Проектная деятельность в основной школе
статья
Стандарт среднего (полного) общего образования имеет 517 слов, содержащих корень «проект» В п 4 раздела I указывается, что методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который, в том числе, обеспечивает проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Стандарт ориентирован в том числе на такую личностную характеристику выпускника: «способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект: подготовительный этап.
В современном мире проектирование и проектная деятельность приобрели огромное значение, они получили соответствующее отражение в ФГОС начальной, основной и средней школы, а значит, должны стать составной частью процесса образования. (слайд 1)
Стандарт среднего (полного) общего образования имеет 517 слов, содержащих корень «проект» В п 4 раздела I указывается, что методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который, в том числе, обеспечивает проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения. (слайд 2)
В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте. Стандарт ориентирован в том числе на такую личностную характеристику выпускника: «способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность». (слайд 3)
ФГОС «дорос» до 8 класса, проектная деятельность, в нашей школе, так и не стала основой обучения. Поэтому, так ценен опыт учителей-предметников, развивающих творческую активность учащихся (Ксенофонтова В.И., Гапонова Т.И., Беликовой Л.В.).
Необходимо сделать проект одним из основных элементов обучения. Подготовительный этап заключается в определении направления развития нашей школы от начальной до средней.
Проектная деятельность реализуется в начальной школе, как составная часть урока (Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков). (слайд 4)
Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома. (слайд 5)
Внеклассная работа по проектам занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время. Учителя начальной школы нашей школы имеют от 6 до 10 часов внеурочной деятельности, что подразумевает именно проектную деятельность. (слайд 6).
Следующий учебный год, отчёт по проектам станет обязательной составляющей внеурочной деятельности.
(слайд 7) В 5-7 классах проектная деятельность, в приоритете, будет реализоваться через внеурочную деятельность, отчёт по проектам обязателен. (слайд 8). Но в 5 - 7 классе сохраняются индивидуальные и групповые проекты (классификация по количеству участников проекта).
Индивидуальный проект в основной школе является обязательным Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать, в том числе, сформированность навыков проектной деятельности с начальной до основной школы включительно. (слайд 9). УУД позволят обучающимся реализовывать не только информационные, прикладные, творческие, но и исследовательские проекты.
- В срок до 21.01.2019 г. Классным руководителям необходимо:
- Информировать обучающихся о проектной деятельности, как основной составляющей процесса обучения.
- Составить списки, распределяющие обучающихся по предметам (выбор обучающихся).
- Учителям – предметникам необходимо:
- оставить перечень тем для проектных работ обучающихся (темы не дублируют название разделов, глав, параграфов).
- утвердить перечень тем на заседания м.о. (март 2019 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности (ФГОС основная школа)
Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о...
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Ребёнок совершает большинство своих интеллектуальных открытий самостоятельно – при условии, что окружающий его фон достаточно богат. Компьютеризация этого фона создаст...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе, как один из путей повышения мотивации и эффективности в учебном процессе.
В статье рассказывается как организация поректной деятельности в школе позволяет повысить мотивацию учащихся...
Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"
В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....
«Проектная деятельность обучающихся основного уровня образования. Из опыта работы с учащимися 7-8 классов по внеурочной деятельности. Проект «Создание школьной газеты». Видение и перспективы».
выступление на педсовете...
Выступление на пед.совете и районном семинаре заместителей директоров "Организация проектной деятельности в основной школе"
Презентация содержит основные методы, приёмы и виды проектной деятельности в 5-6 классах созласно требованиям ФГОС...
проектная деятельность в основной школе
проектная деятельность в основной школе...