План проведения внеклассного мероприятия с обучающимися 6 классf по теме «Человек и закон»
классный час (6 класс)
Мероприятие направлено на формирование понимания воспитанниками того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chelovek_i_zakon_5-6_kl.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
План проведения внеклассного мероприятия
с обучающимися 2 курса (6 класс) по теме: «Человек и закон».
Форма проведения: обзор-игра.
Цель: Способствовать пониманию суворовцами того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов.
Задачи: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам, создать условия для коммуникативного общения и сплочения коллектива взвода, развивать способность выступать публично, воспитывать культуру общения, способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.
Дата проведения: «20» января 2016 г.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: учебный класс
Материальное обеспечение: лист бумаги, ручки, ролик «Конституция Россия», Конституция России, словарь С.И. Ожегова, краткий словарь иностранных слов
Этапы внеклассного мероприятия:
- Организационный момент – 1 мин.
- Основная часть – 30 мин.
1. Суворовец _________ читает стихотворение о конституции страны
- Легенда о стране Можно и Нельзя
- Физкультминутка (2 мин)
- Работа в группах:
А) задание № 1, придумать закон группы – 3 мин;
Б) задание № 2, составить Закон класса – 3 мин;
В) задание № 3, игра «Да! Нет!»
Г) задание № 4, игра «Кто нарушил право?»
Д) задание № 5, синквейн
III. Заключительная часть. Рефлексия – 5 мин.
Ход внеклассного мероприятия.
Суворовцы распределены на 4 группы
- Организационный момент
Здравствуйте, товарищи суворовцы!
II. Основная часть.
Суворовец _________________ читает стихотворение о Конституции страны
Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
- Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
-Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
Вступительное слово педагога-организатора: Ребята, о чем шла речь в стихотворении?
Ответы:
Педагог-организатор: Назовите тему классного часа.
Ответ: Человек и закон
Педагог-организатор: Правильно. Присаживайтесь.
Педагог-организатор: Ребята, с 18 января по 7 февраля 2016 года в нашем училище проходит тематическая акция «Подросток и закон», поэтому наше мероприятие проходит в рамках этой акции.
Педагог-организатор: цель нашего мероприятия: вспомнить еще раз, что все мы живем по основному Закону страны, который надо знать и соблюдать, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов.
Педагог-организатор: Ребята, в декабре страна отметила праздник основного закона страны:
Вопрос: как называется этот праздник? (День Конституции)
Вопрос: назовите дату, когда страна отмечает День Конституции России? (12 декабря)
Вопрос: в каком году принята Конституция России? (1993 году)
Вопрос: Что такое Конституция? (это основной закон нашей страны, знать его должны все люди и маленькие, и большие).
Педагог-организатор: Так, и в словаре С.И. Ожегова, и в словаре иностранных слов дано определение конституции. Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
Ответы: чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.
Педагог-организатор: Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
Сейчас послушайте одну легенду: «Давным – давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны».
Педагог-организатор: Как вы думаете, почему страна Закония стала процветающей, ее жители стали счастливы, почему они чувствовали себя в безопасности?
Ответы: (Жители стали жить по законам.)
Педагог-организатор: таким образом, в стране Закония издали закон (Конституцию), по которому стали жить жители страны.
Педагог-организатор: Суворовец______________ проведет физкультминутку.
Ребята, а сейчас работа в группах.
Задание № 1. Каждой группе в течение 3-х минут придумать свой маленький закон, с последующей защитой: на листе бумаге, который вам выдали, где написано «Нельзя» написать, что нельзя делать, иначе за этот проступок будет наказание – написать справа.
Защищают свой проект два человека
Педагог-организатор: одновременно во время защиты на доске записывать тезисы то, что говорят суворовцы.
Задание № 2. В течение 3-х минут, из составленных группами Законов, необходимо составить единый Закон класса, по которому в дальнейшем постараться жить. То есть жить по закону должен каждый человек, а вам как будущим военным выполнение законов и приказов - норма жизни.
Задание № 3. Игра «Да! Нет!»
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
- Россия – наша страна? (Да)
- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? (Да)
- Можно ли человека обращать в рабство? (Нет)
- Можно ли относиться к человеку жестоко? (Нет)
- Защищён ли человек законом? (Да)
- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? (Да)
- Можно ли без разрешения войти в жилище человека? (Нет)
- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? (Да)
- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? (Да)
10. Может ли человек владеть имуществом? (Да)
11. Имеет ли человек право на социальное обеспечение? (Да)
12. Можно ли запретить свободный выбор труда? (Нет)
13. Защищает ли закон материнство и младенчество? (Да)
Задание № 4. Игра «Кто нарушил право?»
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
7. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался
попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)
Задание № 5. Составляем стихотворение – синквейн, т.е. это стихотворение, состоящее из 5 строк.
1 строка - тема (одно существительное),
2 строка – описание предмета (два прилагательных или причастия),
3 строка - три глагола, характеризующие действия предмета,
4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к предмету,
в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы\ предмета (одно слово).
Например:
Конституция.
Большая и мудрая.
Предусматривает всю жизнь
Учит, помогает, определяет.
Документ.
Россия.
Сильная, справедливая.
Заботиться о нас.
Русь – моя Родина.
Российская Федерация.
Ребята пишут синквейны (5 минут). Читают вслух написанное.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог-организатор: Вот и подходит к концу наш классный час, посвященное основному закону страны. Давайте подведём итог.
Итак, где записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции)
Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
Зачем нужна Конституция? (Ответы детей)
Просмотр ролика «Конституция России»
Всем спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения внеклассного мероприятия или родительского собрания по теме "Рациональное питание"
Данная презентация поможет наглядно представить роль питания в формировании ЗОЖ....
План проведения внеклассного мероприятия «Неделя немецкого языка».
Цели внеклассного мероприятия : - развивать умение иноязычного общения в различных ситуациях...
План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 7-9 классов на тему "Праздник особого назначения"
Цель мероприятия – изменить отношение подростков к государственному празднику Дню народного единства.Задачи мероприятия:1. раскрыть историческую и духовно-нравственную суть Дня народного единств...
План-конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса Тема: «Литературная викторина »
Развитие творческих способностей учащихся; привитие любви к чтению; воспитаниеь чувства коллективизма; приобщение детей к искусству....
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему: “Russian Cinema”
Участники: учащиеся 9 «А» класса.Цели мероприятия: 1. Расширить знания обучающихся в сфере русского кинематографа.2. Развивать т...
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему: “Great Britain”
Участники: учащиеся 7 «А» класса.Цели мероприятия: Обобщение изученного материала по теме: «Великобритания».Развивать творческие способности учащихся.Повышать мотивацию школьни...
План проведения внеклассного мероприятия "Лаборатория цвета"
План проведения материала...