К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. Главная задача классного руководителя: помочь каждому проявить себя, создать условия для получения в группе ощутимость положительного результата, значимого для всех членов коллектива, других людей. Влияние классных руководителей в групповых формах направлено на развитие гуманных взаимоотношений между детьми, формирование у них коммуникативных умений.
К коллективным формам работы классный руководитель со школьниками относятся различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, выступления агитбригад, полходы, турслеты, спортивные соревнования и др.
Анализируя работу педагогического коллектива нашей школы, можно выделить такие виды внеурочной деятельности, используемые в воспитательной работе: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.
Так познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, предметные недели, недели книги и т. д.
Ценностно-ориентационная деятельность, по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей – всего того, что называют ценностями. Классные руководители используют много разных форм внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные или школьные собрания, дискуссии, конференции, диспуты, лекции, Кроме того, усвоение школьниками социальных ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности, начиная с игры. Учащимся всех возрастов нравятся игровые формы , как спортивные, так и интеллектуальные.
Каждый педагог нашей школы в своей деятельности стремится использовать разнообразные формы воспитательной работы. Своим опытом работы учителя делятся на методических объединениях классных руководителей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-105131.jpg)
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-478854-1411322555.jpg)
Авторская работа. Статья: «Организационно-методические особенности воспитательной работы на уроках физкультуры».
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Материал представлен для учителей физ.культуры....
Методическая подборка "Воспитательная работа педагога дополнительного образования детей"
Цель данного методического пособия – научить педагогов дополнительного образования детей правильно планировать воспитательную работу в объединении УДОД с учетом инновационного подхода к воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-758549-1476164974.jpg)
Методическое сопровождение воспитательной работы педагогов интернатных учреждений
Методическое сопровождение воспитательной работы педагогов интернатных учреждений Основные направления и формы методического сопровождения педагогов-воспитателей в интернатных учрежденияхЦель:·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-1052073-1535529443.jpg)
План работы методического мероприятия «Неделя дополнительного образования» тематической недели дополнительного образования «Калейдоскоп творческих находок и форм воспитательной работы в детских объединениях» для педагогов, работающих в системе дополнит
Мой материал будет интересен педагогам дополнительного образования и методистам дома детского творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-691614-1446629433.jpg)
Методическая работа «Воспитательная работа в хореографическом коллективе»
Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореогра...